пароль
пам’ятати
[uk] ru

Логистика реформ


Логистика реформ

 
К темам, поднятым Игорем Коровяковским и Резервом в материалах «Государство и общество… с оффшорами: какой должна быть альтернативная модель украинского государства»  на «Хвыле»
и «Уж 20 лет нас давит демократией» здесь на ДД.
 

 
Ударим по плутократии охлократией?

— Да не согласен я.
— С кем? С Энгельсом или с Каутским?
— С обоими!
(© «Собачье сердце»)

 

Приведу цитату из поста Резерва:
 
«Как вывод – есть два способа реформирования государственной системы это федерализация страны и внедрение сетевой демократии. Причем, первый способ имеет рекомендательный характер по степени разворачивания революционных событий, а второй сугубо прогрессивно обязательный».
 
Вот мне интересно – на каких объективных фактах основан тезис о якобы прогрессивности такого шага, как внедрение сетевой демократии? Где гарантии, что эта теория будет эффективной на практике?
 
Вообще-то  практически все «идеалистические теории, рассчитанные для условий идеальной среды», априори являются утопическими. То есть такими, которые в лучшем случае -- в принципе нереализуемы, а в худшем -- при попытке их реализации, приводят к противоположному эффекту.
 
Почему? Ну дык задайте себе вопросы: «Почему мужчина не может рожать детей?» или «Почему не следует выдавать водительские права слепым?».
 
К примеру, такой банальный предмет, как штыковая лопата, в руках адекватного гражданина является удобным орудием труда, а та же лопата в руках идиота – это орудие убийства.
 
Напомню слова Ленина, сказанные им в статье «Удержат ли большевики государственную власть?»:
 
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники…»
 
Сетевая демократия в виде возможности каждого гражданина с помощью электронной карты голосования сказать свое «Я!» по любому вопросу -- неизбежно приведет к доминированию мнения дилетантов-маргиналов по той простой причине, что кретинов, дураков и умников-иррационалов значительно больше, чем всесторонне образованных и морально устойчивых рационалов…
 
Прямая тотальная демократия  – это прямой путь в тупик, в конце которого установлен ахуенный капкан. Это путь не к наведению порядка, а к созданию тотального хаоса. Так что если выбирать между диктатурой просвещенной элиты и охлократией, то мой выбор будет однозначно в пользу первого варианта. Короче, утопическая идея введения «истинного народовластия» в виде он-лайн голосований меня совершенно «не греет». И лично я являюсь сторонником развития системы представительской демократии…
 
Проблема федеральной унитарности Украины

На ДД представлены как убежденные сторонники федерализации страны, так и сохранения ее унитарности. Хотя не совсем понятно – о какой унитарности Украины идет речь в условиях автономии республики Крым? Как на мой досужий взгляд, Крым «в теле государственности» Украины является гораздо большим «геморроем», чем «сине-белый» Донбасс.
 
Однако под тезисом о «федеральной унитарности» Украины я подразумеваю не только проблему с автономией Крымского полуострова с его отнюдь не проукраински настроенными избирателями, но и проблему отсутствия рациональной пирамидальной структуры представительства интересов территориальных громад в существующей вертикали власти.
 
Уважаемый мною Резерв совершенно прав, когда говорит о необходимости проведения «территориальной реформы». Однако опять-таки непонятно – для чего пытаться адаптировать под Украину опыт таких весьма своеобразных стран, как США или Россия? Или мы собираемся ориентироваться на эти два задумчивых государства с откровенно имперскими замашками?
 
Кстати, меня немало забавит тот факт, что чем больше какой-то иллюзорик позиционирует себя украинским патриотом, тем чаще его мысли сконцентрированы на… России. Такое впечатление, что успехи нашего северного соседа украинских патриотов заботят больше, чем проблемы в собственной стране…
 
Между тем, если мы не на словах, а в действительности хотим интегрироваться в ЕС, то необходимо не «есть глазами москалей», а внимательно смотреть в сторону европейских стран. И, прежде всего, изучать опыт нашего ближайшего западного соседа и партнера по Евро-2012 – Польши.
 
***

Кстати, сегодня исполнилось ровно 2 года с момента авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб Президент Польши Лех Качинский, 88 пассажиров польской делегации и 8 членов экипажа ТУ-154. Вечная им память!
 
***

Польская пирамида власти с учетом территориального представительства проста и логична:
 

 
Справка:
Количество граждан Польши: 38 млн. 192 тыс.
Количество избирателей: 30 млн 568 тыс. 115 человек.
Количество избирательных участков: 25 993
Выборы в Сейм проходят по пропорциональной системе
Выборы в Сенат проходят по мажоритарной системе
 
Украинская схема территориального представительства задумчива, как сюжет мультика «Ёжик в тумане»:
 

 
Вы видите здесь территориальную пирамиду представительства интересов местных громад? Лично я – нет, ибо каждая ступень депутатов существует сама по себе и никак не связана с нижестоящей ступенью.
 
Теоретически у нас все зашибись: избиратели напрямую выбирают всех «слуг народа», начиная с местного уровня и вплоть до Верховной Рады. А на практике украинская схема выборов, это «система ниппель»: избрав депутата, избиратели де-факто лишены  возможности его отзыва. Так что по большому счету, депутатам всех уровней мнение рядовых избирателей абсолютно похую.
 
Однако сей факт отнюдь не свидетельствует о неэффективности представительской демократии как таковой. Ибо «прямая демократия» -- еще хуже.
 
А для того, чтобы систему представительской демократии сделать эффективной, необходимо реорганизовать саму систему  с помощью рациональных шагов:
 
1) Сделать работу депутатов всех уровней материально привлекательной (официально оплачиваемой);
2) Убрать из системы «обратный клапан» -- сделать деятельность депутатов «прозрачной» и подотчетной избирателям;
3) Обеспечить пирамидальный характер вертикали территориального представительства.
 
***

Поскольку для описания предлагаемых реформаций необходимо, так сказать, дополнительное время и место, я сегодня, пожалуй, прервусь. В конце концов, не факт, что мысли автора по данной теме читателям вообще интересны…
© Олег Федоренко [10.04.2012] | Переглядів: 2290

2 3 4 5
 Рейтинг: 38.6/44

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook