На днях я почувствовал себя пророком: 18 июля опубликовал в интернете рассказ, где походя
упоминался политический лидер – «звезда футбола», а 27 июля Шева заявил о намерении уйти в политику.
То, что спортсмены последуют примеру Кличко, было предсказуемо. По всем столбам в Киеве уже развешаны призывы к молодежи, «имеющей успехи в спорте», идти в депутаты.
Учитывая новый тренд избирательной кампании – языковой вопрос – следует ожидать прихода в большую политику мастеров спорта по французским поцелуям. На Банковой найдется много мест для такого мастерства.
Все это заставляет задуматься о причинах предсказуемости нашей политики.
Политика становится предсказуемой, когда политикам нечего предложить народу, кроме подачек, кулака в рыло, пересказа банальных желаний и претензий людей в качестве личных "откровений" и обещаний, а также своего (как правило, самозванного) лидерства во всех нелепых заварушках самых вздорных субъектов.
Если бы мы выбирали шерифа, им бы стал гнуснейший хулиган, потому что именно он во время отчаянной драки в салуне вместо того, чтобы разнимать избирателей, примкнет к побеждающей группе драчунов и отличится такой отвагой, так покуражится, что восхищенные забияки из числа победителей сразу отдадут «соратнику» свои голоса. Разумеется, для этого ему придется выставиться на всех. А депутат на округе заменяет выпивку пресловутой гречкой.
Я убежден, что главная задача политиков – делать народу приятные сюрпризы. Ведь сделать какую-нибуть гадость или, наоборот, сделать предсказуемое доброе дело сумеет каждый. А задача политика – придумать и осуществить с нашей помощью что-то такое хорошее, до чего мы бы сами не додумались, потому что не верим, что можно менять мир к лучшему, или верим, но не знаем, как это делается.
Если политика стала настолько предсказуемой, что политики постоянно занимаются склоками и натравливают нас друг на дружку, не лучше ли постоять в сторонке? Ведь склочничать – не дело настоящих политиков, этим все грешат, дело политиков – разруливать возникающие склоки. Если давние склочники помирятся – это приятный сюрприз, это значит, что политики хорошо сработали, принесли пользу обществу. Если же давние склочники продолжают свою склоку и вовлекают в нее все больше людей, а в центре катавасии стоят неприкосновенные и орут в мегафоны на всю округу что-то типа «не будь пофигистом, обосри врага своего!» – это предсказуемо и вредно для общества.
В сущности, мы сами сделали своих политиков такими предсказуемыми. Ведь для непредсказуемости нужно проявить фантазию. А разве мы одобряем фантазию? Нет и еще раз нет! О серьезных вещах фантазировать у нас запрещено. Над фантазиями положено смеяться и отвергать их с порога. И кто посмеет настаивать на своих фантазиях? Кому охота в психушку или на эстраду фрик-шоу в качестве городского сумасшедшего? Единственный вид фантазии, который мы одобряем – это пририсовать сатанинские рожки на светлый лик ненавистного фантазера, который слишком много о себе воображает.
С нами шутки плохи. Призовешь нас к миру и дружбе – голову оторвем. Предложишь все обсудить и договориться – съедим с потрохами. Вот поэтому политики наши не из вшивых интеллигентов, не либерасты там всякие и не толерасты. Они тертые калачи. В обхождении с нами они избегают фантазий: поманил пряником, уселся на шею с кнутом – и поехали к вожделенной вершине власти, где, словно императорский трон, стоит легендарный золотой унитаз. Все это предсказуемо. Как и то, что дерьмо в пресловутом золотом унитазе рано или поздно сливается кровью.