для старих юзерів
пам’ятати
[uk] ru

Королевский развод для серьезных пацанов


Королевский развод для серьезных пацанов
Сразу предупреждаю - текст интересный, но длинный...
 
Понты – великая сила. Я бы гордо сказал, что это особый хитрый вид донецкого колдунства, но врать не хочется. Понты – они и в Африке понты. Кто больше бусинок на шею нацепил – того с большим почетом дикое племя и встретит. Эта схема работает не только в Африке – в цивилизованной Европе, в России, в Украине. Главное, ключик к сердцу аборигенов подобрать.

 
Взять, к примеру, родной Донбасс. Еще тридцать лет назад до уровня авторитетного человека заурядного студента поднимали настоящие американские джинсы. Да что там джинсы – помните выставку «американский дизайн»? Да в Горловке за значок с этой выставки могли отдать многое. А пятнадцать лет назад не сильно подержанный «Мерседес» автоматически поднимал репутацию владельца. Или пусть маленький, но магазин в центре (пока их не отнял Сами Знаете Кто). Теперь иные времена. Майбахом и Бентли никого не удивишь, сети супермаркетов с помощью простых заклинаний переходят к новому владельцу, что осталось по настоящему понтового? Да, практически, ничего.
 
Но можно найти ключик и к суровому сердцу наших невозмутимых представителей элиты. И, что самое смешное, тут работают практически те же фишки, что и в случае с африканскими дикарями. Цацка поярче, титул погромче. Цацку сейчас в любой ювелирке сделают – загляденье. А титул? Его можно просто придумать. Главное – верят. И с помощью красивых, пусть и дешевых понтов, можно заработать массу респектов в глазах украинских начальников. Вот не так давно мэра Донецка сомнительная компания купила за монеточку. Но это – провинциальный уровень. Есть люди, которые играют куда круче…
 
В Крым с частным визитом прибыла проживающая в Испании наследница российского царского престола Мария Романова, которая называет себя не иначе как "Ее Императорское Высочество Государыня Императрица и Самодержица Всероссийская".
 
Именно так обращались к главе Российского императорского дома в изгнании встречавшие ее высокопоставленные чиновники крымской республики. Как сообщили в пресс-центре Верховного Совета Крыма, 26 мая "ее императорское величество великую княгиню" встречали в Международном аэропорту Симферополя вице-спикер парламента автономии Григорий Иоффе, зампредседателя Совета министров АРК – министр курортов и туризма автономии Георгий Псарев, заместитель Симферопольского городского головы Илья Глазков, представители Украинской православной церкви. Как Джарты лично не выбрался – вопрос. Интуитивно почуял подвох?
 
Как выяснилось, в Украину "царственная особа" прибыла с частным визитом по приглашению Президента Виктора Януковича и митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Ну, это легкая добыча. Доверчивые ребята. В беседе с представителями руководства Крыма княгиня проявила большой интерес к нынешнему положению дел в курортно-туристической сфере автономии. Она заявила, что обязательно побывает в Ласточкином гнезде, старинных дворцах и парках, а также хотела бы прокатиться в троллейбусе по самой длинной в Европе горной трассе, связывающей Симферополь и Ялту.
 
В свою очередь, Иоффе и Псарев рассказали гостье о том, как сегодня сохраняются государством и какие функции исполняют крымские дворцы, относящися к наследию Дома Романовых. При этом чиновники выразили уверенность в том, что "Великой княгине в Крыму понравится, и она еще не раз почтит его своим присутствием, как в бытность поступали все представители императорской фамилии".
 
Кстати, начальник Управления по делам прессы и информации СГГА Алексей Скворцов потребовал от журналистов, желающих пообщаться с княгиней, соблюсти дресс-код и обращаться к ней не иначе, как "Ваше императорское высочество".
 
Вот такой цирк. Переходим к забавным подробностям. Официальная информация по поводу дорогой гостьи звучит так:
 
Мария Владимировна Романова (род. 23 декабря 1953 года, Мадрид Испания) - дочь Владимира Кирилловича Романова. Единственный ребенок от брака главы Российского Императорского Дома в изгнании В. К. Романова (сын российского великого князя Кирилла Владимировича, принявшего в 1924 году титул императора в изгнании, внук российского императора Александра II) и его супруги —Леониды Георгиевны Багратион-Мухранской. Окончила Оксфордский университет. Некоторое время жила во Франции. В настоящее время проживает в Испании.
 
В 1989 году была провозглашена своим отцом наследницей Российского престола. В 1992 году после смерти Владимира Кирилловича издала "Манифест о принятии Главенства в Российском Императорском Доме" и объявила своего сына Георгия (13 марта 1981 г. от брака с принцем Прусским Францем-Вильгельмом) - Наследником-Цесаревичем.
 
В официальных заявлениях называет свои зарубежные поездки "Высочайшими визитами".
 
Теперь перейдем к информации не столь официальной, но куда более интересной. Ниже – те самые обещанные много букв. Но тут дело серьезное – нужно быть точным. Это отрывок из книги известного российского писателя и исследователя Александра Бушкова, чье творчество вовсе не исчерпывается «Пираньей» и «Сварогом». И выходит так, что "Ее Императорское Высочество Государыня Императрица и Самодержица Всероссийская" никаких прав на этот титул не имеет. Чистые понты. Но братва купилась на эту фальшивку, как… ну, продолжите фразу сами. Не иначе - секретные донбасские космические антены повлияли.  Ниже – пикантные исторические подробности.
 
Итак, после революции и расстрела царской семьи часть многочисленных родственников императора успешно эмигрировала. Очень интересно вел себя в эмиграции Кирилл Владимирович – этот устроил шумную и затянувшуюся клоунаду, отголоски которой дают себя знать и сегодня. Деятельность этого субъекта просто необходимо рассмотреть подробно – потому что до сих пор встречаются люди, верящие, будто на свете существуют такие персоны, как «великая княгиня Леонида», «великая княгиня Мария Владимировна» и «наследник престола Георгий Романов». На самом деле это вульгарные самозванцы, которых хватало во все времена…
 
31 августа 1924 г. Кирилл самолично провозгласил себя «императором и самодержцем всероссийским», сына Владимира – «великим князем», дочь Киру – «великой княгиней». И основал в одной из деревушек во французской провинции Бретань «императорский двор». На полном серьезе издавал указы и высочайшие манифесты, возводил в дворянство и присваивал офицерские чины. В 1930 г. под Парижем даже состоялся «парад подданных его величества Кирилла I», коих собралось аж две тысячи. Александр Михайлович по живости характера заглянул в ту рыбацкую деревушку Сен-Бриак, но, посмотрев на «императорский двор», развел руками: «Пафос вперемежку с комедией и слепота, погоняемая надеждой, образуют костяк этого отстраненного мира условностей. Ничего реального, все бутафория».
 
Великий князь Николай Николаевич, старый кавалерист, выражался не в пример грубее: «Кирюха есть всего-навсего предводитель банды пьяниц и дураков». Это самое приличное высказывание, иные просто непечатны…
 
«Еще один претендент на престол! – вскричал офицер. – Они нынче размножаются как кролики!» (Марк Твен, «Принц и нищий»). Давайте поговорим немного о скучной юриспруденции – без нее в данном случае не обойтись.
 
Закон о престолонаследии в России был принят Павлом I в 1791 г. и при Николае I в 1832 г. в формулировке «Учреждение об императорской фамилии» был включен в «Свод законов Российской империи». Последние поправки были внесены Николаем II в 1911 г.
Формулировки этого «Учреждения» строги и недвусмысленны, как математическая теорема, и никакого другого толкования не допускают. Все расписано строго, как в воинских уставах.
 
Наследником российского императорского престола может быть лишь лицо, удовлетворяющее следующим требованиям:
 
1. Принадлежность к императорскому дому Романовых.
2. Первородство по мужской линии.
3. Равнородность брака родителей.
4. Рождение от православных родителей, безусловная верность православной вере и ее канонам.
5. Соблюдение присяги на верность Основным законам царствующего на их основании императора и его наследника.
6. Пригодность к занятию престола с религиозной точки зрения.
7. По пресечении мужского потомства право на престол переходит к лицу женского пола, удовлетворяющему шести вышеперечисленным требованиям.
 
Следует сделать небольшое разъяснение по третьему пункту. «Равнородность» означает, что наследник престола должен быть женат на представительнице правящего дома. С этой точки зрения нет никаких различий между Британской империей и княжеством Монако, потому что дело не в размерах монархии (королевства, княжества, герцогства), а в том, чтобы невеста была дочерью человека, который реально правит. Даже если бы наследник престола году в девятисотом вздумал жениться на сиамской или персидской принцессе, следовало бы ликвидировать одно-единственное препятствие: невеста должна предварительно перейти в православную веру.
 
Во всем остальном полный порядок – и сиамские, и персидские династии тогда были правящими. А вот французская принцесса, даже если бы в ее жилах текла голубая кровь сотни королей, в жены наследнику российского престола не годилась – поскольку французский королевский дом пребывал в эмиграции и никакой власти над французской территорией не имел…
 
Однако Кирилл и все его потомки были лишены прав на престол самим Николаем еще в 1917 г. Причины?
 
1. Великий князь Кирилл родился от матери-лютеранки, которая приняла православие лишь много лет спустя после его рождения (и через тридцать четыре года замужества), поэтому, согласно статье 188 Основных законов, Кирилл мог бы претендовать на престол лишь в том случае, если бы на свете не осталось ни единого Романова, рожденного в православном браке.
 
2. В 1905 г. Кирилл женился на принцессе Виктории-Мелите Гессенской. Хотя она и принадлежала к правящему дому, брак этот сам по себе лишал Кирилла и его потомков прав на престол, поскольку:
 
а) брак был заключен вопреки прямому запрету императора, главы дома Романовых;
б) невеста была лютеранкой, так и не принявшей православия;
в) невеста была разведенной;
г) невеста была двоюродной сестрой Кирилла (а в Российской империи на брак кузена с кузиной требовалось особое разрешение церкви, которого в данном случае не имелось).
 
Тогда же Кирилл был выслан из России и официально лишен всех прав престолонаследия – вместе со всеми его возможными потомками! Сохранился соответствующий документ с резолюцией императора.
 
Позже, уступив назойливым просьбам родителей Кирилла (все же не чужие, одна большая семья!), Николай частично смягчил позицию: он признал брак Кирилла «великокняжеским», что лишь обеспечивало супругам соответствующее денежное содержание, и не более того. Кирилл и его супруга могли пользоваться титулами «великий князь» и «великая княгиня», но на их детей это право не распространялось, они оставались простыми «дворянами Романовыми». Решение о присвоении детям тех же титулов мог бы принять только Николай – но он этого так и не сделал.
 
Приход Кирилла к Государственной думе автоматически делал его и нарушителем пункта пятого «Учреждения» (ну, вот снова этот зловредный пятый пункт, скольким он испортил жизнь!).
 
В общем, Кирилл не имел никакого права провозглашать себя самодержцем всероссийским, а своих детей производить в великие князья и княгини. Вдова Александра III, императрица Мария Федоровна, тогда же заявила, что не признает свежеиспеченных «титулов» Кирилла и его детей – в чем, согласно законам Российской империи, была абсолютно права.
 
С тех самых пор никто из серьезных монархистов и членов дома Романовых Кирилла иначе, как «царь Кирюха», не называл.
 
Однако, означенного прямо-таки свербело от желания поцарствовать всерьез – а поэтому в 1929 г. он обратился к «народам Советского Союза» с пространным манифестом, озаглавленным «Моя программа», в котором провозглашал великодушно, что готов признать Советскую власть, если она назначит его императором новой России. И, как водится, обещал разные вольности подданным, как-то: «возвратить промышленные и торговые предприятия их прежним владельцам», «утвердить восьмичасовой рабочий день». Впрочем, новый государь одними послаблениями не ограничивался и был крутенек – обещал еще и «радикальное искоренение в России бродяжничества, отлынивания от работы, разгула».
 
По непонятным причинам ответа из Советской России так и не последовало. Почему? Эта историческая загадка не разрешена по сей день. Автор даже не пытается ее своим скромным умом решать…
 
Когда «царь Кирюха» почил в бозе, дело его продолжил «великий князь» Владимир Кириллович, с тем же восхитительным пренебрежением к законам Российской империи, провозгласив себя «главой Российского императорского дома», а детей уже привычно произведя в «великие князья». Будь Владимир даже настоящим великим князем Российской империи, его дети ни за что не получили бы того же титула, поскольку Владимир женился на Леониде Багратиони-Мухранской, которая была:
 
б) разведенной с предыдущим мужем;
в) неравнородной.
 
С разводом все и так ясно. Что до религии – грузинская церковь, конечно православная, но все же в Русскую православную церковь не входит, а потому Леонида и считается «неправославной». Багратион-Мухрани были потомками правившей некогда в Грузии династии Багратидов (Багратиони) – но в момент заключения брака этот дом не был правящим. Более того, он не был уже царским. После добровольного вхождения Грузии в состав Российской империи и подписания соответствующих документов Багратиды получили лишь права на княжеский титул. Но никоим образом не на великокняжеский! В состав дома Романовых Багратиды не входили.
 
Дочь «царя Володьки», «великая княгиня» Мария Владимировна, вышла замуж за принца Фридриха-Вильгельма Гогенцоллерна Прусского. Впервые в этой истории появляется человек, носящий свой титул законно (правда, он уже не представитель правящего дома, трон Гогенцоллерны утратили).
 
И тогда «царь Володька» выкинул вовсе уж уму непостижимый фортель, противоречащий как законам Российской империи, так и мировому династическому праву. Примерно с четырнадцатого столетия, после известных династических казусов, вызвавших Столетнюю войну, владетельные дома Европы (и российский впоследствии) руководствовались так называемым «Салическим правом», согласно которому наследование титулов шло исключительно по мужской линии. Принцесса, выданная замуж, принимала титул мужа и уже ни при каких обстоятельствах не могла претендовать на трон отца. Ее дети тоже именовались по мужу – и никогда по отцу.
 
Однако «царя Володьку» это как раз и не устраивало, у него ведь не было наследника мужского пола, и самозванная династия должна была пресечься самым естественным образом. Мария, как и полагалось, стала Марией Гогенцоллерн – но Владимир (затаите дыхание, герольдмейстеры!) присвоил ее мужу титул «великого князя»!
 
Это даже не бред. Это вообще неизвестно что, названия не имеющее…
 
Подобные фокусы не приняли всерьез не только остальные Романовы, но и Европа. Во всех европейских династических справочниках сын Марии и Фридриха-Вильгельма, Георгий, значился как Георг Гогенцоллерн, принц (и его права на несуществующий германский престол, в случае чего, останутся исключительно германской головной болью). Ну, а дальше было совсем просто. Бабушка Леонида и мамуля Мария, две самозванки, незаконно носящие титулы «великих княгинь Романовых», объявили Георгия «великим князем» и «наследником Российского престола». Самое смешное, что в свое время находились в России люди, в том числе и облеченные властью, принимавшие эту семейку с почетом, как настоящих.
 
Доходило до вовсе уж пошлых анекдотов. В свое время неведомо на каком основании объявил себя «регентом российского престола» и принялся раздавать титулы некий Алексей Брумель, брат известного спортсмена, не имеющий отношения не только к Романовым, но и к дворянству вообще. Сшил себе боярскую горлатную шапку в аршин вышиной, позировал перед репортерами, раздавал жалованные грамоты, плодя «князьев» и «графьев».
 
Это, конечно, была неприкрытая клиника. Естественно, все настоящие члены дома Романовых, живущие за границей, полностью игнорировали существование «регента Брумеля».
 
«Государь» Владимир Кириллович оперативно прислал в Россию для опубликования «во всех газетах» грозный меморандум, где предавал Брумеля анафеме и напоминал, что единственный законный претендент на русский трон – никакой не Брумель, а он, Владимир Кириллович. Два клоуна-самозванца, увлеченно боровшихся за трон России – это, конечно, было зрелище…
 
Одним словом, суррогатные «великие князья», потомки государственного изменника, должны проходить исключительно под рубрикой исторических курьезов. И место им на конюшне, а не в Кремле…
 
От себя добавим – и точно не в Крыму. Но если «лохи ведутся», грех этим не воспользоваться. Впрочем, кому я это рассказываю? Просто пацаны не представляли себя в этой роли… А я думаю - ничего страшного. Им интересно, а нам смешно...
© Donchanin [01.06.2011] | Переглядів: 8466

2 3 4 5
 Рейтинг: 46.6/50

Коментарі доступні тільки зареєстрованим -> Увійти через Facebook



programming by smike
Адміністрація: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Адміністрація сайту не несе відповідальності за
зміст матеріалів, розміщених користувачами.

Вхід через Facebook