для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны

Умерла Оксана Макар

Умерла Оксана Макар
Не кричал о трагедии Оксанки Макар в первые дни, когда это случилось.  Думаю, сделал правильно. Очень много веских и нужных слов было сказано и без меня. А меня, по крайней  мере,   сейчас не одолевают комплексы, что, чего-то  не додумал,  не сумел выразить,  где-то не так акцентировал, где-то не нашел нужных слов, чтобы выразить боль. Легко было сбиться на ставшие уже приевшимися осуждение и презрение   к нынешней власти. При которой безнаказанность неофеодалов и их отпрысков, если пока ещё   и не  освящена  законом, то стала устойчивой и почти непререкаемой традицией. Легко было не вовремя начать делать «обобщающие выводы» и ставить «диагнозы»… И забыть о конкретной боли конкретного человека.
 
Сегодня Оксанке уже не больно. Боль ушла вместе с нею.
 
Я не очень понимаю в траурной этике, но думаю, сегодня будет уместным вспомнить, чем стали боль, трагедия  и теперь уже смерть Оксанки для простых людей в Украине.
 
Думаю, каждый человек, проживший определённый промежуток времени, имеет  право на историческую оценку этого самого промежутка. Я николаевские события     в защиту Оксанки ставлю в один ряд с майданами: Оранжевым и Налоговым.  Причем, если   по массовости  николаевские уступают киевским, то по духовному накалу,    значимости для  нравственного  взросления общества в Украине… Впервые люди поднялись не за свои экономические интересы, даже не за своё достоинство, а в защиту другого человека. Одного простого человека. Не политика. Пусть меня поправят, но я ничего подобного в Украине не припоминаю.
 
Я снимаю шапку перед теми, кто первым принял решение  «не пройти мимо», не молчать, бороться,  сумели поднять общественность сначала города, потом страны, а потом и всей Европы. Их имена прозвучали с телеэкрана, но не запомнились. Сначала я хотел найти их в Интернете, но это оказалось не так просто. Немного подумав, я решил и не искать. А  может, они и не хотят, чтобы их имена трепали  на всех экранных и бумажных страницах? Людям, способным поступать благородно, думаю, пиар не нужен. Это  как-то несовместимо – благородство и пиар.
 
Я помню времена, когда молодежные идеологи типа Тигипко внедряли в сознание тезис-лозунг: «Если не я, то кто же?».  Если не я перевыполню пятилетний план, то кто же?    Если не я буду строить БАМ, то кто же?   Потом у «вожаков» громкий лозунг трансформировался в тихие  правила: «Если не я хапну, то кто же?», «Если не я сохраню нахапанное, то кто же?».
 
И скорее    не благодаря, а вопреки (такое тоже бывает) призывам «вожаков», во времена моей молодости встречались люди, жившие по моральному принципу «Если не я, то кто же?»    Если не я приду на помощь слабому, то кто же? Народ в то время называл их «дон кихотами». Скорее все-таки уважительно, чем иронически.
 
Уже много лет, до Николаева,   я не слышал о «дон кихотах»…
 
Я снимаю шапку перед ребятами, первыми бросившимися отстаивать и организовывать других на защиту поруганной чести и жизни, бороться за справедливое возмездие для насильников и садистов. Боюсь  ходульных выражений, но то, что они сделали –   гражданский подвиг. Равному которого по силе  нравственного воздействия на общество не припомню.
 
Даже многие политические фигуры (не все, конечно), занятые в преддверии выборов раскруткой себя,  любимых, не поспешили примазаться к движению в защиту Оксанки Макар и за возмездие садистам-отморозкам. Поняли, что  это не их «поле»? Другие причины? Не знаю…    Знаю только, что готов их даже чуть-чуть зауважать, если у них и дальше хватит ума и такта не пачкать политикой и не опошлять чистое и праведное начинание.
 
Я снимаю  шапку перед  всеми гражданами Николаева, откликнувшихся на боль девочки  Оксаны, сдавших кровь, сказавших свое твердое «нет!» коррумпированной правоохранительной системе и устоявшейся традиции безнаказанности нынешних хозяев страны.  
 
Я вынужден признать (дай Бог ошибиться!), что в моем городе пока такое невозможно. Около   года назад здесь случилось  преступление, подобное николаевскому. Не настолько  вопиющее, но по той же «схеме»: от рук мажоров погиб невиновный человек. Сначала попытки поднять жителей наткнулись на «знал, с кем связывается», «бесполезно» и   «дон кихотство», потом и вовсе разбились о позицию родственников, «простивших» ублюдков.
 
Я люблю свой город. Но это не относится ко всем его жителям.
 
Как и следовало ожидать, зная традиции большой части украинских СМИ, сегодня в них изо всех щелей лезет «объективная» информация. А Оксана то   и не из «такой» семьи, и время свободное проводила «не так».   А отморозки и не совсем мажоры, а полусироты и вообще…
 
Гадко все это комментировать, но буду.
 
Господа хорошие, борзописцы вы объективные, защитники "объективности", вернее, «реального положения вещей», устоявшегося и ставшего незыблемым расклада, когда меньшинство, власть и богатство, правит и делает, что хочет, а большинство, народная масса, терпит и выживает как может. А как только масса  подает сигнал, что дальше жить так не хочет, вы быстренько начинаете переводить все в «конкретные» и «частные» случаи… А вы не слышали, что конкретика, когда ее, похожей, очень много,  иногда может стать символом?
 
Не знаю, возможно,  судьбе было  угодно, чтобы Оксана стала мученицей. И чтобы ее имя и образ, как символ, начали жить отдельной жизнью.
 
А её истязателями  народное сознание назначило мажоров. Тоже символом.   Не задумываетесь, почему не криминальных бандитов, не воров, не бомжей, не маньяков? Народ назначил мажора символом беспредельного надругательства власти и жирных котов над собственным народом. Потому что с беспределом мажоров народ сталкивается каждый день.
 
Когда в народном сознании рождаються символы-мученики и символы-истязатели, это для вторых часто ничем хорошим не заканчивается.
 
Думайте, господа властьимущие и законыимеющие. Думайте, господа,  шепчущие о «конкретных» вещах и ситуациях. И свои говнометы и грабалки прочь от народного символа!
 
А может, Оксанке  когда-нибудь поставят памятник? Не надгробие, а памятник. Как той,  чья личная боль,   трагедия и смерть стали поворотным историческим моментом в становлении гражданского и нравственного общества в Украине.  Не знаю, есть ли памятники с подобным смыслом в мире. Но мне очень хотелось бы дожить до того времени,   когда такой появится на моей Родине.
 


© prokop14 [29.03.2012] | Рейтинг: 48.0/95 | Переглядів: 9306

2 3 4 5 48.0/95




Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Facebook-login



загрузка...




programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2021 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login