для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Чего хочет следователь?


Чего хочет следователь?

 
В фильме «Чего хочет женщина» Мэл Гибсон, пораженный молнией, начал слышать мысли представительниц слабого пола. В героя данной статьи молнии не били. Вероятно, поэтому водитель, три года назад совершивший страшное преступление, не может разгадать сокровенных мыслей старшего следователя следственного отдела Днепровского РУ ГУМВД столицы...
 
Вечер. Автомобиль. Девицы.
 
История эта началась 29 августа 2006 года. Водитель Максим Белоношкин двигался по Броварскому шоссе в сторону Моста метро. Время – половина девятого вечера. Погода – дождь.
 
Знал бы он, чем обернется эта езда, припарковал бы свою «десятку», да и отправился бы дальше пешком. Намок бы, конечно, но вышел бы сухим из воды в страшном деле, именуемом «наезд на пешехода».
 
«Пешеходы» появились на дороге внезапно. Они, по идее, на дороге появляться не должны были вовсе, так как Броварское шоссе – это именно шоссе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ваш покорный слуга катается там со скоростью не ниже 80 км/час. Откуда там пешеходам взяться?
 
Таксисты любят машины парковать, занимая половину проезжей части – это да. Но на то они и таксисты, чтобы людям проблемы создавать. Переходы только подземные, а перебегать эту оживленную магистраль может решиться либо психбольной, либо пьяный.
 
Однако двум девушкам захотелось перебежать дорогу, а не «тащиться» к переходу. Девушки отмечали день рождения и находились в «поддатом» состоянии (свидетельские показания подтверждают это). Через дорогу – Гидропарк. В Гидропарке веселье. Стремясь к этому веселью, подобно мотылькам, летящим на свет люминесцентной лампы, барышни выбежали на мокрый асфальт...
 
Первая успела доскакать до середины, и остановилась, задумавшись над чем-то глобальным. А может, просто ноги заплелись. Вторая дорогу перебежала практически полностью. Максим, заметив первую, резко вывернул руль вправо, уходя от столкновения. Он, возможно, отделался бы нелегким испугом, да вторая любительница бега через дорогу согласно законам физики с бампером Жигулей встретилась. Это стоило ей сломанной ноги.
 
Нет состава преступления
 
Приехавшие на место происшествия сотрудники ГАИ замерили тормозной путь, опросили свидетелей. Вывод, сделанный рыцарями жезла – состав преступления отсутствует. Чуть позже экспертиза подтвердит – Белоношкин двигался со скоростью в 40 км/час и моментально среагировал на пьяную бегунью. Учитывая это, свидетельские показания, «невменяемое» состояние потерпевшей и отсутствие пешеходного перехода, дело, казалось бы, не стоит и выеденного яйца.
 
Более того, следователь РУ ГУМВД подтвердил – да, нечего тут пришить. Чист, как лист бумаги.
 
Другого мнения оказался отец потерпевшей. Не долго думая, он потребовал... 1000 долларов «на лечение» дочери.
 
Водитель предложил решить вопрос таким способом – по страховке, через суд. Признает суд виновным автомобилиста, а не пьяную нарушительницу правил – получите кругленькую сумму. Нет! Только наличными, и только сразу. Причем не по чекам из аптек, а просто так. В качестве компенсации. Видишь как – бежала моя дочурка через дорожку, а ты, негодяй, сбил ее. Откель ей, маленькой (24 года!) знать, где можно бегать, а где нельзя?
 
Максим, находясь в подавленном состоянии от случившегося, только головой кивнул. И начал деньги давать.
 
Это была его первая ошибка.
 
В стране, где слова «украсть» и «обмануть» носят оттенок некой бравады, не обязательно быть сердобольным и мягкосердечным. Ответь он так: «я думаю, это ВЫ мне должны на ремонт авто», дело никогда не приняло бы такой оборот, который оно приняло.
 
Где мед, там и ложка. Исправно получая от водителя круглые суммы (в общем, через адвоката под расписки было передано более 1000 у.е.), родитель решил, что эдак можно и всю жизнь прожить. Получать «пенсию» от простака, готового оплачивать дурость дочери, и в ус не дуть.
 
Но грянул кризис, Макс потерял работу. Краник прикрылся. И на сцену вышло новое действующее лицо...
 
Новое лицо
 
Новое действующее лицо, появившееся в этой трагикомедии, сменило следователя, начавшего дело Макса. Как только документы по поводу происшедшего попали в умелые руки Старшего следователя Днепровского РУ ГУМВД Александра Боярко, начались метаморфозы меркантильного характера. А именно – отец потерпевшей затребовал уже 3000 долларов.
 
Следователь же начал психическую атаку на водителя. Изъясняясь намеками, он подводил автомобилиста к мысли о том, что деньги – дело наживное, а вот срок, даже условный – это клеймо на всю жизнь.
 
«За что же срок?» – спросите вы. Эх, наивные. Был бы человек, а статья найдется!
 
Следователь Боярко в доверительной беседе с бедолагой-водителем сообщил, что «дела делать» он умеет. И состряпал постановление, согласно которому Максим Белоношко привлекался как обвиняемый.
 
В чем обвинили? В том, что он, во-первых, двигался по дороге, занимая одновременно две полосы. Про припаркованные справа такси никто не вспомнил (свидетельские показания – побоку). К тому же – причем здесь две полосы к выбежавшим на проезжую часть девицам? Но все это частности. Нужна статья! И ни одна, а парочка.
 
Не ограничившись ездой по двум полосам, следователь за уши притянул еще одну статью (12.3) ПДД. А статья гласит о том, что при возникновении препятствия на дороге водитель обязан немедленно затормозить. Затормозил ли водитель «немедленно»? Безусловно. Есть ли тому подтверждение? Разумеется. Но взволновал славного стража закона тот факт, что машина ушла вправо. К слову, этот маневр подарил жизнь второй бегунье. Если бы «десятка» Максима ударила ее фронтально, вполне возможно, что девушка переселилась бы на кладбище.
 
Третье – водитель превысил допустимую скорость. Ранее в том месте стоял знак ограничения «40». Сейчас его убрали, тем самым подняв ограничение до 80. Но ведь экспертиза показала, что авто двигалось со скоростью в 40 км/час! Следователь с хитрым ленинским прищуром показал Максу его собственные показания. А в собственных показаниях парень написал - «двигался со скоростью ДО 60 км/час». Извините, но ведь 15 км/час, это тоже ДО 60км/час! Плевать.
 
На таких колоссальных «доказательствах» построено постановление. О второй девице в нем нет ни слова. Равно как нет ни слова о состоянии самой потерпевшей, которая, по показаниям свидетелей, лыко вязала с большим трудом.
 
После кропотливого сбора «доказательной базы» следователь Боярко сообщил Максиму о том, что дело передается в суд.
 
Чего же он хочет?!
 
Максим, понимая, во что влип, затребовал материалы дела в соответствии со статьей 142 КПК Украины. На что следователь, умеющий «делать дела», с усмешкой сообщил – «не дам». После этого трубку мобильного не брал и на работе стал появляться крайне редко. Во всяком случае, на просьбу пригласить данного Пинкертона к служебному телефону всегда следовал стандартный ответ – «нет на месте».
 
Максим накатал жалобы в прокуратуру и в УВД. Поняв, что клиент созрел, Боярко объявился. Он с интонациями школьного учителя, отчитывающего нерадивого ученика, объяснял Максу, что тот сам виноват. «Не надо было два года тянуть волынку». Макс, даже будучи «дожат» и морально раздавлен, ни в какую не желает понимать очевидного. Он не понимает – ЧЕГО ЖЕ ХОЧЕТ СЛЕДОВАТЕЛЬ?!
 
Это отлично понимаем мы. Следователь хочет денег. И наплевать на то, что все факты – за водителя. Наплевать на то, что вокруг происходит множество ДТП, в которых по-настоящему виновные негодяи, убивающие людей на переходах и на тротуарах, оказываются невинными овечками. Наплевать на то, что парень попросту НЕ ВИНОВАТ. Следователю нужны деньги. Не зря же он работал!
 
У меня, как у налогоплательщика, возникло предложение – не платить следователям зарплаты вовсе. Зачем? Если они могут на ровном месте сварганить уголовное дело, если они умеют вытянуть деньги с невиновного, так зачем же им нужна зарплата? Пущай на подножном корме живут.
 
К тому же понять их можно. «Мажоры» отмазываются по звонку, ребята на Майбахах вообще могут сбивать людей, как кегли, и никому дела нет. А тут ничего не нарушавший простак на своих Жигулях сам еще и деньги платит отцу потерпевшей «на лечение». Как не присосаться к такому кранику!
 
Зададим самим себе вопрос – если бы Макс в пьяном виде ехал на Toyota Prado со скоростью в 120 км/час, раскурочил бы 11 автомобилей и убил человека, НО был бы при этом ребенком народного депутата или зампредседателя облсовета – сколь долго длилось бы следствие и к каким выводам оно пришло бы?
 
Потому, господа, не имеющие вышеупомянутого родства и передвигающиеся на автомобилях стоимостью ниже 100 тысяч долларов, ездите предельно аккуратно. Со скоростью километров так 15 в час. А лучше – ходите пешком.
 
Потому что выбежавшая на дорогу пьянь при «правильном следователе» может стать началом вашего конца...
 
Анатолий Шарий
 
http://www.from-ua.com/crime/f81abae8822e6.html
Анатолий Шарий [05.08.2009] | Переглядів: 4977

2 3 4 5
 Рейтинг: 46.4/21

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook