«Прежде чем браться за колесо судьбы, убедись, что это не вал мясорубки»
(из неизданного сборника моих шальных мыслей по разным поводам)
«
На Бога надейся, а сам не плошай!» -- гласит народная поговорка. Правда, далеко не все понимают её внутреннего смысла. И хотя каждому из нас в отдельности и даже нации в целом судьба время от времени дает шанс изменить свою жизнь к лучшему, далеко не все выпавший шанс используют…
В общем, мой сегодняшний цикл историй затронет такую задумчивую тему, как улыбки и гримасы судьбы и способы страхования от разных неожиданных случайностей…
Часть 1
Часть 2
Неиспользованный пригласительный
Не помню, говорил ли я о том, что наша правозащитная организация шефствует над местным домом для детей с ограниченными возможностями? Сразу скажу, что наша помощь более чем скромна, однако в наше суровое время работники детского учреждения настолько дорожат даже минимальным вниманием к нуждам своих подопечных, что каждый год присылают своим «шефам» специальные приглашения на торжественный утренник.
Почему он торжественный? Ну, во-первых, он приурочен к
Международному дню инвалида, который отмечается 3 декабря. А во-вторых, кроме концерта усилиями самих детей он предусматривает вручение подарков от взрослых. После чего персонал детского дома устраивает для гостей небольшой фуршет в виде чаепития…
В общем, ветераны чернобыльской атомной, входящие в состав нашей организации к детскому утреннику относятся весьма трепетно и каждый раз очень сильно переживают по поводу того, что мы идем к детям как бы с пустыми руками. Хотя, конечно, с порожними руками мы никогда не идем, а просто размер нашей посильной помощи не сравним с подарками шефов от городских предприятий и местных коммерсантов.
В этом году утренник проводился 1 декабря, потому как 3 число выпадало на выходные. А звонки от наших активистов начались за неделю до события. От ветеранов делегатом на утренник выбрали Тимофеевича – самого строгого и ответственного члена нашей организации, поэтому он звонил мне раза три, чтобы я не забыл об утреннике, не опоздал к началу и не забыл взять гроши. Каждый раз мне приходилось его убеждать, что буду обязательно-преобязательно. Но после третьего напоминания я решил перестраховаться и предупредил, что буду обязательно, если чего-нибудь не случится с электричкой, которой я буду возвращаться в Славутич с ночной смены. Ну и чтобы хоть как-нибудь ему отомстить за его надоедливое наставничество, предупредил, чтобы он не забыл взять с собой мобилку. А то вдруг со мной что-нибудь по дороге случится!
Ну и что вы думаете – вчера утром не успела электричка проехать и полдороги, как загорелась силовая сборка. Точнее сначала электропоезд тупо затормозил, а о возгорании мы уж потом догадались, когда увидели матерящегося на бегу помощника машиниста с огнетушителем…
А если кто-то не знает, чем примечателен участок дороги между реками Припять и Днепр на участке пути между ЧАЭС и Славутичем, то поясню, что это территория братской Беларуси. В общем, встали именно в таком «удачном» месте, где мобильной связи вообще нет, а звонить можно исключительно в рельсу…
Короче на утренник я попал, когда детский концерт уже был окончен, а Тимофеевич, игнорировав мини-банкет, свалил домой. Вручив директору детского дома подарок от нашей организации и передав ей на словах, что Федоренко – сволочь, которая все-таки умудрилась опоздать…
В общем, фотки использованы с предыдущих утренников.
Директор Центра:
Лутченко Анна Дмитриевна
Чаепите для гостей
В чем мораль сей истории? Не знаю. А что в тексте обязательно должна быть какая-то конструктивная мысль? Я просто хотел лишний раз напомнить о том, что какой бы у вас не был замечательный план, всегда его исполнение может нарушить такое западло, о котором вы даже не догадываетесь.
Ну и не забывайте о том, что если лично у вас со здоровьем все олрайт, то есть и такие наши соотечественники, которые нуждаются в помощи и внимании со стороны общества.
Запас прочности
Кстати, о злополучной электричке, сорвавшей мои планы. Любая техника имеет определенный запас прочности, то бишь эксплуатационной пригодности. По исчерпании которого техника становится объектом повышенной опасности. Вы вообще-то задумывались над тем – сколько лет колесит по нашим дорогам техника, выпущенная еще в советское время?
Вообще-то нынешние «тупоголовые» электропоезда пришли на смену своим предшественникам с закругленной кабиной в далеком 1976 году. То есть наши дети и даже внуки до сих пор ездят на тех же самых электропоездах, на которых мы сами катались еще детьми. Это ли не кошмар?
А догадываетесь ли вы, что у каждого электропоезда есть свой характер и норов? Как-то случайно зайдя на железнодорожный форум, я просто офигел какими подробными историями обладает каждый из электропоездов. Вот взять, например, этого красавца под номером 671. Между прочим, это один из главных героев моего материала на эзотерическую тему Чернобыля "
ЧП в чернобыльской зоне или «эффект Луны в Козероге»" -- тот самый электропоезд, который 29 августа 2009 года бодался с опорой контактной сети. А после ремонта в Дарницком депо вновь колесит по маршруту ЧАЭС-Славутич.
О мистике Чернобыля не говорил только ленивый. И в этом, кстати, определенно что-то да есть. Во всяком случае, лично меня никто не убедит в том, что это простая случайность, что последний электропоезд серии 9Е, модифицированный в серию 9Т под красноречивым номером 666 достался именно Чернобыльской атомной станции.
Мистика мистикой, но мораль данной истории в том, что «на горбу прошлого в светлое будущее не въедешь». Былой запас прочности давно уже исчерпан…
Недавно прямо во время движения электрички вырвало из пола крышку технологического лючка и она просвистела в сантиметре у виска нашего коллеги. Так что «неожиданные» отказы систем, КЗ и возгорания оборудования меня совершенно не удивляют. Никакая это не случайность. Это предопределенность, свойственная деградирующей системе. Запрограммированность тухеса.
***
Вот, кстати, на днях, чешу утром на свою электричку, а возле автовокзала встречаю своего соседа по площадке – он работает водителем на междугородних рейсах.
- Куда – на столицу? -- спрашиваю его.
- А разве на этой рухляди можно доехать до Киева? -- возмущается он: - Это я везу смертничков на Чернигов!
Между прочим, полный автобус студентов, едущих на учебу. Наших детей. Выводы делайте сами…
Идеальный проект
Один мой знакомый, однажды на меня обиделся за то, что я отказался работать на его избирательную кампанию. Хотя до этого мы давно и довольно плодотворно сотрудничали. Причиной отказа я назвал работу на другого кандидата, но вообще-то в знакомом меня настораживала такая черта, как авантюризм, то есть склонность к необоснованным рискам.
Ряд проектов, успешно реализованных им – меня восхищал. Лично я бы не смог поставить на карту все что имею, исходя из сценария «либо грудь в крестах, либо голова в кустах». Рискнул и добился цели – красавчик. Нет вопросов. Однако, по теории вероятности, рано или поздно, но эта игра однажды способна дать осечку. Что собственно, таки произошло.
Выкупил он городскую баню и задумал создать мегареспектабельный комплекс. Проект – конфетка!
Однако есть определенные материалистические законы. Допустим, легко реализовать тупой фокус как за сто миллионов построить объект реальной стоимостью в десять лимонов. Однако объект, который выглядит на пару лимонов американских денег, должен соответственно и стоить. Ибо в противном случае где-то будет допущена лажа…
В общем, строительство началось и через несколько месяцев шабашники начали монтаж металлоконструкций перекрытия. Глядя на более чем сомнительные конструкции из спаренного уголка, я еще подумал: интересно, за счет чего их будут усиливать? Вскоре их накрыли металлопрофилем, а к концу года объект должен был вступить в эксплуатацию. Если бы не финансовый кризис 2009 года, который спутал все планы. По причине чего в зиму-2010 объект вступил в качестве недостроя. А в феврале месяце, под тяжестью снега, крыша благополучно сложилась внутрь здания…
А вот так объект выглядит сегодня. Мой знакомый выглядит не лучше…
Мораль сей истории очевидна: одна единственная ошибка способна стать именно той ложкой дегтя, которая испортит всю бочку меда…