пароль
пам’ятати
[uk] ru

Общество культурное и идеологическое. Часть вторая


Общество культурное и идеологическое. Часть вторая
    Итак, в современном мире есть культурные люди-народы-государства, а есть  заидеологизованные, отравленные идеологическим доктринерством   люди-народы-государства. Первые образуют развитые цивилизации, а другие – примитивные цивилизации. Чтобы понять, как абсолютная идея превращается в идеологию, а идеология воплощается в общественную культуру, нарисуем  матрицу форм идеальных предметов 419.

В культурном обществе содержание  идеи  должно максимально совпадать во всех формах своего воплощения. Момент истины здесь наступает, когда 4-я форма идеи сравнивается со 2-й, т.е. когда сравнивается план и факт, замысел и его воплощение. Когда достигнутое резко отличается от запланированного, то происходит пересмотр идеологии (перход от 2 до 5-й формы идеи).
 
  В идеологическом обществе (ИО) всякая идея работает по-другому. Здесь педалируется 2-я форма идеи, как «единственно правильная теория», а конкретное   сравнение 2-й и 4-й формы приравнивается к «ревизионизму». Под видом воплощения идеи-2, фактически реализуются интересы ведущих, идеологов, в рамках теневой идеологии и теневых интересов (сх.420). В идеологическом обществе огромный содержательный разрыв между 2-й и 3-й формой идеи, между 3-й и 4-й формой идеи, ибо и 3-я, и 4-я форма идеи фактически работает на другую, чужую, теневую  идеологию.
Из-за этого, в рамках ИО существует  неуничтожимый разрыв-противоречие между 2-й и 3-й, между 3-й и 4-й , между 2-й и 4-й формой идеи. И общественная  культура, и общественная практика в ИО работает,  в первую очередь,  на теневых владельцев ИО, на неофициальную идеологию.
Главная забота у предводителей идеологического общества – придумывать и демонстрировать причины, почему им никак не получается построить обещанное черни  «светлое будущее», для чего измышляются различные  «враги народа», «временные трудности», «происки враждебных внешних сил».
Политическая идеология – это религия для бедных и темных в современном мире.

Получается жесткая  внутрисистемная закономерность: чем больше идеологии, тем меньше культуры и наоборот, чем выше общественная культура, тем меньше доминирующей идеологии она  согласна терпеть в своем составе.
  Для грубого воплощения идеи нужно минимум культуры. Если вам нужна брутальная победа избранной идеи, для ее воплощения вам  нужно найти исполнителей, не отягощенных культурой. Почему Гитлер  «освобождал» своих воинов от «химеры» совести, в походе на Восток? – Ибо ему было нужно  брутальное  уничтожение  «русского мира», а для  такой цели требовались исполнители-варвары,  без сантиментов германской культуры.
 
Абсолютная крайность в позиции  - это точка идеального служения для мессианского деятеля, точка, где приближение к цели оправдывает любые средства, а движение по пирамиде культуры вверх дает понимание, что в средствах  уже содержится  воплощенная цель. Цель – это  идея, а средства – это культура, с помощью которой достигается эта цель.
 
Но есть средства, а есть  антисредства. Честная, развернутая  формулировка принципа «цель оправдывает средства» звучит так: позитивная цель для меня  оправдывает негативные средства ее достижения для других. Или: конструктивная цель для меня оправдывает использование  деструктивных средств  ее достижения для других.
Но та же культура  ограничивает  произвол  идеи-цели , в интересах полноценной реализации  той же идеи-цели.  Чем обоснованней и реальней форма идеи, тем менше у нее  свободы  для своей самореализации, и тем больше у нее обязанностей по поддержании уже воплощенных форм идеи в существующей культуре.

 
  Деятельность человеческого сообщества  удобно рассматривать, как функциональный цикл «слово-дело», в другом аспекте – это функциональный цикл «теория-практика», и все это - разновидности цикла «внутреннее-внешнее действие».  По сути, это упрощенные вариации функционального цикла ИРИ, но смысл такого упрощения в том, что анализ отношения двоих (одно отношение) гораздо проще анализа отношений внутри треугольника (три отношения).
Итак, помедитируем на схему 418: Цикл «теория-практика».  По ходу функционирования, внутри этого цикла происходит постепенное выравнивание уровня развития первого и второго элемента. Нельзя, пользуясь примитивной теорией, иметь развитую практику. Справедлива и обратная зависимость: примитивная практика не может опровергнуть серьезную теорию.
Общественный функциональный цикл может пребывать либо в доброкачественном, либо в вырожденном состоянии. Основные критерии  доброкачественного состояния цикла:
-все звенья находятся в надлежащем состоянии и функционируют  правильно;
-конечные итоги  предыдущего цикла позволяют начать новый цикл в условиях, не хуже, чем предыдущий цикл;
-при расчленении цикла, в аспекте «теория-практика», «слово-дело», ИРИ, получаем  сбалансированный результат: теория согласуется с практикой, слова подтверждаются делами, звенья цикла ИРИ работают равнонапряженно и ритмично.
   Понятное дело, что наша  общественная реальность не соответствует ни одному этому критерию. Причины этому – везде:
Сфера мышления и духовности:
-общественное мировоззрение лживо, напичкано заблуждениями и иллюзиями для народа;
-общественная идеология фальшивая, рассчитанная не на свое реальное воплощение, а на манипулирование сознанием масс;
-общественные ценности сдеформированы  по своему реальному содержанию и значимости.
Сфера поведения и практической деятельности:
-общественная культура недоразвита, напичкана элементами, не соответствующими заявленнной  идеологии и ценностям. Потребности в поддержке и развитии общественной культуры постоянно игнорируются.
 
   Идея построения «светлого будущего» – это масло на черный хлеб бедноты. Беднота, чернь – это понятие не только имущественное, но и мировоззренческое ,культурное , духовное. Примитивное общество – это подавляющая масса черни под управлением поводырей-манипуляторов у власти, а просвещенное, культурное меньшинство  остается сбоку-припеку.У этого чернь-большинства своя мораль, идеология и власть периодически возбуждает эту идеологию и мораль , чтобы поддерживать духовную связь со своим верным электоратом.
 
Чернь, в силу своих мировоззренческо-духовных ограничений, не может идти навстречу более высокой и сложной культуре. Чернь живет в анклаве примитивизма, поэтому  она – вечный  пленник крайностей, черно-белого видения  мира. К примеру, русская чернь  – это абсолютное оружие революций, это волонтеры революций и переворотов, за плечами которых нет ни груза личностных принципов, ни  собственности, ни культуры.
Вот во что превращается общественая деятельность, в условиях идеологической  диктатуры:

Правящая идеология обязательно расщепляет общественную реальность на официальную и неофициальную часть , исключений этому мировая история не знает.
Резюме. Двадцать лет мы жили в условиях мягкой диктатуры идеологии  либеральной демократии, теперь нам «лепят»  давнестарую –новую идеологию  «правильного  самодержавия», под которую полным ходом расчищают  гос-общественные структуры и прочие конституции.  Эпохи меняются, а идеологическая привязь для нашего примитивного общества остается. То ли еще будет!pardon
© bloker [30.09.2013] | Переглядів: 1111

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.2/20

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook