пароль
пам’ятати
[uk] ru

Целый город милицейских жертв


Целый город милицейских жертв
Речь пойдет о статистике пыток, приведенной на сайте «Тема». Автор статьи - кандидат социологических наук Дмитрий Кобзин, директор Харьковского института социальных исследований.
 
Я ужаснулся. Миллион потенциальных жертв милицейского произвола — это (вдумайтесь!) чуть больше населения Днепропетровска, где уже нет миллиона жителей.
 
Внимательно читаю и понимаю, что с пытками в милиции надо резко прекращать, поскольку число их жертв (правда, потенциальных(!) еще недавно было около 700 тысяч, чуть позже – около 800 тысяч, а к концу года эта цифра рискует перейти миллионный рубеж.
 
Правда потом отлегло, поскольку
«… Следует помнить, что пытки и другие виды незаконного насилия в органах внутренних были и остаются крайне латентным феноменом – большинство пострадавших не только не сообщает об этом в прокуратуру, но как показал многолетний опыт исследований, даже боятся об этом говорить с интервьюерами.»
 
Ребята, у меня вопрос по ходу: КАК ЖЕ вы об этом узнали?
Читаю дальше:
 
«… Именно поэтому, мы дополняем картину данными о том, насколько часто жертвами этого явления становились друзья, близкие, знакомые опрошенных. Это также не дает точных данных, но позволяет более точно оценивать существующие между разными годами опроса тренды. Так, при оценке пятилетнего периода 2004 - 2009 гг. (выделено мной) количество респондентов, сообщивших о случаях незаконного насилия в отношении их близких составило 16, 4 % опрошенных; в 2010 году, нами было выявлено 248 подобных случаев, что составило 12, 4 % от общего числа опрошенных. В 2011 году количество таких случаев выросло до 434. Это означает, что 14, 5 % опрошенных сообщили о случаях незаконного насилия со стороны работников милиции в отношении их родственников, знакомых. Таким образом, общее количество выявленных случаев незаконного насилия в органах внутренних дел в 2011 году, составило 512.»
 
Я понимаю, что не очень разбираюсь в методах проведения исследования и, главное, установления их результатов, но с некоторыми вещами могу разобраться. Например, с методом экстраполяции.
 
«Отойти от сухих процентов и оценить масштаб и динамику незаконного насилия в органах внутренних дел нам помогает расчет оценочного количества пострадавших. Как и при оценке прошлых периодов, он производится при помощи экстраполяции результатов исследования на все взрослое население Украины. Для этого процент пострадавших от того или иного вида незаконного насилия в органах внутренних дел мы взяли от общего количества взрослого (старше 18 лет) населения Украины. Это позволяет сделать приблизительную оценку масштабов незаконного насилия в милиции. Уже в прошлом году, результаты такой оценки показали, что оценочное количество жертв огромно  –  порядка 790 000 человек. Данные этого года еще более неутешительны – оценочное количество пострадавших от незаконного насилия в милиции в 2011 году выросло до 980 000 человек. И, несмотря на то, что эти цифры не являются абсолютно точными, а носят оценочный характер, к сожалению, остается констатировать, что в течение года бить в милиции стали чаще и мы постепенно приближаемся к показателям, выявленным в 2004 году, когда оценочное количество пострадавших составляло более миллиона.»
 
Все же возникает куча вопросов: не во всех регионах ситуация такая, что милиция вынужденно или намеренно должна избивать людей. В Западной Украине таких фактов выявляют стабильно немного. Как быть с географической составляющей исследования? Для меня вопрос немаловажный, поскольку перемещаюсь по Украине и хочу знать, где милиционеры злее всех.
 
У меня лично факты смертей в милиции, как бы это цинично не звучало, ассоциируются с авиакатастрофами. Объясню. По статистике авиатранспорт является более безопасным, чем наземный, поскольку катастрофы в небе случаются несравнимо реже. Но если уж они случаются, то о них сразу же узнает весь мир.
 
То же самое и со смертями в милиции: таких случаев, озвученных  по результатам социологических исследований по состоянию на июль этого года, было выявлено 6. Официально же – в 2,5 раза больше: 15.
 
Правда, милиционеры уточняют, что уголовные дела ни по одному из этих случаев не возбуждались: 4 - самоубийства, другие - смерть вследствие хронических заболеваний. Понимаю, что можно возразить: «Ага, так мы и поверили!», но, как юрист в душе, не приемлю спора без доказательств вины МВД. А их (железобетонных!) пока никто не привел.
 
Если бы в МВД хотели «замылить вопрос», могли бы просто промолчать.
 
А между тем, с незаконными действиями милиции можно бороться: ролики про гаишников с постановкой задач по количеству админпротоколов, «тылячьей мовой», история Кожи и т.д. это лишний раз подтверждают. И результат, говорят «источники в МВД», почти всегда одинаков: увольнение из органов.
 
Значит, бороться можно. Вопрос в том, какими методами? Если так, как «Дорожный контроль» - согласен, хотя законодательство не позволяет в полной мере использовать средства видеозаписи (кажись!), поскольку это прерогатива спецподразделений, и то исключительно по санкции суда.
 
Если же «воевать» с милицией с помощью распускания слухов (история про то, как «источник в МВД» рассказал про команду из АП «мочить» фанатов), то я так не согласен: имена в студию, пусть Родина знает своих героев! Некоторые журналисты в погоне за сенсацией готовы на многое, вплоть до придумывания источника (лично таких знаю!). Чего стоит только история с погибшими заложниками при штурме в Одессе. И все равно им, что милиция говорит о том, что кроме киллеров никого в доме не было! Главное, выпуск сверстать и выдать «на-гора», чтобы тираж не залежался!
 
А в конце  – почти по Фрейду. В последней диаграмме указано, что наибольшее количество респондентов при опросе указали, что более 3 суток их держали в ИВС в период с 2004 по 2009 год, то есть в большинстве своем – при «власти» Ю. Луценко, правда, с некоторым перерывом на «правление» В. Цушко…
 
Отсюда вывод, что «не все прекрасно в датском королевстве»: правозащитники-исследователи слегка лукавят, приводя ужасные цифры и пугая меня, как обывателя, создавая ужасающий образ всей милиции.
 
Вопрос: зачем?
 
А в конце своего опуса приведу цитату из книги днепропетровского журналиста Владимира Куземко «Опер в законе»:
 
«И еще: поверьте, в милиции работают такие же люди, как и везде. Никто ни в каких специальных инкубаторах милиционеров у нас не выращивает. Поэтому сколько грязи есть в нашем обществе, ровно столько ее и в нашей милиции».
 
И не надо пытаться искусственным путем манипуляции общественным мнением с помощью миллионных цифр сделать ее хуже.
 
Повторюсь: будьте  объективны, не спешите огульно обвинять кого-то или верить первому попавшемуся на глаза «исследованию», буде оно подготовлено вашими сегодняшними соратниками, чьи взгляды ситуативно совпали с вашими. Дерьма в жизни хватает и без таких «социологов».
© Octopus [05.11.2011] | Переглядів: 896

2 3 4 5
 Рейтинг: 26.4/8

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати