пароль
пам’ятати
[uk] ru

Кои: конкретно обобщенные истины


Кои:  конкретно  обобщенные  истины
   Статья написана под впечатлением  прочтения последнего слова участниц Pussy Riot в Хамовническом районном суде Москвы
    Отдельное спасибо хочу сказать Линкодрому, очень «пользительный» ресурс получился. Слава Шрайку! Если бы еще в текст статьи всегда свободно вносились изображения от 500кбт до 2 мбт, плюс свободно переносилось  форматирование таблицы из Ворда –цены бы ему не было!
   Собственно, такая молодежь, с ясными  и честными глазами,   с еще  неубитой примитивным режимом душой и интеллектом – это моя фокус-группа номер один.
   Везде в нашей общественной среде, в нашей публицистике и блогсфере, даже в лучших ее образцах,  наблюдаешь треш-мышление: аморфное, интуитивное,  рваное, кускообразное, одним словом,  мышление на иррациональной, эмоциональной платформе, на уровне «религиозного» мировоззрения. Получается, что и замыслы авторов как бы благородные, и куча мощного интеллекта израсходовано, а на выходе – слабо-, не строго-обоснованные выводы и убеждения. Получается, что у одной мировоззренческой секты –свои выводы, а у другой секты –противоположные выводы и убеждения, которые несводимы к общему знаменателю. Ни те, ни другие не озабочены научным обоснованием своих выводов, никто из них не стремится достичь уровня объективного научного мировоззрения и мышления.
     Наше просвещенное сословие никак не хочет понять простой истины: не важно, насколько благородны и чисты помыслы той или иной демократической, гуманной «религиозной мировоззренческой секты», пока эти секты не перейдут  на уровень рационально-научного мировоззрения, то они ничего, из состава основных задекларированных  ими целей, не достигнут! Религиозные войны между различными сектами будут продолжаться до бесконечности, а примитивный режим будет успешно манипулировать этими войнами и стычками сект. Народ будет перетекать из одной секты в другую, но качество, суть  системы от этого меняться не будет. Нашему просвещенному сословию необходим прорыв на более высокий мировоззренческий уровень, иначе примитивный режим и дальше будет калечить все новые и новые поколения несчастных евразийских народов!

    На «религиозном» уровне общественного мировоззрения невозможно выстроить единую общественную вертикаль  «истина-правда-правота»: у каждой  мировоззренческой секты своя правда и правота, а истина никого, в строгом смысле  этой сущности, и не волнует. Членам этих сект достаточно «чувствовать» истину , «признавать» отдельные истины, но не обязательно строго соблюдать все истины. Вот это произвольное, нестрогое обращение с истинами, оно характерно для всех сект религиозного уровня общественного сознания. Даже «самые демократические» сектанты не понимают ценности и обязательности самодисциплины, самоконтроля, самоограничений в следовании истинам и правилам общественного поведения . Здесь действует другая логика: «мы хорошие, а они –плохие».  На этом уровне действует логика войны, т.е. «своим –все плюсы, врагам –все минусы», а не логика конструктивного соперничества под эгидой достижения общего блага.
Другое последствие от существования «плюрализма общественных правд» - неспособность общества с религиозным типом мировоззрения к реальной консолидации и морально-духовному единению.    Религиозные мировоззренческо-идеологические войны между сектами имеют бесконечный и непродуктивный характер.  «Религиозные»  «демократы» никогда ничего не докажут «совкам», «националисты» никогда ничего не докажут «коммунякам» и т.д., ибо на этом уровне общественного мировоззрения объективная истина не является  самодостаточной ценностью. Иррационально-инфантильные мыслители примитивного мира играются подаренными  им извне истинами, как пешками в своих религиозных играх-войнах, без надежды на интеграцию-агрегацию  собственных общественных истин.
     Конкретно-общественные истины (кои) – это особые образования общественного сознания, с помощью которых члены общества получают возможность адекватно вести себя внутри этого общества. Комплекс Кои(ккои) – незаменимый спутник любого члена общества, это его «путеводитель»  внутри конкретного общества.  Кои  имеет форму общественных мнений, общественных убеждений, общественного опыта. Ккои делятся на великообщественные, т.е. для общества, страны в целом , и локальные ккои, т.е. для  местных, узкосекторальных условий. Местный житель отличается от иностранца тем, что он владеет  общими и местными  ккои, поэтому его поведение более уверено и рационально, чем поведение иностранца, «чужака».  Именно существование адекватного, общепризнанного ккои  резко повышает эффективность жизнедеятельности конкретного общества, его успешность и прогрессивность.
Кои – это подобранная пирамида, подмножество истин, сфокусированных на определенный объект, на определенную ситуацию. От качества, адекватности кои напрямую зависит успешность, эффективность усилий деятеля, использующего  эти кои. Кои имеют различные формы( мнения, позиции, убеждения)  и различные степени, масштабы действия ( концепции, теории, парадигмы,...).
Для примитива его внутренний мир – плоский, из «черного ящика» его естества просто вылетают «единственно правильные» слова, эмоции и чувства. Что и откуда из него берется –для него  это вопрос бессмысленный. Внутренние дискуссии, переживания, длительное осмысление вопроса –все это ему неведомо. Внутри примитива просто не создано пространство для ведения внутренней духовной жизни. Примитив  - он, как торговый автомат: монета заброшена – и вылетает банка пива, какие еще могут быть вопросы?
   Для примитива, для деятеля «религиозного» мира человек –это «закрытый ящик», это константа. Собственно, работа над собой, работа с собственным сознанием, душой кажется ему ересью и бессмыслицей.Именно поэтому, примитивный человек так неспособен ко всему «само»: самоконтролю, самоосознанию, самодисциплине, самоорганизации, саморазвитию... Именно отсюда и его вера в собственную  незыблимость, неизменность, непогрешимость, в константу собственной правоты.
 
      Сектантский способ мышления имеет сторого ограниченную ценность. Да будьте вы трижды талантливы, но находясь внутри мировоззрения религиозного типа, вы не в силах  синтезировать сложные кои. Да, атомарные общественные истины –это не проблема, их россыпи имеются везде, хоть в мудрых книгах, хоть в интернете их - навалом. Работа интеллекта в общественной сфере состоит именно в построении адекватных, актуальных  кои, т.е. построение таких себе пирамид из сущностей, чтобы вершины  этих  пирамид  давали  вам  четкие и ясные ответы на актаульные вопросы «что бы это значило?», в переводе на конкретные общественные проявления.  Примитивная общественная жизнь характеризуется большим дефицитом адекватных ответов на конкретные общественные вопросы: «кто  есть кто?»,  «что бы это значило?», «кому это выгодно?», «почему так?», «что произойдет дальше?» и т.д.
 
    Чем характеризуется сплоченное рациональное общество – оно успешно и оперативно строит  пирамиды центральных  кои на все свежие общественные запросы-вопросы.  Конечно, там есть острая политическая борьба, конкуренты строят свои  альтернативные кои, т.е. свои варианты объяснения происходящего и рекомендации «что делать», но там работают рациональные аргументы и там принято достигать консенсуса в споре, т.е. в конечном итоге, соглашаться с резонами оппонентов, соглашаться с правотой другой стороны.  В рациональном споре ты должен признать правоту победителя, либо доказать свою правоту, третьего не дано, нельзя избегать своей ответственности. Рациональная политика не признает третьего варианта, когда кто-то из участников спора просто хлопает дверью, замыкается в себе и посылает остальных подальше. Рациональная политика базируется на принципах неантагонистического спора, т.е.все работают на общее благо и упорство в своих заблуждениях дорогого стоит. Если кто-то из оппонентов не признает победу сильнейшего, он просто выбывает из дальнейшей игры, он превращается в маргинала, в изгоя-неадеквата. Почему на Западе соперники на выборах так быстро признают победу друг друга?  - Да потому, что они демонстрируют обществу, что факт выигрыша-проигрыша на выборах – это вторичное, ибо все  соперники и дальше продолжают работать на интересы общества. Кто сильнейший сегодня –тот и будет руководить, но проигравший не выбывает из политики, он будет контролировать деятельность победителей, а потом будет стремиться занять место победителя.
 
    В нашей  иррационально-религиозной «политике»  все иначе.  Здесь противопоказано соглашаться с позицией соперников, здесь действуют принципы антагонистических споров, здесь победитель получает все, в т.ч. использование в своих целях общих благ,  и горе  проигравшему. Победитель тащит вместе со своей победой и свои  сектантские кои в официоз, которые утверждаются в общественном сознании принудительно-силовыми методами. Примитивное общество всегда расколото на мировоззренческие секты, а в роли государственного мировоззрения выступает идеология победившей секты. Меняется секта у власти – и меняется государственная идеология. Спрашивается, какая объединительная национальная идея может существовать в примитивном обществе, расколотом на мировоззренческие секты? –Никакая!
   Итак, в примитивном обществе  роль центральных кои выполняет кои на базе идеологии победившей секты. Естественно, что эти кои имеют слабую доказательную силу, ибо априори не признаются членами других мировоззренческих сект. Другими словами, примитивное общество обречено на милитаризованную, антагонистическую интеллектуальную и духовную  жизнь, в условиях которой генерация новаторских общественных истин и идей просто невозможна. Наша «демократическая секта»  никогда не сможет победить примитивный режим, пока она будет  находиться  на «религиозном»  уровне своего общественного  мировоззрения и своей партийной идеологии. Пока наши самодовольные демократы не запустят механизм критического мышления по отношению к самим себе, пока они не проведут процесс своей глубинной рационализации,  они так и останутся  бесперспективными сектантами, которые, даже в случае своей победы, будут инстинктивно воспроизводить примитивный режим еб-власти, т.е. продолжать крутиться внутри колеса примитивной общественной системы.
  Элементарные, отдельные истины – они как отдельные звуки в речи. Для практического, оперативного использования  деятелю нужны не элементарные истины, не отдельные звуки, а целые слова и предложения, т.е. нужны кои высоких уровней организации, т.е. выдержки-резолюции из концепций, теорий,  парадигм.  К сожалению, интеллектуалы евразийского мира до сих пор не накопили, не   сгенерировали кои высоких уровней организации о своей общественной системе, из-за чего и наша креативная евразийская  молодежь  вынуждена питать свою душу и свой интеллект  низкокалорийным подножным кормом поверхностных наблюдений и простецких истин. Их воодушевленная критика злодеяний властей  примитивного общества  правильная, бескомпромисная, но очень поверхностная. Для властей эта критика абсолютно безопасная, ибо подавляющему большинству населения – иллюзорикам, плевать на борения молодых пассисонариев. Когда этим молодым пассионариям, этому новому креативному классу не помочь теоретически, он просто пополнит список потерянных, бесследно уничтоженных примитивной системой сливков поколений.
У нас типичной является  ситуация, когда общественные события, общественное положение оцениваются с помощью низкоуровневых, низкокачественных, неправильно построенных  кои, отсюда и выводы получаются ложные. У нас наблюдается засилье в информационном пространстве, в общественном мнении ложносочиненных кои, главным продуцентом их является подсистема видимости и собственно политические секты. С другой стороны, у нас огромный дефицит адекватных кои по отношению к потребности построения нормальной общественной жизни.
   Критика и оппонирование  примитивной системе со стороны наших  «демократов» имеет крайне поверхностный, непоследовательный, декларативный  характер что в Украине, что в России, и в силу этого  они неспособны  подорвать основы  этой системы. Но, поскольку, эти «демократы» никогда и не проявляли признаков серьезного недовольства итогами своей борьбы с примитивизмом, то делаем вывод, что реальной целью этих «демократов»  является не свержение режима еб-власти, а только комфортное приспособление к нему.  Осужденная ныне группа Pussy Riot - еще одна разновидность жертв примитивной системы, лучшие представители молодежи, которых  предают старшие товарищи из оппозиции, так как не готовят реальный план для рационализации, демократизации евразийских сообществ.
 
  Резюме. Меня не интересует политическая, идеологическая, мировоззренческая борьба на «религиозном», на иррациональном уровне,  т.е. на уровне отдельных  мировоззренческих «сект». Я позиционирую свою работу на более высоком уровне, на уровне научного, рационального мировоззрения, это основная причина того, почему меня так плохо воспринимает большинство нынешней публики. Но ведь должен же быть кто-то первый, кто укажет путь другим! Так что я с пониманием отношусь к своим затруднениям. Дорогу осилит идущий! Тем более,  осилят  те, кто идут за ним.

 
КОМУ ВНИЗ? На каждого героя в примитивном народе рождается десяток его полицаев, палачей, доносчиков и вредителейI do not know
© bloker [09.08.2012] | Переглядів: 1380

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.2/26

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook