пароль
пам’ятати
[uk] ru

Спираль истории - судебные процессы. Продолжение


Спираль истории - судебные процессы. Продолжение
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)

 
На дворе 2011 год. Если бы не календарь, можно подумать, что на дворе 30-е годы. СССР. Было множество персон уровня Каменева, Зиновьева, Троцкого. Миллионы личностей «мешавших» центральной власти закручивать гайки.
Сталин заявлял: «Наши убеждения не позволяют проливать кровь старых партийцев, какие бы тяжкие грехи за ними ни числились… Процесс, в котором вы должны помочь государству и партии, направлен не против вас, а против Троцкого. Все это нужно Советской власти»… Феноменальная злая память Сталина хорошо помнила множество писем  с мольбами о пощаде.
Он помнил, как Ягода передал ему письмо бывшего соратника, написанное им во время обыска и ареста, которое гласило: «Ни в чем, ни в чем, ни в чем я не виноват перед партией, перед ЦК и перед Вами лично. Клянусь Вам всем, что только может быть свято для большевика, клянусь Вам памятью Ленина. Я не могу себе и представить, что могло бы вызвать подозрение против меня. Умоляю Вас поверить этому честному слову. Потрясен до глубины души». Ответом было указание Сталина ускорить суд, и ровно через месяц, его старый партийный товарищ получит 10 лет, а предварительно будет вынужден признать свои несуществующие преступления. Плюс к этому дать обязательство назвать «всех лиц, о которых помню и вспоминаю, как о бывших участниках антипартийной борьбы». Сталин никогда не останавливался на полдороге. Через год тот же товарищ предстал перед новым судом, чтобы до конца испить свою горькую чашу.
Какая реакция была у видных некогда большевиков после судов? Они каялись и признавали свою вину.
Раньше всего расправились с Троцким. Он отказался признавать свою вину в чём-либо, и в 1927 году был исключён из партии. Немногим позже его выслали из страны, были покушения на его жизнь – неудачное и «в яблочко», то есть ледорубом в голову.
В том же году из партии были исключены и 2 другие большевистские бонзы – Зиновьев и Каменев. Что характерно, они признали свою вину.  В следующем году оба были восстановлены в партийном членстве. Ещё четырьмя годами снова исключены за очень вескую причину – недоносительство. Ещё годом спустя, в 1933 оба были снова восстановлены в партии, чтобы в 1935 году плавно прийти к 10 летнему заключению по сфабрикованному делу Московского центра.
Зиновьев сломался. «В моей душе горит желание: доказать Вам, что я больше не враг. Нет того требования, которого я не исполнил бы, чтобы доказать это», было найдено в его записках адресованных Сталину. Более того, Зиновьев писал: «Неужели Вы не видите, что я не враг Ваш больше, что я Ваш душой и телом, что я понял всё, что я готов сделать всё, чтобы заслужить прощение, снисхождение».
На следующий год в 1936 году, в рамках первого московского процесса и Каменев и Зиновьев получили высшую меру наказания – расстрел.
По воспоминаниям очевидцев, перед казнью униженно умолял о пощаде, целовал сапоги своим палачам, а затем от страха вообще не смог идти, на что Каменев ответил ему: «Перестаньте, Григорий, умрем достойно!». На расстреле присутствовали глава НКВД Г.Ягода, его заместитель Н.Ежов, начальник охраны Сталина К.Паукер, которых со временем постигнет та же участь.
Вышка постигла и Н.Бухарина. 27 февраля 1937 года Бухарин ушел из дома на заседание пленума ЦК ВКП (б)откуда не вернулся. И не возвращался больше никогда. Перед арестом Бухарин написал и передал жене письмо. Женщина заучила его наизусть, не раз повторяя его строки в лагерях, куда была отправлена властью. В этом письме очень чётко охарактеризована судебная линия партии : «Любого члена ЦК, любого члена партии эти «чудодейственные» органы могут стереть в порошок, превратить в предателя-террориста, диверсанта, шпиона. И если бы Сталин усомнился в самом себе, подтверждение последовало бы мгновенно». Только Сталин не усомнился, продолжая репрессировать миллионы людей.
1938 год… Процесс Николая Бухарина. Кому мешал Бухарин? Сталину. Кому он мог перегородить путь? Сталину. Только ли Бухарин? Нет, конечно, но большинство топтало грунт, ну, или грязный лёд лагерей подальше от Киева. Ой, от Москвы. Вышка.
 
Прошло множество лет. На дворе 2011 год. В Киеве проходит тоже политический процесс, в котором действующая власть «убирает» со своего пути оппозиционного кандидата, который мог бы составить конкуренцию. Вместе с приговором Юлии Тимошенко прозвучал приговор свободе в Украине. Не потому, что я её сторонник, а потому, что кроме неё я не вижу других кандидатов способных возглавить оппозицию. Сталин ведь тоже убирал со своей дороги оппонентов, расфасовывая их по лагерям, а те в свою очередь признавали свои ошибки и каялись. Только есть нестыковочка - ЮВТ не каялась.  Дай ей Бог терпения.
В прошлой статье про судебные процессы после рассмотрения дел Димитрова, которого суд оправдал и Бухарина, которого приговорили в высшей мере наказания я писал, что несмотря на параллели в истории, по поводу приговоров история бессильна. После приговора Юлии Тимошенко, я думаю, что судебные решения в украинских политических процессах стали более понятны и предсказуемы.
 
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
Евангелие от Матфея (гл. 7, ст. 1-2)

 
Долго ли ждать?
© D_Sergey [14.10.2011] | Переглядів: 1998

2 3 4 5
 Рейтинг: 45.6/29

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати