пароль
пам’ятати
[uk] ru

1991


1991
1991. Обратите внимание, как красиво и неслучайно легли цифры. Тут и зеркальная симметрия 19 – 91, и сумма 1+9=10 кругленькая,  и две половинки дают 20 и тоже напоминают: вот, двадцать лет прошло. Правда, 1991 похоже на бабочку?
По-моему, статистики берут 20 лет как период одного поколения для своих расчетов.
 
И что?
 
А без всякого лирического перехода цитирую из Обозовской заметки:
 
«Нынешнее время большинство граждан определяют, как время воров, мошенников, политиканов и нищих.
 
Об этом свидетельствуют результаты многолетнего проекта Института социологии НАН Украины, осуществленного к 20 годовщине Независимости. В таких оценках солидарны жители всех регионов страны.»
 
А тут говорят «народ глупый, бабушки за гречку выбирают, люмпен за 100грн.” А смысл им заморачиваться, если они понимают, из какого уникального человеческого материала им предлагают выбирать!
 
Снимаю любимую кепку перед этим Институтом за точность формулировки. Умники изгаляются над определением общественного монстра, выросшего за эти 20 лет: постсоветское общество, неофеодализм, колониальная демократия, управляемая демократия, капитализм без конкуренции и прочая чушь.
 
Нате вам всем точно в яблочко и ни прибавить не убавить: время воров, мошенников, политиканов и нищих.
 
Это сейчас.
 
А что было тогда? До 1991-го? Откуда мы пришли во время воров, мошенников, политиканов и нищих?
 
Вот какое время было тогда? Как его определить так же точно, коротко и понятно, как предложил к опросу уважаемый Институт и с чем согласился бывалый народ?
 
Даже у тех немногих фанатов-диссидентов, оставшихся таковыми до сегодняшнего дня, не повернется язык обозвать то время временем воров.
Ну, если я назову то время временем трудящегося человека, то, мне кажется, буду недалек от истины. Только опыт учит доверять все-таки больше авторитетным мнениям, чем своим, надо только уметь правильно отбирать.
 
Так вот, конечно, согласованные и понятные определения того времени существуют. Их два. Они тоже не мною выдуманы, а рождены народом и добросовестными обществоведами.
 
Первое. Тогда было время уверенности в завтрашнем дне.
То есть люди были спокойны за свое будущее. Да – шептались и ругали, да – недовольничали, да – автомобиль был роскошью, но при этом люди были спокойны за свое будущее.
 
Второе. Попытка построить справедливое общество всеобщего благоденствия без Бога. Такая себе социальная вавилонская башня. По-научному это называется хилиазм.
 
Первое определение принадлежит народу и хранится той его частью, которой сейчас 40 и выше. В общем, оно умрет с этими людьми, оставшись лишь в книгах о том времени. Люди-несовки будут читать и недоумевать «что это за такая уверенность в завтрашнем дне, если я тут трясусь, как бы меня с работы не выгнали, на бизнес не наехали, инфляция сбережения не съела, долги за коммуналку, цены растут…» и прочий набор страхов взрослого человека
 
Тут антисоветчики радуются, что выросшее поколение уже не совки, что они думают по-другому и вообще такое оно прогрессивное это поколение.
 
Не знаю. Пока мне кажется, что раз это выросшее поколение только и видело, что рулят воры, мошенники и политиканы, то это тоже вряд ли есть гут.  
 
Вообще, для верующего человека социальные гарантии не являются основой уверенности в завтрашнем дне. Каждый день на литургии поет клирос «не надейтеся на князи, на сыны человеческие, в них же нет спасения». В Евангелии написано, что не стоит во главу жизненных интересов ставить «что нам есть и что нам одеть», так как Отец Небесный питает и птиц, а лилий одевает лучше, чем Соломон во всей красе, «вы ли не лучше их?»
 
Поэтому возложившие упование на Господа оказываются лучше подготовленными к социальным катаклизмам, меньше вовлеченными во вредную для простого человека политическую борьбу нанайских мальчиков и вообще более стрессоустойчивыми.
 
Как возложить упование на Господа? Автор «Хроник Нарнии» говорит, что это напоминает прыжок в пропасть с закрытыми глазами. С одной только верой, что Господь тебя спасет. Поэтому очень трудно и страшно прыгать в неведомое с одной только верой в невидимое. А надо.
 
Так что, как ни крути, а советская уверенность в завтрашнем дне была не то, что фальшива, а неполна, безжизненна, только от человеков, так как не имела в основе упование на Господа. В общем, время и показало безжизненность этой уверенности.
 
А сами по себе социальные гарантии, конечно, штука хорошая, если в них нет развращающей нити и они помогают за счет налогоплательщиков сирым и убогим, что вполне по-христиански.
 
Остается важный вопрос.
 
Почему же эйфория 1991-го, надежды на очередное светлое будущее закончились постыдным похмельем времени воров, мошенников, политиканов и нищих?
 
Все очень просто. Политиканы, разрушив одну вавилонскую башню, потащили народ на строительство другой. У старой вавилонской башни была основой общественная собственность, у новой – частная, но обе они родственные, так как вавилонские, не на вере в Бога основанные.
 
А как же народ позволил себя так объегорить?
 
Тут важно понять, что политиканы уже в 1991 году были вполне сложившимися ворами, готовыми прикарманить народное добро. Они были подробно проинструктированы западными подельниками и таки прикарманили все руками Гайдаров, Чубайсов и подобных им Грефов чуть позже.
Так вот в 1991 году воры-политиканы просто сменили замануху для народа.
 
Раньше купляли на социальные гарантии.
«Что ты, какие социальные гарантии?! На них еще и тратиться нужно.
Пусть просто верят в то, что у них может быть много бабла.  Им, конечно, никто его не даст, еще чего, самим надо, но бабло такая штука, что в него трудно не поверить. Разведем.»
 
«Будет частная собственность – будем все богатыми! Будем незалежными – будем все богатыми! Рубль плохой – вот вам доллар! Вот какие стали доллары доступные! Мы будем Европой – будем все богатыми!» - помните-с? И все такое.
 
Человек верующий в Бога бы не повелся. Человек верующий знает, что такое маммона, что стяжательство грех, что призывы к всеобщему стяжательству-бизнесу, разделению народов, как условию благоденствия, не могут исходить от людей, достойных быть во власти. Что бабла просто не хватает на всех, чтобы много. Что чужая валюта на территории свой страны, это, по крайней мере, странно и очень похоже на оккупацию. Что бабло это сильнейший соблазн, ведущий к всяким преступлениям. Что христианину нужно стремиться быть христианином, а не французом или немцем.
 
А народ остался атеистом и повелся. Вера в бабло превратилась в морковку, за которой народ-осел бредет, вожделея её, но не имея возможности откусить. И морковка эта в руках политиканов-воров.
 
Теперь-то народ хорошо видит через двадцать лет, что произошло, как его обманули и обокрали, что и показывают социологические опросы.
Но только не хочет идти в открытый для него Храм. Он все продолжает двигаться за подвешенной морковкой, вяло кляня по пути «всех-они-одинаковых» воров, мошенников и политиканов.
 
Так что, господа, все то, что рябило в наших глазах последние 20 лет: приватизация, ГКЧП, незалежность, многопартийность, расстрел Верховного Совета в Москве, страсти 2004 года, Ющенко – Янукович – Тимошенко, все это лишь мишура, скрывающая смену атеистических ориентиров один хуже другого. Ориентир социальных гарантий (занятость, учеба, медицина, зарплата, жилье, отдых) сменили ориентиром личного стяжательства. С крайне неравными возможностями, следует заметить.
 
В материальном смысле стандарты жизни повысило не более 10% населения. Той же пресловутой свободой передвижения за рубеж пользуется не более 6 %. Остальные 90% населения по совокупности показателей качества жизни в проигрыше.
 
Утратив ту, фантомную уверенность в завтрашнем дне прошлого и не обретя новой, народ стал вымирать и разбредаться по наймам.
 
Но это уже никому не интересно. Воры, мошенники и политиканы дерутся между собой за морковку, которая дает им возможность обирать обманутый ими народ.
 
Такая наша общественная жизнь в целом за последние 20 лет, упорхнувших, как бабочка.
 
© Валера [22.08.2011] | Переглядів: 2834

2 3 4 5
 Рейтинг: 28.6/37

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook