«Если граждане не хотят исполнять свой гражданский долг, то государство просто вынуждено выполнить супружеский…»
На фоне глобального ползучего «покращення» в Украине и массовой посадки оппозиционеров любые локальные мелкие «покращення» в жизни маленьких украинцев могут показаться сегодня малозначительными. Но именно из этих малозначительных событий складывается глобальное.
Уверен, что многие из сотрудников ДД, хоть изредка, но пользуются ЖД транспортом. Многие, наверное, уже почувствовали на своем кошельке действие
«Наказа Міністерства інфраструктури України від 19.03.2012 № 170», вступившего в силу 02.04.2012 года. Суть наказа проста - повышение цен на проезд в купейных вагонах. Кроме этого,
«впроваджено систему гнучкого регулювання тарифів на всі категорії поїздів і вагонів за календарними періодами року та по днях тижня: вівторок і середа коефіцієнт - 0,9; п`ятниця і неділя коефіцієнт - 1,1». Что автоматически ведет к дополнительному подорожанию билетов в самые «востребованные» дни. На мой взгляд, это довольно сомнительный, с точки зрения экономики, способ изъятия дополнительных денежек у граждан Украины. Те же бессовестные капиталисты в выходные дни наоборот снижают стоимость проезда на жд.
Но есть вообще-то очень интересный момент в этой истории. В Украине есть электро и дизель поезда повышенного комфорта. Это скоростные поезда межобластного сообщения, которые особенно популярны у студентов. Например, поезд №807 Харьков-Дебальцево в выходные дни часто на 90% заполнен молодыми людьми. Стоимость билетов на этот поезд до 02.04. 2012 года составляла 22 грн. Сейчас она стала 30 грн, т.е повышение явно больше 7% заявленных руководством Укрзалізниці. Но, внимание, в пятницу, в выходные и праздничные дни стоимость вдруг выросла до 42 грн.??? Причем эта добавка в 12 грн. называется
КЗБ (комиссионный сбор).
Именно такого такого сбора не существует ни в одном нормативном акте. Мало того в
«Правилах перевозки пассажиров…» в 12.5 написано, что комиссионный сбор на билеты в такие поезда не взимается. Есть Приказы начальника ЮЖД №117/Н от 29.03.2011 и №122/Н от 30.03.2011 о КЗБ, но там речь идет о других комиссионных сборах.
Чиновники, с которыми мне удалось пообщаться (в Киеве и Харькове), дружно ссылаются на выше названные нормативные документы, в которых, естественно, не идет речь о таком повышении стоимости билетов. Причем некоторые из них начинают меня убеждать в том, что я неправильно считаю… Но, при совместном прочтении одного и того же, выпадают в осадок и говорят пишите официальный запрос. Написал несколько, должны ответить в течение 10 дней…В понедельник напишу в АМКУ. Впечатление такое, что левая рука не знает, что делает правая. Но все это очень похоже на типичный сознательный «развод лохов».
А вот это письмо на сайте Укрзалізниці меня вообще ввергло в «ступор», и смешно и грустно. «
Уважаемая Укрзализныця! Еще совсем недавно полный билет на ЭПК 823 до станции Луцк стоил 29 гривен в кассе, а теперь 55 гривен в кассе ЖД-вокзала г.Киева. Сайт е-квиток показывает цену 51.41 (понятно, в кассе + сервисные сборы). Скажите, всё так и есть, произошло подорожание проезда почти в 2 раза? Слышал, что есть какие-то изменения в тарифах относительно выходных и праздничных дней, но эта электричка ходит до ст. Луцк только по пятницам и воскресеньям.(!) Это теперь всегда этот проезд будет так стоить?»
В ответе, опять же, идет речь о «Наказе Міністерства інфраструктури України від 19.03.2012 № 170» и гибком регулировании тарифов. Гибкость просто офигенная…Два поезда в неделю, тупо повысили стоимость билетов почти в два раза, даже не пытаясь это обосновать и объяснить.
Как здесь не согласиться с каким-то умным человеком сказавшим:
«Чиновник - это не профессия, не ориентация, не национальность и не оскорбительная кличка. Это тяжелая форма умственной патологии, которую можно с успехом использовать в хозяйственной деятельности».
©
Sumerky [21.04.2012] |
Переглядів: 5440