для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Гневное, пассажирское...


Гневное, пассажирское...
     Шо ни говори, правы наши правители от Партии Раёнов, опуская уровень образованности населения, зомбируя их через «ящик» и промывая мозги об очередных трудностях или успехах в процессе «пакращення». Не лазь в интернеты, смотри новости на одном из общенациональных и будет тебе счастье от осознания трогательной заботы о лохторате от «руководящей и направляющей силы» украинского общества. Ну и, желательно, не умничать и не пытаться играться со зловредной наукой АРИХМЕТИКОЙ, ибо НЕФУЙ!!!
 
     Если бы не моя вредная привычка иногда в руки брать калькулятор, то, наверное, я уже поддался  бы «благотворному» влиянию коллеги Виталика уверовав в стабильность экономики, непрекращающийся процесс реального улучшения жизни народа и трогательной заботе о населении дорогого ВикторФёдрыча и его команды «пакращувачей» от ПР. Глядишь, и спал бы спокойней, и мысли бы дурные не лезли в голову.
 
     В очередной раз из новостей узнал недавно я о бедственном положении украинской железки. Дескать, нерентабельны перевозки пассажиров, ибо недоплачивает народ за услугу, и власти приходится заниматься чудовищной благотворительностью, производя процесс перемещения народонаселения в пространстве чуть ли не за свой счёт (дай Бог им здоровья). Уже было стало до невозможности жалко мне родных «пакрасчувателей» и, даже, появился было праведный гнев в адрес халявщиков,  но попутал бес, взял опять в руки калькулятор и почему-то захотелось встретить какого-нибудь Рыга и «начистить ему хлебало». Ведь несмотря на то, что «страшно далёк я от народа», поскольку в основном езжу своим автомобилем, сегодня мне пришлось опуститься с небес на землю и прокатиться поездом из Винницы прямо в логово  Павлотекса и прочих бандЁравцев. Слава Богу, хоть не за свой счёт, поскольку это была командировка, иначе бы удавился бы от осознания того, что меня обдирают как липку.  Причём прошу учесть, что это был обычный скорый поезд (не Хюндай) и даже не фирменный. № 119 «Запорожье-Львов»
 
     Дело в том, что за билет по маршруту протяжённостью в 360 км (см. «Гугл-карты») мой работодатель будет насажен на 180 (сто восемьдесят)грн. 50 коп. Т.е. стоимость перемещения одного тела на удаление 100 км по Украине железкой составляет всего-то 50 грн. Хоть бабки и не мои, но сумма меня немного удивила, поскольку наматывая в год около 40 тыс. км на автомобиле я чётко знаю, сколько стоит такой проезд хотя бы по топливу. Пока у меня выходит порядка 45 грн./100 км. (Почему можно прочитать здесь(http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/15031/user_id/9099.phtml )
 
     Взял я этот триклятущий калькулятор и (от безделия и от скуки) решил проверить родной Минтранс, просчитав свою стоимость честно, полностью, с учётом амортизации авто и всех затрат на его эксплуатацию, для того чтобы прикинуть может ли ж-д сообщение быть столь дорогостоящим.
 
     Итак, 45 грн./ 100 км уже не может вызвать ни у кого сомнений, поскольку диз. топливо сейчас стоит не дешевле 9 грн. 10 коп. за литр. Не желая рисковать топливной аппаратурой (вылезет боком) я заправляюсь по 10,29 «фирмой» на ОККО. Начал доплюсовывать.
 
1. При честной стоимости в 21 тысячу «умерщвлённых енотов», моя «жоповозка» имеет назначенный ресурс в миллион километров, что для настоящего времени не является для корейской тачки чем-то из ряда вон выходящим. Пусть машина была куплена (повезло) в кризис и дешевле, но я посчитал по честному. 168 тыс. грн. стоимости авто, при делении на  10 000 добавили 16 грн. 80 коп. к цене стокилометровки.
2. Поскольку я не играюсь в самоделкина и все ТО прохожу на сертифицированной станции, то все расходные эксплуатационные материалы выползают в стоимости обслуживания. При годовом пробеге в 40 тыс., я их прохожу три раза, заплатив при этом от 900 до 3000 грн., в зависимости от объёма работ за каждое. Не став мелочиться я принял к сведению завышенную усреднённую цифирь в 2,5 тысячи, что в сумме за год составило 7,5 тыс. и при делении на пробег добавило к стоимости сотки ещё 18,75 грн.
3. Если быть уж совсем честным, то надо добавить ещё износ резины и АКБ, поскольку СТО этим не занимается. 15 дюймовая резина и аккумулятор ёмкостью в 60 А/час, необходимо менять, при такой интенсивности эксплуатации, в худшем случае раз в три года. Их стоимость около 3 тыс. гривен, что удорожило мою сотку ещё на два с полтиной.
 
     Вроде бы всё. Просуммировал… прослезился… Оказывается, каждые сто километров моей езды обходятся бюджету семьи в 45+16,8+18,75+2,5=83,05 грн. Это называется СЕБЕСТОИМОСТЬ.
 
     Кто дочитал до этого места, может уже представить себе уровень рентабельности чьего-то бизнеса при расчете с таксистом. Если выходит рупь за км, то они уже в плюсах.
 
     Но мы ж считаем рентабельность общественного транспорта, потому эту цифру нужно поделить на четыре. Т.е. если бы я, как маршрутчик, каждый рейс имел полную загрузку, то всё что пассажиром заплачено мне сверх (округляем) 20 грн. за сотку идёт в зарплату и прибыль.
 
    Далее простая логика подсказывает, что чем больше транспортное средство и его пассажировместимость, тем ниже себестоимость перевозки одного тела на сотню километров. Возьмём, например, маршрутку, самую обычную. При общих затратах на всё (больших приблизительно в три раза), даже если нет перегруза, она перевозит 20 человек. Т.е. их себестоимость по железу где-то около 12,5 грн./100 км… Хотя сомнения меня берут, что они честно тратятся на ТО, обеспечивая тем самым безопасность перевозок.
 
     Наверное, не стоит доказывать, что такой бизнес рентабелен, поскольку цитируя классика о том, что «нет такого преступления, на которое не…», можно вспомнить о недавнем происшествии на Киевщине, в пгт Макаров, где конкуренты подожгли ночью в АТП пяток маршруток. Цена вопроса – маршрут до Киева протяжённостью в 40 км, где с тела берут 12 грн. Т.е. тридцатку за сотню получается.
 
     Ну а теперь ближе к железке. Там затраты на перевозку одного тела должны быть ещё ниже, поскольку это электротяга (намного дешевле чем дизель), да и соотношение мощность-пассажировместимость ещё выше, да и сопротивление качению на рельсах поменьше чем у автотранспорта. И шо ж получается?... Откуда 50грн./100 км, которых ещё и нехватает?...
 
    Вдруг меня осенило. FeaturesА что если это справедливо только в этом направлении. Возможно властители душ электората богоспасаемого региона таким образом пытаются оградить своего избирателя от тлетворного влияния бандЁровцев, чтобы им не захотелось ездить в Галицию и, так сказать, уберечь от разложения их сознательность.
 
     Но найденный мною на столе купе билет от предыдущего пассажира показал что НЕТ, дело не в этом. Такие тарифы везде. Билет был от ст.Шевченково (г.Смела, Черкасской обл.) до Винницы и стоимость проезда составила 166 грн. 94 коп. Т.е. километраж вышел ещё дороже…
 
     ВикторПёдрыч, А-У!!!... МиколаЯныч, отзовитесь!!!... Ладно, до таких высот не докричаться… Виталь, не будешь ли столь любезен ответить: «Когда ж Вы, СУКИ, уже нажрётесь?»!!!27967
 

© инженегр [12.08.2013] | Переглядів: 6301

2 3 4 5
 Рейтинг: 45.9/70

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook