для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Кто "танцует" донецких чернобыльцев


Кто
Громкая акция протеста инвалидов-чернобыльцев и присоединившихся к ним по непонятным причинам прочих граждан с самого начала вызывала некоторое ощущение неправильности.
 
На первый взгляд – все просто, как грабли. На которые власть с удовольствием прыгнула. Доведенные до отчаяния политикой кабинета министров и парламента ликвидаторы аварии вышли на улицы, чтобы докричаться до главных ушей. А когда главные уши спрятались, объявили голодовку и поставили палаточный городок. Именно на этой версии настаивает большинство политиков (их мотивы прозрачны, как слеза Олега Ляшко) и основная масса журналистов.
 
А зачем копаться в деталях и искать ответы на вовсе неочевидные вопросы? Картинка – супер, информповодов – масса, после смерти инвалида Геннадия Коноплева резонанс – огромный. Новостям обеспечено внимание зрителей и читателей, гонорары будут – зачем искать двойное дно? Тем более, в этой картинке нет ни слова лжи. Власть действительно зажралась до полной потери системы координат. Экономия на инвалидах на фоне новых вертолетов, площадок и безумных трат бюджетных средств на коммерчески провальный проект Евро 2012 выглядит, как минимум, гнусно. Лжи в трактовке «спонтанная вспышка народного гнева» нет ни грамма. Только вот и правда тут – не вся.
 
Начнем с того, что оба участника конфликта, то есть власть и протестующие, ведут себя очень странно. Даже глупо. И объяснить некоторые шаги обеих сторон в рамках здравого рассудка невозможно. Посмотрим на самые характерные странности? Начнем с протестующих – они первые вызвали недоумение.
 
Все их заявления и требования справедливы. И даже то, что они хотят больше денег лично себе, а не свободы слова, честных выборов и прочих ценностей для всех, этой справедливости не отменяет. Почему переживший чернобыльский ад человек, больной и уставший (часто больной очень серьезно) должен беспокоится об афганцах, учителях, врачах и инвалидах просто по здоровью? Он может так поступить, но не должен. Жизнь – штука суровая, часто каждый сам за себя. Вот они и вышли – за себя. Да, хотелось бы увидеть в их глазах понимание некоторых вещей. Что именно честные выборы, контролируемая власть, свободные СМИ и независимые суды – единственная реальная гарантия социальных прав. Но они могут этого не понимать. И не обязаны. Возможно, придут к этому позже.
 
По требованиям вопросов вообще нет. Кто вышел, зачем – все понятно. Непонятно – куда вышли? С какого боку тут пенсионный фонд Донецкой области? При чем тут мэр, секретарь горсовета, губернатор, сессия областного совета? Взрослые люди вполне могут определить список виновных в своих проблемах. Закон предложил Кабмин, за него проголосовало парламентское большинство, все это – по отмашке из Администрации президента. Не бином Ньютона. В Донецке «предъявлять» некому и требовать перемен – не у кого. Резонно ехать и пикетировать Кабмин или парламент. Для умных людей – АП или Межигорье. Виновники – там. И на любые бучи в Донецке плевали они с высокого пенька. Тем не менее, мощный пикет, голодовка и ежедневные крики о готовящемся сносе – в Донецке. Странно? Да. Неправильно и бессмысленно? Да. Зачем? Вот это вопрос вопросов.
 
Местная власть с самого начала тоже вела себя странно. Можно было погасить конфликт в зародыше? Легко. Встретиться с протестующими, выразить устную поддержку и обратить их внимание на реальных виновников. Хотите пройти на сессию облсовета? Хотите, чтобы облсовет и губернатор написали нижайшее прошение в Киев с просьбой вас понять? В чем проблема – все это легко. И не стоит ни копейки. Но власть предпочла поставить палатку и печку силами МЧС, демонстративно накалять обстановку, а закончить все дело скандальной ликвидацией этой самой палатки. В процессе вывалявшись в грязи по самые уши? Идиоты? Прекрасная версия. Все объясняет. Но я в нее не верю. Я не верю в идиотизм протестующих, вместо Киева пикетирующих донецкий Пенсионный фонд, и не верю в глупость власти, допустившей эскалацию конфликта. Не верю. И вам не советую.
 
Если мы не верим в нелепую цепь идиотских поступков всех участников конфликта, во что верить? В то, что именно жесткий конфликт с резонансом на всю страну и был конечной целью. А какие еще варианты? И тут мы приходим к самому важному и опасному вопросу – чьей целью? Местная власть решить вопрос не могла по определению, не ее масштаб. Но кто-то намекнул, что не стоит церемониться и вообще – нужно обострять. Кто-то выждал и бросил милицию и МЧС на лагерь, который вообще никому не мешал. Кто-то надоумил горсовет под нелепым предлогом борьбы с терроризмом получить решение суда о запрете любых акций. Этот кто-то очень влиятельный человек. Кто-то, с кем не спорят.
 
Чернобыльцев можно было использовать и «втемную» (так скорее всего и было – они не политики и просчитывать чужие многоходовки не привыкли, плюс эмоции) пообещав, что все решится здесь, прилетит Азаров, а по мере накала страстей вопросы отпадают сами собой. Кто-то использовал возмущение чернобыльцев, обозначил именно Донецк центром борьбы (сюда приехали луганчане, харьковчане и так далее), кто-то сразу обозначил необходимый градус страстей (голодовка инвалидов при температуре ниже нуля – не трудно догадаться, чем закончится) Так кто же режиссер? Увы, очевидного ответа нет. Будем искать – кому выгодно.
 
Версию масштабной игры оппозиции, на которую активно намекает губернатор, я не хочу даже всерьез рассматривать. Это чистый вымысел, лестный для оппозиции, но не имеющий отношения к реальности. Да, местный Фронт перемен, отдельный БЮТовец Михаил Волынец и нардеп Олег Ляшко быстро и уверенно «оседлали тему». Грех было не воспользоваться скандалом, и свои бонусы они честно заработали. С точки зрения политтехнологи – молодцы. Так и нужно работать. Но на организаторов они не тянут. Ну не может Сергей Чирин (ФЗ) заставлять региональную власть так нарываться. Волынец приехал уже к разгару, удивленный весьма. Ляшко – не смешите. Так что оппозиционного режиссера тут нет. Эта игра власти. И война – внутри власти.
 
Тут как раз стоит вспомнить, что миф о едином клане «донецких» во власти - не более, чем миф. Есть донецкие, есть макеевские, есть представители северной части региона – Краматорска и спутников. А есть луганская группа, есть харьковчане, есть влиятельный клан Левочкина-Фирташа. Да и выходцы из Донецка часто посматривают друг на друга с вполне плотоядными улыбками. Так что причин для локальной войны и интриг хватает с головой.
 
Кто больше всех пострадал от скандала? Местные руководители. Грубо говоря – мэр, губернатор и их команды. Есть желающие в ПР нанести удар по этим фигурам? А то. Можно смотреть на ступень выше – например, на Бориса Колесникова. Он возглавляет ПР в области и считается неоспоримым авторитетом с правом окончательного решения любого вопроса. И сейчас кто-то может донести до президента простой тезис – «на подведомственной Колесникову территории серьезные проблемы. И вас теперь ругают из-за его ошибок. Не тот уже Борис Викторович, не справляется». Поскольку с получением альтернативной информации у Януковича есть определенные проблемы, такая версия может пройти. Есть в ПР желающие снизить влияние Колесникова? Очередь. Из очень серьезных людей, фамилии которых все мы знаем. И он сам активно провоцировал их в последние дни...
 
Возможно, не стоит зацикливаться на провинциальных интересах. В СМИ уже появилась информация, что из-за чернобыльского скандала в Донецке может быть отправлен в отставку Николай Азаров. А его место займет Андрей Клюев. В способности последнего разыгрывать любые комбинации и использовать любых марионеток не сомневается ни один информированный человек. Могло премьерское кресло стать мотивом для эскалации чернобыльского конфликта в Донецке? Легко.
 
Понятно, что это всего лишь версии. И головотяпства власти никто не отменял. И ограбление народа ради лишних вертолетов, золотых лавочек или трамваев, миллионных субсидий своим предприятиям режет глаз. Заинтересованные стороны могли воспользоваться уже разгоревшимся конфликтом, на любой стадии. В конце концов, все события могут быть действительно цепью ошибок и глупостей участников конфликта. Но в последнее верить трудно. Если звезды зажигают – кому-то это нужно. Если зажигают конфликты – тем паче.
 
Конечно, можно вообще весь этот материал провести по категории бреда. Но даже неадекватность автора не отменяет двух простых вещей. Первое – требовать уступок от парламента, Кабмина и АП, голодая под провинциальным зданием ПФ, бесполезно. Депутаты нервничают, когда кто-то прорывается в здание парламента. То же самое – Кабмин и АП. Провинциальные акции не лишают их сна и аппетита. Ответа можно добиться только в Киеве. Второе вытекает из первого – местную власть и милицию акция чернобыльцев не слишком напрягала. Не настолько, чтобы под бредовым предлогом терроризма получать решение суда и идти на открытую стычку. Взвалив ответственность на свои головы. Не много ли дырок в простой и стройной официальной версии?
 
Справки по теме:
 
1 Средняя пенсия чернобыльца в Донецкой области

2 Погибший Геннадий Коноплев не являлся чернобыльцем. И не голодал.
© Donchanin [28.11.2011] | Переглядів: 8811

2 3 4 5
 Рейтинг: 43.4/84

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook