ГЛУСЬная сага (Nemiroff глазами рабочего)
«Я вас прощаю, но Бог все видит», – любит говорить Алла Сигизмундовна Глусь своим провинившимся подчиненным. О набожности семейства Глусей давно ходят легенды. В городе Немиров даже принято считать, что г-жа Алла, после смерти будет канонизирована, а особо рьяные поборники христианства считают, что к лику Святых ее причислили уже при жизни. Правда, в благодушие хранительницы семейного очага Глусей верят далеко не все. Как оказалось, нарочито ангельская семья почему-то по дьявольски ведет себя со всеми кто ниже по статусу и не допущен к таинству ее добродетели.
О том, что компания Nemiroff считается одним из самых лучших работодателей в стране и даже за рубежом не слыхал, наверное, только либо ленивый, либо абсолютно не интересующийся вопросами трудоустройства человек. Со страниц отечественной печати, то и дело можно почерпнуть сведения о том с какими довольными лицами разливают отменную «Nemiroff Украинская медовая с перцем» или другую водку сотрудники предприятия. С экранов телевизоров любителям горячительных напитков показывают новейшее оборудование и похожих на биохимиков из голливудских фильмов рабочих, которые в тепле и добре денно и нощно борются за качество алкоголя в рюмках мирового сообщества. Да и сам Александр Глусь, до сих пор уверенный в том, что завод вместе со всей компанией за все на свете от основания до финансового благополучия, должен в ноги кланяться ему и его родителям, в своих многочисленных интервью обожает козырять шикарными условиями работы на предприятии и благоденствием подчиненных.
Выяснить, так ли это на самом деле, как оказалось, сложнее, чем расшифровать генный код нильского крокодила. Проблема в том, что директорат ликероводочного завода, так гордящийся новаторством на поприще разлива алкоголя, наотрез отказывается демонстрировать пытливому оку журналиста истинный процесс производства и повседневный образ жизни сотрудника на предприятии. Более того, самим сотрудникам, а это в основной своей массе женщины из Немирова и окрестных сел района, под страхом увольнения и физических страданий запрещено говорить с кем-либо, за исключением близких родственников, о своих трудовых буднях. В чем же дело? Изначально можно подумать, что администрация завода печется о тайне рецептуры или прячет от конкурентов сверхсекретные станки и чаны, роботов и компьютеризированные линии по превращению живой воды в сорокаградусный хмельной нектар. А вдруг какой-нибудь гад-промышленный шпион разнюхает и донесет все эти тайны своим заморским хозяевам? Однако, в образ наймита империалистов, которому во что бы то ни стало нужно раскрыть загадку разлива водки, поверить трудно. Противоречит этому и масса материалов в СМИ, где многочисленные журналисты, искусившись рекламными бюджетами, с упоением описывают предприятие и озорной капиталистический дух семьи Глусей, свидетельствующий о незакомплексованности и трудолюбии оной. И только пообщавшись с сотрудниками, становится ясно, что показная картинка – это одно, а истинное положение дел, несомненно, – другое.
Проблем на предприятии много и касаются они как самого процесса разлива водки, так и социального статуса сотрудников. Ниже будет изложено как, например, разливают известнейшую «Nemiroff Украинская медовая с перцем», в каких условиях готовят один из самых дорогих напитков компании «Nemiroff LEX», почему заводчане бояться болеть и, наконец, как ведет себя семейство Глусей и приближенная к нему клика по отношению к рядовым сотрудникам. Пока же остановимся на небольшом фрагменте интервью с одной из сотрудниц предприятия. Изначально, автор приносит свои извинения читателю за то, что прямая речь будет приведена анонимно. Как уже указывалось выше, сотрудникам запрещено публично высказываться о делах внутри предприятия. А так как найти другую работу в Немирове очень трудно, все без исключения, опрошенные при подготовке данного материала работники компании, согласились говорить о своем опыте сосуществования с семьей Глусей и ратных подвигах на ликероводочном заводе лишь без дальнейшего упоминания их фамилий и должностей в прессе. Для полной объективности следует заметить, что последующих частях «ГЛУСЬной саги» читатель сможет увидеть цитаты людей не побоявшихся говорить о немировской досточтимой чете открыто.
«Да мне по…р, что ты считаешь! Твое дело пахать, а, нет – завтра тут вместо тебя будут в…ть китайцы!»
«Я работаю на заводе давно. Сразу скажу, что такие жуткие условия и скотское отношение было не всегда. И спирт давали и премии, и страшно не было. Грибов, тот, вообще, любил на проходной перед рабочим днем стоять и здороваться со всеми, кто на работу шел. А вот когда они с Кипишем начали от дел отходить, а Степан Карлович Глусь депутатом от Юльки стал, тогда стало хуже. Им что надо, чтобы люди работали, а людям? Чтобы платили. Но когда Кипиша с Грибовым начали выживать, они себя королями почувствовали. Везде родственников своих и друзей понаставили и в бухгалтерии и на производстве. Кто в ноги не кланяется того ногой под зад. Дошло до того, что если хочешь повышения или на работу лучше, то надо идти под костел и ждать Глусиху, она тогда еще католичкой была. Дождешься ее после службы, подойдешь, поклонишься или даже руку поцелуешь. Алла Сигизмундовна так и так. А она расцветет вся и, если не забудет, то просьбу выполнит, а забудет – снова иди. Все кто в костел не ходил по работе ничего не получал. Еще они садик забрали, озеро городское забрали. Там раньше все купались, рыбу ловили. А когда забрали, старый Глусь сам мог ходить и с охраной людей гонять и бить. А когда в 2008-м кризис стал, всем на заводе резко решили понизить разряд, чтоб платить меньше. Утром карточки всем заблокировали, никто пройти не может. Охрана кругом и всех заставляют писать добровольное заявление, что прошу, мол, разряд понизить. Написал, карточку включили – иди на работу. Не написал, карточку не включили, значит, не попал на работу и прогул. А потом увольняли по статье за прогул. А если кто спорить хотел так прямым текстом заявляли: «Да мне по…р, что ты считаешь! Твое дело пахать, а, нет – завтра тут вместо тебя будут в…ть китайцы!». А работы у нас же больше почти не найдешь. А еще начальник охраны Вася Козориз, который когда-то зам начальником милиции в Ильинцах работал и людей, говорят, мучить любил, а сейчас его Глуси еще и депутатом в райсовете немировском от Юльки сделали, любит по ночам сотрудников объезжать, чтобы письма подписывали разные Глусям.. Против мэра Качура, или что на митинг Грибова с Кипишем не пойдешь. Подпишешь – все хорошо, нет – утром твоя карточка не работает, прогул и увольнение»…
Продолжение следует.
©
saqwer [27.02.2012] |
Переглядів: 4178