пароль
пам’ятати
[uk] ru

Тупики свободы


Тупики свободы
По пожеланию Натальи Федоровой,  осуществляю очередной релиз своего понятия категории свободы, дополнительно подстегнутый желанием  низменной  части своей натуры попинать попутно своих конкурентов и оппонентов.

Даешь полную  свободу самовыражения!
Итак, анализ понятия свободы начнем с классического определения этого понятия Блокером:«Свобода – это узаконенная возможность для деятеля в сообществе на проведение определенных действий и достижение определенных целей». Дабы не тыкать один перед  другим пальцами в небо, дискутируя обо всем и ни о чем,  я нарисовал схему реализации  деятелем своей свободы.

      Свобода для деятеля реализуется, как работа для  нитки с иголкой , которая тянется к искомому «узору», нанизывая по пути своего следования  «бусы» артефактов  соответствующих факторов  действия.
      Спрашивается, а зачем человеку свобода?  – Чтобы обеспечить оптимальное удовлетворение своих потребностей (маленький красный вектор внизу).  Звучит как-то  уж очень обыденно, скупо, утилитарно, да? Мы привыкли встречать свободу в компании  обильной демагогии, высокопарной риторики, блестящей обещаловки.  А ведь всеми этими театральными эффектами нас лишь отвлекают от наших реальных несвобод.  Власть лучше пообещает нам тысячу больших свобод  на завтра ,чем  даст одну маленькую, но реальную  свободу сегодня. Я вообще против связывания свобод с какими-то прекраснодушными мечтаниями личности.  Гражданские, экономические права и свободы –это предметы повседневного пользования для индивида, а не какие-то подарочные наборы к празднику всенародного творчества.
 

     Кстати, когда я слышу слово «творчество», моя рука инстиктивно тянется к булыжнику, чтобы чем-то тяжелым огреть по башке «творца».  Какое творчество вы собираетесь встретить в примитивной среде среди примитивных деятелей?  В этой связи я вспоминаю знаменитую сентенцию «Труд освобождает!», которая висела над входом в нацистские  лагеря.  Если сравнить  два  девиза: «Свободу творчеству!» и «Труд освобождает!» («Труд  делает  свободным»), то второй девиз для меня намного более содержательный и разумный. Производительный труд создает новые обще-общественные блага, которые наполняют новыми возможностями понятие свободы. А  к  чему  обычно сводится «свобода творчества»?  -К получению деятелями  права делать разные глупости, подлости и не отвечать за них! Действительно, какая может быть ответственность за «творчество»,  если оно не предсказуемо и не подконтрольно здравому рассудку?

 
      Возвращаемся к нашей схеме: что такое  «реальные возможности для деятеля»? –Это обще-общественные блага ,которые он может использовать, в процессе достижения своих искомых благ. Узаконить новое право для членов общества можно одним росчерком пера правителей, а вот наполнить это право реальными возможностями его реализовать –это  востократ тяжелей. Реальные возможности в общественной среде создает только общественно полезный труд  членов этого общества, отсюда и прямая логика, что труд   делает человека свободным.  Человека можно выбросить из поезда посреди степи и сказать: отныне ты абсолютно свободен , можешь делать все, что хочешь!  На что он ответит: да зачем мне ваша свобода , если здесь ничего нет , нет никаких реальных возможностей для удовлетворения своих потребностей, для достижения своих целей?!
 
   Не стоит спешить воспользоваться всеми своими доступными свободами-возможностями, но только в рамках своих реальных потребностей, иначе вы рискуете стать рабом своих ненастоящих желаний. Жадность – это когда деятель свои возможности ставит превыше своих реальных потребностей.
  Чтобы правильно пользоваться имеющимися в обществе возможностями, деятель должен обладать определенной культурой. Эта  культура должна обеспечивать неразрушающее пользование деятелем  имеющимися возможностями, из арсенала обще-общественных благ. Член общества обладает не только правами пользоваться этими благами, но и обязанностями делать это надлежащим, неразрушающим образом, чтобы эти блага-возможности  оставались открытыми и годными и для других пользователей. Поскольку культура в обществе резкосословная ,то и свободы  для граждан должны быть сословными.  Нельзя допустить ,чтобы деликатные  обще-общественные  блага  употребляли грубые, низкокультурные деятели и гробили их. Если свобода не способна защитить свои блага, то грош цена такой свободе. Нельзя допускать  разрыв между правами и обязанностями по отношению к свободам, иначе чернь своими грязными лапами уничтожит все цивилизованные общественные блага.  Первый путь в этом направлении: повышение  общей культуры населения. Второй путь –сословная градация прав и свобод.  Оптимальным является использование  обеих методов для усовершенствования реальных свобод в обществе.
    Еще один важный аспект в пользовании свободами – это аспект расщепления населения на позитивных и негативных деятелей.  Когда не отслеживать, не ограничивать строго  деятельность  негативных деятелей, любая общая свобода будет ими загажена, искажена и превращена в свою противоположность! Вся деятельность негативов направлена на злоупотребление имеющимися в сообществе свободами, в результате чего,  резко падает как чистота этих свобод, так  и доверие  к ним со стороны граждан. Одним словом, ничего не стоит та свобода ,которая не защищена от бескультурья и негативных замыслов, в обеих случаях она  превращается в бесполезную рухлядь, что мы у себя сейчас и наблюдаем.
 
А теперь цитата со статьи Гузара: «Свобода — це лишень право творити добро. Свобода не в тому, щоби робити що заманеться. Свобода — то змога служити людям. Чим більше людей усвідомлять таку свободу як природну потребу, тим більше добра вони здатні спільно створити одне для одного, а отже, для цілої країни.».
- Спрашивается, кому нужен такой пустопорожний идеализм, эта высокопарная демагогия?  Сколько мы еще будем ожидать прихода к нам каких-то дон-кихотов не от мира сего? Кто будет решать, что есть добро или зло в отрыве от реального человека и его внутренних потребностей?
 
    Нельзя сделать что-то важное в обществе, и существенно не задеть чьи-либо интересы.  Если все равнодушны к итогам вашей работы, значит, вы ничего существенного там не сделали и не поменяли. Невозможно  сделать всем и сразу  хорошо .  Делать добро – это бизнес, а не добродетель.  Добродетельствуя одним, оглянитесь, не нарушаете ли вы бизнес других? Не отсюда ли сентенция ,что «всякое  бескорыстное добро наказуемо»?  Не спешите делать добро  людям бесплатно , этим вы можете нарушить законы честной конкуренции!
 
Еще цитата: «Влада боїться свободи в серцях набагато більше, ніж голодного бунту. Бо голодного можна купити, а вільного — тільки вбити.»
- Диковатый смысл у фразы, надо сказать: в сердце, в душе у человека находится сила  воли, а свобода находится в общественной среде ,т.е. полный заворот понятий.
Еще одна сомнительная цитата: «Поважний дисидентський рух був відважною боротьбою "проти". Люди любили Україну, терпіли за неї, змагалися за неї. Та що сталося, коли після повалення Радянського Союзу до влади прийшли люди, що потерпіли від радянського режиму? Сталася справжня людська трагедія. Багато хто з тих людей, направду гідних пошани за свою боротьбу, не витримав випробування. Одні не витримали випробування працею, спричинивши своїми діями великий хаос. Інші не витримали випробування владою і почали наслідувати своїх переслідувачів, заходилися будувати собі палаци, захопилася різноманітними вигодами. Люди, зіпсовані школою радянського життя, здебільшого поранені духовно. То є гірка правда.»
- Интересно было бы посмотреть на палацы диссидентов. И кто у нас из диссидентов был при власти, никак не упомню, или Кравчук , Кучма –тоже диссиденты?
 
И последняя цитата: «Я вважаю, що всі ми, кому не байдуже майбуття України, покликані розпочати велику кампанію, провідниками якої слугуватимуть люди, що мають достатній суспільний авторитет. Мають бути взірці — ті, хто здатен власним життям довести, що таке бути вільним.
Нехай цих людей буде стільки, скільки є. Нехай сотня, нехай навіть менше. Треба робити це просто зараз. Завтра буде більше. Не варто чекати доброї нагоди, ліпших обставин. Якщо шукати привід для зволікань, то кращі часи не настануть ніколи.
Не слід складати розлогі плани, як хутко змінити одразу всю Україну. Слід змінювати людей, повсякденно й наполегливо. Власним прикладом, переконливим словом. Не треба лякатися, що це триватиме довго. То політики обіцяють облагодіяти всіх і негайно. А от пастир Божий дорожить кожною спасенною душею. Ми не змагаємося за мільйони, ми боремося за кожну душу. Кожний, хто ще вчора не думав про те, нащо йому свобода, але замислився над тим сьогодні, є кроком до великої перемоги.»
-Одним словом, бла-бла-бла, и зачем я этот поток аморфного сознания читал?To you... Наташа, тебе минус за недоброкачественную рекомендацию!I do not know

И ты свободен!
© bloker [22.02.2013] | Переглядів: 1057

2 3 4 5
 Рейтинг: 26.8/27

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати