для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны

Стратегия уничтожения электротранспорта в Харькове


Стратегия уничтожения электротранспорта в Харькове
Обратимся к фактам. После развала СССР у городского электротранспорта (ГЭТ) начался сложный период, притом с переменным успехом предприятие то находилось в кризисе, то набирало обороты. На 1991 год в Харькове было 5 трамвайных (4 пассажирских и 1 грузовое) и 3 троллейбусных депо (еще одно депо, 4-е было почти достроено), а также вагоноремонтный завод (ВАРЗ), на котором одновременно могли ремонтировать несколько десятков трамваев и троллейбусов, позже переименованный в Харьковский завод электротранспорта (ХЗЭТ). Насчитывалось 45 троллейбусных и 27 трамвайных маршрутов. На предприятии работало около 11000 сотрудников и числилось на балансе около 700 трамваев и 500 троллейбусов.
 
     Сразу после развала СССР предприятие столкнулось с первой проблемой – не нашлось денег на укладку снятого незадолго до этого трамвайного полотна по ул. Клочковской от Бурсацкого спуска до Рогатинского проезда (нынешний "Рост") и в связи с этим движение восстановлено не было. Тем не менее предприятие не впало в фатальный кризис – пока с 1992 года по сер. 1996 года оно было государственным ХГП «ГЭТ». За это время было приобретено 97 троллейбусов и 22 трамвая. Открыта троллейбусная линия от ул. Командарма Уборевича до ул. Н. Ужвий. Но поставки подвижного состава утратили регулярность, общая численность сокращалась, потому было отменено около 12 троллейбусных и трамвайных маршрутов.
 
     С середины 1996 года ГЭТ передан в коммунальную собственность. Предприятие по сути стало на путь развала. В 1999 году было закрыто грузовое трамвайное депо (сейчас на этом месте барахолка центр. рынка), демонтированы трамвайные линии по ул. Петровского и Мироносицкой, Московскому проспекту от ул. Морозова до ст. м. Индустриальная (ныне Масельского). В 2000 году из-за нехватки подвижного состава была прекращена эксплуатация трёхвагонных поездов. Закрыт и продан частным структурам ХЗЭТ и в связи с этим база для капитального ремонта подвижного состава была утрачена.
 
     В 2002 году с приходом к власти В. Шумилкина закрыто Ленинское трамвайное депо. При этом было уничтожено несколько десятков трамваев, уволено несколько сотен сотрудников. Покупка 8 новых троллейбусов оказалась практически незаметной – городу уже требовалось гораздо больше. На момент прихода к власти М. Добкина к власти в 2006 году в городе было 17 трамвайных и 30 троллейбусных маршрутов, 3 трамвайных и 3 троллейбусных депо, задержек с выплатой зарплаты почти не было.
 
     И сразу же, в том же 2006 году было закрыто троллейбусное депо №1, при этом часть троллейбусов была порезана, а часть передана в другие депо. Через несколько месяцев, в марте 2007, закрыто образцовое Коминтерновское трамвайное депо, порезано более десятка трамваев. Также продан пансионат "Коммунальник" в Старом Салтове и детский лагерь "Лесная поляна" под Харьковом, разогнана медико-санитарная часть, ее помещение выставлено на продажу. Начались задержки по выплате зарплаты, которую еще и снизили в 1,5-2 раза. А тем не менее Генеральный директор А. Палант за время своего руководства побывал десятках командировок: в Беларуси, Америке, Корее, Финляндии и других странах, приобрел несколько дорогих автомобилей - все за казенные деньги.
 
     В 2007 году были взяты в лизинг 90 троллейбусов и 10 трамваев, непомерные проценты за которые придется выплачивать еще несколько лет. Казалось бы город получил существенную прибавку подвижного состава, но к сожалению, вышло лишь незначительное обновление – после покупки было уничтожено значительно большее число трамваев и троллейбусов. 4 «новеньких вагона харьковского производства» - Т3-ВПА это просто переделка нескольких списанных вагонов Tatra-Т3SU, выпущенных в 80-х годах. Да, это относительно современный вагон, но он продаётся под видом нового и по завышенной стоимости.
 
     Под видом «реконструкции», демонтирована трамвайная линия по ул. Пушкинской, чего уже давно хотела городская власть. Есть опасения, что мэрия хочет почти полностью уничтожить трамвай в нашем городе – демонтировать линии по Полтавскому Шляху и Московскому проспекту, Плехановской улице в районе стадиона «Металлист», спуску Веснина, спуску Пассионари, улицам Тринклера, Мироносецкой, Сумской; оставить по одному трамвайному и троллейбусному депо, а также почти вдвое сократить число единиц трамвая и троллейбуса. Также им очень мешает троллейбус по ул. Сумской - 17 маршрут закрыли еще в январе. Под угрозой существования учебный комбинат, музей и библиотека. Алексей Палант, братья Евгений и Александр Водовозовы и еще несколько подставных руководителей (в т.ч. ранее судимых), поставленных в ХКП «Горэлектротранс» и департамент транспорта и связи имеют только одну цель - уничтожить это предприятие. Они зарабатывают деньги, используя ресурсы коммунальной собственности, активно распродают основные фонды - они ведь по образованию менеджеры, «менеджеры по развалу ГЭТ» - люди некомпетентные в вопросах транспорта, зато знающие как быстро и безнаказанно продать все, что встретиться на их пути.
 
     Изощрениям их нет предела – депо охраняют сотрудники частной фирмы, даже талоны продают коммерческие кондуктора, а подвижной состав ремонтируют частные структуры.
 
     Учитывая то, что сегодня проблема электротранспорта заполитизирована на 100%, все сводиться к политической борьбе двух сил, причем каждая из которых внесла немалый «вклад» в уничтожение ГЭТа. Государство усугубляло положение невыплатой дотаций и компенсаций за перевозку льготного контингента, а местная власть просто разворовывала и продолжает разворовывать предприятие Горэлектротранс.
 
© Yufit [10.10.2009] | Переглядів: 3363

2 3 4 5
 Рейтинг: 42.4/12

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Facebook-login



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2021 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook