пароль
помнить
uk [ru]

БЛАГОУХАЮЩИЙ БРОНЕЖИЛЕТ(В.Андреева)

Эцилопское государство
А может – хватит толковать о событиях 24 августа? Что произошло – то произошло, и достаточно подробно обсуждено, в том числе на ОРД… Нет. Пожалуй, я начала сегодняшние заметки с неверного утверждения. Поскольку на самом деле самое интересное, знаковое, только начинается. Именно в эти дни. Режим запустил, так сказать, пробный шар. Следующий шаг – за обществом. За нашей реакцией. Стало быть, есть что обсуждать, и безотлагательно.
 
Принято говорить: человек быстро привыкает к хорошему. Но есть и оборотная сторона, человек, особенно гражданин посттоталитарного общества, не имевший возможности, так сказать, с молоком матери всосать демократические постулаты, достаточно быстро привыкает к плохому. Дикому. Абсурдному. Привыкает – как к погодным катаклизмам, на которые человек влиять не может.
Да только наши общественные катаКЛИЗМЫ регулируются отнюдь не «небесной канцелярией». Следовательно, влиять на них не только можно, но и нужно. Главное – не привыкнуть. Не позволить себе привыкнуть. Пока не поздно.
Ведь взгляд уже почти спокойно скользит по информации, скажем, вот такой – в Донецке заместителя главы областного отделения организации «Просвіта» Марию Олийнык вызвали на допрос «по делу о незаконном праздновании Дня Независимости». При том, что в Донецке, в отличие от Киева, не было и «непоняток» с милицейскими кордонами, то есть при всем желании никого из собравшихся 24 августа на главной площади нельзя обвинить, скажем, в хулиганском прорыве оцепления. То есть из фразы, определяющей, по какому делу будут допрашивать, осталось убрать одно слово. Основываясь на сегодняшней тенденции, предположить, что 24.08.2012 граждан будут таскать на допросы «по делу о праздновании Дня независимости». Потому что указывать «незаконном» будет ни к чему, сам факт празднования этого дня будет вне закона. Так оно и будет. Если позволим себе привыкнуть к происходящему сейчас.
О том, что происходит вокруг вызова на допросы народных депутатов и активистов общественных организаций, «повинных» в организации киевского митинга у памятника Шевченко рассуждает политолог Владимир Фесенко. «Скорее всего, их не будут арестовывать за причастность к событиям на День Независимости. Это скорее профилактическое давление на представителей оппозиции, демонстрация того, что в случае повторения каких-то действий, которые могут трактоваться как попытка свержения власти, им могут угрожать преследования со стороны правоохранительных органов». Ему вторит коллега Алексей Гарань. «Не думаю, что кому-то вынесут срок, скорее всего, присудят штраф. Хотя при нынешней ситуации в стране ожидать можно всего, вплоть до заключения. А вообще все это можно назвать абсурдом».
И вот тут хочется безотлагательно начать учиться не привыкать. Увидеть за политологической констатацией этот самый абсурд. Начать цепляться к мелочам, которые на поверку – не мелочи. Если провести подобный митинг – действительно наказуемое по закону дело, тогда исходя из закона же должно быть понятно с первого взгляда, на лишение свободы или штраф тянет данное преступление. А если мы гадаем, в основном пытаясь разобраться в «хотелках» властей – мы тем самым констатируем, что власти действуют вне поля законов. А если к тому же спокойно позволяем себе принять факт «профилактического давления на представителей оппозиции», то значит – привыкаем к жизни в тоталитарном государстве. Когда говорим «в стране можно ожидать всего», называем это «абсурдом», и спокойно отправляемся пить кофе – мы похожи на мягко говоря, неумных людей, которые действительно приравнивают абсурд, делающийся человеческими руками и сравнительно недавно, к неподвластным нам силам природы. Приблизительно так: «по всей Украине сегодня дожди и шквальный ветер» равно «по всей Украине сегодня абсурд и беззаконие».
 
Можно, конечно, сказать, что ни одна власть не потерпит призывов к своему свержению. Но здесь тоже есть смысл непредвзято разобраться. Если поступить так, то приверженцам режима (коль они найдутся) остается со вздохом признать: законы, по которым должно жить демократическое общество, у нас пока не отменили. А значит, если не звучало призывов к оружию и насилию (а ничего подобного на митинге не говорилось!) публично заявлять о том, что люди недовольны персоналиями и действиями власти, желают отправить эту власть в отставку и незамедлительно избрать другую – невозбранно. Впрочем, в цитате политолога есть хорошее местечко: «действия, которые могут трактоваться как…» Позвольте, кем трактоваться? И во всех ли случаях вольная трактовка чьих бы то ни было действий отныне будет подменять в Украине закон? Эдак я могу подать в суд за попытку изнасилования вон на того прохожего, который остановил на мне взгляд. Этот взгляд я возьму да и потрактую именно так. А на самом деле парень поглядел и подумал: «Эта тетка похожа на мою двоюродную бабушку». Только к счастью – для парня все обойдется благополучно, ни один суд не примет мое трактование за основания для обвинения. А вольное трактование наших действий властями – принимает. Кстати, если внимательно просмотреть информацию по поводу возбуждения «антимитингового» уголовного дела, можно найти и вот какой перл. Организаторы и участники митинга обвиняются не только в «хулиганстве», но и в «высказывании некорректных лозунгов». Ну и ну… Вернемся на минутку в недалекое прошлое. Как вы думаете, лозунг «Кучму – геть!» воспринимался Леонид Данилычем как комплимент и приводил его в неописуемый восторг? Нет, конечно. Но ведь в голову не пришло открывать уголовные дела за подобную «некорректность», некомплиментарность…
 
Именно на это стоит обратить встревоженное внимание. Это было недавно, это было…давно? Власть действительно изменилась. В опасную для общества сторону. Когда мы называем ее «режимом», мы не бранимся. Мы констатируем: страна под янучарами – на пути к тоталитаризму. И часть пути уже пройдена. При нашем с вами попустительстве.
Конечно, можно сказать, уголовное дело возбуждено не за факт организации и проведения митинга у памятника Шевченко, а за несанкционированное судом последующее шествие народной колонны. Но и здесь слишком много неувязок. С вашего разрешения, мы поговорим о них чуть ниже. Пока – хочу привести заявление человека, не собирающегося привыкать к абсурду. Диссидент, из жизни которого советские концлагеря вырвали в общей сложности 27 лет. Приговоренный той тоталитарной властью к смертной казни (приговор был заменен максимальным сроком лишения свободы). Народный депутат четырех созывов Верховной Рады. Герой Украины.
Его, Левка Лукьяненко, тоже вызвали на допрос по поводу событий 24 августа в Киеве. Вот какое заявление опубликовал он в ответ на повестку. Стоит прочесть, чтобы найти в себе объективность посмотреть на ситуацию с той правдивой точки зрения, с которой ее рассматривает этот достойный человек.
«Я, Лук’яненко Левко Григорович, громадянин української держави, 24 серпня 2011 року брав участь в урочистому святковому мітингу, присвяченому 20 річниці проголошення України незалежною державою біля пам’яnника Тарасу Шевченку. День проголошення незалежності української держави є найбільшим Національним Святом, і я вважав за потрібне прийти до святого місця нашої Батьківщини, аби разом з киянами та гостями розділити радість цього свята. Мене обурює влада, яка виставила озброєні підрозділи у сталевих шоломах, з кийками і захисними щитами проти мирних людей, не пустила мирну ходу по вулицях Києва і застосувала сльозогінний газ. Відповідальність за порушення громадського порядку лягає цілком і повністю на владу, яка організувала зіткнення з демонстрантами. З огляду на вищевикладене, я обурений викликом мене до слідчого, вимагаю скасувати порушену кримінальну справу, провести службове розслідування про перевищення повноважень міліцією».
 
Можно, конечно, попытаться противопоставить этому простому, конкретному, правдивому монологу пана Левка следующие словесные выкрутасы депутата-регионала Валерия Бондыка, на днях произнесенные им в телеэфире: «Демократия – это когда мои и ваши права не нарушаются этим маршем. Права пенсионеров, которые шли на праздник с шариками, нарушались». Но попытка противопоставления выходит не в пользу слуги режима. Во-первых, не следует нарушать права не только пенсионеров, но всех категорий граждан. Во-вторых, у памятника Шевченко и потом в колонне на Владимирской было тоже немало пенсионеров, не с шариками, так с флажками или ленточками в руках, и уж их-то права были явно нарушены. В-третьих, Киев – большой, и если кто-то хотел погулять с шариком без политического лозунга, а кто-то – наоборот, места хватало всем. Но, если можно выразится так, в-главных: вся сладость г-на Бондыка про пенсионерских «шариков-жучек» исчезает, если послушать другой его пассаж из того же телеэфира, о применении против демонстрантов слезоточивого газа: «если этот баллончик входит в амуницию сотрудника правоохранительных органов, то почему бы его не использовать? Сотрудники милиции – это же наши граждане, молодые люди. Может, у кого-то не выдержали нервы при такой толпе».
 
Вот здесь – время попробовать разобраться в действиях правоохранителей. Вначале — о применении спецсредств. По горячим следам нам официально заявляют, что никаких «брызг» не было. Потом, под давлением видео- и фотосъемки, выложенной в Сети, говорят о…возможном дихлофосе. Надо понимать, «беркутовец» прикупил это добро для тещиного огорода, но перепутал огород с выполнением задания в центре столицы. Потом – говорят о «возможном личном гигиеническом средстве». Все время, заметьте, держатся версии – спецсредства не выдавались и приказа применять их не было. И наконец, опять-таки, под давлением видеофактов, признают: был газ. Но…спецназовцы – «молодые и наши», не исключено, что кто-то, болезный, страдает тяжелой формой агорафобии (страха толпы на улице), и мы с вами, добрые, скроем это от медкомиссии, а то ведь хлопцу пришьют профнепригодность, и что он станет кушать?.. Ну – входит в «амуницию сотрудника правоохранительных органов» в том числе огнестрельное оружие. Ну – окажется, что кто-то из «наших молодых» страдает еще и манией преследования, а медкомиссия прощелкала. Разрядит такой хлопчик в бредовом состоянии свой пистолетик в мирную толпу, что, не извиним? Впрочем, рассуждизмы Бондыка можно оставить за кадром, это, в конце концов, один из политиков. А вот начальник ЦОС ГУ МВД в Киеве Владимир Полищук говорит от имени официальной правоохранительной структуры. Хорошо говорит: «Сотрудник спецподразделения «Беркут» законно применил спецсредство». Даже если не спросить гласно и строго – почему, мол, в таком случае это законное действие так старательно отрицали, все равно слушать стоит внимательно и в полном объеме. И тут выяснится, что те, от имени кого говорит Полищук, знают о своей неправоте. Почему я так считаю? Потому, что Полищука принуждают лгать. Он говорит, что в «беркутовцев» «кидали камни, даже дымовую шашку одну кинули». Поскольку это совершеннейшая ложь, становится понятным: таким образом стараются «натянуть» законные основания для применения спецсредства.
 
Значит – режим все же боится. Хоть откровенной ложью, но старается придать своим действиям видимость законности. И здесь следует добавить: ПОКА боится. Потому что если общество «простит хлопчиков», а вернее, тех, кто отдает им приказы – бояться перестанут окончательно. Именно это лежит на весах сегодня.
Ну, и с маршрутом народной колонны, с тем, что грубой силой тормозить ее передвижение по Владимирской было нельзя – тоже все понятно, если дать себе труд задуматься. Многие говорят об этом, ссылаясь на письмо начальника столичной милиции Алексея Крикуна Киевской госадминистрации, где милиция просила «посодействовать представителям ряда политических сил перенести маршрут движения с ул. Крещатик на ул. Владимирскую, а именно, памятник Шевченко – ул. Владимирская – Владимирский проезд – Михайловская площадь». Говорят в контексте того, что милиция, мол, сама предложила такой маршрут, а потом устроила натуральную провокационную засаду именно на Владимирской. Но мы попробуем быть и вправду объективными. Письмо – письмом, но окончательное решение принимал суд, а не милиция. И главное – то, что Владимирская в судебном решении под запрет для движения народной колонны не подпадает.
 
Так что не демонстранты, а именно милиция нарушила решение суда. Ну, а дальше-то что? Есть информация – около двух десятков оппозиционных нардепов собираются обратиться в Генпрокуратуру с просьбой возбудить по этому поводу дело. Как реагирует ГПУ на «просьбы» оппозиции, можно угадать с налета. Так вот, если данная просьба «рассосется», и если в первый парламентский день мы увидим посвежевшего «дирижера» Чечетова и очередное рутинное кнопкодавство, а не обсуждение событий 24 августа (это оппозиция пока-что анонсирует), обсуждение – вплоть до срыва заседания, можно будет с прискорбием констатировать: у шоблы есть основания перестать бояться беззаконничать. Мы успешно «привыкаем к абсурду».
 
Все вдоволь посмеялись над неуклюжими байками о дезодоранте для бронежилета. Знаете, сейчас навязчиво рекламируют дезики, которые, мол, выдерживают любые ситуации, в том числе и контакт с водой. Но о дезиках, благоухающих несмотря на контакт с дерьмом, пока не слышно. Режим – в дерьме, в том числе и по событиям 24 августа. Но вот – незадача: по уши в дерьме, с каждым днем – все глубже, может оказаться и общество. Если буквально в ближайшую неделю не использует справедливый повод одернуть режим. Счет пошел на дни.
 
Виктория АНДРЕЕВА, «ОРД»
http://ord-ua.com/2011/08/30/blagouhayuschij-bronezhilet/
[31.08.2011 19:15:03] | Просмотров: 1045
Метки: #Могилев 

Комментарии

31.08.2011 20:18:16
"Счет пошел на дни"
 
Таки да!
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(6/6)



31.08.2011 20:35:25
Виктория АНДРЕЕВА, 5
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(5/5)



31.08.2011 22:01:34
Виктория, 5. Редкая способность разложить все по полочкам и расставить правильные акценты. Наша подяка!
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(4/4)



31.08.2011 22:32:35
Шановна пані Вікторія!
Звісно5
Маю усі підстави стверджувати, що НІЯКИЙ бронежилєт, благоухаючий чи стальний, чи, навіть, кевларовий, не захистить цю банду від знищення. Бо це є покидьки українського і пост-радянського суспільства. Це — просто гівно на поверхні води. У певний час вони з”являютья під час тектонічних, глобальних змін і перетворень як піна. І кінець їм один… Подивіться на арабів! Але чомусь, українці ще й досі не усвідомлюють, що цю піну треба прибрати із поверхні і власними силами навести лад, красу і спокій у своїй країні! А от що цікаво, у Єгипті, Тунісі, Йемені, та й у тій же Лівії теж сиділи і вираховували: чи досить наявних сил, чи прийшов вже час, чи зрозуміє суспільство? Якщо вже АРАБИ за рахунок соціальних мереж самозорганізувалися, то нам, українцям, має бути просто соромно за бездіяльність! Нарешти треба заявити у весь голос на увесь Світ: в Україні немає законної, легітимної влади, а є ворожа, окупаційна зграя бандитів і злодіїв, яку треба знищувати будь-якими засобами.
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(4/4)



31.08.2011 22:45:35
Чё фото Воронза заменили?
I do not know
Вике Андреевой - Roza
Последний раз редактировал Клапейрон 31.08.2011 22:46:10
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(4/4)



01.09.2011 04:11:17
Увы, грустная правда, урки проверяют нас на "вшивость" ! А мы таки (увы) и есть вши безмолвные
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(2/2)





programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить