пароль
пам’ятати
[uk] ru

Ось «истина-правда-правота»


Ось   «истина-правда-правота»
   Макиавелли: "Все безоружные проповедники были убиты, все вооруженные проповедники  вышли победителями. Безоружные проповедники оставляют след только в отдельных избранных душах. А вооруженные -меняют законы, учреждения, нравы...
Список сокращений для ленивых, невнимательных читателей:
-ии - инфантильно-иррациональное;
-пос –примитивная общественная система;  
Истина сама по себе не живет, ей надо придать определенную форму и запустить в живые носители - и тогда она станет правдой. Правда со временем тоже стареет, поэтому, для поддержки своей жизни, она периодически требует новых усилий и модернизаций. Наша просвещенная публика настолько интеллектуально слабая, что даже готовые оригинальные истины она не в состоянии удерживать в своих руках, она их теряет и портит.
 
Итак, правда – это носитель истины. Правота – это позиция деятеля, согласованная с правдой.

    Современное  украинство варится в двух максимально изолированных один  от  другого котлах: один котел – для элиты ,  другой котел – для простонародья. Получается, с одной стороны  –армия без полководцев, а, с другой, – полководцы без армии.  Естественно, что элиты и народ всегда разделяются, на две различные субкультуры. Вопрос и не в том, сколько у них различий, вопрос в том, сколько у них общего, насколько сильная  у них общая основа, насколько весомые у них общие дела, насколько значима у них общая система ценностей?
   Разделение народа на элиту и простонародье –естественно, расщепление, изоляция элиты от своего простонародья – неестественны, они резко ослабляют и элиту, и простонародье, и народ в целом. Чего стоит элита, которая варится в собственном соку?  –ничего. Элиты, которые каждодневно, предметно не работают со своим простонародьем, не занимаются решением основных, перспективных задач этого народа, они превращаются в паразитический нарост на теле этого народа. Соответственно, и брошенное на произвол судьбы простонародье превращается в аутсайдерную нацию, в биомассу для чужинской эксплуатации.
 
       Казалось бы, элементарные, очевидные  истины. А теперь посмотрим, как эта истина работает на уровне правды и на уровне правоты. Как мы помним, работающая  правда имеет форму кои, т.е. конкретно ориентированной истины.
Оказывается, в ии-мире признаются лишь абстрактные, отстраненные истины, перевод истины в форму актуальной правды  встречает огромные препятствия и затруднения. Чтобы превратить искомые истины в актуальную  правду, необходимо идентифицировать искомый фрагмент реальности. Отсутствие рациональной культуры мышления, культуры критического мышления делает эту задачу чрезвычайно запутанной и проблемной. Грубо говоря, для успешного перевода истин в правду конкретного объекта в ии-мире необходимо затратить в десятки раз больше усилий и времени, чем в рациональном мире. Дискуссии в рациональном мире начинаются с достигнутого ранее статус-кво и касаются лишь каких-то деталей спора, дискуссии в ии-мире начинаются практически с нуля, так очень слабая база общепринятых истин, поэтому основные усилия уходят на то, чтобы согласованно  дойти до точки дискуссии, а разрешить конструктивно эту дискуссию не получается никогда.
 
   Ии-мир не умеет дружить, не умеет понимать друг друга,  в нем превалируют антагонистические дискуссиии и антагонистические интересы.  Этот мир скрепляется, консолидируется только общими иллюзиями, общепринятые истины этот мир не объединяют, но разъединяют.
  Общественные правды утверждаются в ии-мире всегда с опозданием, когда поменять что-либо в существующем порядке вещей уже поздно. Радость борцов за правду в ии-мире, что до народа «наконец-то дошло», что народ  наконец-то увидел правду, всегда сменяется разочарованием, ибо важна не сама правда, а возможность исправить порядок вещей в обществе. Своевременная правда возбуждает разум и стимулирует деятеля к борьбе. Запоздалая правда лишь разочаровывает деятеля и принуждает его покорно  принять существующий порядок вещей. В ходе своих постоянных экспериментов с нашей  публикой, наблюдаю один и тот же феномен: эта публика упорно отвергает любые авангардные формы правды, эта публика признает лишь постфактумную форму правды. Получается, что циничные рационалы, манипулируя иллюзориками, имеют солидный запас времени.  Лохи прозревают лишь тогда, когда их облапошили, а след аферистов уже и простыл. Лохи после этого каждый раз восклицают: ну теперь я уже ученый, теперь меня уже никто не обманет! Проходит немного времени – и они снова оказываются жертвой очередного обмана, очередного обворовывания. Аферисты постоянно видоизменяют конфигурацию обмана, так что старый опыт лохов не спасает. Ошибки лохов генерирует их подсознание, так что сознательный опыт не в силах бороться с подсознательными традициями.

«Вот в предыдущий раз мы проголосовали не за тех, зато теперь...» Но в следующий раз опять получается промашка,  и так до бесконечности. Иллюзорик не может заставить себя голосовать, исходя из рациональных критериев, им руководит его варварское подсознание с его жлобскими мотивами что-то там себе заполучить.
Итак, рациональный тип деятеля думает наперед, а ии-тип «крепкий задним умом», ии-тип думает своими желаниями, а не правдой, отсюда у него такое неприятие  любой горькой истины.
  Итак, в ии-среде центральное место занимают общественные иллюзии, теснимые лишь свежеиспеченными правдами.  Кроме того, правды в этой среде имеют свойство быстро устаревать и обрастять новыми мифами и иллюзиями.

Главные свои дела примитивный режим всегда обустраивает по одному и тому же алгоритму:
-в зону активного действия запускаются заготовленные мифы, иллюзии для публики, педалируются нужные заблуждения, чтобы под покровом этой информационной завесы протолкнуть искомое, желанное для себя  решение с помощью целевых усилий, и в соответствии с потайными расчетами.
- В зону активных действий изо всех сил не допускаются актуальные правды, которые могут разоблачить иллюзии и мифы для публики, и вскрыть неблаговидные замыслы режиссеров этого действа. Носители актуальных правд стремятся достучаться до сознания иллюзориков-участников действия, но те отмахиваются от них, как от надоедливых мух. Иллюзорики в этот момент заворожены новыми иллюзиями, новыми обещаниями от распорядителей действия. Предостережения правдоискателей о каких-то будущих проблемах иллюзорики пропускают мимо ушей, как какую-то фантастику, иллюзорики никогда не верят правдоискателям.
- Для создания правдоподобия всего происходящего, для видимости «демократичности» процесса, к «ядру»  действия  приближают носителей слабых, косвенных правд, которые не в силах изменить вектор главного действия, главного решения.
- После достижения искомого результата и вскрытия всех обманов, режиссеры данного действа сливают в отстой отработанные, разрушенные иллюзии, отнекиваются от разоблаченных заблуждений, разрешают вырваться на свободу постфактумной правде. Главное дело сделано, искомый итог – в кармане,  и распорядителям примитивной системе уже безразлично, что там будут кричать-доказывать «адепты демократии и гуманизма». Одним словом, «после боя кулаками не машут!».
-Наступает момент, когда главная правда доходит даже до иллюзориков. Теперь они переживают крушение своих иллюзий, но повернуть события вспять, исправить свершившееся у них нет ни сил, ни отваги. Они слегка признают правоту правдоискателей, но и только. Носители истины и правды для иллюзориков всегда остаются людьми второго сорта, не то – культовые фигуры, которые создают картинки желанного, которые обещают сотворить чудо! Иллюзорики бегут толпой не за носителями правды и идей, но за носителями грез и обещаний. Спрашивается: много носителей правды и новых идей баллотируется в ВР, а сколько чудотворцев-обещателей?
 
Со временем восприятие свежей правды притупляется, она отодвигается от центра общественного внимания, потом  постепенно деформируется и перемещается в «чулан иррациональной памяти». Там она покрывается пилью, обрастает мифами и теряет главную свою разоблачительную силу. Через годы эту правду приходится возрождать по новой, а разрушенные , слитые раньше иллюзии, постепенно восстанавливаются и снова вступают в строй, чтобы с новой силой и энергией полоскать мозги иллюзорикам.  Такой вот получается долговременный цикл кругооборота иллюзий и правды в примитивной системе: внутри этой системы с периодом 5-10-20-40 лет циркулируют одни и те же иллюзии, циркулируют вспышки одних и тех же простецких правд. Пример цикла отношения иллюзориков к государственным репрессиям: страх-проклятие-ненависть-равнодушие-интерес-желание новых репрессий-снова страх и т.д.  Напоминаю свой образ примитивной системы, как болванки, оборачивающейся вокруг своей оси. Сейчас эта болванка вращается навстречу темной стороне грубого варварства и насилия. Впрочем, это уже другая история...
    Получается так, что в блоке центральной общественной деятельности действуют  большие иллюзии и маленькие недозрелые правды, лишь после достижения примитивной системой искомых итогов, эти правды дозревают, а часть иллюзий  разрушается. Но дело уже сделано! Та правда, которая была актуальной вчера, сегодня уже может гулять где хочет! Главное, не допускать актуальные правды в блок активного действия.
 
   В силу особого устройства ии-сознания, иллюзорики отвергают авангардные истины. Сколько иллюзориков авангардными истинами не корми, сколько их не предупреждай о грядущих ошибках, а они крепки авангардным упрямством и задним умом. Наперед иллюзорики думают лишь своими желаниями ( какое желание сильнее- такое и принимается решение), потом, после произошедшего,  они думают своими разочарованиями, а время рациональных рассуждений у них не наступает никогда.
 
   Истины, правды  важны лишь своим присутствием в блоке активных общественных действий(первый сектор общественной деятельности, блок главных дел), своим прямым воздействием на процессы протекания этих действий, а вот их-то туда и не пускают, там должны править бал иллюзии и подспудные расчеты циничных рационалов. После того, как главное дело сделано, всем  критикам  и оппонентам разрешается выпускать на прогулку свои доводы, аргументы и доказательства. Начинается «праздник свободы слова» .Шумите братки, шумите, ваши правды уже никому не интересны.
 
Итак, на пути своевременного утверждения правды в ии-среде стоят как препятствия сверху ( цензура, подсистема видимости, противодействие еб-власти), так и препятствия снизу (тупое упрямство, невменяемость, дрем иллюзориков). Итого получается, что актуальная правда в примитивной среде ии-мира ни у кого не востребована: невменяемое простонародье не понимает, зачем ему какие-то непонятные истины и предостережения, лакейская украинская элита сторонится зоны главных дел, ибо там могут поотрывать  ручки-ножки, таинство главных дел опекается еб-властью.
После момента разочарования, прозрения,  у правды в примитивной системе  наступает период наибольшего расцвета правды. Вспомним, как в период гласности красиво, многогранно критиковалась советская власть, советские порядки.  Но, поскольку, в примитивной системе отсутствует парадигма рационального мировоззрения, то эти правды-прозрения не во что встаивать, нет структуры рациональных знаний, поэтому эти истины-правды  не используются системно, они складируются чуть ли не навалом, припадают пылью, стареют, покрываются новым шаром мифов и заблуждений. Именно поэтому, через поколение после громких разоблачений, общественный интерес снова потянулся к таким одиозным фигурам, как Сталин, Ленин. Расщепленное примитивное общество не способно полностью очищаться от скверны, у глубоко расщепленного общества не работает система общих идеальных ценностей, поэтому все историческое дерьмо, все мыздобулы плывут в наше будущее вместе с нами.

   Даже самое ужасное дерьмо в примитивной системе имеет право на существование, оно- составная часть извечных циклов! Именно поэтому ничто хорошее, доброе, настоящее в этой системе не имеет простора для развития. Свежее,старое, давнестарое дерьмо загромождает все сферы общественной и индивидуальной жизни в примитивной системе, не давая продохнуть ничему новому и жизнеутверждающему.

    Итак, с правдой в ии-мире дела отстойные. А как же правота? Правота – это еще более тонкий, хрупкий, чувствительный феномен  общественной жизни, по сравнению с актуальной правдой. Чтобы у участника совместной деятельности возникла  позиция правоты по отношению к другим участникам, необходимо правильное и четкое распределение прав и обязанностей внутри этой совместной деятельности. Выстроить четкую структуру сотрудничества способен лишь рациональный ум, в ии-мире с этим всегда большие проблемы. Именно поэтому, все наши общественные структуры работают с таким скрипом, с таким большим процентом брака, с таким отчуждением от потребностей конкретного человека. Формализм, бездушие, громоздкие процедуры в работе бюрократии – это не «недостатки», это фирменный стиль пос.
     В пос никто никогда никому не докажет свою правоту, свою справедливость, ибо в пос все  общественные структуры построены наперекосяк, это  «перевернутая система», здесь «все,  как не в людей». Здесь временный консенсус достигается, как череда компромиссов между сторонами отношения, а каждая новая ситуация вызывает необходимость пересмотра всей этой череды согласованных компромиссов. Получается не единство, а столпотворение взаимных компромиссов, которые дают новые трещины при любых изменениях ,при любом сотрясении воздуха. Такая система может функционировать лишь в рутинном, косном режиме, любое новаторство, любое развитие взламывает эту систему и порождает волну противоречий...
 
   Многослойные нагромождения лжи и приспособлений оторвали наш народ от правды и истины. Пришла  актуальная правда - и оказалось, что она никому здесь  не нужна и не интересна. «Не будите нас, единственное, что мы ищем, так это место, где можно без особых встрясок дремать в своей иллюзорнгости до конца своей жизни…». Как кроты, наш народ зарылся в норки своей иллюзорности и белый свет ему не мил. Покажите мне хоть одного человека здесь, кому нужна вся правда и кто знает, что с ней делать?  А ведь только комплексная правда дает достаточную силу для системных изменений.
Секрет в том, что правда вписана в ось «истина-правда-правота» и тот, кто принял в свои руки правду, включается в эту ось в направлении построения правоты. Поймавший истину в сети правдивых форм, передает затем полученную правду в следующие руки, которые из этой правды формируют правоту своей активной позиции.
 
  Что мы наблюдаем теперь: вокруг, и здесь и там, всплывает наглая, неприкрытая правда, как рыба на нерестилище, но некому эту «рыбу» ловить, ибо нет активных деятелей, готовых из этой правды готовить свою правоту. Поэтому все эти правды, вся эта обличительная информация невостребованным уловом гниет и разлагается на обочинах общественных коммуникаций. Украинская элита отнекивается от своей общественной миссии, как случайный прохожий. Впрочем, старую украинскую элиту уже не стоит и беспокоить, она бесполезная и достойная лишь полной люстрации под корень. Не стоит выискивать среди 99% дерьма  1% зерен, месторождение с таким процентом полезных элементов разработке не подлежит.
Мораль этих рассуждений такова, что переход от пос до современной рациональнойй общественной системы требует ломки всей системы устоявшихся общественных отношений от элементарных межличностных отношений до отношений производства, распределения и потребления общественных благ. У нас же, за 20 последних  лет, никто даже серьезно не ставил вопрос о таком переходе, нет общественного представления о структуре и сути  такого перехода. Даже сейчас, когда на каждом шагу растут  трагические последствия  «бездумной двадцатилетки», это представление и дальше  не формируется. Как при кораблекрушении,  наша публика панически держится за то, что у нее есть под руками, и никоим образом не думает о нашем общем будущем. Ну что взять с ограниченных людей?
 
Резюме. Меня прямо веселит, когда иллюзорики, встретившись с абсурдами, с идиотизмами своей общественной среды, своих общественных установлений, начинают громко жаловаться и давать советы направо и налево, как это все легко можно исправить и сделать разумно. Извините, малахольные,но в примитивной системе, с населением ии-типа, все должно делаться только по-дебильному, через жопу, вопреки здравому смыслу.  Так построена эта система: «за шерстью» для верхов и «против шерсти»  для низов. Не положено иллюзорикам иметь нормальную, упорядоченную жизнь, им положено всегда страдать и терпеть лишения, чтобы некогда было и вгору глянуть, такова логика функционирования  пос. Сколько вам  не объясняй, вам эту системную логику  не понять. Аминь.
 

© bloker [11.09.2012] | Переглядів: 3832

2 3 4 5
 Рейтинг: 28.0/27

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати