для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Гады и Донецк


Гады и Донецк
Добрых ГАДов, уже ставших раздражителем для донецких супермаркетов, редакция издания «Донецкие вести» встретила возле супермаркета БУМ в Буденовском районе.

Вообще ГАДы раздражают не всех – только тех, кто торгует просроченным вонючим товаром (привет Амстору) или просто игнорирует законы. Перед визитом в БУМ ребята успели потратить два часа на монитоинг гипепрмаркета Ащан на Макшоссе. Результат, четыре по пятибалльной шкале. Кое что с истекшим сроком давности нашли, но это исключение, а не правило, редких быкующих ребят в форме (эх, моего бы старшину им – он бы научил правильно форму носить) быстро вразумил их же начальник. В общем, твердая четверка. С БУМом все было несколько хуже. Хотя и в рамках «допустимой грешности».
 
БУМ, безусловно, лучше Амстора на ул. Университетской. И именно поэтому он получает три. Не было такого вала отравы, но назвать супермаркет безгрешным нельзя. Занервничал один охранник (у нас нельзя фотографировать) и вызвал милицию. Охране Амстора, кстати, на заметку. Когда охрана БУМа считает, что посетитель нарушает закон – она вызывает милицию. Не бьет по затылку, не играет в «главного быка этого стада», не кричит – ведет себя в рамках закона. Поэтому охранники БУМа, вероятнее всего, благополучно доработают до пенсии, а их коллеги из Амстора, я думаю, рано или поздно попадут в тюрьму. Вместе с тем, кто торгует просроченной рыбой.
 
Очень опасные конфеты и просроченное печенье общественные контролеры изъяли, оставили соответствующую запись администратору и завтра передадут с СЭС и управление защиты прав потребителей.
 

 

 
Попрощавшись с БУМом мы перешли дорогу и пошли в Обжору. Мониторинг этого супермаркета оставил двоякое впечатление. Грехи, конечно, есть. Повторные наклейки на колбасе (два факта), вонючая пачка рыбки (одна) и все.
 

 
Доброжелательная охрана «фотографируйте на здоровье, я сам люблю фотографировать», молокопродукты все – с запасом годности. То ли Обжора приятное исключение из правил (интересно, владелец Обжоры не хочет купить Амстор на радость дончанам?), то ли в третьем по счету супермаркете нас просто ждали. Ответ на этот вопрос дадут следующие рейды. Так или иначе – Обжоре пять с минусом. Минус за единственную, но вонючую упаковку рыбки. Хотя, отдельный плюс за разрешение-предложение повесить улыбающийся фотоаппарат вместо знака «фотографировать запрещено».
 
Раз уж гадов занесло в Буденовский район Донецка, «Донецкие вести» не могли не проявить максимум гостеприимства. Мы пригласили ребят слегка расслабиться в зале игровых автоматов.
 

 
Чье-то робкое замечание, что их давно запретили, мы во внимание не приняли. Это там, где-то в Киеве запретили. Ну, может, в центре Донецка тоже. Там интернет, прокурор на каждом перекрестке, закон как примут – сразу исполняют. А кто нарушил – наказывают. Озверели, как последние американцы.  
 
А в нашем заповеднике – все человечнее. Райотдел, судя по всему, давно закрыли. Участковый на улицу не выходит (а чего он там не видел?), налоговая и прокуратура вроде существуют (старики их помнят), но тихо рубят свою капусту и людям на глаза не попадаются. Я же говорю – заповедник. Хочешь в автоматы зарубиться? Не вопрос –выбирай. Четыре зала на протяженности ста метров. И это только на остановке «Киоски». Ниже, на Щетинина – залов больше. Но они, имхо, более быдловатые.
 

 
«Там, наверное, строгая система контроля? Пускают только своих?» - предположил наш попутчик. «Двери открыты – нет вопросов. Свои здесь все. Пускаю – не вопрос», - успокоил его редактор ДВ. Пока ребята настраивали аппаратуру и снимали окружающую обстановку, редактор ДВ с Птеродактилем ворвались в мир азарта и до появления коллег успели выиграть 15 гривен. Знай наших! Администрацию убытки не смутили и нам даже предложили… мартини за счет заведения. Здорово! Вот пусть Бог судит тех, кто запретил казино, а я ограничусь короткой нецензурной фразой.
 

 

 
Появление любопытных с фотоаппаратами, правда, лишило администрацию благодушия. Выигрыш нам отдали, а о мартини пришлось забыть – максимум вермут. Вопрос о разрешении на оказания услуг игрового заведения у администратора вызвал стандартную реакцию – «А ты кто такой». «Гражданин Украины», - ответил журналист. «Я тоже гражданин Украины», - с гордостью и облегчением сказал администратор.
 
Он был искренне рад, что вопросы задает не прокурор, не следователь милиции или представитель налоговой, а просто гражданин. Значит, крыша не протекла, все в порядке. Регулярно заноси и никто тебя не тронет. Нам было очень интересно – кому именно нужно заносить в Донецке, чтобы в Буденовском районе тебя в упор не замечала прокуратура, милиция и налоговая? Я бы тоже занес – и открыл уютный кошерный и респектабельный бордель. Спрос есть – предложения ноль. Жду предложений от потенциальной крыши.
 

 
«Как с милицией, нормально? Свои?» - поинтересовался журналист у администратора. «Тебе какая разница» - грустно ответил тот. Администратор вообще мне понравился – персонаж целиком позитивный. И если бы не бредовое законодательство, я уверен, он бы честно платил налоги и улыбаясь посылал бы попрошаек из милиции, прокуратуры и налоговой. Подальше. Да-да, именно туда.
 
Но, это Украина, это Донецк – работать по закону невозможно. Приходится сосуществовать с системой. И он совершенно искренне ответил моему коллеге – какое, мол, тебе дело. Действительно – какое? Как будто мы не знаем, что закон вообще в Украине (в Донецке в частности и в Буденовском районе конкретно) это ритуал. Никак не связанный с реальностью. О нем все слышали, но никто не видел. И объяснять тут – нечего. А мне все-таки интересно. Годы уже не те – полулегальный бордель под надежной крышей на старость вместо скудной пенсии – самое то. Так, кому заносить-то?

© Donchanin [09.10.2011] | Переглядів: 3711

2 3 4 5
 Рейтинг: 46.5/45

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook