пароль
пам’ятати
[uk] ru

Опасные игры расщепленной цивилизации: на одного выигравшего – сотня проигравших


Опасные игры расщепленной цивилизации: на одного выигравшего – сотня проигравших
        Продолжаю тему расщепления общества на отдельные анклавы, тему перерождения общества из одного качества в другое через механизм расщепления цивилизации. Итак, формацию «развитого социализма» у нас меняют на формацию «варварского неофеодализма», хороший такой «шаг вперед»  получается, лет на 150 назад. А как же двадцатилетка независимости?- спросите вы.   -А это такой промежуточный период, такая себе промежность в истории, бессмысленная и несамостоятельная, следов в истории она не оставит ,как не оставляет следов в итогах дня деятеля его посещение мест общего пользования. Украинская нация до сих пор не поняла,  что самостоятельное государство надо строить, а не только мародерничать над наследием  «попередников».
 
   Кажется, такая  простая схема, а как много она может нам рассказать!  Я впадаю в экстаз, когда простые схемы, простые графические  конструкции  общественных сущностей дают четкие ответы на сложные вопросы, которые без пространственной конфигурации дать невозможно.
   Сегодня они «слуги народа», а завтра – народ их слуга. Что ж все справедливо: не надо было унижать своих избранников, не надо было их понуждать давать нереальные обещания. Если бы народ соглашался, ориентировался на реальные обещания, можно было бы контролировать и поддерживать реализацию этих обещаний избранниками.  А в случае психоза нереальных обещаний перед выборами, в случае выбора тех кандидатов, чья лесть и обещания гипертрофированней  больше всего,  резьба взаимосвязи между  избирателями и избранниками лопается при первом же повороте после выборов. Наши избиратели лишают поддержки своих избранников в первый же день после выборов.  У избирателей одно дело к своим депутатам, к своей власти: дай, дай,дай! Но чтобы раздавать, депутаты должны иметь сами. Иными словами, вот этих барствующих, обкормленных нынешних депутатов взрастил  именно наш просящий, иждевенствующий народ.


     Убегание украинцев от своего общественного в свое личное естественно завершилось почти полной оккупацией этого общественного чужаками, которые в итоге  поедают не только общественный пирог, но и личные пироги наших недалеких украинских «хуторян». Что меня больше всего поражает, так это неспособность наших хуторян даже к элементарной самоорганизации. Любая простая команда организоваться  вызывает ответный шквал возражений и отрицаний. Толпа ни в какую не желает структурироваться, самоидентифицироваться. Идентификация снизу, т.е. самоидентификация не признается ни самим собой, ни другими, только идентификация сверху. Спросишь хуторянина: «ты кто?», так он начнет «комизитись»: если работать, то он пан, если дать ответ на непростой вопрос, то он слуга простой, непросвещенный, если надо что-то делить, то он гетьман первейший. Получается какая-то ролевая шизофрения, замешанная на жадности, жлобстве и страхе.
    Медитирую на схему.    Под давлением расщепления, под напором экспансии нового, неофеодального порядка, наши хуторяне легко сдали свои позиции в общественной сфере, предали общественные идеалы и моральные принципы цивилизованного общества.  Вместо общественной сферы, чтобы быть хозяевами собственной страны, они отаборились в мелкообщественной сфере, образуя свои кумовские, свояческие, приятельские кучки. Страну потеряли, но начали обустраивать свои хутора, свои поместья, свое «кулко».  Но «клин расщепления» не останавливается ни на день, экспансия «избранных» продвигается все глубже и глубже в тело народной жизни, безжалостно разрушая эти хутора и "кубельця".
 
    Метастазы доминирования неофициальных и теневых интересов «избранных»  пядь за пядью отбирает у народа его жизненное пространство, независимо от того, какая это часть народа: простонародье, просвещенная публика или низшие слои номенклатуры. Трещат устои благополучия местных князьков и оказавшихся вне обоймы правящей верхушки вчерашних «хозяев жизни».  Провозглашенная Юлей  в 2005-м, и резко тогда раскритикованная  идея реприватизации, теперь без лишнего шума активно реализуется в пользу победителей. Скоро постсоветские обои нашей национальной жизни будут содраны до конца и  будут клеиться новые, неофеодальные обои жизни, для рабского существования народа. Вот этот навязчивый мотивчик «пожалеть народ», он никогда и нигде успешно не срабатывает.  История –не тетка, и жалости не знает, она признает лишь справедливость: как  устроили себе справедливость, так и будете мучиться.
 
Кто должен думать о правильном общественном обустройстве? – Интеллектуальная, государственная элита. А если в иррациональном обществе некому квалифицированно думать, то общественные процессы здесь идут стихийно-рефлексивно, в нем мелкие влиятельные группы рулят общественными процессами на свое частное, неофициальное усмотрение. Вот вам и источник расщепления цивилизации: в условиях отсутствия настоящих элит, некому поддерживать целостность и целеустремленность  общественных процессов, СВОД оказывается без хранителя сверху (элиты) и без поддержки снизу ( гражданское общество).
 
Резюме. Под натиском «клина расщепления» судьбы отдельных наших  людей, семей, коллективов, местных общин и целых общественных прослоек лопаются, как пустые пырышки-пупырышки.  Но если жертвы не могут себя защитить, если они не способны даже элементарно самоорганизоваться, то может быть, так оно и надо?  Хотя, с другой стороны, я уже давно не ищу никакого смысла в иррациональной жизни, его там просто нет.  Внутри системы иррационального сознания не может быть ни смысла жизни, ни национальной идеи, ни каких-то других артефактов  рациональной цивилизации, одни симулякры. Вся наша отечественная цивилизованность  - фальшивая, а все наше варварство – натуральное, поэтому в серьезных стычках всегда побеждают аргументы варварства и дикости. Только не воображайте, что я специально всегда думаю о чем-то плохом. Упаси Боже!  Я всегда стараюсь думать о главном, о решающих, доминирующих сущностях,  а какими они оказываются: хорошими или плохими – это уже не в моей власти выбора. Я не художник, я фотограф-хроникер.
 
© bloker [01.02.2012] | Переглядів: 1420

2 3 4 5
 Рейтинг: 31.8/33

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook