для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Огромное небо – одно на всех


Огромное небо – одно на всех
Не секрет, что в нашей стране летают гораздо меньше и реже, чем в Европе, Северной Америке и многих странах Азии. Огромные цены на авиабилеты не позволяют сделать этот вид транспорта доступным для большинства населения Украины. Поэтому многие видят самолет либо по телевизору, либо где-то высоко в небе, когда он кажется маленькой точкой. И даже не задумываются, какую опасность эта маленькая точка может представлять.
 
Конечно, статистика – вещь упрямая, спорить с ней трудно. И она утверждает, что авиация – самый безопасный транспорт на планете. Жертвами авиакатастроф ежегодно становятся около тысячи человек. Для примера, в автомобильных ДТП гибнет более миллиона.
 
Но весь мир – это одно, а Украина – это что-то совершенно другое. Тех, кто пользуется услугами украинских авиакомпаний, на мой взгляд, необходимо за каждый полет награждать медалью «За отвагу». Да и те, кто остаются на земле, рискуют порой не меньше.
 
Когда падает и разбивается самолет – это страшно. И не только для тех, кто находится на борту, но и для тех, кто остался на земле. В Донецкой области летом 2006 года российский самолет только чудом упал не на город Дзержинск, а рядом в поле.
 
В цивилизованных странах, покупая билет, можно узнать и всю информацию о самолете, на котором предполагается совершить полет. И чем старше модель, тем менее охотно клиенты соглашаются на ней лететь, выбирая новые и безопасные лайнеры. Поэтому авиапарк Европы регулярно обновляется, а старые самолеты продают нам.
 
В отличие от подавляющего большинства иностранных компаний, на сайтах отечественных авиаперевозчиков найти, какого года выпуска самолет и сколько он налетал авиачасов – нереально.
 
Однако, много информации могут дать даже сведения о самой модели самолета. Например, недавно СМИ растиражировали новость, что в Украине появится новая авиакомпания, которая будет осуществлять авиаперевозки по маршруту Киев-Черновцы на двух самолетах Saab 340A. Всезнающая Википедия утверждает, что эта модель производилась с 1983 по 1999 годы. Явно, что возить украинцев будут не новенькие лайнеры.
 
Еще одна гордая новость – планирование компанией «Роза ветров» осуществлять авиаперевозки на единственном в Украине широкофюзеляжном дальнемагистральном Airbus-330. Все бы ничего, но транспорт выпущен в 1999 году и ранее эксплуатировался Малазийскими авиалиниями. Т.е. украинцы уже «донашивают» авиационный «Second hand» за малазийцами.
 
Не лучше авиапарк и у других перевозчиков. «Авиатранс К» и Khors Aircompany, к примеру, летают на McDonnell Douglas MD-80 (модель выпускалась с 1980 по 1999 г.г.). На нем же летает и UM Air, у которого есть и более древний Douglas DC-9 (1965-1982 г.г.) Crimean Sunrises и Mars RK эксплуатируют Saab 340 (1983-1999 г.г.). «Боинги» и «Аэробусы», находящиеся на службе украинских авиакомпаний, также в большинстве своем имеют солидный возраст и ранее исправно служили в других странах.
 
Да и своими самолетами похвастаться не получается. На старенькие Як-40 сажают пассажиров Challenge Aero, Constanta Airline, «Мотор Сич», Yuzhmashavia. До сих пор в небо регулярно поднимаются старенькие «Аннушки». Один из них, Ан-12, вот только сгорел на аэродроме в Лейпциге. Хорошо, что никто не пострадал. Интересно, как такое старье, которое перестали производить еще в 1973 году, да еще и с украинской «пропиской», пустили в Германию? Немцы и остальные европейцы такие наивные, что верят всем нашим документам о том, что самолеты технически исправные и проходят весь надлежащий контроль?
 
Так что когда украинские СМИ с гордостью тиражируют новости о создании в Украине новых авиакомпаний, или об увеличении ими своего воздушного флота, у всех, кто остается на земле, появляется лишний повод поволноваться о своей безопасности.
© Дмитрий Патриот [09.08.2013] | Переглядів: 2481

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.0/27

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook