для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Какой ты, на фиг, завгар?...


Какой ты, на фиг, завгар?...
     Впечатление от состояния дел в стране складывается, какое-то МЕРЗОПАКОСТНОЕ.
 
     Лично для себя захотелось разобраться и сформулировать проблему  в другой плоскости, более близкой и понятной мне. Тогда проще оценить состояние, найти причины и искать пути выхода из кризисного положения.
 
     Всем известно, что «красной строкой» в судьбе нашего Херанта проходят несколько знаковых периодов в его «карьерном росте». Я не рискну описывать положение дел, понятно, с точки зрения ЗК, поскольку не знаком со спецификой их жизни и взаимоотношений. А вот кругозор начальника автохозяйства (завгара) мне более-менее близок и в связи с этим у меня складывается впечатление, что из ВФЯ не только Президент (Верховный Главнокомандующий) ФУЁВЫЙ, но и завгар – СВОЕОБРАЗНЫЙ.
 
     За время своей службы, до майора включительно, я соприкасался (поскольку не автомобилист) с организацией эксплуатации автомобильной техники и парковой службы исключительно по касательной. Оно и понятно. Всё больше ремонт и эксплуатация радиолокационных станций, которые должны быть исправны, поскольку обеспечивают боевое дежурство по ПВО.
На «точках» полноценных автопарков не бывает. Так, баловство и имитация. Максимум 5-10 транспортных машин, из них только две выезжают ежедневно, остальные от случая к случаю. Должностные лица для организации парковой службы (нач. КТП, техник, нач. автослужбы) не штатные, а назначенные по совместительству, так сказать, в качестве общественной нагрузки. Ну бывает, сломалась «таблетка» для вывоза детей в школу, так все свои, понимают, бывает… Особого «хипиша» не было, пара офицеров-папочек на своих «Москвичах», «Запорожцах» детишек на уроки и назад доставляли. Да и сам, с позволения сказать, автопарк назывался – стоянка транспортных машин. Единственное, что было серьёзно, так это командирский УАЗик. И дело даже не в том, что комбат на «точке» - царь и Бог. Просто если он за 20 минут, в любое время суток, не будет доставлен на командный пункт по «Готовности №1» (бардак в небе), то виноват на 99% будет майор – зам. по вооружению.
 
     В общем, всё это я прочувствовал на собственной шкуре, поскольку рос по должностям без задержек, без надрыва, да и без замашек «акселерата». Типа, скоро получать капитана – раз, и за пол года до срока капитанская должность сама предлагается.
 
     Наверное это потому, что исходя из того чему нас учили в училище, лично для себя я определил следующий порядок выполнения должностных обязанностей:
     - в первую очередь нужно выполнять всё то, что необходимо и зависит от себя, чтобы тебя не поставили к стенке (если начнётся война). Просто  не существует оправданий для личной бездеятельности, если выполнение боевой задачи в военное время сорвалось благодаря тебе.
     - во вторую очередь концентрируем всё своё внимание на решении тех вопросов, завал которых чреват применением статьи УК. Таких моментов тоже достаточно… (пролёт Руста, на приведи Господь, гибель, или хотя бы травма подчинённого в мирное время и т.п.).
     - в третьих, нельзя плевать на вопросы, за которые чревато вылететь из армии без пенсиона и прочих ожидаемых прелестей (тьху…тьху…тьху… пронесло). Обычно такие санкции наступают  по одной статье – «дискредитация высокого звания офицера». Тут проще. Не нажирайся до поросячьего визга и не устраивай пьяные дебоши, особенно в общественных местах. Не распускай руки и даже солдата, пусть даже пьяного, пальцем не тронь  и т.д.
     - последнее, необходимо постараться оградить себя от санкций Дисциплинарного устава и материальной ответственности. По приоритетам их можно проранжировать следующим образом
-  чтобы не сняли с должности;
-  чтобы не разжаловали (не сняли звезду);
- чтобы не объявили неполное служебное соответствие (последнее предупреждение первых двух пунктов);
- не допустить недостач и привлечения к материальной ответственности, поскольку жены на такие вещи реагируют очень болезненно;
- прочее…
 
     Где то так… Предположительно, обязанности руководителя государства тоже могут быть выстроены по рангу приоритетов.
 
     Затянул…pardon  быстренько переходим ближе к завгару.
 
     В 2000 году настал мой черёд двигаться дальше по служебной лестнице и получать звание подполковника. И поскольку моё прохождение службы прямое как лом, всё время по линии инже-негра радиоло-каторжника, то я назначаюсь на должность зам. ком. брига по вооружению. Приняв должность, я понял, что организация эксплуатации автомобильной техники и парковой службы это моя прямая и непосредственная обязанность и теперь под моим управлением находится полноценный автопарк с более чем сотней различных машин. В этом автопарке есть все положенные (в ужасном состоянии) элементы инфраструктуры:
- пункт технического обслуживания и ремонта (ПТОР);
- контрольно-технический пункт (КТП);
- пожарное депо;
- пункт заправки машин;
- склад автоимущества;
- боксы с техникой, в т.ч. НЗ;
и т.п.
 
     При этом необходимо содержать в максимальной степени боеготовности туеву хучу транспортных автомобилей, поскольку на их технической исправности базируется жизнедеятельность не самого маленького военного городка. Судите сами:
- командирский автомобиль (понятно);
- нужно ежедневно доставить во Львов и обратно 170 (сто семьдесят) школьников – это не менее трёх автобусов;
- санитарный автомобиль, дежурящий в лазарете, с задачами скорой помощи;
- пожарный автомобиль, поскольку в городке имелись взрыво- и пожароопасные объекты;
- попробуй сорви задачу подвоза продуктов в столовую, где питаются до 500 солдат;
- необходимо обеспечить центроподвоз имущества на подчинённые пятнадцать «точек», равномерно разбросанных на запад от линии Ровно-Черновцы.
 
     Самое паскудное то, что ты находишься под постоянным контролем корпуса, поскольку территориально в городке размещены ещё и его командный пункт, и обеспечивающий его полк связи (их машины тоже в моём парке). В домах живут куча офицеров штаба корпуса во главе с генерал-лейтенантом (комкором) и его замами. В любой момент, невзначай, совершая вечерний моцион, они могут прогулочным шагом зайти в автопарк и… «через пять минут моя попа будет в Вашем полном распоряжении». Их машины в моём же парке содержатся. Да, кстати, корпус был еще и довольствующим органом. Выдавал наряды на капитальный ремонт автомобилей, на получение имущества (аккумуляторы, резина и т.п.) да и собственно автомобилей (шота типа МВФ, Евросоюза и других кредиторов…)
 
     Известно, что «стук» распространяется быстрее света. Начальствующие водители, которые бригаде не подчинены – это отдельная история (шота типа журналюг в государстве). Если «милое чадо» не попало на уроки через неисправность автобуса «любящие папы и мамы» моментально поднимали скандал и пользуясь телефоном выводили его на уровень гораздо выше комбрига. Особенно если 15-летний лоб ещё и проявил рвение и потратил две гривны на проезд в школу и обратно на маршрутке №133. Вы же в курсе, как наш народ трепетно относится к «шаре».
 
     В общем, это был полный пиздец…ВОСТОРГ!!!
 
     Связавшись с этим геморроем, я обнаружил, что всё ещё грустнее. Личным вмешательством и авторитетом здесь можно «наломать дров». Дело в том, что вся система организации парковой службы состоит из кучи должностных лиц со своими обязанностями, которые векторно направлены в разные стороны, но в идеале уравновешивают друг-друга, балансируют систему и направляют её в сторону законной и безопасной эксплуатации автомобилей (правда при нормальном ресурсном обеспечении). Примерно как в государстве. В общем, всё по-взрослому, примерно как секс без трусов...biggrin
 
     Автомобильная служба (министерства экономики и финансов). Стрельнуло мне в голову чего-то куда-то переместить, для этого нужна машина и уже. Ни хрена. Нужно было поставить машину в план и ещё вчера, они проверили план эксплуатации, запланирован ли на эту машину расход ресурса (бюджет) и нет ли на данный момент его перерасхода. Поскольку становиться в кассу и возмещать ущерб за перерасход ресурса, они почему-то не хотят. Опять же, они планируют работу ПТОРа и есть вероятность, что твоя хотелка может войти в противоречие с запланированным к проведению техническим обслуживанием на данном автомобиле.
 
     Начальник КТП (оппозиция - сукаThe big rage). Подчиняется только комбригу и УК. Имел он в виду твоё мнение, что если у автомобиля «появился огонь из выхлопной»  и он способен делать поступательное движение (тормоза придумали трусы!) и у тебя есть задача, то нужно ехать, авось пронесёт. Всё будет методично проверено и если будет выявлена неисправность, связанная с безопасностью движения, машина стоит и доклад идёт немедленно. А ты думай, чем выполнять рейс. Опять же, в плане подмены нет. Мало того, он ещё и пломбировку спидометра проверит, чтобы не было возможности его накручивать и 3,14здить бензин. Придушить гада прапорёнка, или заменить другим более покладистым, с менталитетом «чего изволите?». Так нельзя… Такая «карманная оппозиция» тебя же в тюрьму и заведёт, если не дай Бог, автомобиль влетит в ДТП.

 
     Медсанчасть с дежурным врачом (омбудсмен). Ежели ты отправляешь водителя в рейс, а дитё было в наряде и не выспалось, то шансов получить подпись врача ноль.
 
     Дежурный по парку, (типа Чечетов) вроде и подчинён только зам. по вооружению, и инструктируется только мной, но ставит  подпись последним и не может выпустить автомобиль в рейс без подписи в путевом листе, нач. автослужбы (план), врача, нач. КТП, комвзвода, всё должно ещё и совпасть с выпиской из плана, плюс к этому старший машины должен прийти и забрать автомобиль внутри парка, а не где-то. У меня не возникало ни малейшего желания за четыре с лишним года в этой должности дать ему команду «не ипёт, машину выпускай, ставь подписи за всех сам!!!», хотя наверное это возможно было бы.
 
    А что с нашим «проффесиональным, послидовным, канкретным, всихпочуючим ЗАВГАРОМ» творится?
 
     Вспомню ещё одну басню. Где-то в 2000 году появилась у зам. начальника Генерального штаба, генерал-лейтенанта Затынайко весьма своеобразная манечка. Он будучи нормальным пехотным генералом придумал для войск новое развлечение. Надо понимать, что пехота стоит в основном в городах, техника в большинстве законсервирована в парках, а не на войне, как у меня на боевом дежурстве, и потому выполняется поговорка «когда собаке не фиг делать, она яйца лижет. А если собака военная, то будку красит». В общем это «чудо» начало разъезжать по войскам, проверять состояние парков и машин, и пачками снимать с должностей командиров частей и их замов по вооружению. Перемещение этой сволочи по Украине, отслеживалось буквально всеми. И вот в один прекрасный момент у моего комбрига нервы не выдержали, и он дает команду (единоначальник, имел право). В общем, всё что было накоплено и выбито для ремонта здания ПТОР (строй материалы) пришлось тупо израсходовать на косметический ремонт всех боксов. Мой начальник автослужбы плакал как ребёнок «Шеф, хіба ж так можна робити? Це ж як у бляді на вокзалі – губи намазані, а 3,14зда грязна!».
 
      Вот у меня и возникло сомнение в направленности действий завгара автохозяйства «Украина». Один из моих комбригов говорил такую пословицу «Бардак на складе выгоден только его начальнику. Тогда легче безнаказанно тырить!»
 
     Судя по всему, ему по большому по херу безопасность эксплуатации наших автомобилей. Ну честное слово, я бы в жизни не позволил сесть за руль автобуса молодому водителю, пока он год не откатал на грузовом или легковом автомобиле и не доказал свою профессиональную пригодность. А у нас Коровицыных назначают зам. министра сразу, или Саламатиных вообще министрами,  а заслуженный гинеколог может руководить Совбезом…
 
     А как можно было выкосить оппозицию и устроить игру с «карманной»? Он что не понимает, что такое начальник КТП?
 
     А что творится с принятием законов? Есть впечатление, что по фиг все подписи в путевом листе, если дежурный по парку прапорщик Чечетов получает команду на выпуск машины. Один взмах руки и по фонарю все уставы.
 
     А как можно проигнорировать все вопросы безопасности страны? Объявить о внеблоковости и нейтралитете и в то же время сокращать армию ещё до 70 тыс.? Денег нет? Так зачем тогда показушные растраты на Евро и т.п.? Ну никогда нормальный завгар не пустит все финансы на тонировку стёкол, если у всех машин лысая резина.
 
     А хотя о чём я? Всё ж понятно. Просто автопредприятием руководит человек (и команда), которому по йуху законность и безопасность эксплуатации машин. Главное было создать условия и внедрить механизм «как успешно 3,14здить». Потому и путёвки липовые, и спидометры распломбированы…
 
     Мне только интересно, сколько он себе жизни отмерял, раз не боится ответственности (расстрел, УК, без пенсии и т.д.). Я ж боялся. А может ещё и совесть имел…
 
© инженегр [21.05.2012] | Переглядів: 4935
Мітки: #Янукович 

2 3 4 5
 Рейтинг: 47.4/53

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook