НОРА В ЕВРОПУ.
ИСТОРИЯ 8. ТАЙНА ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА DA-42 М-NG
Прошлые публикации на эту тему:
Часть первая:
http://www.proza.ru/2012/08/02/89
Часть вторая:
http://www.proza.ru/2012/08/18/1361
Часть третья:
http://www.proza.ru/2012/08/22/923
Часть четвертая:
http://www.proza.ru/2012/08/29/690
Часть пятая:
http://www.proza.ru/2012/09/06/502
часть шестая:
http://www.proza.ru/2012/09/16/789
Часть седьмая:
http://www.proza.ru/2012/09/29/100
Часть первая:
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/15163/user_id/11398.phtml
Часть вторая:
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/15347/user_id/11398.phtml
Часть третья:
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/15391/user_id/11398.phtml
Часть четвертая:
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/15466/user_id/11398.phtml
Часть пятая:
http://durdom.in.ua/uk/main/article/article_id/15541/user_id/11398.phtml
Редакция предлагает вашему вниманию продолжение истории с контрабандным тоннелем, прорытым под украино-словацкой границей.
Сегодня автор – журналист и писатель Михаил Темнов предлагает читателем свою версию "благополучного" «разрешения» памятного «языкового кризиса» в парламенте Украины, и какую роль в нем сыграло падение самолета пограничной службы Украины в Закарпатье, а также какое отношение к ним имеет обнаруженный словацкой полицией тоннель...
По просьбе бойцов…
Выполняя просьбу «бойцов» невидимого фронта – сотрудников УСБУ в Закарпатской области, переданной через некоторых товарищей, я, понимая, что изрядно достал их всех своими публикациями – сочинениями на свободную тему, перехожу на другую, не менее интересную – многим «тайнам» трагической аварии самолета DA-42 М-NG пограничной службы Украины 4 июля 2012 года, которые муссируются среди населения Закарпатской области, обросли невероятными полуфантастическими историями, догадками и предположениями...
Попробую перечислить некоторые из версий, которые стали мне известными в процессе журналистского расследования.
1. Аварию самолета подстроили, боясь, что дорогостоящее разведоборудование, установленное на самолете, проводящем по заданию Интерпола облет границы Украины с Евросоюзом, зафиксирует проложенный под украино-словацкой границей тоннель.
2. Месть контрабандистов, товар которых не пропустили пограничники в районе пункта пропуска «Павлово» и где был убит один из контрабандистов.
3. Самолет лично, в день своего рождения, сбил из персонального «Стингера» разыскиваемый правоохранительными органами известный контрабандист Копча.
4. Пилот самолета, с которого скидывался контрабандный товар на территорию Словакии – ящики с сигаретами, не справился с управлением.
5. Пилот был пьян, нарушил полетную программу и, не имея опыта полетов на низких высотах в горах, не справился с управлением.
6. Авария самолета была вызвана вмешательством одной из иностранных спецслужб в полетную программу через спутниковый Интернет, в связи с продажей крупной партии подобных самолетов Китаю.
Имеются и другие, не менее фантастические версии, несостоятельность которых будет понятна читателям по мере выкладки материалов журналистского расследования.
Но прежде, чем перейти к рассмотрению этих версий, я остановлюсь на своей. Как, возможно, эта трагическая авария, вместе с обнаруженным контрабандным тоннелем, были использованы летом этого года во время языкового кризиса в парламенте Украины.
Языковый кризис
Хотя эта история и свежа в памяти у многих – события трехмесячной давности, я напомню ее. С конца весны до начала июля страна жила в ожидании голосования депутатами Верховного Совета Украины закона о региональных языках. Как результатом голосования стало заявление, сделанное 4 июля председателем Верховного Совета Украины В.Литвиным. Он категорически заявил, что не подпишет этот закон. Следом появляется его заявление об уходе со своего поста с не менее резким обещанием, что он ни при каких обстоятельствах не изменит своего решения.
С этого дня, ставшего отправной точкой в кризисе об языках, и стали происходить весьма странные события, которые можно толковать как невероятной случайностью, стечением обстоятельств или чьей-то жесткой игрой, в результате которой спикер парламента В.Литвин был «загнан в парламентское стойло».
Что ж, посмотрим со стороны на эти странные «точки», события и факты, существенно повлиявшие на политическую ситуацию в стране. И так…
4 июля 2012 года, в 15.00 с радаров пропадает самолет пограничной службы Украины. Следом, через несколько часов, приходит первая информация о том, что он разбился в Закарпатье невдалеке от села Мочар В. Березнянского района.
На следующий день, 5 июля 2012 года, появляется первое сообщение в прессе о том, что арестованный по уголовному делу по убийству Гонгадзе полковник Пукач вновь начал давать показания по спикеру парламента В.Литвину…
В этот же день приходит информация от поисковой группы в составе офицеров МЧС, СБУ и пограничников об обнаружении упавшего самолета и тел трех погибших членов экипажа. Создается следственная группа. Форумы и сайты Интернет-изданий обрастают всевозможными версиями, цифрами и даже обвинениями…
Над командующим пограничной службы Украины Николаем Литвиным сгущаются первые грозовые тучи.
19 июля 2012 года, спустя две недели, Европу взрывает сообщение словацкой полиции об очередной дерзости украинских контрабандистов – обнаружении под украино-словацкой границей тоннеля, через который в Европу завозились сигареты, наркотики, нелегалы...
Эта информация второй раз бьет бумерангом по командующему пограничной службы Украины… Николаю Литвину – брату Владимира Литвина.
Проходит еще две недели, и спикер украинского парламента, не смотря на категоричность своих заявлений, возвращается на свое рабочее место и подписывает закон, от которого он совсем недавно так дерзко отмежевался.
Что в этой истории с кризисом по закону об региональных языках в большей степени сыграло свою решающую роль? Дача Пукачем «очередных» показаний? Авария самолета с гибелью экипажа и обстоятельствами закупки этих самолетов? Обнаружение контрабандного тоннеля? Или все вместе взятое?
Так что же это: случайность, редкое совпадение обстоятельств или игра неизвестных нам игроков, разыгрывающих украинскую политическую карту, как, впрочем, и будущее самого Закарпатья?
Продолжение следует.
Михаил Темнов.
председатель комитета по борьбе с коррупцией
гражданского конституционного конгресса.
От редакции. Когда номер был готов к печати, стала известна реакция жителей с. Пацканево Закарпатской области, родом с которого бывший командующий сухопутных войск В.Свида, которого вместе с его сватом – бывшим зам. начальника УСБУ в Закарпатской области Владимиром Лизанцем министр финансов Словацкой Республики неосмотрительно обвинил в контрабанде стрелкового оружия через прорытый тоннель.
Жители с. Пацканево гордятся своим земляком и считают, что таким людям надо ставить памятники. О сборе средств редакция информацией не владеет.
О причастности В.Свиды и В.Лизанца к истории строительства тоннеля века, в отличие от министра соседней страны, мы категорично утверждать не будем. Единственно, что можем сказать, что тем, кто пришел к этой идее и реализовал ее, при Ю.Андропове однозначно бы дали героев Советского Союза за подрыв экономики капиталистических стран.
Мы же советуем нашим соседям-словакам не уничтожать этот уникальный тоннель, а перепрофилировать его под «зеленый» туризм, поставив как со своей стороны, так и с украинской пограничника с таможенником, разрешив за отдельную плату всем желающим при пересечении границы по тоннелю провоз одного блока контрабандных сигарет.
И народу интересно – всегда свежее евро. И, главное, есть что показать. В желающих, смеем заверить, отбоя не будет.
Читать:
http://www.proza.ru/2012/10/03/1047