пароль
пам’ятати
[uk] ru

Вечнобеременные ответственностью, или "водитель" для веры, надежды и любви


Вечнобеременные ответственностью, или
    Получилось так, что со старта независимости расцвело тысячью цветками древо нашей национальной жизни, таков закон этой жизни. Древо жизни не интересует, когда там наш неспешный автохтон почешет все свои замечательные места и примет все свои мудрые решения, оно подчиняется своему внутреннему циклу жизни и продвигает события жизни без малейших задержек. Ребенок рождается независимо от того, успели родители купить коляску, или нет. Сначала были цветочки, затем появилась завязь, начали созревать плоды. Одна завязь отпала сразу, другая дала быстрые плоды, третья дает плоды только сейчас. Чтобы целостно и в развитии наблюдать за древом нашей национальной жизни, в качестве базового периода анализа я выбрал весь двадцатилетний период нашей независимости.
 
    Такой фокус зрения позволяет не впадать в истерику от чтения ленты последних  новостей, а понимать закономерность и неизбежность таких новостей. Меня не интересуют драчки между левогрешными и правогрешными, меня не интересуют места на пъедестале виноватых, меня интересует ракета-носитель, которая сможет оторвать хотя бы пару десятков светлых голов от притяжения нашей  примитивной системы, и с их помощью создать искусственный спутник новой, современной цивилизации украинского производства. Наша примитивная украинская цивилизация погибает, как выжывшее из ума животное, не приспособленное к существованию в современных условиях,  и никакое переливание крови, никакие бинты и бады ей не помогут. Чем больше плодов независимости падает нам на голову с этого нашего национального  древа жизни, тем меньше желающих идентифицировать себя с этой нацией, с этим государством. Массы ведомых, даже осознавая этот факт приближающейся погибели, не способны на внутреннее перерождение, они до конца будут цепляться за штанину «водителя», до последней минуты будут выглядывать своего спасителя и помогителя, но самостоятельно и палец о палец не ударят, традиция, однако.
 

     Не случайно, что мы все время опаздываем в своей жизни,  в своем  развитии. Мы остаемся представителями рабской субкультуры ведомости. Мы так и не совершили прыжок с царства рабства в царство свободы и самостоятельности.  С нас сняли вериги рабства, а как жить на свободе не научили, не создали, не отладили социальные технологии свободного предпринимательства в смысле не только экономической, но и социальной, культурной, общественной деятельности.  Активное рабство с нас сняли, старых хозяет от нас прогнали, а реальную свободу «завезти» забыли.  Итого, у нас стихийно-целенаправленно сохранились и регенерировались формы пассивного, скрытого рабства в умах и душах нашего общественного поведения. Алгоритм ведомого поведения един для всех уровней: от общегосударственного уровня до того же комунально-детсадовского уровня.
 
   Почему мы такие несамостоятельные как  на  государственном, так и на внутригосударственном уровне? - Мы продолжаем находиться внутри субкультуры рабского подражания чужим примерам. Мы шагу ступить не можем без инструкций, без рекомендаций, без дорожных карт извне. Весь этот дурацкий «арсенал» «векторов развития»... эти «вектора» мне больше напоминают крючки, на которых надевают этих толстозадых хохлов...  Какое, в жопу, «развитие», если каждый шаг  наша ведомая система вынуждена согласовывать с тройкой поводырей( Раша, Евроша и дядя Сэм (пядей во лбу). Как скажет наша Оба-мама, так и «мусим робыть»(звиняйте за прем”єрський  діалект)!  Детский сад и дом престарелых мозгов в одной комнатке!
 
     Мы двигаемся как робот, управляемый сразу с нескольких пультов разнонаправленными командами. Какое может быть целенаправленное движение, если не известно, с какого пульта поступит первой команда на следующий шаг?  При таком алгоритме ведомого поведения совершенно естественной выглядит постоянная задержка нашей реакции на вызовы жизни. Наша примитивная цивилизация не хочет взрослеть, не хочет отрываться от руки ведущего, ей не интересен вкус самостоятельности и самоценности. Это как пятилетнего мальчика завести в публичный дом: много там будет для него интересного и понятного?   Вся наша жизнь завязана на шизофреническом расщеплении наших желаний:
- с одной стороны, мы мечтаем о своей Хуторляндии, в которой мы были бы максимально автономны и независимы от других, от окружающего мира;
-с другой стороны, мы мечтаем быть не то что вечным беззаботным студентом, но быть вечным детсадовским воспитанником, чтобы серьезные дяди и тети держали ответ за наше правильное развитие и наше правильное питание.
 
   Самое бранное, самое страшное, самое пронзительное у нас понятие – это понятие «ответственность».  Этим понятием пугают у нас всех, начиная от президентов и заканчивая младенцев в памперсах. Понятие ответственность имеет у нас иррациональный, мистический, сакральный смысл. Призрака  «ответственности» мы боимся больше, чем всех лишений, вместе взятых,  которых мы хлебаем ложкой каждый день. Забирайте все, но только освободите от ответственности! Откуда такой животный страх перед мифической «ответственностью»?  - Просто для раба, сидящего внутри нас, понятие «ответственности» автоматически ассоциируется с картинкой «розги и гнев «хозяина», а что может быть страшнее для ведомого, как не гнев поводыря?  Примитивному рабомыслящему  не понять, что ответственность произрастает из обязанностей и прав, если человек - полноценный деятель, то ему нечего бояться ответственности.
 
  Наши рабомыслящие живут с мыслью, что они –вечные грешники, реальные и мнимые грехи  перемешаны у них в сознании, каз завтрак и обед в утробе человека. Встреча с ответственностью для нашего рабомыслящего – это как попасть на «страшный суд». Он не способен оценить самостоятельно меру своей индивидуальной вины, ему непонятна и чужда анатомия общественной деятельности, механизмы взаимной ответственности. Массовая боязнь ответственности  не простая блажь, она вызывает серьезнейшие осложнения в нашей общественной деятельности. Эта боязнь вызывает эффект пассивности, несамостоятельности, дефицит  инициативности, новых, нестандартных, креативных шагов. О какой конкурентноспособности с нормальными цивилизациями после этого можно говорить?
 
  Между старым и новым у нас везде стоит толстенный, полосатый шлангбаум: все старое нам позволено-деформировано, все новое, неиспытанное  нам запрещено. Повторяю, мы говорим об общественной сфере деятельности.  У нас введено в культ боязнь неверного шага. У страха глаза велики, а у ответственности – еще больше!Признаюсь, что этот поток размышлений высмоктан мной из фразы Амарены «А кто возьмет на себя ответственность определять, что в ННП правильно, а что – неправильно?»,типа того. А ведь алгоритм жизни простой: кто возьмет на себя обязанности и права, тому и ответствовать! Не надо баяться ответственности, надо работать и соответствовать стандартам, тогда ваша ответственность и ваши права будут вровень и не будет пропасти между ними.

   Спрашивается, почему у меня такой низкий рейтинг, из-за чего большинство моих статей преждевременно уходят в тень? - А потому, что самая активная часть моих нечитателей – это минусарики, бешенные партийолопы.  И вот, полтора десятка этих придурков делают погоду в оценивании. Спрашивается, каждый день меня читает приблизительно тыща лиц, а оценки дают, за минусом «заклятых патриотов» ,человек 20-30, почему так мало, если читаете практически постоянно?  Боятся ставить оценку, ибо боятся ответственности?  Вопрос не в моем рейтинге, а в сверхпассивном поведении нашего большинства везде и во всем. А ведь побеждает тот, кто активней! В условиях  всеобщей пассивности и отчужденности  большинства, на нашей общественной арене правят бал малочисленные, но сверхактивные групки аферистов и проходимцев, вот в чем проблема! А откуда сверхпассивность – а от ведомости, т.е. опять – двадцать пять, причины и следствия закольцованы и погружены в матрицу!
 
    Хочу наголосити, що жодна добра справа, жодна серйозна справа в кінцевому результаті не залишається без наслідків.  Нік "Colonello" вже давно та наполегливо бажає мені смерті, про що регулярно вказує в своїх коментарях . Вчора   до його побажань приєдналось ще три читача. Приємне в нас товариство, чи не так? Інші просто публічно потішаються з цього факту. І як розшифрувати рецепт цього коктейлю людських почуттів? Привіт від «фигур умолчания»?
© bloker [09.06.2011] | Переглядів: 1940

2 3 4 5
 Рейтинг: 33.5/26

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти або зареєструватися



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Відновити пароль :: Реєстрація
пароль
пам’ятати