пароль
помнить
uk [ru]

Лавринович: у Ющенко есть еще 3 недели, чтобы распустить парламент

После дождичка в четверг...
До 17 июля решение о досрочном прекращении полномочий парламента можно принимать, и это “на 100% юридически правильно”, сказал в интервью «Главреду» первый заместитель председателя Верховной Рады Александр ЛАВРИНОВИЧ.
 
Он напомнил, что в Конституции Украины есть запрет на назначение досрочных парламентских выборов в период шести последних месяцев полномочий действующего Президента.
 
“Но ни один законодатель и астролог не скажет точно день, когда закончатся полномочия действующего главы государства”, - отметил А.ЛАВРИНОВИЧ.
 
Он напомнил, что парламент определил 17 января 2010 года как дату выборов Президента Украины. При этом А.ЛАВРИНОВИЧ выразил сомнение, что парламент еще будет возвращаться к этому вопросу. По его словам, 17 января будет проведен первый тур выборов. “То есть, до 17 июля решение о досрочном прекращении полномочий парламента можно принимать, это на 100% юридически правильно. Можно ли принимать такое решение в августе? Это уж очень спорно”, - сказал А.ЛАВРИНОВИЧ.
 
По его словам, в случае, если не будет победителя в первом туре выборов и через три недели - второй тур, а после этого Центральная избирательная комиссия объявит результаты, будут судебные обжалования, потом подготовка к инаугурации и “все это затянется”.
 
Как сказал А.ЛАВРИНОВИЧ, поэтому в такой ситуации трудно дать ответ на вопрос, “в какой день закончатся полномочия Президента”, поскольку “они закончатся в тот день, когда новоизбранный Президент вступит в должность”.
 
А.ЛАВРИНОВИЧ отметил, что возможность роспуска парламента до 17 июля “сомнений не вызывает никаких, а дальше есть вопрос и могут быть сомнения по поводу того, насколько правомерно решение главы государства”.
 
На вопрос, может ли стать выход фракции НУ-НС из коалиции поводом для роспуска парламента, А.ЛАВРИНОВИЧ ответил, что “если фракция выйдет и в течение тридцати дней не будет сформирована новая коалиция, то у Президента есть право, которое он имеет и сегодня, чтобы издать указ о досрочных выборах”. При этом он добавил: “Хотя опять же возникает вопрос 17 июля”.
 
А.ЛАВРИНОВИЧ еще раз подчеркнул, что “у Президента есть право объявлять досрочные парламентские выборы и сейчас”, поскольку “Конституция требует, чтобы коалиция создавалась не только по решению фракций, которые суммарно имеют голосов больше половины конституционного состава Верховной Рады”. “Конституция предусматривает, чтобы в состав коалиции входило поименно не меньше половины конституционного состава парламента. Сегодня реальный состав коалиции составляет двести двенадцать депутатов. То есть двести двадцать шесть не получается никак”, - сказал он.
 
В то же время А.ЛАВРИНОВИЧ не считает возможным проведение одновременно президентских и парламентских выборов.
 
По его словам, “после издания указа о досрочном прекращении полномочий парламента в период шестидесяти дней должны проходить внеочередные выборы, а чтобы они прошли одновременно с очередными президентскими, такое решение должно быть принято накануне 17 ноября”. “У меня большие сомнения, что в это время Президент еще будет иметь на это полномочия. Это выходит за логические рамки шести месяцев”, - сказал А.ЛАВРИНОВИЧ.
[26.06.2009 15:40:55] | Просмотров: 762
Метки: #Лавринович 

Комментарии

321

321
26.06.2009 16:23:05
Лавринович серйозний проФФесіонал. Мабуть пора на відпочинок, чи бажання розпустити ВР у регіоналів вже позбавляє розуму. Чомуж цей "великий" юрист не назвав статті Конституції, яка це передбачає. Пан Лавринович заблукав у двох соснах чи свідомо бреше.
Хоч я не юрист, але поясню пану Лавриновичу. Конституція дійсно вимагає більшості у коаліції. А от далі і настає головне, як формується більшість. А фрмується вона на основі фракцій. Не шляхом індивідуального входження депутатів, а саме фракцій за їх списковою чисельністю. Що підтвердив КС у 2008. Якщо більшість фракції приймає рішення про входження до коаліції, фракція повністю входить до коаліції. Це демократія, при якій меншість підпорядковується рішенню більшості. Це витікає з того, що депутат не є субєктом виборів і повноваження йому на виборах не делегується, делегують їх партіям і блокам, а ті в свою чергу - депутатам.
Загалом пан Лавринович наводить "тінь на плетінь". А ще з цього випливає, що у ВР не може бути позафракційних.
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.477608%(-0/2)



lsa

lsa
26.06.2009 16:37:37
Ой, как не терпится! biggrin Потому и трибуну блокируют, и сессию продлить хотят? Народ, это что же - ширка опять провалилась, потому что Янук поверил Ющу, что тот разгонит Раду? shok
Не согласен Согласен  Поддержка: -0.820134%(-0/1)



26.06.2009 18:16:27

lsa 26.06.2009 16:37:37
ширка опять провалилась, потому что Янук поверил Ющу
Якщо з коаліції вийде хоч один НУНСівець, Кабміну, а потім і парламенту, який не зможе сформувати новий уряд,- повний пісець. Тут і гадать нічого. Рішення про вихід буде прийняте на з"їзді завтра, 27.06...Oops!
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/0)



игорян

игорян
26.06.2009 18:36:29
...три недели чтобы определится...пистолет в ящике стола!
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/0)



321

321
27.06.2009 09:15:12

Лік ім.Павлова 26.06.2009 18:16:27
Якщо з коаліції вийде хоч один НУНСівець, Кабміну, а потім і парламенту, який не зможе сформувати новий уряд,- повний пісець.

Не потрібно всім показувати юридичну(і може  не тільки) безграмотність. Ніяких індивідуальних виходів бути не може. Є єдиний спосіб - проголосувати більшість(37 чол) на зборах фракції за вихід з коаліції. Всі заяви, подібні тій, що написав Омельченко не мають юридичної сили. Конституція, як закон прямлї дії має вищу силу ніж регламент ВР. Вчіться, а не пишіть дурниць. Навіть рішення зїзду НУ про вихід не має значення - повинно бути рішення спільного зїзду всіх партій, що входять до НУ-НС. А це вже не так просто. А ще, депутати можуть не виконувати рішення зїзду НУ, так як НУ виступало проти імперативного мандату. Тепер вийде, що Ющенко, В Кириленко і Ко  "напоролись на те, за що боролись"
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/0)



№23

№23
29.06.2009 18:39:56
А вот смелости нет!!!
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/0)





programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2026 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить