для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Экономия топлива


Экономия топлива
     Сегодня о политике мне, почему то, не охота...
 
      Вспомнился прошлогодний, осенний спор, произошедший на фоне резкого подорожания нефтепродуктов. Тема была интересной многим, в ходе дискуссии предлагалось пару вариантов, как наказать гривной нефтяных магнатов:
     1. Покупать топливо на заправках, не относящихся к общеукраинским брендовым сетям, где оно дешевле на 20-30 копеек;
     2. Ездить со скоростью не более 50 км/час, благодаря чему экономится не только топливо, но и ресурс автомобиля, плюс создаются «неудобства» для общего движения, особенно «лётчиков», большинство из которых являются либо «крутыми», либо «мажорами».
 
     Были, правда и более радикальные предложения – пересесть на метрополитен. Жаль что это невыполнимо для многих коллег, в том числе и для меня.
 
     Я здесь уже рассказывал о том, что волею судеб мне приходится работать на некотором удалении от семьи (230 км) и потому достаточно много выполнять функцию «прокладки между сидением и баранкой автомобиля». В среднем в неделю наматываю от 800 до 960 километров, что благодаря особенностям приобретённого в своё время автомобиля, позволяет мне заправляться один раз и в большинстве случаев на одной и той же АЗС. Обычно это «ОККО» в с.Калиновка, что на трассе Киев-Житомир.

     Езжу я не агрессивно, практически никогда не пытаюсь заработать на штраф за превышение скорости. Обычно, плюс 10 км/час относительно разрешённого. На тот свет ни сам не спешу, ни других не подганяю. У моих пассажиров никогда не захватывает дух и не кипит адреналин в крови от предчувствия аварии, деформации днища машины от нажатий мнимой педали тормозов передним пассажиром тоже не замечено. Да я и сам тормозами стараюсь не пользоваться, поскольку любое принудительное гашение кинетической энергии автомобиля является выбрасыванием денег на ветер, в самом буквальном смысле. В доказательство могу доложить, что механики моего сервисного центра, где я честно прохожу положенные плановые ТО, были слегка «офонаревши», впервые заменив мне передние тормозные колодки. Их несколько обескуражили данные спидометра, указывающие, что данные колодки отходили в три раза дольше относительно среднестатистического показателя – 143 тыс. 400 км. В оправдание скажу, что машина более 90% пробега совершила вне мегаполиса.
 
     Рекламный проспект в автосалоне обещал мне приличную экономичность моей «Жужи» (кличка была дана благодаря звуку двигателя, мультику «Золотое кольцо» и цвету машины) – всего то 4 литра дизельного топлива на 100 км пробега вне городского цикла. В реальности получалось несколько больше. Сцука трип-компьютер не желал показывать цыфирь ниже 4,2 л, а при включенном летом климат-контроле -  4,5 литра.ac Это огорчало и провоцировало на мысль, что либо в автомобиле что-то не в норме, либо производитель нагло набрехал, либо… «прокладка между сидением и рулём» некачественная. В общем, помня наш прошлогодний спор, я решил проверить свой четырёхлетний автомобиль, на «прижимистость», т.е. на экономичность.
 
     Случай подвернулся в конце мая. Утром в понедельник я проснулся почти на час раньше будильника. Ложиться досыпать не хотелось, слоняться по квартире и тревожить домашних, смысла тоже не было. В результате, я не спеша, плавной походкой, отправился в гараж…
 
     По окончании марша (повторюсь 230 км) на трип-компьютере светились невообразимые и желанные цифры 3,5 литра усреднённого расхода. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ!!!yahoo
 
     Как это было достигнуто?
     1. Автомобиль был не полностью загружен, поскольку кроме меня перевозил только пару кубометров воздуха.
     2. Поскольку маршрут был не просто знаком, а выучен напамять до каждой отдельной ямки, то я не осуществил ни единого торможения ни педалью, ни двигателем, в некоторых местах до километра «котився, як возом»,  накатом на нейтралке, чтобы выйти на поворот с нужной для такого манёвра скоростью.
     3. Я разгонял машину, не то что без визга шин от «прошкрёбов»,  а вообще только на 10% хода педали. Обычно, я крейсерскую скорость набирал значительно быстрее.
     4. Придерживался скоростного режима не более 85 км/час. В основном так и ехал вне населённых пунктов.
     5. Климат-контроль был выключен, поскольку утро было достаточно прохладным +12,+15 градусов за бортом на протяжении всего маршрута следования. Фары тоже не включались, по причине фактического светового дня. Т.е. нагрузка на генератор была минимальной, правда дабы не уснуть за рулём магнитола наполняла салон достаточно громкой музыкой.
 
     Поскольку я «Фома неверующий», то через две недели опыт был повторён и подтверждён в абсолютных значениях, с некоторыми изменениями условий:
     - вез пассажира (вес с багажом около 80 кг);
     - максимальная скорость, она же крейсерская вне населённых пунктов 100 км/час (ни на км быстрее), поскольку прежний скоростной режим угрожал опозданием на работу.Запаса времени не было.
 
     На выезде из Винницы на АЗС «задул» бак под завязку. По прибытию на АЗС в Калиновку попросил повторить эту процедуру заправщика. Результат – 8 литров и аж целых 50 граммов.Attention Больше втиснуть он не смог. Расстояние между АЗС составило 225 километров. Считайте сами.
 
     Так что езда со скоростью 50 км/час для экономии топлива абсолютно не обязательна.
 
     Относительно не брендовых АЗС. Единожды имел опыт заправки на таковой. Следуя от «тёщеньки» в Киев заправили меня на АЗС, как потом оказалось, «бодягой». Ехал сам, днём, особо не спешил, «климу» не включал (не было необходимости). Мля, три раза останавливался, даже пришлось проверить давление в шинах… трип-компьютер не сдавался и, сволочь такая, показал ужасную цифру 5,2.The big rage
 
     Так стоит ли экономия 20 копеек на литре перерасхода, который удорожает проезд 100 километров на девять с лишним гривен?
 
     Доклад закончил!pion
© инженегр [20.07.2012] | Переглядів: 3466
Мітки: #Бойко 

2 3 4 5
 Рейтинг: 42.1/29

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook