для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

НОРА В ЕВРОПУ 13. Потешная авиация


НОРА В ЕВРОПУ 13. Потешная авиация
Нора в европу 13. потешная авиация
НОРА В ЕВРОПУ
История 13. Потешная авиация
 
(Продолжение. Начало в прошлых выпусках).
 
В бытность становления российского войска царь Петр І создал потешные войска, которые сумел вывести на надлежащий военный уровень и разгромить армию шведского короля Карла под Полтавой.
Состояние пограничной авиации Украины трудно с чем-то сравнить. Потому что де-юре она есть, а де-факто практически не летает. Сами же действия руководства с их официальными отчетами больше напоминают «потешных», так как на командующих они явно не дотягивают.
В подтверждение выше сказанного автор журналистского расследования Михаил Темнов предлагает вам ознакомиться с некоторыми официальными документами, найденными им на сайте Пограничной службы Украины.
«Соколы» Литвина
Охрана государственной границы СССР в мою бытность, по окончании Московского пограничного училища, проходила в Забайкальском пограничном округе на китайской границе. Там я имел возможность увидеть и прочувствовать, как организовывался и обеспечивался процесс охраны государственной границы. Какую роль выполняла пограничная авиация, дивизион сторожевых катеров, инженерные подразделения.
То, что сейчас приходится наблюдать в Украине, есть жалким подобием на охрану государственной границы – примитивной имитацией сложного процесса.
Предлагаю вам, уважаемый читатель, самим ознакомиться с «перлами» от государственной Пограничной службы Украины в части использования авиации. Так, у них на сайте размещена весьма интересная информация, с которой, как говорят сами авиаторы, без пол-литра не разберешься. Она, после первого же чтения, наталкивает на неожиданные выводы. Цитирую с сокращениями:
«На початку 2011 року введено до строю та розпочато активне застосування на постійній плановій основі трьох легких патрульних літаків DA 42 M-NG, на які покладається основне навантаження по використанню авіації в охороні державного кордону, виключної (морської) економічної зони та територіального моря.
Пілотажно-навігаційне обладнання та оптико-електронна система FLIR Ultra Force 350ЕР цих літаків дозволяють виконувати завдання вдень та вночі в простих та складних метеорологічних умовах…
Результати оперативно-службової діяльності авіації у 2011 році:
1. Загальний наліт авіації склав 442,5 годин, з них:
на легких патрульних літаках DA 42 M-NG – 255 годин (витрачено 10,3 тон авіаційного гасу);
на середніх літаках Ан-24, Ан-26 та середніх вертольотах типу Мі-8 – 187,5 (витрачено 219,4 тон авіаційного гасу).
2. Наліт на охорону державного кордону – 125 годин.
3. Наліт на патрулювання В(М)ЕЗ та територіального моря – 33 години.
4. Виявлено 102 надводні цілі, з яких 5 порушники української реєстрації та 2 порушники турецької реєстрації.
5. Інженерно-технічним складом ескадрилій освоєно виконання всіх видів регламентних робіт на літаках DA 42 M-NG, які виконано на усіх цих літаках.
Висока економічність літаків DA 42 M-NG дозволила у 2011 році на них довести середній наліт на командира екіпажу до 140 годин за рік.
У 2012 році цілком реально довести цей показник до 200 годин, що є загальним критерієм вльотаності екіпажів, надійності, добре сформованим запасом міцності в питаннях безпеки польотів».
Какие выводы мы можем сделать из выше указанной информации? Весьма грустные для Пограничной службы Украины. Как в целом, так и по эксплуатации самолетов DA 42 M-NG в частности. Попробую обосновать это их же цифрами.
Если разделить 255 часов на три самолета, то мы получим в среднем по 85 часов налета на один самолет. Крутая авиация! Летают в год почти 3,5 суток. А чем они занимаются все остальное время?
Но это еще полбеды. Самое интересное в другом. Из приведенных цифр руководством пограничной службы следует, что налет на охрану государственной границы составляет 125 часов. Ни в день, ни в месяц, а, как и везде, в год!
Вот тут я уже и не знаю, как делить этот крутой налет. Если на три экипажа DA 42 M-NG, то получится по 41 часу с хвостиком, или сутки, с тем же, но более крупным, довеском. И то может не справедливо получиться. Ведь самолеты не базируются в Одессе. Там только один, который и разбился. Второй в Харькове. Третий во Львове. При «распиле» времени, надо полагать, следует учесть, что на эту налетанную «копилку» могут законно претендовать пилоты самолетов Ан-24, Ан-26 и средних вертолетов типа Ми-8. Прямо таки и не знаю, как делить эту цифру. Ведь они тоже как-то причастны к процессу охраны государственной границы Украины. Вопрос только,  в каком эквиваленте. Речь о сутках, расписанных по времени на целый год, я понимаю, идти уже не может. Разве что по часам, да и то нескольким. После этого как-то уже и не удивляет, почему упал в закарпатских горах этот самолет и погиб экипаж…
Но это еще не все. У меня есть еще вопросы к указанным цифрам. Если общий налет пограничной авиации составил 442,5 часа, а трех DA 42 M-NG – 225 часов, а на охрану границы и того меньше – 125 часов, то получается, что вся авиация приблизительно ; времени занималась непосредственным участием в охране госграницы, а ; летала непонятно куда. Не генералов ли она с любовницами на прогулки возит? Может, кроме развозки их тел на морские прогулки, вам больше и нечем заниматься? Так не проще ли вас сократить, коль эффективности от вас 0,010?..
Что-то я после этого в толк не возьму, зачем надо было закупать такие дорогие самолеты, чтобы они один или приблизительно два дня в году летали, а все остальное время простаивали… в ангарах или где-то еще?
Крутая закупка! Ничего не скажешь. Вы хотя бы не позорились, не выставляли на смех миру эту статистику. Ведь по ней любая спецслужба определит реальное состояние Пограничной службы Украины.
Да и вообще, с цифрами надо дружить, что у ваших специалистов, господин Николай Литвин, явно не получается. Что так же легко можно доказать, опираясь на все эти же цифры.
Так, в вашей справке утверждается, что «…Висока економічність літаків DA 42 M-NG дозволила у 2011 році на них довести середній наліт на командира екіпажу до 140 годин за рік» Учитывая, что их у вас три, то суммарно они должны были бы все вместе налетать 420 часов. Кто-то больше, а кто-то меньше. Оно и понятно почему – участки разные. Но когда в отчете указывается налет в 225 часов самолетов DA 42 M-NG, то я начинаю сомневаться в профпригодности офицеров, составлявших эту справку. Делить 255 на три уже нет смысла. При всем желании 140 часов не получить... К тому же в тексте указано, что это позволило «…на них довести середній наліт на командира екіпажу…»
Из этих цифр следует, что экипаж еще где-то летает, иначе среднего налета в 140 часов не получить.
Итоги
Еще два года назад, в декабре 2010 года, закупая самолеты DA 42 M-NG, руководство Пограничной службы Украины заверяло общественность, что эти модели чуть ли не панацея для охраны государственной границы. Процитирую одну из таких статей:
«Восточную границу Украины будет охранять чудо-самолет со «всевидящим оком»
На вооружение харьковских пограничников поступил австрийский самолет, оснащенный самой современной техникой. Он будет патрулировать границу от Сумской области до Мариуполя, и, как говорят пограничники, от нового летательного аппарата правонарушители не смогут скрыться даже под землей.
Стражи границы рассказывают, что сейчас на украинском кордоне работают три чудо-самолета Diamond DA 42М-NG: в Одессе, Львове и Харькове.
Австрийское судно изготовлено из пластикового композитного материала, который легкий и одновременно прочный. Это не мешает Diamond развивать крейсерскую скорость в 256 км/ч и проводить в воздухе до шести часов.
«На самолете установлены два мощных дизельных двигателя, - рассказал помощник начальника Восточного регионального управления Госпогранслужбы Мирон Сыдор. - Однако Diamond может подниматься в воздух и на одном двигателе. Навигация осуществляется с помощью системы GPS, аналогичная установлена на «Боингах».
Пограничники говорят: если раньше за границей приходилось следить пилотам, теперь эту работу за них будет выполнять техника. Самолет оборудован многофункциональной камерой, которая может работать в трех режимах.
«Вся картинка записывается на электронный носитель, - рассказывает Мирон Сыдор. - Кроме того, камера может работать в режиме ночного видения. В этом случае правонарушители не смогут укрыться даже под землей, ведь техника будет реагировать на тепло их тел. А режим «споттер» позволяет рассмотреть номера автомобиля на расстоянии нескольких километров. Теперь нарушителям будет намного сложнее избежать ответственности. Раньше пилотам приходилось приземляться и составлять протокол, за это время нарушители могли просто уехать. Теперь же они могут просто передать всю информацию о злоумышленниках по рации сотрудникам, которые дежурят на земле».
Цена такого воздушного стража - около 30 млн. грн.
Харьковские пилоты уже успели опробовать обновку в деле и окрестили машину «Бриллиантом». Недавно с его помощью в Луганской области удалось обнаружить и задержать контрабандистов, которые наладили выкачку нефти из трубопровода».
По материалам: www.segodnya.ua
Напомню итог деятельности пограничной авиации Украины за 2011 год: «Виявлено 102 надводні цілі, з яких 5 порушники української реєстрації та 2 порушники турецької реєстрації».
Про «досягнення» на сухопутном участке с помощью «Бриллиантов» – чудо-самолетов Diamond DA 42М-NG, пограничная статистика стыдливо умалчивает. Реалии оказались иными. Да и откуда им взяться, если самолеты в воздухе большую часть времени не решают задач по охране госграницы. На нее руководство погранслужбы на всю авиацию, а это вылет самолетов и вертолетов,  выделило всего полторы суток в году, из которых, надо понимать,  львиная доля попадает на самолеты Diamond DA 42М-NG…
Может, пора у руководства пограничной службы попросить отчета? Пусть объяснит, как оно руководит своей службой, если на Западной границе контрабандисты, в сотне с небольшим метров от  пограничной заставы и комендатуры «Ужгород», умудряются прорыть тоннель и гонять годами контрабанду.
Пусть объяснят, как они закупали эти самолеты, с оборудованием и ангарами, классами, станциями слежения и прочей мишурой, минуя обязательные тендерные закупки.
Хотелось бы услышать и ответ на вопросы: что мешает погранслужбе использовать самолеты Diamond DA 42М-NG в более загруженном режиме и как отправили в полет, на верную смерть, не готовый к полету в горах экипаж?
Продолжение следует.
 
Читать: http://www.proza.ru/2012/11/10/2031
 
Михаил Темнов,
председатель комитета по борьбе с коррупцией.
Гражданский конституционный конгресс.  
© temnov1950 [10.11.2012] | Переглядів: 2777

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.9/14

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook