пароль
пам’ятати
[uk] ru

Ещё раз о деформации сознания.


Ещё раз о деформации сознания.
Hа излете века
Взял и ниспpовеpг
Злого человека
Добpый человек.
 
Из гpанатомета
Шлеп его, козла!
Стало быть, добpо-то
Посильнее зла.
(С) Евгений Лукин

Продолжу тему о деформации сознания и понятий о справедливости.
 
Следуя выводам из предыдущих обсуждений и многочисленных комментариев под статьями о различных совершенных преступлениях, замечу, что я не ошибся в том, что наше сознание деформировано. Мы уже с трудом можем отличить добро от зла. Мы уже уверены, что для того чтобы в мире победило добро, все добрые люди должны собраться вместе и убить всех злых. Желательно самым жестоким образом. И непременно чтобы помучались.
 
Парадокс в том, что мы осуждаем преступную власть, но сами нарушаем законы. Мы не отказываемся от зарплаты в конвертах, мы садимся рядом в машину с пьяным другом-водителем, мы уклоняемся от уплаты налогов, мы влияем на принятие незаконных решений посредством "кумовства", мы даём взятки гаишникам и чиновникам, мы курим марихуану и угощаем алкоголем несовершеннолетних, мы оправдываем самосуды и робингудство, мы переходим дорогу в неположенных местах и нарушаем правила дорожного движения находясь за рулём, мы не доносим о совершенных преступлениях. И не важно, мелкое преступление мы совершаем или крупное. Китайцы говорят, что путь длиною в тысячу ли начинается с одного шага. Потому , вероятно, имеет значение какой шаг и на какую дорогу мы совершаем, когда хотим достичь цели.
 
Если мы ставим перед собой цель построить цивилизованное общество у нас есть два пути - длинный и короткий.
 
Длинный, заключается в том, чтобы самим перестать нарушать законы и лишь в результате очищения получить моральное право требовать от власти соблюдения законов, прекращения тотального воровства и взрастить поросль высокоморальных политиков. Подобным путём когда-то шел Махатма Ганди. Важно не забывать, что этот путь длился десятилетиями, привёл к развалу Колониальной Индии на Индию и Пакистан, и достигнутый результат неоднозначен, ведь индусы по-прежнему бедны и страдают от тотальной коррупции.
 
Короткий, может произойти при максимально жестоком и молниеносном свержении существующей власти, с последующей люстрацией (очищением посредством жертвоприношений). Но немедленно возникает вопрос, кто имеет достаточную силу, желание и моральное право на то, чтобы выступить судьями и палачами? Где эти непорочные архангелы? А если все не столь чисты в поступках и помыслах, то кто сможет оградить нас от превращения в нового дракона рыцаря убившего дракона предыдущего, если мы до сих пор не убили дракона в себе? И вы что, правда верите в то, что все сразу подобреют и станут законопослушны?
 
Показателен пример того, как происходит деформация сознания людей призванных следить за соблюдением прав и законов. Не все с самого детства мечтают стать милиционером-преступником, не все приходят в правоохранительные органы с уже вывихнутым сознанием - многих ломает система.
 
Приведу слова воронежского участкового майора милиции Романа Хабарова, озвученные в статье Филиппа Чапковского и Екатерины Нагибиной "Милиция деградировала на моих глазах".
 

"— У нас живут по морали, а не по закону. И в этом смысле фильм «Место встречи изменить нельзя» нанес огромный, непоправимый вред всей милиции. В книге ведь, если «Эру милосердия» почитать, Жеглов — почти отрицательный персонаж, отживающий тип опера, а Шарапов — образец милиционера нового времени. Но Высоцкий за счет своей харизмы все перевернул. И во многом деградация нашей милиции происходила из-за убежденности в верности формулы «Вор должен сидеть в тюрьме»: неважно, какой там закон, какие формальности, — должен сидеть.
 
В УПК прописано, что все люди, принимающие процессуальные решения, — судьи, следователи, прокуроры — оценивают доказательства «по внутреннему убеждению». Это правовой термин. Так и у нас. Есть внутреннее убеждение. И есть преступления, которые милицейская мораль не признает преступлениями. Бить жулика — не преступление. А разве Жеглов совершил преступление с точки зрения морали, когда подкидывал кошелек Кирпичу? На милицейском форуме опрос проводился: 75% действующих сотрудников милиции ответили, что прав Жеглов, а Шарапов неправ. То есть нарушить закон напрямую с хорошими целями можно, с плохими целями — нельзя. Но мы же понимаем, что хорошая цель или плохая, таким образом, определяю я сам.И есть несколько психологических стадий, по которым идет трансформация сотрудника милиции.
 
Первый шаг: ловим карманника, который успел выкинуть украденный бумажник. Просто берем и кладем ему его назад — ведь если не положить, то дела не будет, суд тебе не поверит.
 
Второй шаг: вообще-то он карманник, но мы его никак поймать не можем, поэтому берем и подкладываем ему кошелек. Логика: а что, позволять, чтобы он и дальше людей обирал?
 
Третий шаг: он не карманник, вообще-то, а педофил или преступный авторитет — его же надо как-то в тюрьму сажать. И мы ему подкладываем кошелек. Или гранату. Преступных авторитетов всегда брали с гранатами или пистолетами. У нас был реальный процесс: человека взяли из дома в майке и шортах. Мне опера рассказывали, что трижды эта граната выпадала. Он уже с загнутыми руками, ему опер за пазуху кидает гранату, говорит: «Понятые, посмотрите!» — и не успевает ее снизу прихватить, и она выпадает. И только на третий раз сначала ему майку прижали, а потом кинули гранату. Дело было летом, а суд был зимой. На суд ему адвокат принес ту одежду, в которой он был, и говорит: «Если сейчас этот сотрудник покажет, где хранилась граната у человека, то мы признаемся». В итоге человека оправдали. Но при этом огромное количество преступных авторитетов реально пересажали именно таким способом.
 
Четвертый шаг: он не преступник, но, вообще-то, сволочь, грязный негодяй — подкидываем ему наркотики.
 
И самый последний этап: он не преступник, но он мне должен денег, он обидел мою девушку, он залил мою квартиру, он не отдал долг моей маме — он должен сидеть в тюрьме.
 
Если от первого шага посмотреть — до последнего, кажется, пропасть. А пошагово дорога проходится легко. Порог переступания через закон очень низкий, не только в милицейской среде, а вообще в народе." (С) http://www.rusrep.ru/article/2011/10/18/militia
 
Обычно подобные откровения мы слышим в застольной беседе со своими друзьями-знакомыми прошедшими путь служения закону, потому нельзя не поверить в вышесказанное.
 
Точно такая деформация происходит в нашем сознании и в понятиях о справедливости постепенно. Под воздействием окружающей действительности, просмотренных фильмов и рекламных роликов, газетных статей и новостей, прочитанных в интернете, и поэтапно, шаг за шагом совершаемых нами мелких правонарушений и уголовных преступлений.
 
Правильным ли мы путём идём к своей цели? Или нам и не нужно вовсе цивилизованное государство, а устраивает нынешняя мутная водица, в которой рыбка легче ловится?
 
Если первое, то общество, то есть мы с вами, ещё более больны, чем об этом догадываемся, ведь мы хотим победы добра, шагая дорогой зла.
 
Мама мы все тяжело больны! Мама я знаю мы все сошли с ума! (С) В.Цой
 
Мир вашему дому!
Ваш безотказный АК-74.

Предыдущие размышления на заданную тему:
 
Деформация сознания или Ворошиловский стрелок. http://www.gorod.cn.ua/blogs/AK-74_13107.html
 
Про закон и справедливость - 2. http://www.gorod.cn.ua/blogs/AK-74_13104.html
 
Про закон и справедливость. http://www.gorod.cn.ua/blogs/AK-74_12465.html
 
Мужчинки. http://www.gorod.cn.ua/blogs/AK-74_5899.html
 

 
© AK-74 [27.01.2012] | Переглядів: 3460

2 3 4 5
 Рейтинг: 39.8/40

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook