для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Януковичи снова гонят рекламный порожняк


Януковичи снова гонят рекламный порожняк
Партия регионов на днях активно запустила в СМИ новый рекламный ролик в исполнении Виктора Януковича. Например, на «Радио ЭРА-FM» голос лидера регионалов раздается теперь с интервалом в один час перед очередным выпуском новостей. Однако текст, озвучиваемый Виктором Федоровичем, весьма невзрачен, к тому же построен он на неправдивых упреках в адрес нынешнего правительства, что очень легко доказать.
 

Говорящий Янукович
 
Схема подачи информации в этом рекламном ролике построена так: Янукович сначала дублирует какое-то заявление правительства, а потом формулирует вопрос таким образом, что, дескать, правительство обманывает.
 
«Правительство утверждает, что страна выходит из кризиса, но стало ли тебе лучше жить? Правительство рассказывает нам, что промышленное производство возрастает, но нашел ли ты работу? Правительство говорит нам, что сельское хозяйство на подъеме – почему же тогда дорожают продукты питания?», - возмущается якобы дезинформацией от правительства лидер Партии регионов.
 
Действительно, Юлия Тимошенко, другие члены правительства, а также многие эксперты в последние месяцы заявляют, что в экономике Украины завершился спад и даже начался некоторый рост. Хотя никто не отрицает, что в последнем квартале прошлого года и в первом квартале нынешнего года страна пребывала в состоянии глубокого кризиса – как, впрочем, и подавляющее большинство государств мира.
 
Предлагаем разобраться, кто же действительно говорит правду – правительство Тимошенко или опровергающий заявления правительства главный регионал Янукович. Для этого воспользуемся данными Госкомстата Украины и проведем сравнение некоторых показателей за разные месяцы.
 
У регионалов своя правда
 
Итак, Виктор Федорович призывает не верить правительству по поводу благополучного состояния в сельском хозяйстве, аргументируя это тем, что будто бы растут цены на продукты питания. Посмотрим сведения отечественного статистического ведомства в разделе «инфляция» («индексы потребительских цен»)!
 
Индексы цен на продукты питания зафиксированы в прошлых месяцах такие: август – 98,7%, июль – 99,7%%, июнь – 100,0%, май – 100,2%. Теперь подсчитываем, насколько изменились цены на продовольствие в Украине с 1 мая по 1 сентября. Получаем дефляцию по этой группе потребительской корзины в размере 1,4% (индекс – 98,6%). То есть, продукты питания за указанный период не только не подорожали, а еще и подешевели – на 1,4%. Если же брать всю инфляцию в годовом измерении, то она снижалась практически в течение всего 2009 года – с 22,3% в январе до 15,3% в августе. Кстати, напомним, что за 2007 год, когда правительство возглавлял Янукович, инфляция составила 16,6% - и тогда не было никаких кризисов ни в мире, ни в Украине…
 
Это – первая неправда лидера регионалов в его рекламном ролике. Идем дальше – смотрим сельскохозяйственное производство. Здесь также правительство всё говорило правильно. Индекс сельскохозяйственного производства в каждом месяце за период с начала года был положительным: за январь-июль – 103,8%, за январь-август – 100,4%. Снижение показателя в августе вызвано тем, что урожай 2009 года выдался не столь большим как в 2008 году, когда был зафиксирован абсолютный рекорд урожайности в Украине, однако все равно весьма крупным.
 
Теперь поглядим на ситуацию в промышленности, о которой также вещает Янукович в своем ролике. Индексы промышленного производства по отношению к предыдущему месяцу составили в августе 99,1%, в июле – 104,0%, в июне – 103,1%, в мае – 101,3%. Всего за эти четыре месяца (август к апрелю) промпроизводство выросло на 7,6% - об этом и говорит правительство. Если же оценивать показатели в годовом измерении, то в августе темп спада замедлился по сравнению с июлем, а еще больше по сравнению с апрелем – в августе к августу 2008 года промпроизводство снизилось на 23,3%, тогда как в июле – на 26,7%, а в апреле – на 31,8%.
 
В качестве довода о том, что в промышленности нет положительных сдвигов, лидер Партии регионов приводит проблему безработицы («нашел ли ты работу?»…). Но и с безработицей положение в стране улучшается. В частности, в апреле в государственной службе занятости было зарегистрировано 827,4 тыс. человек, а в августе – 584,4 тыс., что на 29% меньше. Существенно снизилась и нагрузка на 10 свободных рабочих мест (вакантных должностей) – с 97 человек в апреле до 80 в августе.

Виктор Федорович кое-что запамятовал

 
Как видим, аргументы Януковича не выдерживают никакой критики: у него, по-видимому, особая форма дальтонизма – белое путает с черным. Хорошо еще, что не додумался говорить о росте задолженности по зарплатам, хотя мог бы, поскольку она таки растет.
 
Но, вероятно, в штабе Партии регионов посчитали опасным обращать внимание на данный показатель, поскольку им в ответ сказали бы, что, во-первых, это задолженность не в бюджетной сфере, за которую отвечает Кабмин, а, в основном, у частных компаний. А во-вторых, лидером по такой задолженности является Донецкая область (319,9 млн. грн.), на втором месте – Луганская область (126,9 млн. грн.), на третьем – Харьковская область (124,9 млн. грн.). Всё это, как известно, вотчина Партии регионов, и задолжали людям зарплату, главным образом, на предприятиях, принадлежащих бизнесменам-регионалам.
 
Кстати, недавно об этом обстоятельстве в одном из эфиров было сказано депутатке из Партии регионов Елене Бондаренко. На данный упрек она возразила тем, что цифра, вырванная из статистического контекста, не является объективным мерилом, поскольку, мол, в Донецкой области очень большая численность населения. Хотим по этому поводу прояснить ситуацию. Общая задолженность по зарплатам во всей Украине составляла на 1 сентября 1 619, 9 млн. грн., а по Донецкой области – 319,9 млн. грн., что равняется 19,7%. Численность же населения по последним данным Госкомстата составляет в Украине 46 022 тыс. человек, а в Донецкой области – 4 480 тыс. человек, или 9,7%.
 
Поэтому рекомендуем госпоже Бондаренко, а заодно Януковичу и авторам упомянутого рекламного ролика, как говорится, «учить матчасть» и не позориться.

На те же грабли

 
Что любопытно, регионалы уже не в первый раз прокалываются подобным образом со своими рекламными роликами на социально-экономические темы. Помнится, в декабре 2005 и в январе 2006 года они также крутили в эфире примитивную рекламу, пытаясь заработать себе очки на парламентских выборах в марте 2006 года. В ней, правда, не сам Янукович, а какой-то неизвестный диктор заунывным голосом причитал: «Зросли ціни... Мізерна пенсія... Подорожчало пальне...». То есть, предпринималась попытка показать, как всё плохо было в 2005 году, когда правительство возглавляла Тимошенко и немножко Ехануров.
 
Но ведь оппоненты Партии регионов элементарно могли доказать, что в 2004 году – при правительстве Януковича – ситуация с инфляцией и в социальной сфере была гораздо хуже, чем в 2005 году. Мы подали все эти выкладки в начале января 2006 года в материале «Рекламный порожняк. Ляпы в предвыборных роликах регионалов» и рекомендовали регионалам не затрагивать в рекламе экономические темы – им же самим будет хуже…
 
Наверное, политтехнологи Партии регионов тогда воспользовались нашим советом (правда, не поблагодарили) или просто поняли задним числом, что такая реклама им только вредит, и в конце января убрали тот ролик с эфира. Но с тех пор прошло почти четыре года, регионалы, наверное, просто забыли ту «грустную» историю и теперь наступают на те же самые грабли…
Юрий Глухов
Ю.Глухов [01.10.2009] | Переглядів: 3059
Мітки: #Янукович 

2 3 4 5
 Рейтинг: 36.4/37

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook