пароль
пам’ятати
[uk] ru

Чемодан – вокзал – Россия


Чемодан – вокзал – Россия

 

Часть 1. Родня зовет!
 

 
Как-то я уже рассказывал о том, что родился в Сибири, а именно в воспетом Владимиром Маяковским Новокузнецке. Именно строителям Кузнецка поэт посвятил строки: «Я знаю - город будет, я знаю - саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!» (не знаю – как сейчас, а раньше эта строка была размещена на крыше домов Вокзальной площади, на которой сходились лучи проспектов Курако, Металлургов и Бардина)…
 
Однако фраза-символ социалистического оптимизма вступила в противоречие с экологией -- из-за своих металлургических производств Новокузня уверенно возглавила список самых экологически неблагополучных городов СССР. И с подачи мамы, позаботившейся о нашем здоровье, в начале 70-х мы перебралась в Украину.
 

 
На фото вверху: привокзальная площадь Новокузнецка, внизу – улица Запорожская и дымы КМК (Кузнецкого металлургического комбината)
 


 
На момент переезда мне исполнилось всего восемь лет, но в силу яркости детский впечатлений о периоде жизни в Сибири осталось множество ярких и позитивных воспоминаний. Как забыть одноклассницу Ларису, которая представила меня своим родителям бодрой фразой: «Это ваш будущий зять!»? А с друганом по детскому саду – Саней Кулешовым, мы переписываемся до сих пор…
 
Остальная родня осталась в Западной Сибири, Восточной и Южной -- на Алтае. Благодаря маме, которая вела регулярную переписку с многочисленными родственниками, мы, конечно, были в курсе всех событий. Понятное дело, что время от времени мы таки с ними виделись. Но не так часто, как бы хотелось…
 
Последний мой вояж в гости к сибирякам  состоялся еще в прошлом веке – летал в Барнаул к двоюродной сестре на свадьбу, а потом объехал новосибирских и новокузнецких родственников. Затем мои визиты в Сибирь прекратились по банальной причине – поездом чухать четверо суток в одну сторону – долго, а летать самолетами – дорого…
 
И тут, о чудо! – два года назад родня по папиной линии перебирается из Новокузнецка в Новороссийск. А это, согласитесь, уже не только намного ближе, но и гораздо теплее. В прошлом году мы так и не выбрались в гости к новороссийским сибирякам, но этой весной папа поставил вопрос ребром – дескать, мое здоровье с каждым годом отнюдь не становится крепче, а потому нужно не просто ехать, а обязательно!
 
С датой поездки определялись недолго -- на начало июня совпадали наши отпуска сестрой. И, что так же немаловажно -- приходилось сразу два праздничных мероприятия: дни рождения дяди Толи и тети Гали (папиного брата и его жены). Осталось только определиться с маршрутом путешествия в Новороссийск и купить билеты…
 

Выбор маршрута

По прямой от Киева до Новороссийска всего ничего -- менее 850 километров. По автодорогам – 1150. Проблема лишь в том, что если в советское время ходил прямой поезд Киев – Новороссийск, то ныне таких беспересадочных пассажирских маршрутов, увы, не осталось.
 
Существуют разные варианты. Автобусные маршруты я даже не рассматривал, так как с учетом возраста папы ему такие путешествия было бы тяжело перенести. А самым хитрожопым сценарием оказалось предложение авиа-перелета из Киева в Питер, из экс-Ленинграда в Москву, а затем в Геленджик. За каких-то семнадцать тысяч гривен с носа…
 
Наиболее оптимальных сценариев было всего два:
 
1. Поездом №18 Киев –Анапа, курсирующим по нечетным числам.
 

 
Протяженность железнодорожного маршрута: «Киев – Александрия – Днепропетровск –Макеевка – Таганрог – Ростов – Краснодар –Анапа» -- 1488 км. Отправление из Киева в 23:19. Прибытие в Анапу – 05.30 В пути более суток (тридцать часов с копейками). Стоимость билетов: 1161,45 грн (купе), 684,51 грн (плацкарт). Если платить за билеты в российских рублях, то цена вопроса практически та же: 4 920 и 2 915 рублей соответственно.
 
Добраться из Анапы в Новороссийск – не проблема, так как расстояние между этими населенными пунктами порядка полуста километров.
 
2. Поездом №222 Киев-Керчь, курсирующим по нечетным, а с конца июня по конец сентября -- ежедневно.
 

Протяженность железнодорожного маршрута: «Киев – Мироновка -- Александрия – Днепропетровск –Запорожье-Мелитополь -- Джанкой – Таганрог – Керчь» -- 1 114 км. Отправление из Киева в 16:42. Прибытие в Керчь – 13.30 В пути менее суток (20 часов 48 минут). Стоимость билетов: 243,8 грн (купе), 141,55 грн (плацкарт).  
По факту стоимость одного билета в плацкартный вагон («голый» тариф + постель + чай + страховки и сборы) составила 157,14 грн.
 
Основным преимуществом данного маршрута является трехкратная экономия на стоимости железнодорожных билетов. А главным недостатком является тот факт, что с анапского поезда сходишь уже в России, а с керченского – еще в Украине. После чего предстоит сначала добраться от жд вокзала до порта Крым, а затем переправиться паромом на российскую сторону в порт Кавказ. От которого до Новороссийска порядка 150 километров.
 
В штормовую погоду паром не ходит, поэтому на данном маршруте можно поймать «западло». Но именно на этом варианте мы и остановились, поскольку двоюродная сестра пообещала встретить нас в порту Кавказ на машине. Точнее сказать, она рвалась встречать нас прямо на железнодорожном вокзале в Керчи, но просто иррационально было бы терять время для переправки на украинскую сторону. Однако сам факт такого предложения говорил о том -- с каким нетерпением «новороссийские сибиряки» ждали своих украинских родичей. Не так ли?
 

Котячому роду нема переводу

В отличие от супруги, которая к поездке на юга начинает готовиться как минимум за пару недель, лично я вопросами покупки сувениров и подготовки вещей к поездке занимаюсь в последний момент.
 
С приобретением сувениров не заморачивался, затарившись магнитиками и прочими безделушками. В пику директору завода «Абрау-Дюрсо» прикупил Артемовское шампанское. Нехай москали знают, что мы тоже умеем выпускать веселящие напитки с бульбашками.
 
Сало не повез – ибо в прошлый приезд в Киев двоюродная сестренка так объелась шкварок, что до сих пор на них смотреть не может. Ясно и понятно, что москальские организмы не привыкшие к нашему культовому национальному продукту…
 
Долго ломал голосу над тем -- какую эксклюзивную вещь привезти с Украины родичам, которой в России хрен купишь? И только за три дня до поездки вспомнил о черниговском тезке в лице Гуру гоп-арта. Ведь он как раз мастер по созданию эксклюзивных творений.
 
Олег Синельник с готовностью откликнулся на предложение разрисовать подарочную тарелку каким-нибудь позитивным героем-характерником. И, зная мою любовь к котейкам, изобразил композицию «Котячому роду нема переводу».
 
***

Презентация и прощальный показ свежей работы Гуру, навсегда вывозимой в Москалию, проводились на Валу. Место было выбрано не случайно -- по словам Мастера,  Котейко напоследок должен был надышаться воздухом свободы и зарядиться волшебной аурой родного края…
 


 
Несмотря на то, что сия сакральная процедура проводились без лишней помпы и масс-медийной огласки (на фига нам истерики патриотов о вывозе культурного наследия?!), от желающих полюбоваться на козацкого Котэ не было отбоя. Даже ушедший в глубокое подполье Bigdog, несмотря на свое индифферентное отношение к котячому роду, вырвал минутку, чтобы встретиться со старыми знакомыми и пожать руку Гуру за создание свежей работы…
 



 
***

Позитивный котейко, изображенный тезкой, понравился и моему коту. Чак долго терся возле нарисованного собрата, как бы намекая на то, что тот списан с него самого…
 

 
Бучанские фотопробы Фуджи-девайса

Буквально накануне поездки коллега выкупил мой старенький ультразум Panasonic FZ18. И я запланировал наконец перейти в «высшую фотолигу» -- то бишь приобрести бюджетную «зеркалку» типа Nikon D5200. Но тут как раз неожиданно накрылся магнитрон в СВЧ-печи, поэтому пришлось закатать свою губу обратно. Точнее сказать, слегка поумерить аппетит -- поскольку в поездку фотик был необходим по-любому…
 
В итоге решил поюзать «фуджик» и приобрел себе в «Соколе» FinePix HS30EXR. Цена в две с половиною штуки -- более чем благоприятная, так как год назад продажи этой модели стартовали с высоты в 530 «убитых енотов», а в этом году резко упали в связи с появлением более свежих моделей. Хотелось бы, конечно, прикупить себе флагман линейки -- Fujifilm FinePix HS50EXR, но цена на него в Украине явно завышена (в Штатах он продается на двести долларов дешевле)…
 
***

С учетом того, что такие фразы как «кроп-фактор», «хроматические аберрации» и «фронт бэк фокус» -- для меня являются шарадой, которую даже неинтересно разгадывать, качество фоток лично меня вполне удовлетворило.
 
Снимки сделаны в Буче накануне отъезда:
 







 
За что люблю киевское метро

И вот пришел день отъезда. На киевский вокзал папу, сестру и  меня забросил племяш на своей старенькой бэхе. Хотя вполне можно было обойтись маршруткой и метро. Причем этот путь гораздо надежнее и быстрее, чем задумчивое томление в киевских пробках. Терпеть ненавижу ситуации, когда стоишь в глухо ставшем потоке машин в пятистах метрах от вокзала за пять минут до отправления поезда…
 
***

В метро по лицам людей можно судить о социально-политической ситуации в стране. Если в 70-х годах в киевском метро преобладали беззаботные лица, то сейчас большинство пассажиров напоминают мне загнанных лошадей в глазах которых застыла унылая безнадега…
 
Но бывают и позитивные моменты – как-то сажусь в пустой вагон на Академгородке и вижу картину маслом: заходят две барышни в юбках, которые я называю «мини в зоне бикини», садятся и практически синхронно забрасывают нога на ногу, демонстрируя прелести своих ножек. Пипец, до чего сексуально! Короче у всех мужиков сбой дыхания и критическое повышение давления в некоторых жизнеобеспечивающих системах…
 

Винтажные поезда

В вокзал зашли минут за тридцать до отправления керченского поезда, который уже подали на посадку. Состав хоть и сиял свежей краской, однако винтажным духом от него перло за километр. Наш вагон был выпущен в 1988 году, соседний – в 1982. В общем, молоденькие проводницы нашему поезду годились едва ли не во внучки…
 
Старые вагоны не очень комфортны, но свою прелести у них таки есть. В частности, в них опускаются окна, через которые можно фоткать. Тогда как в более современных оконные створки открываются вбок. Либо вообще не открываются…
 
***

Если вы приобретаете билеты в плацкартный вагон, то первые четыре места однозначно являются лучшим выбором – на боковых полках проводники располагаю мешки с бельем – а потому не будет соседей напротив. В первом купе открывается окно и, значит, вы гарантировано не задохнетесь от духоты. Да к тому же ближе к титану, в туалет и выходу на остановках (а это имеет значение, если вы курите!).
 
***

Стакан, ложку, чай, кофе и сахар лучше брать с собою. Ибо вкус чая в стикерах меня как-то не возбуждает. Правда пить чай из стеклянных стаканов с подстаканниками – прикольно.
 
Кстати, терпеть ненавижу пить пиво из пластиковых стаканчиков. Как говорят поклонники винтажных (то бишь советских) пивных бокалов, пластиковый стакан – первый шаг к резиновой женщине…
 
***

Если у вас были деньги на место в купейном вагоне, а в кассе вам продали билет в плацкарт на боковое место у туалета, то не стоит впадать депрессию. В 99 случаях из ста по-любому в поезде найдутся свободные места и вам удастся договориться с проводником…
 
Правда, нынешние проводники пошли какие-то зашуганные. Сразу видно, что их прессуют не по-детски…
 

О кретинизме системы

При том, что сигареты продают на каждом шагу, курить нельзя ни в тамбуре поезда, ни на перроне. Хм, если уж власть решила бороться с курением, то возьмите и расстреляйте нафиг всех владельцев табачных фабрик, а цеха сравняйте с землей. И тогда гонения на курильщиков будут логичными. А так это банальный рэкет…
 
Или взять стоянку на станции Пятихатки-стыковая, знаменитую продажей мягких игрушек. Аборигены, чтобы не сдохнуть с голоду, продают забавных зверушек, сделанных своими руками. Властьимущие долбодятлы, вместо того, чтобы создать местным жителям если не рабочие места, то хотя бы условия для торговли, опять-таки занимаются банальным рэкетом – гоняя торговцев за то, что их игрушки не имеют соответствующих сертификатов.
 

Эту фотку взял из сети, потому как на станцию мы прибыли ближе к полуночи
 
Стоянки поездов в Пятихатках довольно долгие в силу того, что здесь у составов меняют локомотивы. Однако если раньше можно было выходить из вагона, то последние годы руководство железной дороги запрещает выпускать пассажиров на перрон. Ответ на вопрос: почему? – ставит проводников в ступор ибо никакого логического объяснения этому запрету в природе не существует…
 
Ну и та же ситуация с продажей фруктов в Джанкое. Где государственные бездельники так же «прессуют» несчастных продавцов, стремящихся самостоятельно заработать хоть какую-то копейку…
 

 
***

Ес-но я далек от мысли представить железную дорогу сосредоточением глупости и дурости. Ибо та же иррационально-маразматическая обстановка сложилась абсолютно во всех отраслях экономики и сферах деятельности…
 
(продолжение следует)
© Олег Федоренко [24.06.2013] | Переглядів: 4280

2 3 4 5
 Рейтинг: 38.4/71

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook