пароль
пам’ятати
[uk] ru

Есть ли нормальная жизнь на вулкане?


Есть ли нормальная жизнь на вулкане?
    Смотрим на нашу отечественную историю: за последние сто лет мы пробуем уже пятый «изм», пятый тип общественной надстройки – и «все не так!». Спрашивается, мы что, такие требовательные, или такие глупые и неумелые? Такие у нас  постоянные страсти, такая постоянная человеческая мясорубка –и все без толку! Нестыковка логическая получается, что-то с этими нашими капитализмами-коммунизмами –социализмами и прочими «измами» не так. Что-то мы слишком динамичными получаемся, по сравнению со своими продвинутыми соседями, которые, за тот же период, упорно продолжали осваивать возможности все того же одного-единственного капитализма. Разгадку этому парадоксу мы уже знаем: несмотря на мельтешение различных вывесок, различных общественных надстроек, у нас, в Евразии, на протяжении уже многих веков в основе общественной жизни остается нечто постоянное и неизменное – примитивный политический режим, примитивное общественное устройство, которое генерирует один и тот же тип базовых общественных отношений, независимо от того, какой «изм» блестит на государственных вывесках. Примитивная система  со временем меняет лишь антураж своей верхней подсистемы видимости, а суть этой системы не меняется ,она работает во имя одной-единственной и исключительной ценности – «еб-власти»!
  Так печально наблюдать за жалкими потугами наших реформаторов, революционеров и прочих демократов на протяжении всей нашей недавней истории... Я их называю «революционерами первого шага»: первый шаг у них всегда –революционный, второй – умеренный, третий – консервативный.  Они не подозревают, что их революционность формировалась и созревалась под патронатом  подсистемы видимости, т.е. ошибки, просчеты и капитуляция их революционных потуг закладывались у них изначально-преднамеренно. Примитивная система по-хозяйски выращивает не только своих почитателей, но и своих противников. Система смело преподает нам  в школах революционные вирши Шевченко, Франко, Л.Украинки, широко тарижирует революционные романы и многотомные собрания агиток В.Ленина. Примитивную систему эта малограмотная, простецкая революционность не пугает, ибо она не задевает ее основ. Революция-лайт входит в цикл примитивной эпохи, как ее необходимый элемент ,поэтому горстка слабосоображающих революционеров так же нужна примитивной системе, как и подавляющее большинство простонародной черни-рабов системы.
   Для замены в стране примитивного политического режима на современный, демократический политический режим  нужно комплексное решение, нужно создание  большого интеллектуально-волевого потенциала на базе просвещенной публики и на базе принципиально нового общественного мировоззрения. Пока не подготовлен такой большой демократический проект, примитивная власть может благоденствовать спокойно. На стражи этого спокойствия и процветания стоят ценности и традиции примитивного общественного базиса. Думаете, что отечественным революционерам приходится воевать с ненависными правителями, с антинародной властью? –Это только вначале, это только пару первых дней. Затем эта горсточка революционеров окажется в окружении враждебного  к  демократическим идеям и ценностям народа-черни.  С другой стороны, и внутри себя,  революционеры вдруг обнаруживают позывы играть по старым примитивным правилам. Именно поэтому,  все наши «победившие» революционеры по ходу истории так поверхностны в своей революционности и так быстро стают  похожими  по методах работы на своих вчерашних врагов. Наши революционеры всегда попадают в ловушку, подготовленную им  подсистемой  видимости: они неправильно подготовлены, они не имеют необходимых понятий и навыков, их представления  о революционных преобразованиях общества искажены и не имеют шансов на успех.  Итого, все революции и перевороты у нас оканчиваются сменой вывески, сменой политической риторики, а основы общественной жизни остаются такими же примитивными.
Примитивная власть капитально, с запасом прочности на два поколения вперед,   внедрилась в наше общество, это общество полностью приспособлено и устоено к примитивной жизни, сколько бы раз не менялись фигуры правителей в этом обществе, но общественный базис упорно воспроизводит прежнюю систему общественных отношений:
-чернь-иллюзорики, как основная масса народа, упорно выбирают себе в предводители циничных ублюдков;
-эти чернь-иллюзорики постоянно пребывают в плену ценностей инфантилизма, рабства, иррационализма, их простонародная контркультура враждебная ценностям демократии, свободы, прав отдельного человека, поэтому еб-власть регенерируется при любой политической погоде.
  Что может сделать горстка легкомысленных «революционеров» в среде подавляющего большинства этих  чернь-иллюзориков?  -Абсолютно ничего серьезного, эти революционеры совершенно не подготовлены к борьбе  с чернью, они могут лишь подигрывать желаниям этой черни, что мы всегда и наблюдаем.  Все революции и перевороты у нас оканчиваются одинаково: победители начинают заигрывать с подспудными  желаниями народных масс, а затем восстанавливают прежние примитивные порядки. Гора порождает  мышь, точнее, мыши меняются, а гора остается неизменной.
  Я уже давно отошел от ажиотажа наблюдать за перипетиями происходящего на вершине нашей «горы», от ажиотажа попыток изменить события на вершине этой горы. Я наблюдаю со стороны за всей горой, стараясь понять, как устроена эта гора внутри, какие движущие силы выбрасывают периодически на вершину этой горы-вулкана клубы пепла, пары, а то и раскаленного  лаве. Интересно, да? Думаю, что сравнение примитивного общества с горой-активным вулканом весьма продуктивно.  Это примитивное общество так же плохо приспособлено к нормальной жизни, как и вулкан, так же опасно приближаться к вершине вулкана, ибо есть угроза, что вас испепелит очередная порция горящей лавы.  «Хозяин горы» благоденствует на вершине лишь до момента очередного пробуждения внутри вулкана.  Хорошо, если очередного хозяина горы прогонит слабая порция горячего пара с его недр, а если вулканическое нутро без предупреждения пошлет наверх горы кучу камней или  раскаленную лаву? Где потом искать следы от этого прежнего хозяина горы?
 
   Наша примитивная жизнь так же опасна и трудна, как и у подножия вулкана. Разумные люди давно бы уже отказались от освоения этой бесплодной  горы, но иррациональному человеку опыт Помпеи нипочем, он с упорством, достойным лучшего применения, ковыряется в засохшей лаве, надеясь построить вокруг себя  цветущий сад.

Спасибо Яве за явь.

Поймите ,что хозяином этой  горы является не временщики на верху горы, а сила внутри вулкана. А что есть эта сила – это внутренние, движущие силы и смыслы общественного базиса, т.е.нашего народа. Реформаторы должны найти подход к этой силе, должны научиться целенаправленно воздействовать на свой народ, на отдельные сословия и прослойки этого народа. Надо научиться управлять этим «вулканом» изнутри, только после этого можно рассчитывать на построение культурной, цивилизованной, демократической жизни в нашей Евразии.
 
  Резюме.Алло, «вулканизаторы», может хватит изобретать  резиновые заплатки на вершину вулкана, может пора оглянуться вокруг и наконец-то увидеть, что возможна и принципиально другая общественная жизнь, что умные народы спокойно живут себе в десять раз лучше нас,  даже при гораздо более скромных природных  ресурсах? Долго я еще буду стоять в гордом одиночестве неподалеку  от  горы,  в ожидании готовых  создавать новый общественный проект не только словом, но и делом?
© bloker [14.03.2012] | Переглядів: 2451

2 3 4 5
 Рейтинг: 35.4/40

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

забув пароль ::  реєстрація
пароль
пам’ятати