для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Арифметика полезного использования и бесполезного угробления существующих возможностей


Арифметика полезного использования и бесполезного угробления существующих возможностей
   Что есть возможность  для деятеля - это потенциальное благо для деятеля, которое состоит в возникновении для него способности достигнуть искомое благо в силу сложившихся обстоятельств в среде этого достижения. Всю свою жизнь деятель может рассматривать под углом использования или неиспользования  им  своих возможностей. Это любимая точка зрения исследователей истории: сопоставлять реально возможное по ходу истории и реализованное ею. КПД использования своих возможностей для нации, народа, страны ,государства на определенных отрезках истории, при определенных испытаниях и катаклизмах  - отнюдь не случайная величина, но прямое следствие таких интегральных показателей, как воля народа, как интеллект нации, как мощь государства. Когда игроком в событиях выступают такие обобщенные субъекты деятельности, как общество, государство, общественные прослойки, то случайное-индивидуальное может служить лишь стартером-детонатором основных процессов, но главный "заряд", главная сила событий случайной замене или подмене не подлежит. Общество вольно или невольно накапливает запасы своих ценностей в базисе  и эти ценности являются важнейшим обстоятельством для протекания основных процессов в обществе.
    Миллионы случайных поступков членов общества зажигаются и гаснут незаметно и бесследно в общественной сфере каждый день, и лишь отдельные из них порождают цепную реакцию общественных процессов. Эти поступки становятся результативными и заметными не в силу уникальности их инициатора, не в силу их какой-то исключительной содержательности, но в силу того, что они оказались успешным детонатором, т.е.  их искра  оказалась  в нужный момент и в нужном месте,  и подожгла накопленный запас соответствующей общественной ценности. Такой общественной ценностью может быть  протестная энергия , конструктивная жажда общественных преобразований общественных масс.
      Следует иметь ввиду, что общество, по ходу своей жизнедеятельности, накапливает разные типы ценностей: активные и пассивные, конструктивные и деструктивные. Возникает маленькая, четырехячеечная матрица, которая показывает, в каком направлении могут пойти события, в случае «поджога», «взрыва»  этих накопленных ценностей.

   Вот, я сам, например, занимаюсь тем, что «чиркаю» своими «спичками-статьями»  в разных сегментах народной души, в разных закоулках общественного мировоззрения  и мнения, но нигде не наблюдаю скопления активных общественных ценностей. «Спички» свежих смыслов зажигаются и гаснут, не нашедши родственного, "горючего"  материала. Народная душа наша пуста и холодна, ее завлекли в полуподвальный этаж , для жизни низменными, физиологическими потребностями. Чернь выпала в осадок на потреблядство, а просвещенная публика потеряла авторитет и влияние на простонародье и сама живет холостой, бесполезной для общества жизнью.
 
  Процесс накопления в обществе позитивных или негативных энергий-ценностей требует отдельного рассмотрения, это суть побочный продукт от работы самых  активных алгоритмов общественных взаимодействий. Иными словами, главными продуцентами этих теневых накоплений общественных ценностей являются основные линии производства-потребления БИВ в обществе. Например, занятость в нашем общественном хозяйстве продуцирует в наемных работников такие теневые ценности, как зависть и ненависть  к «хозяевам жизни». Примитивный уклад нашей жизни исправно продуцирует отчужденности и ненависть членов общества друг к другу.
 
    Именно эти побочные, теневые накопления общественных ценностей создают ресурс для последующих преобразований общественной жизни. Просыпающиеся через щели общественных технологий побочные общественные ценности могут стать либо горючим материалом-топливом  для последующего усовершенствования  общественных отношений (вариант 1.1), либо взрывчаткой для разрушения существующих форм общественных взаимодействий (вариант 1.2), либо сырьем для внутреннего самоусовершенствования участников действия (вариант 2.1), либо «пищей» для переваривания ее в контркультурные ценности жертв системы( вариант 2.2).
 
    Итак, к позитивно-конструктивному  варианту восприятия происходящего в обществе и его итогов склонны рациональные личности, которые приучены учиться на собственных и чужих ошибках. К  негативно-деструктивному  варианту восприятия происходящего в обществе и его итогов склонны иррациональные личности, которые приучены упорствовать в собственных ошибках( феномен наступательно-поступательного движения по граблях). Именно в силу иррационально-иллюзорной доминанты в составе нашего общественного базиса, любые испытания и трагедии по ходу истории множат в нашем народе не мудрость и прозорливость(рациональный вариант), а упорство в собственных ошибках и уход в виртуальную контркультуру( иррациональный вариант реакции на события).
   Поэтому, с сожалением должен констатировать, что на классический вопрос «Есть ли порох в пороховницах?», последует ответ – «Нет», накапливается у нас порох лишь для  дикого, беспощадного, разрушительного бунта . Вместо первичной народной идеи «взять все - и поделить», реально всегда получается вариант «взять - и все разрушить!»:
-1917 год, когда пылали и грабились все усадьбы и дворцы знати, независимо от их политических взглядов и от  их меценатства-благотворительности для простонародья;
-1937 год ,когда народ с радостью и ликованием  встречал растрелы и репрессии ненавистной ему новоявленной коммунистической номенклатуры,  независимо от степени конкретной вины того или иного партийного и государственного функционера. Кстати, нынешняя номенклатура, имейте ввиду, в Быковне лежат ваши  «попередники», законы истории никто и никогда не переписывает и не отменяет;
-начало 1990-х ,когда и экономику и общественную инфраструктуру разрушали с таким азартом, что до сих пор не могут выйти на уровень ВВП 1990-го года. Кстати, в 1991-м не было расстрелов партноменклатуры,  в основном, из-за того, что эта партноменклатура не смела так наглеть и беспредельничать, как номенклатура нынешняя.
  Наш народ сейчас приближается к состоянию «переохлажденной воды», т.е. когда ее температура становится ниже нуля градусов, но она сохраняет жидкое состояние до первой встряски, после чего мгновенно превращается в  сплошной лед.  Народ может пребывать в таком состоянии «переохлажденной воды» долгие месяцы или даже годы, но появление критической встряски – неизбежно.
Разрушение и уничтожение ненавистного в иррациональной среде не подлежит упорядочиванию и ограничению, пока энергия слепой  ненависти не выгорит из душ иррационалов-иллюзориков, их ручки не устанут крушить и ломать все подряд. Иррационалы не понимают причинно-следственных закономерностей, поэтому  они уничтожают все , что видят перед собой, их невозможно образумить.
Нынешней номенклатуре надо иметь ввиду, что в общественных отношениях  нельзя кушать друг друга только до половины, история вечна, а удовольствия конечны. Сейчас эта номенклатура с удовольствием кушает беззащитных иллюзориков, но потом обязательно придет заключительный момент эпохи, когда взбунтовавшиеся иллюзорики начнут пожирать и уничтожать ненавистную им номенклатуру. Подействует ли это предупреждение на номенклатуру? –Конечно же нет , она ведь тоже иррациональна, в своей основе. Примитивная история учит только тому, что она никогда никого из иррационалов-иллюзориков ничему не учит. «Баран-баран-буц!», одним словом.
    Напоминаю, что биологически иррационалы не глупее рационалов, просто, их так искаженно воспитали и обучили, что они вынуждены вечно барахтаться в трагедиях своей примитивной жизни, все время повторяя одни и те же ошибки.
Далі буде
© bloker [10.03.2012] | Переглядів: 1770

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.3/31

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook