пароль
пам’ятати
[uk] ru

Украинская Лиллипутия, или от увлечения микроценностями до гражданской микроцефалии.


Украинская Лиллипутия, или от увлечения микроценностями до гражданской  микроцефалии.
   Спасибо Путину за высокий рейтинг моей позавчерашней статьи. Позавчера я в очередной раз переоткрыл секрет высокого рейтинга для своих статей на ДД: ноль упоминаний об иллюзориках и введение в тело статьи могучей  фигуры виновника наших проблем на стороне. И тогда душа здешнего  читателя благоденствует: никто его не терзает  чувством вины, никто не тычет публике под нос ужасные плоды ее деятельности. Но это было вчера, а сегодня сыграем резко вниз, на понижения рейтинга статьи, т.е. в очередной раз почешем  вспять свои грязные украинские яйца.
     Разговор пойдет  о рассеянных ценностях, о микроценностях,  как особой форме выживания общественных ценностей в условиях примитивного режима. Если простонародье ищет выживание на путях построения своей контркультуры, то просвещенная публика убегает со своими смыслами в рассеяние, в отдушину между льдом и водой, в прослойку между дымом и огнем. Дух, разум нашей просвещенной публики убегает в расщелины, в трещины между «здесь» и между «там». Как тараканы, проводники украинского духа ,украинской нации питаются крошками с барского стола, живут в расщелинах господского пола , и согреваются возле задницы  хозяев их национальной жизни. Когда то, для сохранения своей целостности и существования, наши национальные проводники  придумали себе секрет миниатюризации и абстрагирования. Они сохранили себя путем уменьшения и мнимотехники, путем «тараканизации»  своей общественной жизни.  Украинцы на каждом углу гордятся, что они выжили, несмотря натысячелетие гнета и ущемлений. Ха-ха, попробуйте ущемить дверьми таракана: это вам не рука нормального человека, таракан либо убежит, либо спрячется в щель, слава вечному борцу за существование  украинской нации Тараканенку!
  Так вот, украинский дух , украинский разум в совершенстве освоил технологию миниатюризации своей собственной жизни, своей борьбы,  а вот секрет  обратного превращения ценностей и сущностей в их натуральную величину утерял. Вот и получилось, что Украине  20 лет назад вернули все регалии настоящего государства и настоящей нации, а рецепта, как вернуть проводников украинской нации, как вернуть всю ее просвещенную прослойку из страны лилипутии в реальный мир, не дали. Я уже два года днем с огнем ищу признаков существования носителей украинского разума и духа, а теперь я понял, что ничего не нашел, потому что неправильно искал:  искать надо не днем с огнем, а с ... лупой, а, чтоб надежней, -  с микроскопом!
Достаточно было появиться на наших «теренах» носителю государственной воли и духа в натуральную величину (привет В2), как вся наша политическая тусовка, все наши государственные, общественные институции  обнаружили всю свою  лилипутскую сущность, свою микроскопическую жизнь. Этот В2 (не путать со знаменитым американским стратегическим бомбардировщиком, и, тем более, со знаменитой рок-группой) легко растоптал все их лилипутские порядки и правила и установил свой едино-наличный порядок, после чего сам стал стремительно лилипутеть,- зараза, однако!
   Получается, что помимо всех прочих расщеплений цивилизации, о которых я писал ранее, имеется еще  разрыв, расщепление жизни общества по масштабам событий и явлений. У нас присутствует конфликт разномасштабности: личная жизнь граждан протекает в натуральную величину, с ценностями натуральной величины, а общественная жизнь загнана в микромасштаб, все, происходящее там лишено натуральности, серьезности, настоящести. Наша общественная жизнь сжата, выхолощена в тысячу раз, до уровня жизни нескольких частных лиц. Получается не Гулливер в стране лиллипутов, а лиллипуто-власть в стране гулливеров. Наши граждане, по своим потенциальным возможностям,  в целом не отстают от своих цивилизованных собратьев, а вот наша власть, наша номенклатура, наши духовные, интеллектуальные проводники – все под сводом  минитюаризации, вся их полезная  деятельность – в масштабе одного муравейника, не в обиду муравьям будет сказано.
  Из-за своей  микроскопической сущности, наши «светила» требуют постоянной  искусственной подсветки, их хари постоянно проецируются  на полные телеэкраны, свои тщедушные тела и души они постоянно  заворачивают в максимально большое количество дорогих и престижных вещей, чтобы стать заметными и весомыми. Если убрать от такого деятеля  престижную, блестящую атрибутику, в натуре останется сам по себе мелкий таракан-таракашечка, мельчайшая букашечка.
Итак, изобретение микроценностей, как средства выживания нации под примитивным гнетом, повлекли за собой разрушение нормальной общественной жизни в примитивных обществах.  То, чем я сейчас занимаюсь – это возвращение общественным ценностям их натуральной величины.
     Я всегда удивлялся, почему со мной всегда боятся дискутировать? Ну хорошо, у меня отличная интуиция на истину,  я редко ошибаюсь, но это еще не повод  для страха входить со мной  в дискуссию. Теперь понятно, что причина в ином: я мыслю общественными ценностями в натуральную величину, а мои оппоненты пользуются микроценностями, отсюда такой перекос в масштабах  аргументов. Извините, но весь развитой мир пользуется ценностями в натуральную величину,  сколько еще украинство будет держать себя в резервации своего микромира, своих микроценностей? Алло, просвещенная публика, я не злобный великан, я всего лишь нормальный человек, а вы когда возвратитесь к общественной жизни в натуральную величину? Увлечение микроценностями порождает гражданскую микроцефальность, болезнь младенчества гражданского ума, о которой я уже писал  раньше.
  Необходимое приспособление деятеля к негативным факторам окружающей действительности – это хорошо, плохо то, что за первичным приспособлением затем следует веер вторичных приспособлений, последствия действий которых уже плохо контролируются и учитываются самим деятелем и его окружением. Все рукоплещут приспособлению, ибо оно позволяет сохранить деятелю целостность и продолжение своей жизнедеятельности, и никто не уделяет пристального внимания вторичным приспособлениям.  Эти вторичные приспособления оказываются как бы под зонтиком защиты первичного приспособления, как неизбежное зло.  Итого, в тени базового приспособления развивается целая сеть вторичных и третичных деформаций и дефектов, суммарный вред от которых со временем многократ превышает пользу от первичного приспособления. Так , гибкость украинцев перед волей завоевателей и колонизаторов обеспечила им повышенную выживаемость, но в конечном итоге, эта гибкость, безхребетность, беспринципность не позволяет им теперь построить нормальнофункционирующее, современное государство.
      Если приспособление к доминирующему негативному фактору содержит неизбежные элементы деформаций и редукций, то приспособления к приспособлению содержит этих деформаций и деструкций уже на порядок больше. Вот так и получается, что бремя терпения негативного фактора со временем становится все тяжелеее и тяжелее, ибо этот действующий негативный фактор бесконечно продуцирует в систему все новые и новые поколения деструктивного вреда.

   Отдельного анализа требуют методы миниатюризации своего гражданского естества, выработанные украинством на протяжении многих веков подневольной жизни. Это и самоуничижение своей сущности(«не высовуйся»), и самооскопление своих желаний («нічого випендрюватися!») и угнетение продвинутіх собратьев( феномен негативного отбора). «Маленький українець» научился превращать себя в миниатюрного гражданина, трудноулавливаемого любой государственной репрессивной машиной. Но аппарат насилия и репрессий тоже развивается, так что в новых условиях  старые приспособления украинства уже больше ему мешают, чем помогают.  Традиция самоминиатюризации народа  привела к тому, что миллионы современных украинских лиллипутов оказываются бессильными перед  немногочисленными бандами насильников и рвачей в натуральную человеческую величину.
    Вот эти образования микроценностей, я их называю «микрокосмами», настолько они далеки по своему содержанию от земных реальностей, от борьбы за первенство в земных делах. Чем плохи эти микрокосмы? –Что они со старта рассчитаны на свое поражение в главных делах, они все погружены в обустройство своей жизни после поражения, после капитуляции.  Украинские микрокосмы  рассчитаны  на жизнь в третьем секторе, т.е. на жизнь после капитуляций- поражений в первом и втором секторе общественной жизни. Какой масштаб возможностей открыт  для деятеля после поражений в главном? – Мизерный, поэтому, по логике этих «микроцефалов», этот мизер необходимо растянуть на весь горизонт возможности!  Чтобы достичь такого эффекта, оперируемые ценности необходимо уменьшить в сотни и тысячи раз, тогда мизер третьего сектора превратится в огромную, почти необъятную величину. Мелочность ужимают дальше до мизерности. Одним словом, голь на выдумку хитра, хитрая хитрость рулит! Украинская просвещенная публика привыкла оперировать бесконечно малыми величинами ценностей, и когда ей вручили подарок государственной независимости ,она не сумела перестроиться на работу с настоящими общественными ценностями, а не с их миниатюрными муляжами.
   Мимикрия и микрогранулирование  общественных ценностей украинства развивается на фоне деградации и атрофии внешних проявлений личности, на фоне концентрации на внутренней жизни личности и отказе от внешних, гражданских проявлений личности. Главным становится не то, чем в действительности является деятель для окружающих, а то, что он сам думает о себе. Но внутреннее и внешнее действие деятеля – это звенья одной цепи, поэтому отказ от одних звеньев деятельности неизбежно ведет к деградации и других звеньев деятельности. Если личность отказывается от своей активной внешней деятельности, то это неизбежно приводит к деградации и ее внутренней деятельности, внутренней жизни.
    [B]Культ завышенного самомнения украинства становится компенсатором   презрительного отношения к нему со стороны государства и правящей прослойки. При попытке вывести оценку личности украинца на объективный уровень, следует истерика и очередное убегание внутрь себя для самовозвеличивания. Человек есть то, что он делает, а не то, что он думает о себе. Глубочайшая самомнительность дошла в украинцев до глубочайшего уровня, до самой дольней, подсознательной традиции. Традиция своей абсолютной гражданской пассивности вошла в резонанс  с традицией довести до абсолюта самомнение о своей святости. Культ о «прекрасном украинском народе» уже не требовал подтверждений, но лишь поклонений и самоподтверждений.[/B]
 

     Резюме. Постоянное оперирование общественными микроценностями  неизбежно искажает масштаб мышления детеля. Мне не очень интересно разбираться во всей  трахамудии этих ценностно-ориентационных деформаций, важен лишь их итог: неспособность украинства за два десятилетия независимости выработать хотя бы одно правильное государственное решение. Итого, вся эта традиция микроценностного мышления, вместе со своими носителями, подлежит выбросу на свалку. Было такое направление в советском искусстве, «соцреализм» называлось, кто за ним сейчас скорбит? Точно также теперь надо выбросить вон  украинское традиционное микроценностное мышление и заменить его на современное рациональное мышление.
 
Следующая статья, в развитие темы о ценностях,  будет о пятиступенчастой форме существования общественных ценностей.
© bloker [17.03.2012] | Переглядів: 1594

2 3 4 5
 Рейтинг: 27.9/27

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook