«БЛЯ»* на марше…
«Всем нашим депутатам очень нравятся отечественные автомобили, но природная скромность и жизненные обстоятельства, не позволяют им ими пользоваться».
Где находится тот извращенный полиграф, с помощью которого, в Украине производится отбор чиновников самого высокого ранга и поменьше. Кто настраивал этот, очень модный сегодня, «фильтр»? Судя по тому, кого мы видим у руля государства, при тестировании явно не задаются вопросы, направленные на выяснение компетентности и профпригодности кандидатов. Иначе трудно объяснить такое количество непродуманных, непрофессиональных и часто откровенно идиотских законов, постановлений и пр., и др. Не без того, мелькают в правительстве и специалисты… СМИ, например, много пишут, о Вилкуле, опять же Порошенко… Хотя, все равно, не очень понятно в чем они специалисты. Тот же Вилкул отделывается общими фразами, одна из любимых - «это не в моей компетенции…». А Порошенко, войдя в правительство «реформаторов», вплотную занялся защитой отечественного автопрома.
Сходу не получилось… Зато в марте 2013 прокатило, правда не в полном объеме: « Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении специальных пошлин на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% на автомобили с объемом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см. Соответствующее решение опубликовано в газете «Урядовый курьер и вступает в силу через 30 дней со дня опубликования»…»
У очередных защитников "автопрома" явно проблемы с памятью. Сегодняшние состояние отрасли, которая скорее мертва, чем жива, результат как раз 15 летней непрерывной защиты отечественного автомобилестроения. Достижения просто удивительны, сегодня Украина производит 1,6 автомобиля в год на 1000 жителей?! По данным OICA и Мирового банка, мы в числе мировых аутсайдеров по производству автомобилей, уступая даже Румынии и Узбекистану! Для справки маленькая Словакия производит на 1000 человек населения - 102,5, а Чехия – 101,6 автомобиля.
С финансовой точки зрения эпоха защиты «автопрома» выглядят довольно примитивно, как и многие другие «достижения» экономики Украины. Средства в виде преференции и льгот перекочевали в карманы основных «защитников» и других заинтересованных лиц. Собственного производства в Украине уже практически нет, есть просто "отверточная" сборка некоторых известных, но не очень новых моделей. Доходит до смешного, готовые машины разбираются в Польше, ввозятся в Украину, собираются уже как продукция украинского «автопрома» и, естественно, реализуются по льготной схеме.
Но, та же Польша за эти годы построила заводы Fiat, Opel и Volkswagen, с продажей 2/3 произведенного в ЕС. В 2012 году, не очень хорошем для «автопрома» ЕС, в Польше было произведено более 615 тыс. легковых автомобилей! Сравните с украинской цифрой чуть более 70 тыс! Россия и та прекратила «защищать» свой легендарный АвтоВаз. В 2012 году только Петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai с января по октябрь 2012 года выпустили свыше 350 тысяч автомобилей.
Читаю, якобы, Азарова в Facebook и просто рыдаю: «В течение последнего года отечественные автопроизводители практически остановились. Они не выдержали конкуренции с более дешевыми импортными автомобилями, завозимыми как из России, так и из других стран». Ладно, Россия, но как Европе удается производить более дешевые автомобили при наличии 50% процентного отчисления на зарплату?
Украина уникальная и очень богатая страна. Не удивительно, что сегодня, даже без привязки к зарплате, подержанный автомобиль из Германии стоит для украинца в несколько раз дороже, чем для немца. Вот так и выглядят все наши «реформы» - «афера сидит на афере и аферой погоняет.» или как сказал бы наш любимый премьер: «…це вам не цяцьки-піськи - це реформи».
* БЛЯ (Блок Януковича)
©
Sumerky [17.03.2013] |
Переглядів: 5019