для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Кукольный театр с абсурдопереводом.


Кукольный театр с абсурдопереводом.

 
Именно сказка, поскольку нельзя всерьёз называть «реальностью» ту фантасмагорию, в которой оказалось столько людей. Самое смешное, что в какой-то мере, эти люди хотели «как лучше», а получилось - как всегда.
Сказку про золотой ключик, в детстве, читали если и не все, то подавляющее большинство тех, кто сейчас вынужден жить, практически по этому сценарию.
Гениальность произведения оценивается по «приложимости» сюжета к текущей реальности. А сюжет «золотого ключика» - ни что иное, как учебное пособие «не быть лохом» ! Но в большинстве своём, мы ими становимся. При чём те кто нас «разводит», на самом деле не блещут интеллектом, скорее наоборот, мыслят достаточно узко, и поэтому очень уверенно впаривают туфту.
Читая размышления политологов, журналистов и просто людей, не могу отделаться от мысли, что «опилки в голове», не превращаются в мозг, а серый цвет им придаёт только плесень.
Украина, уже практически обрела независимость. Независимость в первую очередь от здравого смысла, в формате некоего «коллективного разума», её народонаселения.
Более 20-ти лет сказочной буффонады, разыгрываемой бывшими советскими снабженцами и их партийными начальниками.
Нельзя же всерьёз рассматривать «экономические достижения» актёров в театре, в процессе игры спектакля. Особо, если для этих «достижений» используется театральная же касса.
Другое дело, что в нашей ситуации нет окончательного сценария, есть только «благие намерения» помноженные на собственную жадность.
Непрерывная импровизация на экономическом и политическом фронтах. Не стоит мне говорить про «теорию заговора» - не верю, как говорил Станиславский. Ибо если предположить, что всё происходящее, результат заговора — становится ещё грустнее. Таких наибездарнейших заговоров история не знала. Хотя, как говорил Энштейн «Человеческая глупость даёт представление о бесконечности».
С древнейших времён, ещё у животных, сложилась система «политических отношений», иначе говоря «структура власти». Даже у животных власть, это всего лишь первенство у кормушки. В теории эволюции, это вполне правильно, поскольку носитель этой «власти», альфа в группе, должен был доказывать своё преимущество силой, ловкостью, зубами, рогами или ещё какими, необходимыми виду элементами и навыками, таким образом, генетически укреплялся вид.
Но эволюция человека, постепенно, ставила всё с ног на голову. Собственно мозг, ещё не орудие для выживания, и потому, важную роль в эволюции человека играло то, чем он наполнен. Наполнение же мозга — опыт и умение рассуждать.
Утрируя можно представить себе рассуждения пра-начальника. В прайде появился персонаж, который случайно научился добывать огонь (тут не суть важно как он получил эту информацию), и путём некоторых размышлений, понял, что этот факт есть предметом обмена, ему - еду, он — огонь. Таким образом этот пра-человек избавился от необходимости бегать за мамонтами, рискуя получить по черепу хоботом. А поскольку сидел теперь в тёплой пещере, то, естественно, следующим шагом припахал самок собирать дрова.
Времени валом, самки рядом, в итоге - эволюция пошла не в ту степь .........
Примерно таким же способом, в человеческом виде начало, генетически укрепляться, обыкновенное жлобство. Со жлобством и самодовольством приходит гламур. «Освобождённый» работник умственного труда, от нечего делать, и наличия света в пещере, начал рисовать мамонтов и прочую ерунду, которую видел, скорее всего, только в процессе разделки, или выходя из пещеры по нужде.
Дальнейший ход истории лишь укреплял в генах разделение на тех кто командует, пользуясь знаниями, и тех кто добывает им и себе еду. Вплоть до полного инвертирования смысла эволюции вида. Развиваемой чертой стала не сила/ловкость/выносливость, и применение мозга для совершенствования выживания вида, а применение мозга для гламурной жизни индивида. Сильные и ловкие пра-люди, могли себя тешить (и видимо с подачи умного) только тем, что умный их развлекает так или иначе, однако даже не задумывались над тем, что их просто разводят на добытое ими мясо, как лохов. Собственно, тот гламурный пра-человек, и развлекал, понимая, что если задумаются — то фокус с огнём повторит любой. А рисовать картинки и корчить рожи в тёплой пещере, это не на опасное зверьё охотиться. Кстати хочу заметить, что наиболее «нецивилизованные» те, кто проживает в тёплых странах !!!! То есть фактически там, где сидение в тёплой пещере — не актуально для остальных, сильных, ловких и смелых, а следовательно на тупой фокус с костром их не разведёшь.
И вот спустя много веков, мы дожили в процессе эволюции вида человеческого до Церители, Киркорова, Зверева, Верки Сердючки, и «текущего политического момента».
 
Политики, это те «гламурщики», которые не обладая художественными талантами, всё же хотели жить лучше других. А поскольку особо развлекать не умели, то развивали в себе, умение «стращать» и «избавлять» от ими же придуманных страхов. Естественно что с «работниками культуры» им приходилось так или иначе вступать в сделки, делить так сказать уютное сосуществование. Например обещанием дополнительного куска мяса, в обмен на художественное оформление описываемых политиком страхов. Гламурщик мог нарисовать мамонта самого по себе, а мог нарисовать мамонта, растаптывающего охотников. И тут выходит начальник и читает охотникам лекцию по правильной охоте на мамонта, кусок гламурщику, и на стене пещеры картинка побеждённого мамонта и ликующая толпа обдуренных охотников вокруг, в процессе восторга не заметивших, что им досталось меньше мяса, и что мамонта они завалили совершенно точно так же как и раньше, т.е. Без «руководящей и направляющей». Самые толковые, глядя на этих, самых умных, то же были непрочь присоединиться к «элите», однако таланты бывают не у всех. Так зародился политический пиар.
В районе 1917-го года, была корявая попытка обдурить результаты эволюции. Мне кажется что группка идеалистов, всё-таки в глубине души, действительно желала «равенства» и «браства», но во первых слишком в глубине, а во вторых сложно обдурить генетику, даже собственную.
Это сродни попытке утопив человека научить его дышать под водой.
Эксперимент, поставленный на 1/6-й части японского блюда «суши», с треском провалился. И началась, собственно, сказка .......
 
-- Здравствуй, Джузеппе, -- сказал Карло, зайдя в мастерскую.
-- Что ты сидишь на полу?
-- А я, видишь ли, потерял маленький винтик... Да ну его! --
ответил Джузеппе и покосился на полено. -- Ну, а ты как живешь,
старина?
-- Плохо, -- ответил Карло. -- Все думаю -- чем бы мне
заработать на хлеб... Хоть бы ты мне помог, посоветовал бы, что
ли...
-- Чего проще, -- сказал весело Джузеппе и подумал про себя:
"Отделаюсь-ка я сейчас от этого проклятого полена". -- Чего
проще: видишь -- лежит на верстаке превосходное полено,
возьми-ка ты это полено, Карло, и отнеси домой...
-- Э-хе-хе, -- уныло ответил Карло, -- что же дальше-то?
Принесу я домой полено, а у меня даже и очага в каморке нет.
-- Я тебе дело говорю, Карло... Возьми ножик, вырежь из
этого полена куклу, научи ее говорить всякие смешные слова,
петь и танцевать, да и носи по дворам. Заработаешь на кусок
хлеба и на стаканчик вина.
В это время на верстаке, где лежало полено, пискнул веселый
голосок:
-- Браво, прекрасно придумано, Сизый Нос!
 
«Возьмите себе столько независимости, сколько сможете унести» (с) Б.Н. Ельцин.
И началась эпоха парада суверенитетов !
Ура, мы обрели независимость.
 
Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не
было, кроме красивого очага -- в стене против двери.
Но красивый очаг, и огонь в очаге, и котелок, кипящий на
огне, были не настоящие -- нарисованы на куске старого холста.
 
Нет нет, я не злорадствую, просто более менее глобальные конструкции типа «государство», как правило интересуют не очень много людей. Принципиального отличия нет. Все государства построены так или иначе по одному образцу, и отличаются только уровнем «жлобства» его руководителей. Чем глубже — тем хуже. В тех странах, где люди привыкли, если не думать, то хоть требовать, какого-никакого человеческого к себе отношения, как-то сама собой выстроилась система зависимости власти от настроения людей. Подчеркну, не от МНЕНИЯ, а именно от настроения. Эдакая система сбалансированных удавок — чем лучше живут люди, чем меньше они обращают внимания на власть. И власть, живя, конечно, лучше остальных людей, старается это не сильно выпячивать.
Баланс шаткий, и для его поддержки, нужно иногда приносить «бюрократические жертвы», в виде лишения привилегий выскочек с особо обострившимся чувством «жлобства». Отставки, перевыборы, по каждому, пусть даже небольшому скандалу. И чем требовательнее население, тем ничтожнее повод для «жертвоприношения». Таким образом, жертвуется благо одного, для блага многих.
Вершиной выворота наизнанку, а ход был гениальный, стала — жертвенность многих, ради благ некоторых. В простонародьи — монархия, или демократия по советски. Объявляя свободу равенство и братство, никто не отказался от получения привилегий во власти, и никто не собирался уничтожать, жертвенность, навязанную монархией, более того, ею вполне неплохо воспользовались.
И, кстати, продолжают пользоваться по сей день. Правящий триумвират, на жертвы идти не хочет, и потому, разыгрывает спектакль со сменой власти. Опираясь на то, что весь остальной народ тупо приучили жертвовать собой, а не теми, кем положено.
 
-- Здравствуйте, меня зовут Пьеро... Сейчас мы разыграем перед вами комедию под названием; "Девочка с голубыми волосами, Или Тридцать три подзатыльника". Меня будут колотить палкой, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия...
 
А ведь действительно смешная. В 2004-м году, был просто антракт, где народу предложили сходить в буфет, и передохнуть от первого акта. Поскольку в процессе первого акта спектакля «Украина», сидеть поднадоело, ноги затекли. Как в своё время поднадоело сидеть на нуднейшем спектакле, называемом СССР. И тогда, в антракте, публику развлекали актёры не вошедшие в основную труппу, но вполне неплохо игравшие в эпизодах спектакля. Но какой «буратино» не хочет сыграть Гамлета ?
И те актёры, пообещали всем, что если главные роли будут исполнять они — то уж наверняка сыграют так, что зрительный зал вздрогнет .... В каком-то смысле так и произошло.
 
-- Я тебе сейчас объясню. В Стране Дураков есть волшебное поле,
-- называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку,
скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой,
засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди
спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо
листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?
Буратино даже подпрыгнул:
-- Врешь!
-- Идем, Базилио, -- обиженно свернув нос, сказала лиса, --
нам не верят -- и не надо...
-- Нет, нет, -- закричал Буратино, -- верю, верю!.. Идемте
скорее в Страну Дураков!..
 
И купили билеты на спектакль «Украина».
Окончание первого акта, ознаменовалось «разминкой» заскучавшего народа, при полной неизменности сценария.
Политики, глядя на то, как ведётся народ на артистизм, начали гонку за лидерство. Склоки в труппе по поводу того, кто будет играть главную роль, а следовательно получать повышенный гонорар, заменили суть спектакля, от чего сценарий претерпел серьёзные изменения. Началась импровизация, поскольку «зацепило» и режиссера. Сценаристы, в надежде урвать ещё немного, бегали и крича «нарушаете сценарий», тут же предлагали его подправить, за «небольшую доплату». Собственно они этим и сейчас занимаются.
Периодически, труппа, в полном составе, вываливалась на сцену с вопросом к залу «ну как ? Кто из нас лучший Гамлет?», и получая ответ, продолжали спектакль, поменявшись костюмами. Правда в процессе смены костюмов, слышался шум драки, рвущегося полотна, слабеньких ударов, и сильненьких криков «это ты на сцене нагадил, а мне разгребать».
Своё разнообразие в спектакль внёс «кризис». Сначала подвале прорвало трубу. Актёрский состав во главе с сантехником, решившим поиграть в народный театр, не мудрствуя лукаво, пояснил зрителям, подозрительное шипение, мол, вас не должно смущать, подвал большой, спектаклю потоп не помешает. Зрители молча согласились, в очередной раз пожертвовать комфортом и хлебом ради зрелища.
Часть труппы решила, под шумок прорванной трубы, снова спросить про «кто из нас лучше играет?», но при попытке, была освистана зрителями, и потому благоразумно решила продолжать спектакль.
Теперь, на сцене начался ещё и пожар. Весь актёрский коллектив, убеждает зрителей, что это «по сценарию», и всё нормально, при этом нервно звоня в 01.
А мы сидим и смотрим. Видим что горят уже не только декорации, но и оркестровая яма, внизу которой поднимается вода от потопа, и продолжаем с бараньим упорством первобытных людей верить, что это — так задумано, и это — такая развлекуха, а актёры не бездарны, просто у них — творческий кризис, и если тот кто играет Клавдия, снова станет играть Гамлета, всё будет совсем отлично, хотя они уже успели поменяться пару раз. Сидим и смотрим, а на самих уже начинает тлеть рубашка, и ноги мокрые от воды в обуви. Но мы готовы идти на жертвы, ради искусства политического пиара. Театр абсурда.
Настоящий театр начинается с вешалки.
Театр абсурда заканчивается виселицами !!!!
И вот меня мучает вопрос. Украина это театр или спектакль ? И если театр, то почему в нём ставят такой бездарный спектакль и играют такие бездарные актёры, мы ж им платим ? А если спектакль — то как называется театр ?
© Джугашвили [20.04.2012] | Переглядів: 2192

2 3 4 5
 Рейтинг: 41.8/27

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook