для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Ламедвовники демократии


Ламедвовники демократии
Всего через несколько дней страна будет отмечать 22-ю годовщину провозглашения Независимости.
Как это часто бывает, праздничные речи и срежиссированные для телевизионной картинки нелепые спектакли с участием так называемых «государственных деятелей»  будут переполнены болтовнёй и откровенной пафосной ложью о сплошных победах и достижениях. Где-то так, мимоходом, немного обмолвятся о временных трудностях и редких поражениях. Мол, «нам ещё есть куда и дальше бесконечно пакращуваты вашэ жыття вжэ сьогодни». Но победы и поражения имеют какой-то смысл только в том случае, когда ими обозначен путь, имеющий в конце чётко определённую цель. В этом у автора есть небезосновательные сомнения. Для того чтобы понять кому и зачем нужна Украина, необходимо отвлечься от текущего момента и совершить духовно-исторический экскурс в прошлое.
 
Победа длиною в 400 лет
 
Украина и бывшие республики СССР не единственные «новые» страны на карте мира. Даже если не считать многочисленные народы Африки и Азии, которые вырвались из-под имперских влияний за прошедшие 40-100 лет, то необходимо напомнить читателю, что и политическая карта Старого Света получила в ХХ веке много новых государств. Это Финляндия, Норвегия, Исландия, страны бывшей Югославии, Кипр и многие другие.
Украинцы сами достаточно часто упрекают друг друга в том, что наше государство получило Независимость не прилагая к тому каких-то значительных сверх усилий, не отстояв его войне или хотя бы в результате какой-нибудь мирной «бархатной» революции, а так, волею случая, в виде осколка во время падения некогда мнящего себя Великим СССР. Якобы этим и объясняется ярко выраженный «пацифизм» населения Украины по отношению к многочисленным внешним угрозам, политическим или экономическим,  а также недостаточную самоидентификацию нации, как единого народа, имеющего свои, уникальные, отличительные  черты и признаки.  Но это глубоко ошибочное мнение.
 
Если оставить для историков период  величия Киевской Руси как слишком удалённого отрезка времени для анализа действий народов, населяющих территорию современной Украины, то остановиться для подобного пристального внимания необходимо на начале ХVІІ века. Именно тогда впервые была сформулирована национальная идея, возникло непреодолимое стремление украинского этноса к самоопределению, что в конечном итоге и привело к масштабной освободительной борьбе против Речи Посполитой. Увы, результатами борьбы, которая обескровила две противоборствующие стороны, как это часто бывает, удачно воспользовалась третья сторона в лице Московии, сумевшая выжать максимум дивидендов из создавшегося положения. Украина на долгие три с половиной века попала под влияние Москвы- политическое, духовное, экономическое. Но, несмотря на столь длительный период «братской оккупации», праисторический дух украинства, глубинные ментальные, духовные отличия украинцев от россиян, позволили не только сохранить нацию, «не расплавив» её в общероссийском плавильном евро-азиатском котле будущей «тюрьмы народов», а даже пронести красной нитью идею независимости вплоть до начала ХХ века. Шанс, представленный Украине 1917 годом, увы, не был использован. Поражение Первой украинской Республики УНР и последующие за ним события советской поры, связанные с Голодомором, уничтожением украинского крестьянства, волной репрессий значительно подкосили основы будущей Независимости, но не сумели уничтожить их окончательно. Как говорил Жан-Жак Руссо: «Удар может не достигнуть цели, но намерение не промахивается». Намерения, посеянные сечевыми стрельцами, петлюровщиной, деятельностью Центральной Рады и даже отчасти уроками Батьки Махно не канули в лету. Провозглашённый 24 августа 1991 года Акт вознаменовал собою победу подпольного антисоветского, национал-патриотического, диссидентского движения, которое шаг за шагом подтачивало фундамент  искусственно созданной Страны Советов. И путь этой невидимой борьбы был усеян многочисленными жертвами политических заключённых, репрессированных представителей творческой интеллигенции, национального духовенства. Говорить о том, что Украина получила Независимость «бесплатно», «бескровно» и «случайно» может только варвар, не помнящий о миллионных жертвах, собранных смертью на просторах страны за прошедшие 100 лет.
 
Но главное не в этом. Главное в том, что движущей силой непрекращающегося движения к Независимости всегда были ярчайшие носители высших моральных и духовных качеств, люди, жертвовавшие часто своей жизнью на благо будущего Украины. Они сумели пронести светоч идеи Независимости, не дав ему угаснуть сквозь суровые исторические испытания и бури. Сегодняшний праздник Независимости- это победа длиною почти в 400 лет.
 
Нация без родителей, ученики без учителей.
 
Лидеры, стоявшие у истоков Второй украинской Республики, диссиденты советской поры, оказались в подавляющем своём большинстве не готовыми к управлению государством. Их роль в 1990-ых в большей степени сводилась к проявлению морального авторитета, подъёму национального самосознания и вопросам культуры. Но в отличие от нации государство, как институция, требует в первую очередь управленцев, стратегов и полководцев мирного времени, неких реализаторов на практике идей построения национального общественно-политического мироустройства, строителей нового Храма по заветам духовных отцов, хранителей и защитников идеи Независимости. С этим у страны ситуация оказалась намного хуже. Добыть суверенитет оказалось легче, чем его приумножать, развивать и защищать.
 
В современной Украине к 2013 году сложилась уникальная ситуация, когда в политической и экономической так называемой «элите» почти не осталось авторитетов- людей, которые с высоты прожитых лет, опыта и собственных достижений могли бы дать советы современным политикам и государственным деятелям. Именно в этом заключается часть принципа «преемственности власти». Почему они молчат сейчас, где они, украинские отставные черчилли, аденауэры или в крайнем случае бжезинские-киссинджеры-квасневские ?  Причины молчания разные по сути, но имеющие общий знаменатель.
 
Первый президент Кравчук, к сожалению, слишком сильно скомпрометировал себя регулярными изменениями политических позиций.  Да, собственно, кроме звания «первый» в значении «числительное», Кравчук вряд ли войдёт в Историю как сколько бы то ни было серьёзный руководитель страны, наследие деятельности которого можно было бы позитивно оценивать.  Молчание Кравчука обусловлено тем, что его не воспринимают как реального субъекта украинской государственности, а скорее как просто памятный символ.
 
Леонид Кучма, человек управлявший Украиной 10 лет, является наиболее противоречивой фигурой. За обманчивым обликом казалось бы тщедушного лысеющего бюрократа средней руки скрывался хитрый, по-житейски мудрый политик не только построивший крепкий фундамент кланово-олигархического коррумпированного государства, но и сумевшего вылавировать между гораздо более мощными игроками мировой политики в лице США, ЕС и России, и выдернувшего страну из пропасти 1990-ых в достаточно перспективную  середину 2000-ых. Полнейшее затворничество Кучмы, начавшееся примерно в 2011 году обусловлено его полной зависимостью от нынешней власти и лично Януковича. Кучма со всеми своими минусами и плюсами,  молчит «как рыба об лёд» т.к.  давно сидит на крючке у ГПУ за убийство Гонгадзе ( которым попутно навсегда заткнули рот и В. Литвину) и другие прегрешения (привет зятю Пинчуку и его мутным историям с приватизацией «Криворожстали» и Никопольского ферросплавного). Если во времена сидения на Банковой Ющенко и в первый год паханата Януковича Кучма ещё появлялся в эфире с комментариями, то реалии однополюсной и единоличной политики нынешнего межигорского фюрера полностью сделали появление альтернативных источников мысли невозможным.
 
Ющенко, получивший в 2004 году рекордный вотум народного доверия, не столько в количественном выражении,  сколько «в качественном», своими многочисленными изменами и банальной ленью загнал «рукамы, що ничого нэ кралы», свой «авторитет» ниже уровня плинтуса. Он-то как раз иногда пытается возвращаться на арену дабы мудро «чревовещать» об очередном «акцепте дорожнои карты, яку нэмынучэ пидтрымайэ моя нация». Но слушать Ющенко- обманывать себя не только сейчас, но ещё раз переживать предательство прошлого и консервировать уродство настоящего в будущем.
 
Бывшие премьеры тоже все в аутсайде. «Робот» Кинах выторговал своей заезженной болтовнёй тёпленькое местечко советника Януковича (автор представляет себе колоритную картинку «консультаций» с человеком, которого енакиевский завгар в узком кругу пренебрежительно именовал не иначе как «маленький молдаванин»). Марчук давно скрывается (см. дело Кучма-Гонгадзе и  убийство В. Чорновола). Лазаренко-сидит, Пустовойтенко еще пытается старыми связями где-то подрабатывать третьим подгребающим на правящую команду. Ехануров, как верный служака Ющенко, помог посадить Тимошенко и наслаждается лепкой пельменей. И только один Виталий Масол, мастодонт, ещё помнящий тишину совдеповских кабинетов, не так давно не побоялся назвать происходящее в стране своими именами. Было ли то на самом деле, народу, поглощённому каждодневному перевариванию новых информационных вбросов и помойных новостей, не известно. Якобы он тут же отказался от сказанного.
 
Посему выводы крайне плачевные. Если 3-4 года тому назад ещё можно было услышать мнение Мирослава Поповича, контрпродуктивные, но искренние возражения «протывсихки» Забужко, ви̍дение экс-руководителей силовых ведомств (Скипальского, Смешко) о вопросах безопасности страны, мысли духовных отцов (Филарета, Владимира, Любомира), то сейчас таких персонажей можно встретить лишь на задворках в той или иной степени объективных СМИ, как то ТВі или 5 канал. Центральные же телевизионные, печатные издания, фекальные ток-шоу пестрят говорящими обезьянами вроде Чечетова или Лукьянова, дают волю словам сексуально озабоченных ведьм типо Герман и Богословской, опускают уровень моральности донельзя пресмыканием различных «шустеров» и лабанием воровской «Мурки» «пацанами» из ГПУ.
 
В чём главное зло подобного развития событий?  В том, что нация привыкает жить «без корней».
Духовные отцы украинства, столпы нации, поднявшие в высшие сферы вопросы национального сознания, языка, культуры, такие как Франко, Шевченко, Грушевский давно возведены в ранг неприкасаемых икон, о которых вспоминают лишь во время юбилейных ритуально-показушных действ. Экономическое поле оккупировано вчерашними вороватыми шулерами, ахметовыми-фирташами различных мастей и масштабов. Фигурам, равным Олегу Антонову, Борису Патону или Николаю Амосову просто негде расти, не то, что проявлять свою гражданскую позицию. Говорящие головы неглупых, но слишком зависимых от тугих кошельков власти политологов, с нескрываемым удовольствием готовы мусолить давно заезженные темы «евро-интеграции», «таможенного союза» или слабости оппозиции, отупляя даже думающих слушателей упрощениями и примитивизмами. Оруэлл был прав, словарь тоталитарных обществ с каждым витком усиления такового общества будет содержать всё меньше и меньше слов. Почему 45-миллионная страна вынуждена слушать единственно «правильное» мнение какой-то убогой ботоксной мумии Богатырёвой о медицинской реформе, а о существовании национальной армии вообще вынуждена забыть, т.к. министрами обороны назначаются откровенно случайные люди, вчерашние граждане РФ, лишь недавно легализованные в Украине? И всё это при полнейшем отсутствии публичных высказываний по этим вопросам немногих оставшихся в живых настоящих, а не купленных академиков от медицины или бывших руководителей Министерства обороны и Генерального штаба. Нация отупляется, интеллект подменяется умением громко заниматься околополитическим словоблудием, переходящим в шизофазию с употреблением сложных слов, но примитивных смыслов.
 
Мир меняется быстро, иногда даже слишком. Вызовы, которые возникают перед современной Украиной не всегда можно решить опытом или мнением мудрецов из раньшего времени, аксакалов, добившихся успехов в прошлом. Безусловно, автор никоим образом не призывает истово молиться на мнение людей, отошедших от политического или экономического Олимпа. Действительно, многие из них сами бесповоротно дискредитировали себя не просто чудовищными ошибками, но часто и преступлениями. Но точно также как мир вокруг нас не чёрно-белый, не существует абсолюта правоты или ошибочности в действиях людей, стоящих ранее у руля государства. Общество обязано сформировать запрос на мнение интеллектуальной элиты. Даже тех людей, которые ошибались, терпели поражения и неудачи, но, тем не менее, несли высокие звания честного человека и профессионала. Легче всего порицать ошибки строителей дворца, стоя на его развалинах, тем более приложив руки к его разрушению. Но необходимо помнить, что даже самые мелкие развалины дворца, всё равно будут называть дворцом. А огромную кучу мусора, творимую сегодняшними енакиевскими гуманоидами-«проффесорами», всё равно будут называть мусором. Поданный пример о забвении бывших руководителей украинского государства и правительств нужно рассматривать не буквально по приведённым фамилиям, а качественно. Общество, которое живёт лишь заветами пророков седой древности, а не последовательного изучения опыта предыдущих поколений, пусть даже идеологически чуждых, обречено бесконечно плясать на одних и тех же граблях.
 
Каждый виток смены власти в Украине последних 8 лет, причём не важно «кого» на «кого», традиционно несёт за собой волну полного отрицания. «Во всём виноваты папередники», «Все предыдущие руководители- сволочи», «Хочешь знать как- спроси мою партию». Таким образом, прерывается связь поколений, нить передачи данных от учителей к ученикам. Крайне уважаемый автором отечественный философ С. Дацюк уже утвердительно признаёт, что наше общество дошло до точки разрыва- учителя остались без учеников. Последние решили, что «сами с усами», забывая о наследии Бонапарта- «Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую» в перефразированном виде «Страна, которая не хочет слушать собственных философов, обречена слушать чужих».
 
Недостижимый идеал демократии
 
В нашем узком кругу открытого интернет-пространства и онлайновой ментальной вседозволенности мы можем признаться в страшном грехе, о котором не догадываются иные граждане, по-прежнему свято верующие в то, что демократия является лучшей из всех худших форм общественного строя, выдуманных человечеством. Классическая демократия древнегреческих Афин не более чем красивый миф старины. Многие демократические государства Европы прошли через периоды монархии, олигархии и диктатуры, перейдя в сложную смешанную форму аристократии, как формы частичного правления справедливого меньшинства, демократии, власти большинства несправедливой и справедливой одновременно, в зависимости от ситуации и даже олигархии, частично несправедливой власти меньшинства, как правило, представляющих собой прослойку богатейших людей. Потому демократические государства Европы и называются таковыми, что в их сложных системах политико-экономической структуры власти сама форма классической демократии с триединством признаков (назначение лидеров управляемыми ими людьми путём честных и состязательных выборов, народ является единственно легитимным источником власти, общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов) просто играет доминирующую, но не единственную роль. Аристократия и олигархия могут частично влиять на 2 аспекта- некие «стартовые» условия состязаний (финансирование тех или иных кандидатов, партий и их поддержка), честные результаты которых признаются всеми и безоговорочно с одной стороны, и опосредованное влияние на принятии решений избранными в ходе честных выборов представителями в пользу определённых выгод, как правило, касающихся экономической составляющей государственной политики через установления режима налогообложения, привлечения инвестиций и предпочтений в развитии определённых рынков. Это реалии. Но ключевым моментом отличия настоящих демократических обществ Европы от фактически ярко выраженного олигархического строя современной Украины является не просто наличие и безоговорочная поддержка европейцами общих принципов Законности, Верховенства Права, Равенства перед Законом и Верховенства Национальных интересов, но и способность аристократических и олигархических кругов часто поступаться своими финансовыми интересами в пользу достижения вышеозначенных целей. Именно таким образом европейская демократическая цивилизация достигает консенсуса в сохранении национальных традиций, устоев, не взирая на смену вывесок в кабинетах власти.
 
Встречая 22-ю годовщину Независимости украинцы часто шутят, проводя аналогии в построении государства с 40-летним Исходом евреев под предводительством пророка Моисея из Египта и «счастливым концом» их путешествия, увенчавшимся достижением Земли Обетованной и созданием первого собственного государства. Многие искренне верят в то, что Моисей «водил» свой народ по пустыне так долго лишь для того, что выросшие за это время 2 поколения не могли помнить ужасов египетского рабства. По аналогии с этим многие украинские говоруны от политики не устают твердить, что выросшие в пост-совдеповской Украине 2 поколения молодых людей, не знающих ужасов и проблем тоталитарного Совка, смогут построить процветающую, независимую, демократическую Украину. Если верить такой теории, то лет так через 18 заживём… По одной из распространённых версий, Моисей не водил свой народ по пустыне целых 40 лет, скармливая ему лишь манну небесную. Уж слишком это нереалистично. А учитывая то, что современная наука всё чаще и чаще находит доказательства истинности библейских событий, правдивость подобного 40-летнего жития в пустыне явно сомнительна. Критики утверждают, что это часть Библии, скорее всего, стала жертвой сложностей перевода, так как древнееврейское выражение «40 лет» было синонимом выражения «очень долго». Другими словами с таким же успехом можно было утверждать, применив фразеологизм из русского языка, что «евреи блуждали в пустыне целую вечность». Надежда на благополучное развитие Украины благодаря новым поколениям, рождённым в период Независимости, имеет под собой крайне мало оснований. Достаточно лишь проверить паспорта и возраст многочисленных свинорылых «титушек», которые вчера стояли под стенами КГГА, продав свои широкие челюсти и мускулы криминалитету от власти за жалкие копейки. Достаточно такого же взгляда на таких же юных ублюдков, стоявших за спинами «титушек» в камуфляже «Беркута». Достаточно посмотреть на юных мажоров, разбивающих папины джипы на троллейбусных остановках, находясь в алкогольном или наркотическом дурмане.  Украинцы должны прекратить ждать «своей манны небесной» и начать строить будущее уже сегодня. Краеугольным камнем нового справедливого общества должна стать неразрывная связь поколений нации, имеющей за плечами более чем полторы тысячи лет истории. Разве евреи, создавшие современный Израиль, , находясь в крайне враждебном окружении среди пустынь и камней, не добились того же всего за несколько лет?
 
… В еврейской мистической традиции существует понятие «ламедвовник». Так называют каждого из 36 тайных праведников, живущих на Земле в каждый момент. Согласно традиции, только их существование духовно оправдывает перед Богом существование нашего мира. Их всегда 36, и если бы их стало хотя бы на одного меньше, грехи остального человечества перевесили бы и привели бы наш мир к концу. Идея, что существование определённого числа праведников может защитить от Божьего гнева место, где они живут, появляется впервые в библейском рассказе о гибели Содома и Гоморры. Перед тем, как города были уничтожены, Авраам получил обещание Господа, что города будут пощажены, если в них найдутся десять праведников, но столько праведников не нашлось. В книге притчей Соломоновых  сказано: «Праведник — основа мира». Окружающие не распознают в нем праведника, не распознают его и другие ламедвовники. Более того, предполагается, что не знает о своей принадлежности к ламедвовникам и он сам. Заявляющий о себе «я скрытый праведник», наверняка не является таковым, а некоторые толкования говорят, что если один из скрытых праведников осознает себя как ламедвовника, он немедленно умрёт, а ламедвовником станет кто-то другой. Другие толкования предполагают, что для свершения какого-то чуда (исцеления, спасения общины и т. д.) скрытый праведник может открыть себя миру, но затем скрывается, становится неизвестен и неузнаваем, снова.
 
Украинская нация, древняя по происхождению, но слишком юная политически, очень нуждается в появлении своих «духовных поводырей»- «ламедвовников» демократии. Если нация не прислушивается к ним или претендентам на это звание, если нация не пытается их растить и лелеять, то может этим объясняется явная неблагосклонность высших сил в нашей стране? В отличие от духовного мистицизма они не должны быть затворниками мысли и праведности, скорее наоборот, именно сейчас наступает ключевой момент- лучшие умы нации осознают, что пришло время смыть фекальную пену копошащихся на государственном Олимпе насекомых вроде Януковича и Ко. Неотвратимая смена власти, которая обязательно произойдёт в ближайшие годы- это не цель сегодняшней борьбы интеллектуалов, а лишь инструмент. Отвечая на риторический вопрос кому нужна Украина конечно же мы имеем в виду сам народ. Европа и США заинтересованы в нас лишь как в буферной зоне и рынке сбыта, Россия же не заинтересована вовсе. Ответить на вопрос зачем нужна Украина народ точно не сможет. Лишь избранные столетиями толкали вперёд развитие цивилизаций, очень часто борясь с охлократией, властью неразумного большинства. Построить Третью Украинскую Республику сможет народ. Но лишь праведники мысли, профессионалы-идеологи, способные поднять на новый качественный уровень реформирование нашего общества каждый в своей сфере, укажут верный путь. Благодаря дурману, посеянному в Украине  властью межигорского фюрера, мы уже знаем- как не надо строить государство. А такое знание тоже дорого сто̍ит.
Как надо строить государство укажут они, новые лидеры, которые привнесут в свою работу философию, ум, разум и обязательно опыт поколений. Они уже растут среди нас. Кто-то отсиживает 5 суток административного ареста, кто-то пишет «в стол» справедливый законопроект, кто-то будит умы соотечественников репортажами в СМИ. Первый крупный бизнесмен, сам отказавшийся баллотироваться депутатом, но профинансировавший избирательную кампанию талантливому врачу, перспективному офицеру или грамотному юристу не ради манипулирования ими в дальнейшем в качестве лобби-марионеток, а для реализации их идей во благо Родины, и станет «ламедвовником» демократии. Возможно, сам не осознавая этого. В противном случае Украина рискует остаться на карте мира большой страной, но проклятой Богом территорией.
 
© ЦЗ
 

© Singelschucher [20.08.2013] | Переглядів: 5868

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.4/50

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook