для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru
Для полноценной работы сайта включите в вашем браузере поддержку JavaScript. В противном случае многие функции сайта будут недоступны.

Выборы 2012. Как это будет

Выборы 2012. Как это будет
Парламентские выборы 2012 заставляют власть и оппозицию все активнее искать надежные варианты устройства своего политического будущего. И если оппозиция работает по стандартной схеме – агитация, мобилизация средств в общий партийный и малый личный бюджеты парторганизаций и потенциальных мажоритарщиков, то власть не может удержаться от соблазна поиграться с избирательным законодательством. Смешанная система? Сохранение партийной и повышение барьера? И хочется и колется. И папа не велит ошибиться, это уж само собой. За ошибку – карают.
 
Тактику меняем на ходу
 
Правила игры на выборах в Украине можно менять, но не позже, чем за год до выборов. То есть в течение сентября 2011 года власть должна принять окончательное решение и провести необходимые законы через парламент. Еще сравнительно недавно особых колебаний в этом вопросе не было. Неплохо показавшая себя на местных выборах смешанная система до последнего времени оставалась «рабочим» проектом в штабе Партии регионов. Но ближе к осени начались брожения.
 
Да, на местных выборах избирательные комиссии тотально укомплектовали своими членами (простите) и ручными как бы оппозиционерами. В Донецке роль фигового листка демократии выполнила верная регионалам НУНС Антоши Клименко - ничего личного, чистый бизнес. Результаты голосования практически не имели значения – тотальная фальсификация позволила провести по мажоритарке 99,9% представителей ПР в местные советы. За редчайшим исключением.
 
Бабло побеждает зло
 
Кто победил – тот и добрый. Хоть у Луценко спросите, он этот принцип изучил в деталях. Рейтинг партии власти на сегодняшний день здорово упал и этот факт, казалось бы, работает в пользу мажоритарной системы. Как ни проверяй, партия власти свое по партийным спискам возьмет. А мажоритарщиков, своих и чужих, можно будет купить или испугать. Тем не менее, в серьезных кабинетах именно сегодня решают – не оставить ли полностью партийную систему, подняв проходной барьер.
 
Причина в цене вопроса. Мажоритарщик на парламентских выборах – это не просто активный житель твоего двора с приличными шансами из-за узнаваемости. Речь идет о серьезном количестве голосов, серьезной работе агитаторов и, естественно, серьезных денежных затратах. В зависимости от ситуации, положения в местной иерархии и уровня креативности команды, серьезный результат обойдется кандидату в небедном Донбассе в сумму от миллиона долларов.
 
Человек, который тратит миллион на кампанию, не станет экономить на адвокатах, журналистах, мобильных группах с юристом и видеокамерой. Не говоря уже о том, что кандидат с таким кошельком явно не наивный идеалист и знает, что и как в этой непростой жизни. При таких расходах люди будут защищать результат от ловкачей-уголовников из комиссий без компромиссов. И, я уверен, смогут это сделать.
 
Грызи своих
 
Всех грызи или ляг в грязи - старая донецкая мудрость. Всех - это всех. На мажоритарном округе, как в сериале про бессмертного горца - останется только один, второго почетного места нет. Популярность кандидатов от ПР в народе оставляет желать лучшего. И им приходится брать на себя еще и весь негатив власти – об информированности избирателей позаботятся конкуренты, не сомневайтесь. И при всей мощности административной машины, победа «назначенных кандидатов», как на местных выборах в Донецке и области уже не выглядит такой безальтернативной. Еще один момент – любой кандидат в депутаты или мэры в Донбассе не от партии власти прекрасно понимает – ему придется договариваться с большинством. Или его просто не будут замечать. Или посадят – у нас для местной оппозиции это запросто. А куда там в Киеве Тигипко или Балога вступили на местном уролвне никого не спасает. Не в ПР? Вопросов нет.
 
Избранный нардеп имеет с одной стороны защиту, а с другой – достаточно возможностей для активной работы в округе, в Киеве и для защиты своего бизнеса (а он у него есть по определению – смотри расходы). Ко всему еще и кандидатов от власти на один округ уже приходится по нескольку человек. Кто намекает, что от Клюева, кто от Иванющенко, кто от Колесникова… и все активно делают вид, что их благословил на царство лично Янукович.
 
Такими темпами они перегрызутся еще до выборов, чем здорово упростят работу оппозиции. Война в среде «регионалов» и так уже разгорается, а если убрать объединяющий слоган «на выборах своих не трогать», то это будет еще та каша.
 
На этом фоне серьезные люди в штабе ПР вздыхают о расширении своих возможностей, но все чаще думают о железной дисциплине в условиях формирования единого партийного списка. А что до местных лидеров – барьер-то можно и поднять. С трех до пяти, а то и до семи процентов. Так или иначе, на размышления вождям осталось меньше месяца. Следите, в общем, за руками.
 
При правильном подсчете принцип выборов значения не имеет
 
Полностью выстроив президентскую вертикаль, власть не захочет добровольно отказаться от этих наработок. Такое мнение изданию «Донецкие вести» высказал политолог Андрей Максимов. «На мой взгляд, следующие парламентские выборы ничем не будут отличаться от не так давно прошедших на местах. И тут дело совсем не в схеме проведения выборов. Даже если половина депутатов будет избираться по мажоритарным округам, на конечный результат это не повлияет. Так же, как не добавит интриги, поскольку честной конкуренции не будет, что видно из предложений по формированию избирательных комиссий. По сути, все идет к тому, что сегодняшние коалицианты к выборам вполне могут стать одним политическим брендом, а комиссии будут формироваться из политсил, представленных в сегодняшнем парламенте», - считает он.
 
Янукович боится нового парламента
 
Журналист и политолог Алексей Круподер считает, что возможный отказ власти от возвращения «мажоритарки» в парламент и повышение избирательного барьера до 7% станет явным свидетельством страха Президента Украины перед Радой следующего созыва.
 
История независимой Украины не раз демонстрировала, что для президента хуже слабого и недееспособного парламента может быть только парламент неуправляемый. Кучма, при всей широте своих полномочий, претерпел немало проблем от составов Рады, избранных в 1994-2002 годов. Немалую роль в развитии событий тех лет сыграла именно пестрость  депутатских составов Рады.
 
Сегодня перед стратегами власти стоит четкая задача – получить результат парламентских выборов, который обеспечит Януковичу лояльный и полностью контролируемый депутатский корпус на следующую каденцию Рады. При этом сделать это надо так, чтобы уменьшить количество политических сил, прошедших в парламент (вне зависимости от того, союзники они или оппоненты). Кроме того, нужно постараться не нарваться на обвинения в фальсификациях и, в конце концов, сохранить монолитность самой Партии регионов.
 
Самым простым вариантом обеспечения этого результата действительно является пропорциональная система и повышение проходного барьера. Строгая «пропорционалка» не допустит прохождения в Раду знаменитостей местного уровня и ее превращения в набор пестрых политических лоскутков. Повышение проходного барьера только закрепит этот результат, отсекая, вместе с тем, и ряд политических партий, набирающих сегодня от 3 до 7%. Таким образом, в идеальном варианте власть может получить двухполюсный парламент, в котором у Партии регионов будет абсолютное большинство мест. Парламентская оппозиция, в таком случае, станет формальным субъектом, не несущим для президента никакой угрозы.
 
Подготовительные работы к реализации такого сценария уже ведутся и ведутся вполне открыто. Растворение в партии власти  Сильной Украины и ее лидера, призыв стать под знамена Партии регионов к другим политическим силам – все это видится именно как предисловие к пропорциональной избирательной системе с 7%-ным барьером.
 
Но такая тактика достижения цели заранее ошибочна и несет в себе мину замедленного действия. Стремление системы закрыться и стать за счет этого более монолитной и стабильной редко приводит к успеху.  Когда система закрывается, она автоматически обрекает себя на удары извне. Возможно, такими ударами станет негодование политических сил, не прошедших в парламент, а возможно – реакция на результаты выборов и последующие действия власти со стороны избирателей или мирового сообщества. Ведь концентрация власти неминуемо влечет за собой и концентрацию ответственности.

© Donchanin [06.09.2011] | Рейтинг: 45.6/60 | Переглядів: 5747

2 3 4 5 45.6/60




Коментарі

1 2   »
06.09.2011 08:21:58
Возможно, такими ударами станет негодование политических сил, не прошедших в парламент, а возможно – реакция на результаты выборов и последующие действия власти со стороны избирателей или мирового сообщества.

Яких сил!? (
"нунсиків"
"свободи" ?
"комуністів" ?
 
Чи взагалі "каліфів на годину" типу Литвина чи" Зірки Давида" Луценги,за якими взагалі нічого не стоїть..
 
Ведь концентрация власти неминуемо влечет за собой и концентрацию ответственности.

Не у випадку "криміналітету при владі".
У них відповідальність може бути лише перед "полдєльніками".
Решта для них -ЛОХИ.
 
реакция на результаты выборов и последующие действия власти со стороны избирателей или мирового сообщества.

світовому співтовариству ПО..УЙ .ЇМ головне -побачити хоч видимість демократіїї..
Востаннє редаговано Pavlotex 06.09.2011 08:24:02
Не згоден Згоден  Підтримка: 44%(8/18)

06.09.2011 09:20:40
Давайте будем реалистами - в стране, где генпрокурор кум презику, а все облпрокуроры повязаны компрой, честные выборы не могут состояться в принципе. Ни при каких раскладах. Нужно думать, как ускорить смену власти.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(32/32)

06.09.2011 09:26:10

piter200 06.09.2011 09:20:40
Давайте будем реалистами - в стране, где генпрокурор кум презику, а все облпрокуроры повязаны компрой, честные выборы не могут состояться в принципе. Ни при каких раскладах. Нужно думать, как ускорить смену власти.
якщо заради зміни НА ТАКУ САМУ Владу ,то ЯКИЙ ЗМІСТ!?
Не згоден Згоден  Підтримка: 12%(2/17)

06.09.2011 09:26:15

piter200 06.09.2011 09:20:40
Нужно думать, как ускорить смену власти.
А кому это выгодно?
Не згоден Згоден  Підтримка: 7%(1/14)

06.09.2011 09:43:23
Проблема ПР на цих виборах -- не "передати куті меду". Їм потрібно задіяти фальсифікації на мінімально необхідному рівні. Трошки передавиш -- Європа може образитися, а не хотілося б. Трошки недодавиш -- можна пролетіти.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(15/15)

06.09.2011 10:08:45
5
Палка о двух концах.
Негодование народа до выборов может привести к мгновенному краху ПР.
И опять же ими будет руководить страх, но теперь страх пред возмездием народных масс.
На это необходимо возлагать надежды.
Законопроект Юрия Ключковского о выборах на основе открытых партийных списков, как раз и предусматривает не конъюнктурное и ситуативное избирательное законодательство, демократический способ  избрания представителей народа в ВР.  
Не згоден Згоден  Підтримка: 94%(16/17)

06.09.2011 10:15:37

Drift 06.09.2011 09:43:23
Трошки передавиш -- Європа може образитися

А наш люд може і не образитися, чи йому все пофіг? І, взагалі, картинка цілком вірна, але не відповідає змісту статті. Тому що вибори в наш час просто неможливі, я маю на увазі без фальсифікацій.А резутати виборів з фальсифікаціями
напруження в суспільсві не знімуть, що означає приближення неминучого гаплику всій політичній еліті
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(13/13)

06.09.2011 10:20:08
Странно, что в заглавии автор написал слово ВЫБОРЫ без кавычек.
 
Выбора, как и выборов - не будет до обозримого - или необозримого - будущего.
 
Неужели вы так навны, чтобы думать, что плебсу дадут ВЫБИРАТЬ ? За них это сделают - как и до этого ВСЕГДА делали - ОЛИГАРХИ. И деньги олигархов.
 
Так что, я думаю, что говорить о "выборах" - это просто толочь воду в ступе.
Востаннє редаговано Général 06.09.2011 10:22:43
Не згоден Згоден  Підтримка: 94%(16/17)

06.09.2011 10:30:54
В этом ИМХО мысли автора логичны и выстраиваются в последовательную цепочку действий... Я уверен, что мажоритарки не будет и размышления Литвина о вступлении в ПР, тому подтверждение...да и не только Литвина... ПР возмет в свой список более менее значимых фигур продажного украинского политикума, выделит им и их небольшой свите (2-3 человека) "квоту" в украинском бюджете и будет думать, что ухватила бога за яйца... Но.., есть одно но, нынешняя власть состоит из преступных синдикатов. Интересы синдикатов, аппетиты их главарей, а также их амбиции царювать отличаются только тем, что возможности у каждого синдиката отстоять свой жирный кусок украинского пирога разные... Объединяет их две составляющие...первая - это принцип, кто сильнее тот и прав, а вторая составляющая - это страх перед теми, кто может уничтожить их и их преступный бизнес.
Монолитность ПР находится под большим вопросом... Чем дальше они у власти, тем больше вызывает сомнений, что это на долго...и даже не потому, что народ их сметет своим праведным гневом, а скорее всего в том, что биться пацаны друг с другом будут насмерть и ослабнут настолько, что их можно будет взять голыми руками...
Это сейчас еще пока Могилев и Пшонка рулят своими подчиненнми, скоро будет как в лучших традициях 2007 года, одни контолируют суды первой инстанции, другие аппеляционные, третьи верховные, да и прокуроры будут подчинятся  боссам  своих синдикатов.... Вот пример с профсоюзами, власти чморят их сейчас не по детски, несмотря, что во
Востаннє редаговано Еж 06.09.2011 10:34:07
Не згоден Згоден  Підтримка: 91%(10/11)

06.09.2011 10:32:05
...во главе стоит РЫГ... Интересы бизнеса и власти не совпали...
 
за ИМХО:5
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(12/12)

06.09.2011 10:45:06
Général 06.09.2011 10:20:08
Неужели вы так навны, чтобы думать, что плебсу дадут ВЫБИРАТЬ ? За них это сделают - как и до этого ВСЕГДА делали - ОЛИГАРХИ. И деньги олигархов.

Сильно переживаете за плебс? All ok Может плебсу и не надо давать выбирать вообще? Вам не кажется? Тогда и быдло в президенты не попадет? ВСЯ СУТЬ современной политики - заигрывание перед плебсом.
Востаннє редаговано dottore 06.09.2011 10:45:43
Не згоден Згоден  Підтримка: 50%(6/12)

06.09.2011 10:50:15

dottore 06.09.2011 10:45:06
dottore
Попали под дурное влияние Латыниной?
Не згоден Згоден  Підтримка: 30%(3/10)

06.09.2011 11:00:27

niksop 06.09.2011 10:50:15
Попали под дурное влияние Латыниной?

Нет, я ее не читаю. Просто размышляю. Наверно резко получилось.
Не згоден Згоден  Підтримка: 40%(2/5)

06.09.2011 11:19:44

dottore 06.09.2011 10:45:06
Может плебсу и не надо давать выбирать вообще? Вам не кажется? Тогда и быдло в президенты не попадет
Ну да. Особенно в данной стране, когда каждый следующий презик хуже предыдущего
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(11/11)

06.09.2011 11:36:37

gato 06.09.2011 11:19:44
каждый следующий презик хуже предыдущего

Хорошо подмечено, все наши президенты напоминают старую заварку которую все время разбавляют "свежим" кипятком, а потом приглашают всех желающих выпить вкусного чая...biggrin
Не згоден Згоден  Підтримка: 93%(13/14)

06.09.2011 11:36:50

gato 06.09.2011 11:19:44
dottore 06.09.2011 10:45:06
Может плебсу и не надо давать выбирать вообще? Вам не кажется? Тогда и быдло в президенты не попадет
Ну да. Особенно в данной стране, когда каждый следующий презик хуже предыдущего

а кто тогда участвует в выборах? не плебс? а это кто в наших условиях?
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(7/7)

06.09.2011 11:50:38

dottore 06.09.2011 09:45:06
ВСЯ СУТЬ современной политики - заигрывание перед плебсом.

Нет, Дотторе, я с Вами не соглашусь. ВСЯ суть современной политики - обогащение  богатых до всырачки и обеднение бедных абы только не подохли.
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(16/16)

06.09.2011 12:36:07

Pavlotex 06.09.2011 08:21:58
Ведь концентрация власти неминуемо влечет за собой и концентрацию ответственности.
 
Не у випадку "криміналітету при владі".
У них відповідальність може бути лише перед "полдєльніками".
Решта для них -ЛОХИ.

вот перед лохами ответственность и наступит.
 
в родном электоральном поле.
 
уж сколько раз рыги рассказывали донбассу как они, фигурально выражаясь, ежедневно всходят и заходят солнце и наступают весну, что лохторат может и спросить - "почему рыги при власти, а на дворе осень"
Не згоден Згоден  Підтримка: 90%(9/10)

06.09.2011 14:35:36
5
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(7/7)

06.09.2011 16:31:18
5 Логично!
Не згоден Згоден  Підтримка: 100%(5/5)

1 2   »






загрузка...




programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2019 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Будь ласка, увійдіть за допомогою
Facebook-login