для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Дорожно транспортные заметки.


Дорожно транспортные заметки.
  
  Каждый день к девяти утра я должен идти в мой магистрат. Я не скажу, что это подвиг, но вообще что-то героическое в этом есть. … Барон Мюнхгаузен
 

  В условиях растущей экономики и тающей на глазах безработицы наши люди все  ответственнее и ответственнее  и абсолютно все стремятся вовремя прибыть на работу, порою преодолевая совершенно немыслимые преграды.
 
Этим утром, кроме горячего южного солнца и целеустремленного настроения рабочих  масс, казалось, ничего не могло помешать  мне достигнуть точки прибытия. Обычная маршрутка собрав нужное количество пассажиров, а именно стремясь к вечному сохранению пропорций огурцов в банке: т.е. тесно, но терпимо, двинулась в путь. Крыша автобуса дышала горячим жаром,  стремительно приближая свое воздействие на людей близкое к воздействию увеличительного стекла на фанеру.
 
Все,   молча принимали жизнь, как она есть –  порой доброй и мягкой, а порой и доставляющей временные  неудобства (как оптимистичен наш человек!)
 
На определенном участке пути  мы неспешно догнали Короля трассы — мужчину, который четко  следую разделительной полосе, совершал незамысловатые движения,  отдаленно напоминвшие  устойчивую походку шкипера на барже  во время шторма. Неловкий взмах руки обозначал:  «Тормози, водила!»   Но наш капитан, тертый калач, предпочел обойти помеху с лева.
 
Дорога она, как жизнь, штука не предсказуемая, и потому через 20 нетрудных метров старушка, Божий одуванчик, голосовала на трассе с желанием, совподающим с нашими возможностями, а именно - двигаться вперед. Сердобольный водитель приостановил бутыль с огруцами, вежливо обдав придорожной пылью бабулю, открыл скрипящую, натруженную годами  дверь.  Старушка, собирая усилием воли свой застарелый артрит  в единый бросок  стала вползать  гусенецей по ступенькам наверх.
 
В это  же время  Король трассы  усек в зоне видения  обидчика, и  четко осознал, что времени для мести не много и водитель  сейчас гарцанет на своем  белом «Богдане» стремительно вперед,  оскорбив его второй раз. Проявив народную смекалку, отягощенную алкогольным паровым эффектом под воздействием прямых солнечных лучей,  он схватил камень и со всей дурью запульнул его во вражеское окно. Пассажиры замерли наблюдая расползающуюся трещину в стекле..,  и как в замедленной съемке стекло, переливаясь всеми цветами радуги, сверкнув на последок грациозным пируэтом, крошилось, безжалоостно раня, казалось бы удачно присевшего человека.  Водитель пришел в себя первым, изрыгнув нецерзущину  моментально сообщил  огруцам, что приехали, резво сиганул в погоню. Еще 10 минут назад  петляющий на дороге человек проявил неожиданную прыть и испустив победный вопль принялся скакать, как кенгуру, поднимая  за собой столбы пыли и на бешенной скорости фигурка его затерялась в  густом частном секторе.
Раненный и водила были сняты с марафонской дистанции, остальная часть выстроилась в монолитную стену спартанцев, готовых к штурму.
 
Следующий «Богдан», крепкого желтого цвета, опрометчиво распахнул двери. Народ вжимался в узкое транспортное средство втягивая животы  и максимально вытягивался вверх для большей наполняемости.
- Вы же худенькая, сделайте шаг вперед, -  взмолилась ко мне полная женщина и я, вытягиваясь в прутик,  сделала необъяснимее движение вперед, крепко впечатавшисть в поручень автомобиля. Для второй ноги не было места и застыв в позе болотной цапли я подняла глаза к воображаемому безжалостному  небу. Автобус икнул, закрыл дико скрепящие двери и начал выползать с обочины на то, что называют украинскими дорогами.
 
Казалось, если глянуть со стороны, то желтенький бусик копировал  такого желтенького хомяка, у которого вывалилась набитая запасами левая щека и он тяжело дыша  двигался с невозможностью обрести равновесие. Публика оказалась людьми бывалыми,  каждый интуитивно втянул брюхо, еще вдох, втянули  и внутренности, качнулись в правильном  направлении, и мы, с желтеньким «Богданом»  легко выровнялись  ближе к  стартовой прямой. Мотор натруженно фыркнул, сплюнул  и  автобус уверенно  покатилися вперед.
Поручень вдавливал мой позвоночник, как массажист-стажер, и я подумала, что может это и есть прототип нелепого памятника Высоцкому:  «Прерванный полет».
  
По ходу движения вперед люди начали отсеиваться с маршрута, выходя на нужных им остановках, но  кардинально ситуацию это не меняло, это были все те, кого основная масса держала своими плотными рядами.
«Богдан»  подползал к центру города, и  у меня появилась возможность обрести опору, затекающая нога отказывалась работать, в знак протеста, а за окном солнце набирало силы и жарило прямо в голову раскалив крышу автобуса до нужной кондиции. Тяжело охая от утреннего рейса водитель с завистью засмотрелся на парк, где  радостные собаки выгуливали своих сонных хозяев.
 
Добравшись до пункта назначения  я,  как мятый фантик из урны выпала  на  своей остановке. Отсутствие навыков уличной собаки не позволяло мне как следуют стряхнуть утренние впечатления, в точности копируя узнаваемый собачий жест.  Собрав мужество я сделала шаг вперед в рабочий день, оставив любые попытки расправить замявшееся хлопчатобумажное платье в невнятную гофру, и позволив окружающим считать, что именно этот вид  и есть лучшая задумка от Армани.
 
© сережкина [18.06.2013] | Переглядів: 3109

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.8/51

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook