для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Как это делают на ЗАЗе-2

Как это делают на ЗАЗе-2
Телефонная трубка разрывается:
- Насос гремит!!! Температура растет! Что делать?!!
“Хорошо хоть поел по дороге с совещания” - думаю на бегу. Врываюсь в насосную. Хельмут демонстрирует проблему — насос работает, но грохочет как трактор. Знаками (английского не знает) показывает — давай инструменты! Бегу за ключами, на ходу срываю галстук. Приношу. Гельмут (ему два года до пенсии, стало быть 63) не обращая внимания на строительную грязь, опускается на колени и начинает разбирать насос. Снимаю парадный пиджак, закатываю рукава белоснежной рубашки, присоединяюсь. Гайки, болты, шпонки тонут в луже под насосом, царапаем руки в кровь, Гельмут матерится по немецки (ШАЙСЕ!!!), я по-русски, но дело движется. Выгребаем набившийся в насос мусор.
Подымаю голову. Двое ЗАЗовских электриков бросили свою работу и с нескрываем любопытством наблюдают за нами. Подтянулись и строители из соседнего помещения. Стоят чинно, полукругом, обсуждают:
- Ты смотри, немец дает! Не посмотрел на грязь!
Помочь никто не пытается.
Поднимаюсь, отправляю всех к такой-то матери.
Уходят по-английски, не прощаюсь.
 
Технолог бьется в истерике:
- Это он вам, заезжим визитерам, рассказывает какое у нас классное производство и нет брака! А как мы по субботам радиаторные решетки на “Ланосы”, которые уже за проходной, на автовозах, прикручиваем, он молчит!
Постепенно успокаивается.
- И зачем “Таврию” снимать с производства?!! Там такие детали хорошие, все ровные, прямые углы! А на этом корейце понавыдумывали — ни одной прямой линии! И серый цвет!
По окончании встречи выходим с коллегой, закуриваем.
- И цвет салона такой хороший был, черный, не маркий...
 
А.А. повышен в должности — теперь он директор ХРП (хозрасчетное прелприятие, большой цех ЗАЗа). Соответственно, ему положен служебный автомобиль. Достался какой-то корейский внедорожник. Не взирая на холод и дождь, разъезжает, высунувшись из открытого окна, на первой передаче вблизи центральной проходной и гордо здоровается со знакомыми.
Имидж ничто.
 
Б.Б. повышен в должности — из директоров ХРП до зампреда Правления. На первом совещании объявляет:
Чем я должен заниматься, я не очень понимаю, но если меня кто-то подставит — тому п**дец!
Вроде до сих пор зампред. Видимо, никто не подставил.
 
На следующий после ЗАЗа проект босс  поставил директором над нами “сбитого летчика” - бывшего коммерческого директора ЗАЗа А.Д. Хватка боссу понравилась.
Один из первых перлов особо запомнился:
- Я не буду разбираться, потому, что я — директор!
 
В современные автомобили лобовые и задние стекла вклеивают. Нормально это выглядит так: стекло устанавливают в специальный кронштейн, механическая рука наносит клей точно по периметру стекла, вторая механическая рука берет стекло, с заданным усилием прижимает к оконному проему кузова и удерживает заданное время. Автомобиль в это время движется по конвейеру.
ЗАЗ купил только первую руку. После нанесения клея два бойца подхватывают стекло, несут к машине и давят, давят, давят...
Очередная делегация в это время любуется нанесением клея на следующее стекло.
 
Через полгода руководства строительством завода (пусть и маленького) упомянутый А.Д. обзавелся “Опелем” запорожской сборки. Что и говорить, руководить  — тяжелый и неблагодарный труд. Всем рассказывал — это же хенд мэйд! У меня же на ЗАЗе все схвачено, знали, для кого делают!
Через две недели вывалилось заднее стекло.
 
За окном моросит унылый октябрьский дождь.
Акты передачи ЗАЗу оборудования и технической документации подписаны. Лежат на бывшем моем столе... Вечером я уезжаю в Киев, и сюда не вернусь.
Успокаиваю себя: задача выполнена, производство создано, налажено, работает четко, все надуманные претензии ЗАЗа либо отбиты, либо удовлетворены.
Нужно уходить, здесь уже командуют другие.
Подъезжает погрузчик (“кара”), останавливается, водитель выходит из кабины и топает к дверям уже не нашего производства — всего лишь одного из участков ЗАО ЗАЗ.
За его спиной погрузчик медленно катится под уклон и лапой пробивает стенку уже не нашей градирни.
Символично.

© chemist [28.09.2011] | Рейтинг: 49.3/52 | Переглядів: 2830

2 3 4 5 49.3/52




Коментарі

1 2   »
28.09.2011 22:48:52
И смеяться и плакать хочется.
5
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(18/18)

28.09.2011 22:52:25
5 И, кстати, так практически везде....
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(16/16)

28.09.2011 22:53:47
5
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(11/11)

28.09.2011 23:23:22
PiligrimK 28.09.2011 22:48:52
И смеяться и плакать хочется.
смех - лучшее лекарство
whitefish 28.09.2011 22:52:25
И, кстати, так практически везде....
увы. независимо от формы собственности
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(12/12)

28.09.2011 23:32:34
ЗАЗ купил только первую руку
Неужели по цене двух?biggrinТрадиция такая...5
Востаннє редаговано nonemployee 28.09.2011 23:33:12
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(12/12)

28.09.2011 23:35:56
5
 
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(10/10)

29.09.2011 00:43:34
biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(9/9)

29.09.2011 06:42:22
На 100 тыс закапало на Астре масло. Думал сальник выжимного,сняли коробку, а там...Сранный сборщик забыл неведомый девайс, а скорей специально всунул  алюминиевую пластину 10см. Её размолотило на 4 части и в слабом месте коробки эта хрень пробила трещину.Пришлось заварить.
Подозреваю ,что это приветы от сборщиков /не немецкихI here/ которых душит жаба.
Хорошо хоть не булочки печет,х/з что у них в головах и какие приветы могут бытьac
Востаннє редаговано Kraftwerk 29.09.2011 06:44:31
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(9/9)

29.09.2011 06:50:35
smile3
Когда-то, в 70-х, батя купил с рук где-то в Конотопе ЗАЗ-966В.
Незабываемая "песня"!
drinks
Востаннє редаговано Клапейрон 29.09.2011 08:28:27
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(7/7)

29.09.2011 08:55:42
Всем рассказывал — это же хенд мэйд! У меня же на ЗАЗе все схвачено, знали, для кого делают!
. Вечером я уезжаю в Киев, и сюда не вернусь.
 
5friends
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)

29.09.2011 09:11:28
Н-да-а-а...
А.Хейли, "Колеса" - читали?
У нас покруче сюжет...
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(8/8)

29.09.2011 09:16:33
Підтримаймо нашого виробника!!!
 
278385
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(9/9)

29.09.2011 09:18:06

Kraftwerk 29.09.2011 06:42:22

 
29.09.2011 06:42:22
На 100 тыс закапало на Астре масло. Думал сальник выжимного,сняли коробку, а там...Сранный сборщик забыл неведомый девайс, а скорей специально всунул  алюминиевую пластину 10см.

зараз на автозаз випадково замість алюмінія прислали партію тринітротолуолу..
 
Не пропадати же добру!! ))
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(10/10)

29.09.2011 09:19:05
А как мы по субботам радиаторные решетки на “Ланосы”, которые уже за проходной, на автовозах, прикручиваем, он молчит!

За те що він вас змушує працювати в шабат влаштуйте йому темну!!!
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)

29.09.2011 09:23:12
знали, для кого делают!
Через две недели вывалилось заднее стекло.

Значит не збрехав. Таки виходить знали для КОГО роблять.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(10/10)

29.09.2011 09:29:52
Карочє ЗАЧЬОТ. ТИпова картинка приватного підприємства.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(7/7)

29.09.2011 09:31:41

Kraftwerk 29.09.2011 06:42:22
а 100 тыс закапало на Астре масло.

Крафтверк ІДІ  НА  АСТРУ...................  278385
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

29.09.2011 09:32:42
Kraftwerk 29.09.2011 06:42:22
Kraftwerk
коробки немецкие. на ЗАЗе только варят кузова и красят.
nonemployee 28.09.2011 23:32:34
Неужели по цене двух?Традиция такая...
Не думаю. Система работает по-другому: все должно быть дешево, чтобы приносить максимальную прибыль владельцу.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(9/9)

29.09.2011 09:51:51
Господи,ну когда же наконец сдохнет эта"совдепия",как хочеться хоть чуть-чуть пожить по людски...
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(6/6)

29.09.2011 09:52:40
5
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

1 2   »










programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login