пароль
пам’ятати
[uk] ru

Культура и культы


Культура и культы
     Известно, что бытие имеет дуальную природу.  Любая сущность распадается на две противоположности: добро и зло, день и ночь, богатство и бедность... Это расщепление сущности является такой себе формой существования этой сущности. Я бы не говорил, что существует прямая борьба или единство  этих противоположностей в смысле марксистской диалектики. Сущность сама с собой не борется и не воссоединяется. Сущность просто существует в форме такого дуализма и никуда не стремится. Атомарная система просто существует, электрон не падает на ядро и не улетает от этого ядра прочь, атом просто существует так, как он существует. Это уже проблема носителя сущности, в каком виде, в каком состоянии он хочет иметь эту сущность на уровне системы и на уровне отдельной сущности: или возвысить эту сущность, или унизить в системе, перевести в одно крайнее положение, в противоположное крайнее положение, или найти какой-то баланс, компромисс внутри сущности. Именно носителю, собственнику сущности решать, в каком положении, в каком состоянии конкретная сущность будет удовлетворять его больше всего, какой статус, ранг значимости следует удерживать для этой сущности в системе.
 
  Носитель, пользователь сущности всегда должен помнить, что всякая сущность – это вещь в себе, ему неподвласно изменить природу ни одной сущности. Да, он может пользоваться этой сущностью, воздействовать на нее, прямо и косвенно влиять на нее.  Но деятель всегда должен помнить, что он никогда не станет хозяином, полноправным собственником любой сущности. На всякое ваше субъективное воздействие у сущности всегда находится свой объективный ответ. Нарушаете закон существования сущности – сущность вам обязательно отомстит, всему свое время. Однако, это не означает, что можно спокойно сложить руки и ждать, когда сущность сама отомстит за себя. Нет, переход сущности из одного крайнего положения в другое – весьма бурный и разрушительный  процесс, он вызывает цепную, непредсказуемую реакцию по всей системе. Пассивное ожидание грядущего краха в системе – это крайнее средство, это следствие бессилия и отчаяния. Гораздо продуктивней и эффективней искать активное воздействие на состояние сущности через другие сущности. Что есть конкретное знание о системе – это знание о том, каким образом состояние одних сущностей воздействует на состояние других сущностей.
 
В развитых, цивилизованных, окультуренных общественных системах знают и соблюдают первый закон стабильности, что нельзя допускать в сущностях крайних положений, нельзя допускать полную «победу» одной противоположности над  другой противоположностью внутри сущности. Нельзя, чтобы богатство полностью «победило» бедность, чтобы ценности потребительства полностью превозобладали над ценностями производительности. Вслед за достижением крайнего положения внутри сущности следует обвал этой сущности, так как  такое положение сущности не устраивает другие сущности и они отказываются «работать» в системе при таких условиях. Например, повинуясь политике максимального обогащения меньшинства за счет обнищания большинства граждан, общественная система двигается к своему обвалу, так как при такой политике перестают нормально работать большинство сущностей: для большинства членов этого сообщества исчезают стимулы для качественной, эффективной работы, нарастает настроение депрессии и склонность к деструктивному общественному поведению.
 
Итак, главным обстоятельством для  правильного понимания происходящего является тот факт, что борьба между различными силами происходит не внутри сущности, но между различными сущностями, просто результат этой борьбы мы видим через призму изменения состояния сущности.
 
   А что, спросите вы, разве борьба в жизни происходит не между добром и злом?  Как «большущий» специалист по добру и злу, отвечу вам с полной ответственностью: да, никакой борьбы между добром и злом не существует. «Борьба добра со злом» - это себе такая абстракция, которая имеет право на жизнь, но понимать ее буквально будет неправильно.  Нет борьбы богатых и бедных, нет борьбы дня и ночи... это все абстракции. Есть только опосредованое воздействие на состояние сущности, которое может ослаблять одну противоположность и усиливать  другую противоположность. Если буквализировать эту борьбу, то ничего, кроме насилия и разрушения, не получится. Если состояние сущности заведено до крайности, до кризиса, до абсурда, то нормальный, отлаженный механизм воздействия  на искомые сущности через сопряженные с ними сущности перестает работать и устанавливаются новые, прямые, нетипичные, революционные связи с критичной сущностью. Пример такой «прямой» борьбы бедных с богатыми -1917 год, когда беднота из-за пагубной экономической, социальной политики властей и прочих «прелестей» военного периода, буквально «разобралась»  со своими богачами и правителями.
  
     Всяческие забастовки, протесты, теракты – все это примеры прямой борьбы с неудовлетворительным состоянием искомых сущностей, если «законные», принятые в системе механизмы воздействия на искомую сущность не работают.  Один совет всем жаждущим и стремящимся: не дразните вечные сущности, ибо последнее слово – всегда за ними.
 
    Главный признак примитивизма, дикости системы – когда в погоне за одними сущностями (ценностями) топчутся и грубо уничтожаются другие сущности(ценности). Вся наша общественная действительность теперь – один большой пример такой дикости и примитивизма, когда в гонке за быстрое обогащение уничтожается и гробится весь культурный слой жизни, беспощадно эксплуатируется природные и общественные богатства страны. Культ примитивизма, однако!
 
  Признавая важность для себя определенной сущности, деятель должен  видеть структуру этой сущности ,понимать природу этой сущности и ее связи с другими сущностями. Деятель не должен увлекаться прелестями одной противоположности и не отрицать существование другой противоположности. Как это и не звучит парадоксально, но надо уважительно относиться как к добру, так и ко злу в этой жизни. Все в этой жизни относительно, что в данной ситуации является благом, в следующий миг легко может превратиться в обузу, во вред, так что всегда надо быть начеку, ничто в этой жизни не достойно абсолютизации и не превращения в культ.
Чтобы искомая сущность не «опрокинулась» в системе, всегда надо заботиться о ее состоянии, об интересах обеих ее противоположностей. «Опрокидывание» сущности состоит в том, что из состояния одной противоположности она может резко перейти к состоянию другой противоположности.  Случай, что «от любви до ненависти  - один шаг»  – показателен.
 
    Культура – это кладезь, это источник общественной эффективности. Только примитивные деятели могут воспринимать мировую  культуру как перечень каких-то нудных и бесполезных поучений и ограничений. Вечная культура учит: нельзя все забирать себе и ничего не отдавать другим. Наша жлобская культура учит противоположному: своруй сам сегодня, ибо завтра своруют другие!
 
  Надо понимать, что сущность существует объективно, она не пропадет и без вашей заботы,  просто «одичавшие» сущности в системе не поддаются прямому регулированию, «запущенные» сущности не поддаются управлению, они теряют способность учитывать ваши интересы. Вы садитесь за пульт управления  запущенной системы  и думаете, что у вас куча управляющих рычагов, а потом оказывается, что эти рычаги нормально не работают, они воспринимают только крайние команды, а все остальные команды выполняются искаженно, по произволу исполнительной системы. Чтобы пользоваться высокой исполнительной дисциплиной управляемой системы управляющая система тоже должна дисциплинированно работать. Понятная всем закономерность жизни: если начальство не работает нормально, систематически, ответственно, то и подчиненные у них нормально работать не будут. Можно добиться какой-то тупой обязаловки исполнения, но вот достичь разумной, рациональной дисциплины исполнения без взаимопонимания и общности верхов и низов нельзя.
 
   Наш госаппарат сейчас – самая что ни есть «одичавшая» управляемая подсистема. Ожидать от него прыти в исполнении пакета реформ – чистая иллюзия.  Этот госаппарат воспитан долгими десятилетиями прожектерства, компанейщины,  демагогии, чиновничьего произвола, царящего на протяжении деятельности всех наших предыдущих правительств. Соблюдение принципов чиновничьего выживания – вот что главное для этого госаппарата, а не какие-то вздорные «реформы». Хоть отрывай этому чиновнику ноги, хоть отрезай ему голову, а руки его будут продолжать цепко держаться за свое кресло!
 
    Итак, сущность помимо своего статуса в системе, своего актуального состояния по шкале противоположностей имеет еще и свое содержательное, предметное воплощение в системе. Например, возьмем наугад такую  сущность, как украинские социальные науки:
-статус в нашей общественной системе:нижайший, никто серьезно с ее выводами не считается и никто с ней не советуется;
-актуальное состояние: близкое к клинической смерти, не способна проводить серьезные исследования и значимо влиять на формирование общественного мнения;
-предметное воплощение в системе: куча каких-то полуразрушенных  научных учреждений, общественных организаций, вкраплений в учебных заведениях. Ручеек каких-то ритуальных работ и никому не нужных публикаций. Отдельные внятные коммерциализованные социологические проекты.Возможно, я что-то пропустил, можете добавить.
 
     Без страдания нет удовольствия, без бедности нет богатства. Кстати, я сторонник максимального избегания как богатства, так и бедности, я за «золотую середину» по шкале «бедность –богатство». Напоминаю свою мысль, что деньги в руках среднего класса работают наиболее эффективно в общественом плане. Конечно, я против уравниловки, мотивы для дополнительных доходов должны оставаться  живыми всегда, но вот этот наш прошлый либеральный беспредел под видом демократии и рынка – это вообще сплошное надувательство!
 
  Почему наша примитивная цивилизация так убого развивается? –еще и потому, что здесь не выполняется принцип заботы об обеих противоположностях. В результате,  у нас сложились сильные перекосы в состоянии самых важных сущностей, например: перекос  по шкале «производство-потребление», по шкале «богатство-бедность», по шкале «всесилие одних –бессилие остальных»(сущность справедливости).  Сущность справедливости у нас искажена до неузнаваемости: на одном полюсе накоплена гора привилегий для меньшинства, а на другом полюсе образовалась яма обделений для всех остальных.
 
        Непонимание необходимости заботы об обеих противоположностях сущности  - это прямой признак отсталости и примитивизма деятеля. Например, нашим скоробагатькам глубоко наплевать, что на пути к своим мультимиллионам они делают нищими тысячи своих сограждан, их богатства – продукт не их менеджерских талантов и продукт не их предпринимательской эффективности, а продукт дерибана общенародной собственности и использования рычагов коррупции. В этой системе существует прямая зависимость: чем богаче «они», тем беднее народ, средства просто перетекают из одного сосуда в другой, такая вот арифметика.
Далі будеsmile3
© bloker [02.06.2011] | Переглядів: 2029

2 3 4 5
 Рейтинг: 36.0/26

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook