для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Спасает ли ВНО от коррупции при поступлении?

Спасает ли ВНО от коррупции при поступлении?
Одним из наиболее известных нововведений Министерства образования последних лет принято считать «Внешнее независимое тестирование». По мнению разработчиков и симпатиков «ВНО», это ноу-хау сводит на нет все коррупционные схемы при поступлении и делает высшее образование действительно доступных для всех граждан Украины.
 
Как же проходит поступление с «ВНО»? Получив сертификаты, вчерашние школьники могут подать заявления в пять ВУЗов, на три специальности в каждом.
 
Затем, когда прием документов окончен, вывешивается рейтинг рекомендованных на бюджет и контракт. Если по каким-то причинам рекомендованные в первой волне, в течении 5 дней,  не выполняют условия зачисления ( привозят оригиналы документов) они теряют право поступления на бюджет и их место занимают следующие в рейтинге «счастливчики». У поступивших по второй волне, есть уже два дня на привозку оригиналов, после чего списки опять обновляются и формируется третья волна поступивших.
 
Если после всех трех волн, на если специальности остаются свободные места, то конкурс на них идет уже только между теми, кто подал оригиналы документов изначально. ( то есть определившие ВУЗ для себя приоритетным сразу)
 
Звучит все вроде бы хорошо и правильно, а как же все выглядит на практике?
 
ВУЗы условно можно разделить на:
 
     1-й эшелон престижа ( Шевченко, КПИ, Каразина, Франка и т.д.) – те что неизменно занимают первые места во всех рейтингах;
    2-й эшелон, университеты по скоромнее но тоже хорошие,
    3-й сорт не брак и «хрень какая-то зато есть бюджет».
 
Поскольку в Украине очень редко встречается ответственный выбор ВУЗа, то абитуриенты стараются подать документы в максимально большое количество университетов и получить как можно больше попыток быть зачисленным на бюджет.
 
Таким образом, если мы просмотрим на список поступающих на одинаковые специальности в разных ВУЗах, то заметим почти полную их идентичность. Так получаются ТОР-50 абитуриентов с наивысшими балами, которые проходят на бюджет во всех учреждениях, куда подавались документы. Учиться то они не могут везде, но в списках то они есть…
 
И как следствие, в многих ВУЗах, второго и далее эшелона даже после 3-й волны зачисление остается полным-полно бюджетных мест, которые распределяются между подавшими оригиналы. Но реальность такова, что оригиналы обычно подают только люди с очень-очень низкими балами. И тут чудесным образом возрождается Коррупция. За «небольшой» материальный взнос руководство может «нарисовать» оригиналы там где их нет и зачислить «нужных» детей на бюджет.
 
Вся прелесть в том, что пока ребенок не рекомендован на бюджет, ВУЗ может не принимать у него оригиналы документов. Формально, чтобы не лишать человека гарантированного Законом права на бесплатное высшее образование. Реально, что бы освободить места для «своих».
 
Есть ряд и других хитростей, для «очистки» списка бюджетников, в частности 2-й и 3-й волны. Например вывесить списки уже под вечер, когда люди физически не могут их посмотреть ( если они не дежурят под университетом) или не все списки, и тем самым отсечь всех рекомендованных этой волной. Или разместить неправильные списки. Вобщем создать все условия, что бы заслуженно бюджетное место могли занять только самые скандальные и зубастые абитуриенты, которые беспрерывно дежурят под стенами будущей альма-матер.
 
Все остальное реализуется по старым добрым бабло-блатовским схемам, известным еще с советских времен…

© Alex Ravchev [17.06.2013] | Рейтинг: 38.9/15 | Переглядів: 1989

2 3 4 5 38.9/15




Коментарі

1 2   »
17.06.2013 18:26:47
Всяка "реформа" - суть централізація хабарів. Нічого хорошого це ЗНО не принесло, крім погіршення контингенту. Раніше з абітурієнтом можна було поговорити, вияснити, що спонукало його до вибору даної професії, що він читав тощо... . Тепер вуз бачить тільки папірці, а з 1 вересня - кучу тупеньких студіозусів, яким спеціальність і знання не потрібні, потрібен тільки диплом. Тупориле тестування стимулює тупорилу ж зубрьожку коротких відповідей, а не знання теми і науки, і у тупенького іноді буває більше шансів здати екзамен краще за того, хто багато читає і вміє думати.
Всі мої колеги згодні з тим, що перші екзамени у вузі по тестам дали різке зниження рівня підготовки студентів: розумних стало менше, сірості набагато більше. Діватися нікуди, вузи змушені завищувати оцінки, щоб не відраховувати невстигаючих. Зараз ми ставимо ледь не 5 за відповідь, за яку років 10-15 тому ставили 3.
Студент може взагалі не ходити на заняття, і все одно деканат допускає його до екзамену, пресуючи потім викладача, щоб той поставив "60, Е, задов.". Інакше полетять ставки. А раз так, думає викладач, то мать їх... візьму хабара і не залишуся "чесним дурнем".
Програми примітивізуються, акад. години урізаються, практики перетворюються у формальність.
Так знищується вища освіта. Та вона іже практично знищена... .
Не згоден Згоден  Підтримка: 77%(10/13)

17.06.2013 18:48:59
Есть ещё один способ: "собеседование по профильному предмету", гарантии, что его пройдут "не свои" нет.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

17.06.2013 18:49:21
а оно разве какую то роль играет?за подкурсы 20 баллов
за аттестат школьный купленный сколько баллов?
Востаннє редаговано Евгений 1991 17.06.2013 18:49:31
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(4/4)

17.06.2013 18:50:41
PiligrimK 17.06.2013 18:26:47
Промелькнула новость, что собираются писать новый закон "Про образование". А смысл, если и старый не выполняется?
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

17.06.2013 19:06:01
Не існує системи, що могла б унеможливити зловживання. Здорова творча атмосфера в колективі вузу, повна відкритість на всіх етапах вступу, достатнє фінансування - оце необхідні речі для нормального процесу. Біда ще в тому, що школа перестала давати необхідні знання, а учні - їх брати, навіть якщо дають.
Без докорінної перебудови держави ніякі її частини (армія, МВД, медицина, школа, вузи...) здоровими бути не можуть, як не можна бути святим серед суцільного гріха. Все стрімко дегенерує.
Хоча, як казав мій колега, "є ще великі резерви для погіршення". Його чомусь називають покращенням.
Востаннє редаговано PiligrimK 17.06.2013 19:06:44
Не згоден Згоден  Підтримка: 86%(6/7)

17.06.2013 19:28:39
PiligrimK 17.06.2013 19:06:01
Біда ще в тому, що школа перестала давати необхідні знання, а учні - їх брати, навіть якщо дають.
А смысл брать, если есть хороший пример - Херант с двумя ходками университетами.I do not know
Не згоден Згоден  Підтримка: 83%(5/6)

17.06.2013 20:37:58
rutzit 17.06.2013 19:28:39
что бы быть хорошим специалистом, эрудированным гражданином
это не причина?
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(1/2)

17.06.2013 21:36:40
Евгений 1991 17.06.2013 20:37:58
это не причина?
Хороша причина. Одна з багатьох.
Не згоден Згоден  Підтримка: 67%(2/3)

17.06.2013 21:43:43
«Внешнее независимое тестирование»- игрушка обученных обязьян.
Я это не признаю.
Не згоден Згоден  Підтримка: 67%(4/6)

17.06.2013 21:49:51
Все остальное реализуется по старым добрым бабло-блатовским схемам, известным еще с советских времен…
Вот как?
 
А что Вы о них знаете?
Востаннє редаговано Emulator+ 17.06.2013 23:29:32
Не згоден Згоден  Підтримка: 60%(3/5)

17.06.2013 23:29:09
Якби тільки ЗНО враховувалося при вступі. Подивіться результати всеукраїнських олімпіад. Раптово в 11 класах переможцями стають учні Кловського ліцею та інших "пріблатньонних" учбових закладів. Серед невипускних класів їх обмаль. А це додаткові бали до вступу. А МАН, а міжнародні конкурси. Знову всеукраїнський етап - переможці випускних класів тих самих шкіл. Шкода дітей. Треба говорити, що отримуючи перемоги до випускних класів, в 11-му вони стають статистами. Виключення є, але їх небагато.  
Не згоден Згоден  Підтримка: 83%(5/6)

17.06.2013 23:56:08
Евгений 1991 17.06.2013 20:37:58
Увы, на это клюют немногиеac
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(2/2)

18.06.2013 00:01:49
PiligrimK 17.06.2013 18:26:47
Юрунда. ЗНО позволило попасть в престижные ВУЗы детям, которые туда другим путём просто не попали бы.
И всё вспоминаю высказывание преподователя: "Если человек сюда попал, пусть учится. Не хочет учиться, или не может, но остаётся - пусть платит". Слова, напечатанные в одном из центральных изданий страны. Лет 15 назад, как минимум. Вот - расширилось до невозможности...
Не згоден Згоден  Підтримка: 63%(5/8)

18.06.2013 01:43:03
Ot Imeni 18.06.2013 00:01:49
Юрунда.
Вам видніше: це ж у вас стаж викладання у двох вишах 29 років, це ви роками входите до складу областного жюрі по оцінці робіт МАНівців, це ваші вихованці одержували 1-2 місця на всеукраїнських олімпіадах, це ви знаєте проблему зсередини... It is surprised
Ot Imeni 18.06.2013 00:01:49
Не хочет учиться, или не может, но остаётся - пусть платит".
Гнати треба, а не "пусть платіт".
Не згоден Згоден  Підтримка: 63%(5/8)

18.06.2013 07:07:14
PiligrimK 18.06.2013 01:43:03
Гнати треба, а не "пусть платіт".
Я рідко з Вами погоджуюсь, але тут Ви, безперечно, праві. Платна система навчання в українських  ВНЗ виявилась мертвонародженою...
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(7/7)

18.06.2013 07:19:54
PiligrimK 18.06.2013 01:43:03
Гнати треба, а не "пусть платіт".
Почему не гонят? Очень интересно было бы знать реальную причину этого.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(2/2)

18.06.2013 07:28:46
PiligrimK 18.06.2013 01:43:03
Гнати треба, а не "пусть платіт"
5
Не згоден Згоден  Підтримка: 63%(5/8)

18.06.2013 07:58:30
AlexLoL 18.06.2013 07:07:14
Платна система навчання в українських  ВНЗ виявилась мертвонародженою...
Вот тут не соглашусь. Есть дети, которые учаться РЕАЛЬНО и на контракте. Некоторые переводяться на бюджет, некоторые и на контракте получают диплом с отличием...
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(3/3)

18.06.2013 07:59:37
scriba 18.06.2013 07:28:46
НО ВЕДЬ ПЛАТЯТ ЖЕ...
И расценки рассказывают...
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(3/3)

18.06.2013 08:31:06
Значиться так...
ЗНО має свої плюси. Якби не воно, то у ВНЗах вищого рейтингу вчились би виключно блатні.
Наприклад ІПСА КПІ. А зараз добре підготовлена дитина має шанс туди поступити БЕЗКОШТОВНО.
Є інша фішка. Підготовчі курси дають додаткових аж тридцять балів. Це занадто...
Мій син набрав на ЗНО разом з атестатом 776,8 балів з 800 можливих, а довелось конкурувати з киянами, які мали всього 747. При цьому моя дитина приймала участь у всеукрі з фізики (правда без призового місця, інакше б мав +50 балів). Так що підготовчі курси  це зараз основна корупційна складова.
Востаннє редаговано инженегр 18.06.2013 08:32:03
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)

1 2   »






Загрузка...


programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2020 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login