для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Сколько мы еще будем смотреть на опыт Грузии, как баран на новые ворота?


Сколько мы еще будем смотреть на опыт Грузии, как баран на новые ворота?
Посмотрим на современную Грузию, как на пример удачного исхода из примитивной системы, какие выводы для нас ее пример  продуцирует:
 
- инициатором выхода страны из лона примитивной системы стала «взрослая» личность, прошедшая обучение в цивилизованном мире, набравшаяся опыта работы в демократической системе;
 
- к «революции роз» ее лидер подошел уже с готовой концепцией реформ, с целостным видением принципов функционирования новой системы: радикальные реформы без коррупции, кумовства и подсистемы видимости ;
 
- лидеру удалось сформировать команду единомышленников, т.е. система власти функционировала единобразно, «как по нотам»;
 
- опускаю тысячи трудностей, которые пришлось преодолеть инициаторам реформ на этом пути без особых церемоний с пострадавшими, иначе не бывает;
  
 
Закончился первый большой этап успешных реформ, и что мы видим, какой накопился балласт, побочный продукт от реформ:
 
- накопилось множество недовольных революционными преобразованиями. Это и потерявшие хлебные места коррупционеры, уволенные по профнепригодности в новых условиях чиновники;
 
- часть населения не нашла себе подобающее место в новой системе и тоже тяготеет к деструктивной оппозиции;
 
- успех грузинских реформ серьезно озлобил «большого соседа», так как на фоне этих успехов большая империя смотрится таким себе историческим недоразумением. Иными словами, успех одной политики всегда означает неудачу для противоположной политики. И волки, и овцы никогда за одним столом не накушаются, таков закон жизни. Поиск уникальных рецептов, «чтобы всем было хорошо», ничем хорошим никогда не закончится.
 

Особые черты реформаторского курса:
 
- упор на молодых в государственном управлении. Страной управляют молодые лица, преимущественно с западным образованием, англоговорящие, ориентированные на сотрудничество с европейскими демократическими структурами. Как оказалось, старшее поколение со своим «бесценным» управленческим опытом и даром государству не нужно. Развеян миф о чрезвычайной сложности государственного управления. Если политика государства рациональна и открыта, т.е. если не действуют двойные и тройные заморочки «реальность-видимость», «официальное-неофициальное-теневое», то государственное управления из «искусства» превращается в простое следование утвержденным стратегиям и правилам.  Работают программы и правила, а не личные связи и договоренности. Государственных чиновников тасуют, как колоду карт, но это не особо влияет на их производительность и эффективность. Если компъютерная программа правильно написана, то задача хорошего оператора - правильно использовать возможности этой программы, а не переписывать эту программу под себя;
 
- поскольку управляющая подсистема по уровню своей цивилизованности оторвалась далеко вперед, а управляемая подсистема, т.е. народ, остались далеко позади , то главная забота реформаторов – не терять связи с отстающим народом. Грузинской властью выбрана правильная методика поддержания постоянного контакта со своим народом. Грузинская власть разительно и резко изменилась, а человеческий материал народа так быстро измениться не в состоянии. Молодая власть ведет политику максимальной открытости с народом, она говорит народу: у нас такие и такие проблемы, давайте их решать сообща... Да, есть куча экономических проблем, которые чудодейственным образом решить нельзя, есть грешная человеческая натура, которую залпом переделать невозможно.  Да, масса народа страдает на инфантилизм, на середземноморское сибаритство, и это данность. Старшие поколения уже не переделаешь, поэтому упор делается на правильное воспитание  молодого поколения, на открытие для молодого поколения западного, англоязычного мира.
 
- власть ведет активную идеологическую, воспитательную работу с народом, и, особенно, с молодым поколением. Вслед за десоветизацией и декоммунизацией на поверхностно-здравомыслящем уровне, власть перешла к глубинной декоммунизации жизни грузинского общества, к политике полной люстрации коммунистических явлений и символов. Аж завидки берут, как все там делается последовательно, по-взрослому!
 
- еще один приоритет грузинской власти: контроль информационной сферы. Власть ведет активную информационную политику, подробно разъясняя свою позицию и свои шаги. В условиях активной враждебной политики «большого соседа», в условиях активности реакционной оппозиции,  абсолютно оправданным является оганичение отдельных норм либеральной демократии в современной Грузии. Саакашвили должен быть в меру авторитарен, ибо слишком уж много врагов в молодой грузинской демократии, как внутренних, так и внешних. Только по мере изменения ментальной, мировоззренческой структуры общества этот государственный авторитаризм должен идти на убыль, но никак не раньше.  Дайте сейчас избыток либеральничанья в политике – и эти места сразу же заполнят антидемократические, реакционные силы. Демократия – это не самоценность, демократия – это инструмент общественного прогресса.
 
- слабость Саакашвили в том, что у него нет пока достойной оппозиции. Ему надо воспитывать достойных, «взрослых» конкурентов. Если у него будут полноценные сменщики, того же уровня зрелости государственные деятели, тогда курс реформ будет надежно защищен. Сейчас демократический вектор развития в Грузии обростает основательностью, обростает ментальной поддержкой молодых поколений. Демократия в Грузии укореняется и этот процесс нельзя искусственно ускорить, этот процесс упирается в инерционность человеческого материала;
 
- в современной Грузии мы видим процесс, как новаторская общественная надстройка активно чистит и модернизирует общественный базис. Мы любим повторять как заклинание, что «дети-наше будущее!». А ведь это действительно так, только вопрос, насколько серьезно мы, наше государство озабочено вопросами правильного формирования этого будущего? Судя по тому, что нас особо  не волнует, что ежегодно тасуются учебные программы, что ученики сидят без учебников, что образованием правит ненависный украинцам министр, нам плевать на наше будущее... Но хватит о печальном, вернемся к грузинам. Несмотря на низкий стартовый уровень образования, новая грузинская власть упорно модернизует свою систему образования, по максимуму отправляет за границу своих студентов. Эта власть упорно работает на национальную перспективу, а не устраивает бесконечные, бесплодные ток-шоу на темы образования.
 

Что мне особенно нравится в грузинской демократии, так это ее упор на упрощение, на автоматизацию административных процедур. Даже еврочиновникам не нравится, что у грузинской демократии  все так просто и ясно. Они привыкли к своим многоэтажным  демократическим соплям и не понимают, что молодая демократия имеет то преимущество, что не обязана тащить за собой многовековый, многотонный обоз демократических традиций. Они не понимают, что простая грузинская душа просто не примет их переусложненной, перестрахованной  демократичной процедуры.
 
Еще мне нравится, как грузины мудро, по взрослому построили свое отношение к русским, к России, к своему агрессору. Это как отношение взрослого к ребенку-хулигану: никакой агрессии, ненависти, снисходительность и дружелюбие к конкретным людям, как к заблудшим душам. «Ты нормальный человек  – милости просим, ты дурак и драчун – ничего, мы потерпим и подождем, когда у тебя прибавится ума». Это выигрышная стратегия, ибо, таким образом, ты приобретаешь сторонников и срамишь противников.
 
Напоследок, вопрос к нашей хваленой свободе слова: как так получилось, что мы узнали о великих грузинских реформах только в прошлом году? Что ж это за информационное общество такое, что сплетни исправно по всему миру собирает, а мимо такой архиважной информации спокойно проходит?
Ответ на поверхности:
-всей нашей  майданной тусовке настоящие реформы грузинского образца и даром были не нужны, они с самого начала дурили народ на Майдане.
-катались с визитами, в кумовья набивались, а в душе ненавидели Михо, ибо он – другой, настоящий;
-все наши демократы – ритуальные бездельники, т.е. они только перед телеящиком исполняют ритуалы своей приверженности реформам. Именно поэтому моя твердая позиция – полная люстрация старых элит. Сколько раз вы этим элитам поверите, столько раз они вас и подведут!
Однако, почему независимая пресса, блоггеры и прочий мыслящий  планктон не увидел  такую важную тему? Да потому, что наша национальная интеллектуальная жизнь находится еще на очень примитивном уровне. Впрочем, кому как не мне знать о прелестях этого примитивного интеллектуализма?
 
  И еще мне очень нравится, как правильно в Грузии поставлена охота на взяточников. Все эти провокации, подставы, узаконенное доносительство, демонстрация каждого пойманного взяточника по телевидению, - все это в комплексе нужно для формирования у народа стойкого страха требовать и брать взятки. Должен же когда-нибудь и страх поработать на благо народа!  Интенсивная охота на ведьм-взяток создает искомый эффект: взятки брать становится невыгодно, вероятные потери становятся несравненно выше вероятных приобретений. А наше чистоплюйство «доносить – это недостойно» из разряда «мораль для бедных». Нет средств, которые нельзя было бы использовать для лечения испорченного народа, испорченного общества!
© bloker [02.07.2011] | Переглядів: 5960

2 3 4 5
 Рейтинг: 44.6/93

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook