пароль
пам’ятати
[uk] ru

Идеология гармонии или идеология превосходства?


Идеология  гармонии  или  идеология превосходства?
Предупреждение: чтение Блокера опасно для слабых мозговых извилин, возможен вывих!pardon    
Итак, есть философия  гармонии  с миром, в отношениях с ближними, а есть философия превосходства над ближними, философия деления мира на нижнюю и верхнюю часть, деления людей на избранных и простых.  Обе эти мировоззренческие позиции хорошо изложены в классической философии, в мировых идеологиях и верованиях. Что интересно:  90% философских идей принадлежат позиции гармонии и согласия между людьми, а в практической деятельности повсеместно побеждают деятели, ориентирующиеся на достижения превосходства над остальными, почему так?  В теории побеждает добро, а на практике – зло, почему так? Почему позитивизм, благородство на практике оказываются, как правило,  недееспособными, и их всегда вынуждены подстраховывать негативизм,  аппарат насилия?  - Мне возразят, что зло далеко не всегда побеждает в жизни. Конечно, есть большие  участки деятельности, где зло охраняет служебное добро от разрушения деструктивным злом. Но плоды деятельности этого служебного добра все равно поглощаются доминирующим злом, тогда  зачем мешать стадам  нагуливать на пастбищах  жирок?
 
  В царстве идей все идеи – хищники, именно поэтому, вместе с торжеством идеи, необходимо отдельно готовить  и противоядие от каждой идеи. Вегетарианские , травоядные идеи не имеют шансов на обретение зоны доминирования, всякая идея должна быть готова разрушать и казнить, иначе ей просто негде будет жить и реализовываться. И свобода кровожадная, и справедливость жестокая, и любовь неумолимая – не стоит идеализировать ни одну идею, ибо реализация каждой из них потребует своих жертв и лишений.
    «Вегетарианские», обездушенные идеи присущи для рабской среды: там  играются не в настоящие идеи, а только в их тени. Рабам запрещено наносить реальный вред кому-либо, именно поэтому, вся их духовная, идейная жизнь ограничивается  виртуальными, ненастоящими вещами, ролевыми играми.
 
   В царстве идей плохих идей не бывает, бывает лишь неадекватная реализация  этих идей, несоответствие существующей общественной культуры и форм реализации  сути общественной идеи. Какую бы замечательную идею не дать примитивному обществу , оно ее исказит, профанирует и превратит в абсурд. Сколько раз за последние сто лет мы успели испохабить  идею равенства, братства, свободы или демократии? И тем не менее, это примитивное общество постоянно ноет:  дайте нам новую идею, что нам делать?  - Да сколько вам этих идей не дать, вы все их испохабите и загоните в тупик! Проблема не в нехватке идей, а в том, что вы их совокупляете со своей ущербной субкультурой, в результате чего, получаются лишь новые уродливые формы общественной жизни. Ну, дали вам 25 лет назад идею демократии, свободы, рыночной экономики, и что, как успехи?
 
  Общественная идея – как  требовательная невеста, которую надо обеспечить всем необходимым, чтобы она согласилась с вами жить, иначе получится один конфуз. Наши элиты, наш просвещенный слой наивно полагают, что, раз их труд имеет виртуально-управленческий характер, то можно особо не напрягаться, и вместо настоящей работы, заниматься показухой.  Извините, но таким образом можно обмануть  лишь часть общества на некоторое время, но саму идею обмануть нельзя. Когда вы демократию не строите, а только в демократию играетесь, то она без промедления хлопает дверью – и вы уже оперируете лишь симулякрами демократии, обманывая и себя, и других.
    
 
     Почему я не люблю революций и всего, что с ними связано?  -Потому, что революция всегда – это штурм  одних крайностей в угоду других крайностей. Я адепт деятельности в зоне  «золотой середины», где борьба не менее содержательна, чем при революциях, но нет таких разрушений, нет таких впадений в крайности, нет таких запросов на деятелей-разрушителей, деятелей-палачей предыдущего, нет такого запроса на вранье относительно «светлого будущего». Революция и бунты –это «праздник» для черни и маргиналов , реформирование и модернизация –это поле испытаний состоятельности  для элит и просвещенных слоев.  Революции и бунты случаются лишь там, где элиты и просвещенная публика проваливают свою  общественную миссию. Революция  -это забавка для низов и лазейка для подлецов ,  реформы –это головоломки для верхов, такая вот разница.
  Сколько бы низы  не были недовольны своей жизнью,  без организованной силы ни один бунт успешной революцией не завершился. Поскольку  эта организованная сила имеет собственные интересы, то в пользу именно этих интересов и осуществляются все революции, а низы, как всегда, остаются ни с чем . Недовольные низы –это всего лишь слепая, управляемая извне сила , которую используют организаторы революции,  в своей борьбе с существующей властью.
 
   Можно сказать, что всякая общественная культура состоит из воплощенных идей. Существующая культура суть воплощенные идеи, так что новым идеям не следует слишком заносчиво относиться к несовершенству существующей культуры, так как придет время, когда и эти идеи вольются  в единый строй воплощенной  культуры, с прибавкой  новых несовершенств и изъянов. Новые идеи фактически топчутся по старым идеям ,ибо им больше  негде топтаться-реализовываться, ведь место действия - одно и то же.
Как и всякий другой аспект общественной реальности,  аспект  «идеология гармонии - идеология превосходства» ни абсолютно, ни поровну  не делится  по «черно-белому» критерию. То, что идеи равенства и превосходства не имеют черно-белого деления, рассмотрим на схеме 389

  Итак, культура - это овеществленный общественный порядок. Зоны антагонистических общественных отношений культуры не создают, ибо там идут процессы не овеществления интересов, а уничтожения враждебных друг другу  интересов. Культура создается одновременно двумя частями общественных смыслов – рациональной и иррациональной, как стена строится из кирпича и раствора, из твердого и мягкого элемента-сплава. При этом, ведущим, хотя и мягким элементом культуры,  являются иррациональные элементы, а ведомыми  - рациональные элементы.
 
Зона 1-8 на схеме – это зона принудительной деиндивидуализации, уравниловки и нивелирования заслуг отдельной личности. В зоне 4-5, наоборот, процветает культ личности, культ сверхчеловеков и уничижения всех остальных деятелей. В этих зонах идеи равенства и превосходства находятся в антагонистических, непримиримых  формах. Деятельность в этих зонах  создает не культуру, а контркультуру. Зона 1 –это контркультура против амбиций отдельной личности, зона 5 –это контркультура против требований большинства сообщества. При выходе общественной деятельности из этих зон, происходит разрушение этих контркультур. Именно тогда уничтожаются памятники и символы взбесившихся идей. Наша примитивная евразийская культура периодически  прирастает новыми контркультурами, и убывает уничтожением  отживших свое старых контркультур.  Еще недавно мы с энтузиазмом уничтожали и хаяли всем надоевшую советсткую традицию –культуру  уравниловки, а теперь в задумчивости  чешем репу, ибо, возникшая на противовесе, новая культура «превосходства, привилегий для лучших», оказалась многократ хуже и уродливей культуры уравниловки. Получилось типичное для примитивного общества шараханье от одной противоположности к другой, от одной, доведенной до стадии абсурда, идеи к другой идее, в такой же стадии.
 
  Почему у нас никак не получается попасть в золотую, продуктивную середину царства идей: зоны 2-7,3-6? – Не хватает полноценной, настоящей культуры. Чтобы такая культура создавалась, должны без дураков работать национальные элиты, должен вестись постоянный продуктивный диалог между элитой и простонародьем.  Чтобы любой деятель в обществе мог создать нечто важное, существенное, сущее, ему надо дать частицу власти, дать полномочия и права, обеспечить его деятельность всеми необходимыми атрибутами.  Рабы не способны создавать элементы новой  культуры ,а диктаторы способны создавать лишь новую контркультуру, т.е. то, что потом будет  уничтожено другими диктаторами.
 
   Почему украинство не развивается из века в век? –Ибо над этим рабским ,колонизуемым народом лишь  периодически меняются диктаторы и их контркультуры, а в зоне нормальной культуры никто не работает. Эти ведомые рабы сначала создают контркультуру по верховным указаниям, затем эту культуру они же с энтузиазмом разрушают, а потом строят новую контркультуру, по указаниям новых диктаторов.   Одним словом, получается сизифов труд по обслуживанию прихотей колонизаторов.  И так будет продолжаться всегда, пока  будет жив колониальный строй жизни украинства.
  Деспотическая власть не способна строить новую культуру, ибо для этого надо делиться властью и полномочиями.  Наши диктаторы слишком примитивны ,чтобы делиться властью, ради культуры.
Для сравнения подаю ту же двойственную шкалу «равенства-превосходства», в привязке к нашему неофеодальному обществу.

Что такое достижение нечестного превосходства? – Это когда соискатель превосходства занимается искусственным ослаблением своих противников и конкурентов, использует при этом нечестные, недостойные методы. Разрушаются настоящие ценности у соперников и создаются квазиценности у себя.
далі будеsmile3
© bloker [17.07.2013] | Переглядів: 1228

2 3 4 5
 Рейтинг: 32.1/24

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати