пароль
пам’ятати
[uk] ru

Ступор общественного действия


Ступор общественного действия
   Общественный базис имеет три слоя ценностей:
-ценности личной жизни;
-ценности мелкообщественной жизни;
-ценности общественной жизни.
Как и все в иррациональном мире, ценности из разных шаров вольно  противоречат и взаимоисключают друг друга.
    Итак, почему сейчас не получаются общественные транзакции из базиса в надстройку для изменения политики надстройки. Другими словами, почему наш народ, при всем своем  недовольстве и ненависти к действующей власти, не способен повлиять на ее поведение, не способен заставить ее хотя бы минимально учитывать народные интересы?  Это ж абсурд, что 1% спокойно плюет в лицо остальным 99% населения, не боясь получить в ответ в морду? Разгадка в том, что эта власть прекрасно знает возможности этого быдлонарода, прекрасно знает способности  импотентной оппозиции и прочих недодемократов:
- не та общественная атмосфера, ибо давно дезактивированы  идеальные общественные ценности;
-в слое ценностей общественной жизни базиса невозможно найти необходимых элементов-носителей  для осуществления такой транзакции;
-структуры надстройки настроены против позитивного восприятия корректирующих сигналов из базиса, т.е. власть не собирается идти навстречу простонародью, она собирается это простонародье давить и дальше;
-информационное поле общества заполнено дезинформацией, и мифами,  которые мешают сконцентрировать и организовать недовольных.
  А вообще, у жителей примитивного мира в поведении доминируют рефлексы защиты установленных общественных порядков этого мира, даже если они лично недовольны этими порядками. Иными  словами, общественное примитивной личности живет в конфликте с его личным, такое вот парадоксальное расщепление личности.     Внутри всякого раба дремлет рабовладелец, а внутри всякого рабовладельца дремлет раб. Именно поэтому иллюзорики всегда голосуют за правильное рабство, а не за демократию.
    Общественная сфера – это многие миллионы общественных транзакций за  день. Невозможно очистить общественную сферу от старых, неугодных алгоритмов общественных взаимодействий, а потом сесть за круглый стол и думу думать, как это правильно настроить новые общественные взаимодействия. Знаменитое украинское тугодумство –это не какая-то случайная национальная традиция, нет, это закономерный итог приверженности к иррациональному мышлению.  В рамках иррационального мышления невозможно выработать совместное решение, которое удовлетворяло бы все стороны разработки этого решения. Иррациональное мышление не признает и не использует законы формальной логики, законы арифметики и прочие естественные закономерности. Каждый иррациональный мыслитель – это такой себе генератор случайных убеждений, это сосуд накопленных мифов и заблуждений в перемежку с вкраплениями поверхностного здравомыслия. Впорчем, в предыдущие периоды я эту тему копал усердно и дотошно, так что повторяться не буду.
   Сначала  «разрушить до основания, а затем...» Общественная сфера не терпит пустоты, поэтому алгоритмы нового общественного порядка надо готовить загодя, основательно и с полной прокруткой цикла ИРИ. Наши иррациональные интеллектуалы не умеют этого делать, поэтому большинство  разрушений старого и объявлений нового завершается у нас последующим откатом  и возвратом к старому.  Любые новации в примитивной иррациональной системе превращаются в авантюру, в «авось», в плод вздорных желаний правителей, что оборачивается неспособностью этого нового вступить в полноценное действие, неспособностью новинки интегрироваться в существующую систему.
  Примитивная система, ее номенрлатурные цепочки  функционируют в состоянии постоянной рутинерской дремы,  любые новации здесь надо продавливать беспощадным насилием и диктатом . Исполнительская пирамида бинарных отношений «начальник-дурак» враждебно настроена к любым новациям. Всякая существенная новация для них- это импульс передела власти по исполнительской цепочке. Итого, кто-то окажется в выигрыше, а остальные – в проигрыше. Группой поддержки новации становятся только звенья, коим новация обещает прибавки полномочий ,прибавки к их куску власти. Все, кому эта новация не обещает твердого профита –все, по своему предыдущему опыту, - против.  Ну зачем дополнительно напрягаться, чтобы кто-то где-то получил  дополнительные бонусы? Звенья исполнительной вертиками примитивной системы взаимодействуют между собой в режиме отчужденного сотрудничества, т.е. от «а» до «б» – сотрудничество, от «в» до «к» – равнодушие, а от «л» до «я» –вражда и соперничество.
 
Кратенько напомним историю украинского иррационала:
-конец 80-х, из спячки пробуждается национально-демократический дух и мысль. Критика коммунистического режима достигает апогея. Общественное убеждение едино – достаточно разрушить старую систему – и наступит эра благоденствия и прогресса. Никто серьезно не задумывается, какой должна быть наша новая общественная система. Все смотрят на Европу, на прелести европейской жизни, и никому не приходит в голову учиться на примерах постколониальной истории стран третьего мира;
-начало 90-х,  коммунистическая власть разрушена, государственная независимость получена прямо в руки. Казалось бы, самое время ликовать и праздновать. В реальности, наступил период великого общественного разочарования. К великому изумлению наших интеллектуалов, оказалось , что разрушение плохого старого не  приводит к автоматическому возникновению хорошего нового. И тут наступил момент истины для нашей пп №1. Наша иррациональная пп оказалась полностью неспособной моделировать, конструировать новую общественную реальность. Все эти доблестные диссиденты ,правозащитники, националисты и высокоученые академики оказались профанами-догматиками в сфере общественных наук. Они просто стояли и смотрели квадратными глазами, как стихийно, самопроизвольно формируется новая общественная реальность. Беспощадная  критика плохого старого есть позиция строптивых рабов этого старого, а для реального постороения нового необходимо рациональное, самостоятельное мышление, доступное лишь свободомыслящим личностям. Итого, нашу посткоммунистическую общественную реальность строили циничные, примитивные рационалы из черни и бывшей номенклатуры, а вся наша национально-патриотическая тусовка иллюзориков-иррационалов оказалась на маргинезе общественных процессов.
Тут же наступил момент истины для нашей пп №2:  «мы оказались не готовы к вызовам новой эпохи, необходимо бежать учиться, изучать зарубежный опыт и готовиться к новым битвам за свое национальное  желанное будущее!». К сожалению,  такая простая рациональная мысль не посетила умы наших пп-хуторян, нет, они ушли в свою чернь-контркультуру самолюбования, пустого «взаємопоборення», они спрятались в капсулу подсистемы видимости. Тем самым, они сдали Украину в аренду примитивной системе еще на пару эпох. Наши национал-демократические деятели не словом, но делом доказали, что они не хотят становиться полноценными государственными деятелями, не хотят учиться и работать по- серьезному, что им плевать на судьбу Украины и ее народа.
Как только наша пп отказалась серьезно учиться и работать в новых условиях, от нее перестало что-либо зависеть в этом обществе.
  Почему я так подробно остановился на событиях двадцатилетней давности?  -Да потому,  что сейчас, как и тогда, наступила пересменка эпох  и опыт предыдущей пересменки дает возможность  более точно предугадать итоги этой пересменки, предугадать дальнейшее развитие нашей ситуации.
Предыдущая пересменка была оптимистической, прогрессивной пересменкой. Внешний мир подбросил нам козырей для игры по максимуму ,но наша жлобская, хуторянская пп все эти козыри выбросила  в мусорную  конзину за ненадобностью. Не нашлось в мире силы, которая смогла бы вырвать  нашу пп из пут контркультурного, иллюзорного сознания.
Итого, что имеем на данный момент:
-наша пп и дальше плетется в хвосте общественных событий;
-общественная мысль  деградировала до уровня  склок различных контркультурных суждений;
-общественное мировоззрение заведено в тупик своей неадекватностью;
-простонародье, в условиях безмолвия пп, само себе строит какие-то вздорные рецепты  решения общественных проблем.
 
Резюме.Одним словом, полная и окончательная победа абсурда в общественном сознании. Если сознание, общественное мышление  доведено до абсурда, то каким может быть общественное бытие? -Только таким же абсурдным, как и сознание. Какая сила будет строить нормальное общественное бытие? -Нет таких готовых сил, к сожалению. Ура, т.е. Караул, товарищи!
© bloker [02.03.2012] | Переглядів: 1292

2 3 4 5
 Рейтинг: 32.1/34

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати