для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Предновогодняя ментовская


Предновогодняя ментовская
Рассказчик этой истории уже более десяти лет как не с нами. Вряд ли он сейчас любуется бабочками в садах Эдема, скорее всего – проходит очередную процедуру очистки души в котле с кипящей смолой, под хохот нетрезвых чертей. Бог ему судья.
 
В середине шестидесятых годов прошлого столетия в небольшом областном центре УССР случилось нечто невообразимое. Из подвала обкомовского дома, у одного из инструкторов КПСС (была такая советская должность), исчез ящик апельсинов, который счастливый инструктор получил в качестве предновогоднего партийного пайка в специальном, закрытом для всех простых смертных, буфете.
 
Человеку, родившемуся и выросшему после развала СССР, будет трудно понять, что такое килограмм апельсинов в стране советов за пределами Москвы, а целый ящик… В общем, шухер в областном центре поднялся неимоверный.
 
Первый секретарь областного комитета коммунистической партии, по сути, хозяин всей области, собрал экстренное заседания партийного бюро. На нем, естественно, присутствовали и руководители всех силовых ведомств.
 
Нещадно дымя папиросами «Беломор» фабрики имени Урицкого г.Ленинград, громко матерясь, не обращая никакого внимания на присутствие особ женского пола (партийная этика), «первый» требовал «поймать в кратчайшие сроки» и «образцово-показательно наказать».
 
Начальнику ГАИ было приказано срочно перекрыть все въезды-выезды областного центра. Руководителю КГБ – активизировать работу всех сексотов (секретных сотрудников) города. А начальнику МВД срочно организовать спецгруппу из лучших оперов.
 
- Ну, кого возьмешь в группу? - прорычал «первый», грозно уставившись на полковника мента (генералов в милицейских погонах, кроме как в столицах союзных республик и самой Москве, в те времена не видел никто).
 
- Да, вот, есть у меня великолепный опер, капитан Никитенко, вот его – руководителем. А дальше он сам группу организует. Ему не в первой, - с трепетом проблеял полковник.
 
- А давай его сюда вызовем. Я его проинструктирую. Дело ведь очень деликатное, так сказать, - вместе с папиросным дымом выдохнул «первый».
 
- Слушаюсь, товарищ первый секретарь.
 
И полковник галопом понесся в приемную вызывать опера.
 
Минут через двадцать, в кабинет первого секретаря обкома, предварительно постучавшись, вошел щупленький мужичек, в помятой милицейской форме с погонами капитана и сизыми прожилками на пунцовом носу.
 
Введя капитана в курс дела, первый гаркнул
 
- Сколько тебе нужно времени, чтобы раскрыть это дело?
 
Капитан долго думал, кряхтя и ерзая на стуле, а потом почти шепотом произнес
 
- Ничего не получится, товарищ первый.
 
- Ка-а-ак? – заорал «первый», громко грохнув кулаком по столу.
 
Все бюро, втянув головы в плечи, грозным эхом зашипело «ка-а-ак».
 
- Товарищ первый секретарь, а скажите пожалуйста, много ли советских людей нашего города увидит на своем новогоднем столе хотя бы один апельсин? – уставившись в пол, тихо спросил опер.
 
- Преступников-то мы поймаем, дело нехитрое. Скорее всего это пацаны из соседних домов, которые еще никогда не видели в своей жизни настоящие апельсины. Но ведь об этом, рано или поздно, станет известно всему городу, а потом и далее.
 
Настало время крепко задуматься «первому»
 
- Твою мать, капитан, - тоже тихо произнес «первый», - а ведь ты прав… Все свободны. Про ящик, мать его, всем забыть.
 

p.s. В небольшом дворике «обкомовского» дома, после этого случая поставили будку, в которой иногда можно было обнаружить дремлющего дежурного мента. А капитан так и ушел на пенсию капитаном. Правду потому что очень любил, да и с водочкой в больших друзьях замечался.
© Alihan [20.12.2012] | Переглядів: 6251
Мітки: #Захарченко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.9/62

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook