для старых юзеров
помнить
uk [ru]

Дело Гонгадзе: невиновных нет (С.Речинский)

Друг мой, Колька
Слушая или читая сейчас выступления высокопоставленных в прошлом «свидетелей» по делу Гонгадзе, в очередной раз поражаешься гнусности всех этих типажей. Ведь все они принимали участие в развале этого дела, или же старались «поиметь» на этом деле политические, а то и финансовы е дивиденты.
Вот, к примеру, экс-генпрокурор Пискун бьет себя в грудь и рассказывает, что это он первый арестовал Пукача, за что и был незаконно лишен должности. Так то оно так, но … Святослав Михайлович добивался вовсе не справедливости.
 

Еще в 2005 году мы опубликовали документ, который вполне отчетливо свидетельствует о том, чего добивался Пискун, «расследуя» дело Гонгадзе. Документ этот называется “рапорт”, написан он (обратите внимание на дату) 28 октября 2003 года. Напомним, что на следующий день — 29 октября 2003 года Кучма подписал указ о снятии Пискуна. Автор этого рапорта- тогдашний прокурор Херсонской области Банчук, адресат — тогдашний президент Кучма. Под документом стоит “печать №1” Секретариата Президента Украины.
Итак, рапорт.
Президенту України Кучмі Л.Д.
прокурора Херсонської області державного радника юстиції 2 класу Банчука М.В.
РАПОРТ
На посаді прокурора Херсонської області я працюю з січня 2000 року. За час роботи особливих зауважень з боку керівництва Генеральної прокуратури України до моєї роботи не було.
Колишнім Генеральним прокурором М.О. Потебеньком був встановлений порядок, що кожен прокурор області, в тому числі і я, постійно, двічі на тиждень, доповідав про ситуацію в області, що зроблено прокуратурою і про плани на перспективу.
Нинішній Генеральний прокурор України С. Піскун за час своєї роботи на цій посаді з питань служби мене ні разу не прийняв, роботою прокуратури області не цікавився.
Разом з цим, восени минулого року С. Піскун зателефонував до мене і-сказав, що б я прийняв Триндюка Юрія Григоровича і допоміг йому у вирішенні питань, які є по Херсонській області (до цього з Триндюком знайомий я не був). Тоді ж, восени, у мене відбулася перша зустріч з Триндюком Ю.Г. Останній пояснив мені, що він є близькою людиною С. Піскуну і вони мають спільний серйозний бізнес. В Херсонській області їх цікавили три хлібозаводи, які входили в одне об’єднання, очолюване Дуровим Борисом Борисовичем (Голова правління). Триндюк Ю.Г. запропонував мені негайно вивчити ситуацію навколо цих хлібозаводів і схилити Дурова Б.Б. передати акції підприємству Триндюка Ю.Г.
В цій розмові мені стало відомо від Триндюка Ю.Г., що його також цікавить Чернівецький хлібокомбінат і ряд інших підприємств. Він висловив незадоволення позицією прокурора Чернівецької області В. Поцілуйка щодо неактивності з його боку в питанні передачі акцій Чернівецького хлібокомбінату у власність фірмі Триндюка Ю.Г. Як сказав Триндюк Ю.Г., за таку позицію, В. Поцілуйко позбавиться своєї посади. Згодом так і сталося. Вже від В. Поцілуйка я дізнався, що стосовно директора Чернівецького хлібокомбінату прокуратурою Шевченківського району м. Києва порушено кримінальну справу і він перебуває під вартою.
В кінці весни на початку літа поточного року після чергової вказівки С. Піскуна, я знову прийняв у себе в кабінеті Триндюка Ю.Г. Цього разу Триндюк Ю.Г. був у піднесеному настрої. Він попросив мене запросити у прокуратуру директора хлібооб’єнання Дурова Б.Б. Поки Дуров Б.Б. добирався до прокуратури, Триндюк Ю.Г. розповів, що їхні фірми перебувають у стані розквіту. Забрано Чернівецький хлібокомбінат,   а   всього   у   них   біля   17   таких   підприємств,   3 м’ясокомбінати обласного значення, декілька елеваторів, банк. Де саме знаходяться ці підприємства і за якою адресою він не називав. Крім того, зі слів Триндюка Ю.Г. мені стало відомо, що у них є безліч магазинів і різних дрібних підприємств. Продовжуючи розповідь про себе та С. Піскуна, Триндюк Ю.Г. повідомив, що вони мають серйозну підтримку   з   боку   народних   депутатів   України   різних   фракцій, серйозне   фінансове  підгрунття,   що  дає  їм  можливість   прийняти активну участь у виборах Президента України. Після цих слів, яким тоді я не придав особливо значення, я запитав у Триндюка Ю.Г., яким чином вони збираються зробити політичний імідж С. Піскуну. На це запитання він мені відповів, що у них у запасі є серйозний козир — кримінальна    справа    по    вбивству    журналіста    Г.    Гонгадзе.    Я поцікавився,   що  мається  на увазі.  Триндюк  Ю.Г.   пояснив,   що  в потрібний момент будуть названі виконавці, і, на їх думку, замовники вбивства — прізвища співробітників міліції на чолі з Кравченком Ю.Ф. (колишнім Міністром МВС України) та прізвище Президента України, тобто Вас.
Після цієї розмови в мій службовий кабінет зайшов Дуров Б.Б., якому Триндюк Ю.Г. відразу сказав, що вони пропонують йому за його пакет акцій 1 млн. 200 тис. доларів США. Мені також пропонувалась серйозна грошова винагорода за надання допомоги. Почувши ці слова, я попросив Триндюка Ю.Г. вийти з мого кабінету і за його межами розбиратися з Дуровим Б.Б. Вони розмовляли більше 30 хвилин. Після розмови Триндюк Ю.Г. зайшов до мене в кабінет і сказав, що попередня домовленість досягнута, наступна зустріч відбудетеся в м. Києві і ще раз наголосив, що це все робиться за вказівкою С. Піскуна.
Пізніше до мене зайшов Дуров Б.Б. Він був у розпачі. Я порадив йому пошукати захист в Адміністрації Президента України. Сам же я прийняв рішення доповісти про все, що я почув від Триндюка Ю.Г. і про все, що відбувається особисто Вам, Леоніде Даниловичу.
За те, що я не виконав завдання Генерального прокурора, як я розумію, за перше півріччя поточного року мені оголошено догану.
В решті решт, минулого тижня мені вдалося доповісти Главі Адміністрації Президента України Медведчуку В.В. про все, що мені відомо.
Рахую, що Святослав Михайлович Піскун є зрадником не тільки інтересів держави і прокуратури, а і особисто Вас, як Гаранта Конституції України, що і заставило мене звернутися до Вас особисто з цим рапортом.
 
З глибокою повагою                  Банчук М.В. (підпис)
28 жовтня 2003»
 
Натурально, что после подобных откровений Пискуна сняли. И снимали его после показательной «порки» в СНБО, в которой активнешее участие принимал еще один нынешний «свидетель» – экс-председатель СБУ Игорь Смешко. Сейчас Игорь Петрович рассказывает о том, как он мощно защищал нацбезопасность Украины, пытаясь вернуть в страну содержащие страшные «гостайны» записи Мельниченко. А на самом деле все было несколько иначе. Игорь Петрович активно пытался ситуацию с убийством Гонгадзе и с записями Мельниченко использовать прежде всего, в свою пользу.
На тот момент польза заключалась в том, чтобы Кучму отбелить, записи дискредитировать, а всю ситуацию использовать против недругов Кучмы. Вот один из подобных примеров. Приводим текст внутреннего документа СБУ, написанный полковником СБУ Иваном Герасимовичем, одним из приближенных тогдашнего главы СБУ Игоря Смешко. Так же, опубликованный нами еще в далеком 2005 году.
 

 
«Стосовно Ю.Швеця
 
З метою мінімізації наслідків злочинної діяльності колишнього офіцера УДО України М.Мельниченка, попередження завдання збитків інтересам національної безпеки нашої держави, здійснюється комплекс заходів стосовно зв’язків обвинуваченого, у т.ч. з числа іноземних громадян.
 
Зокрема, для отримання відомостей щодо обставин здійснення Мельниченком протиправної діяльності встановлений удаваний оперативний контакт з громадянином США Швецем Юрієм Борисовичем, 1953р. народження, колишнім співробітником ПГУ КДБ СРСР, який має у своєму розпорядженні частину т.зв. “записів” та диктофон, якими вони нібито здійснювались.
 
В результаті роботи з Ю.Швецем отримана інформація про те, що  в його розпорядженні знаходяться:
— диктофон та дистанційний пульт до нього, за допомогою якого начебто здійснювалися записи М.Мельниченком в особливо режимних приміщеннях і який був представлений ним компанії “БЕК ТЕК” для проведення експертизи (в своїх експертних висновках компанією “БЕК ТЕК” було вказано серійний номер саме цього диктофону);
-         два чіпи до диктофону в опечатаному компанією “БЕК ТЕК” вигляді, які також були надані М.Мельниченком для проведення експертизи;
-         6 компакт-дисків (містять близько 400 годин записів), можливо передані М.Мельниченку Литвиненком Юрієм Петровичем вже на території США, 10 компакт-дисків (містять близько 500 годин аудіозаписів), які начебто М.Мельниченко продав представникам Б.Березовського. частина записів на перших 6 та останніх 10 компакт-дисках частково співпадають.
         Разом з тим, зважаючи на можливе використання американським судом в слуханнях по справі П.Лазаренка записів розмов, здійснених Мельниченком в особливо режимних приміщеннях, під час контактів з Ю.Швецем обговорювалася перспектива його можливої участі в судовому процесі з боку обвинувачення, як експерта по країнах СНД, та особи, в розпорядженні якої знаходяться матеріали експертного висновку аудіо записів фірмою “Бек Тек”.
          
Використовуючи особисте негативне ставлення Ю.Швеця до М.Мельниченка, його розчарованість в більшості представників української опозиції, а також зважаючи на окремі психологічні особливості іноземця вдалося досягти домовленості з Ю.Швецем у доцільності спростування автентичності наявних у М.Мельниченка записів, які можуть бути використані в процесі над П.Лазаренком, за умови участі Ю.Швеця в суді в якості свідка. При цьому враховувалось, що Ю.Швець (літературний псевдонім Петро Лютий) відомий в Україні та за її межами як особа, що підтримувала зв’язки з представниками опозиції (О.Жир, Г.Омельченко, Ю.Тимошенко та інш.), і його використання для спростування питання про використання записів як доказів вигідне як з тактичних, так і політичних міркувань.
          
Разом з тим, після обговорення фінансових умов, які висувалися іноземцем (“гонорару” біля 3,5 млн. доларів США та фінансування нами спільного з ним бізнесу на території США), вдалося досягти домовленостей щодо покриття його витрат та заохочення в межах близько 100 тис. доларів США та подальшого започаткування спільного з ним бізнесового проекту на території США, зокрема, який би міг передбачати торгівлю нерухомістю, банківську або юридичну діяльність та ін.
 
Передбачається, що після консультацій з прокурором М.Борщ, представниками Міністерства юстиції США у м. Вашингтон, Ю.Швець  має наміри взяти участь у процесі, де планує спростувати автентичність записів М.Мельниченка, і відповідно, усунути можливість використання їх в судовому процесі у якості доказів.
За словами Ю.Швеця, компанією “Бек Тек” при проведенні експертизи записів було сформульовано три компоненти, необхідні для визначення автентичності записів:
-         особа, яка здійснила записи. В даному випадку, по визначенню “Бек Тек” – М.Мельниченко;
-          магнітофон та дистанційний пульт, на яких було здійснено записи (на даний момент знаходяться у Ю.Швеця);
-         Оригінальні записи (або клони) але не копії.
 
Передбачається, що реалізація задуму щодо використання Ю.Швеця дозволить попередити створення прецеденту визнання американським судом т.зв. “записів Мельниченка” як доказів та унеможливить ініціювання судових процесів стосовно посадових осіб України на підставі матеріалів колишнього офіцера УДО.
Зазначене також певним чином обмежить можливості американської сторони щодо реалізації власних інтересів у період важливих внутрішньополітичних подій в Україні.
 

Разом з тим, основною метою участі Мельниченка у слуханнях є використання судового процесу над П.Лазаренком для визнання записів як доказів. В разі створення такого прецеденту,  з огляду на діючу у США систему прецедентного права, створюються передумови для  ініціювання судових процесів стосовно посадових осіб України на підставі матеріалів Мельниченка.
Не виключено, що американська сторона може скористатися цим для реалізації власних інтересів у період важливих внутрішньополітичних подій в Україні.»
 

Напомним, Ю.Швец – бывший сотрудник Первого главного управления КГБ СССР, агент советской разведки в Вашингтоне. В 1993 году вместе с семьей обратился к американским властям и получил убежище в США. Был выбран Александром Жиром в качестве официального представителя парламентской комиссии в США. Под псевдонимом Петр Лютый занимался распространением расшифровок записей Мельниченко на сайте «Пятый Элемент».
Швец после публикации этого материала связался с нами и утверждал, что никаких 100 тысяч долларов он не получал и что из-за подобных публикаций у него будут проблемы с ФБР. Определить, кто в этой ситуации врал, довольно сложно. Или Швец, или Герасимович. Но, по любому, 100 тысяч долларов кто-то взял.
 
Впрочем, моральные качества нынешних свидетелей по делу Гонгадзе, на самом деле, абсолютно неинтересны. Потому что вполне очевидно их полное отсутствие. Интересно другое. Например, куда же все-таки вырулит нынешнее следствие? Назовет ли силу, которая действительно стояла за деятельностью Мельниченко? Выяснится ли, наконец, совершалось ли убийство «под пленки»? Или же кто-то просто использовал убийство Гонгадзе для усиления своего политического влияния?
И в связи с последним весьма интересна последовательность публичных, практически анонсируемых ГПУ допросов. ( Скорее всего, эти допросы являются, в отличие от неафишируемых допросов, весьма формальными.) Итак, кого, кроме Кучмы и Мельниченко допрашивали «публично»? Марчука и Смешко. Также была информация о том, что допрашивался Медведчук, но, комментариев по этому поводу он не давал. Сейчас, якобы ГПУ очень хочет допросить Сацюка, проживающего в Москве. Итак, «эсдековский» куст. Марчук к нему может быть отнесен частично, так как, несмотря на то, что в 1998 году возглавлял фракцию СДПУ (О) в парламенте, вскоре с Медведчуком разошелся, создав собственный политический проект. Тем не менее, именно Марчука СДПУ (О) собиралася выставлять своим кандидатом на президентских выборах.
 
К сожалению, с 2000-го года уже подзабылся политический расклад тех лет. Забылось, кто получил наибольшую политическую выгоду после убийства Гонгадзе и появления записей Мельниченко. Выгоду получили именно наши нынешние «свидетели». Медведчук, к которому до скандала с «записями Мельниченко» Кучма относился весьма прохладно, стал главным «антикризисным менеджером» страны и главой Президентской Администрации.
 
Смешко в сентябре 2000 года, в том месяце, когда убили Гонгадзе, неожиданно теряет свой пост главы военной разведки, попадает в опалу и уезжает на два года в Швейцарию военным атташе. Однако, в 2002 году он возвращается в Украину, становится председателем Комитета по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля при Президенте Украины и заместителем Евгения Марчука на посту главы СНБО, а в 2003 году становится главой СБУ. Чем была вызвана опала Смешко сентября 2000 года? Давней войной с тогдашним руководителем СБУ Леонидом Деркачем. Возможно, и не только этим. Приведем один интересный фрагмент из записей Мельниченко, относящийся именно к взаимоотношениям Кучмы и Смешко.
 

 

Беседа Кучмы с Александром Кузьмуком (министр обороны)
 
Пятый Элемент Плюс,  17.10.2005, 22:35 Eastern, далее обновляется постоянно
www.5elementplus.com
 
14 июня 2000 г.
 
Кучма: Что с крейсером этим, «Украина», делать? Ты ж понимаешь, экипаж [одно слово неразборчиво]. Он же даже сжигает, бля, на большие суммы. Это же…
Кузьмук: Экипаж понимает все это. И в этом году уже выполнил свои обязательства. Всего на этот год было выделено два миллиона. Давлю Митюкова, чтобы защитить [одно слово неразборчиво], но еще нужно более 10 миллионов, чтобы его достроить. А потом его нужно заправить. А потом его нужно содержать. Поэтому я не исключаю возможности…
Кучма (перебивает): Его нужно продавать.
Кузьмук: Когда мы его достроим… Найдем ли, чтобы деньги вложили, и  достроить и продать? Сам об этом только вам говорю. Никому не говорю, но такие мысли вынашиваю.
 
Кучма: Ты меня понимаешь? Он не вписывается для нас в этом…
Кузьмук: Политический вопрос был бы. Вписать его всегда можно, но нам он не нужен.
Кучма: Конечно.
 
Кузьмук: Поэтому, с вашего позволения, я продолжаю поиски. Малеву я уже так кивнул: «Давай, ищи». Возможные вопросы: возможно, Китай. Возможно, Индия. Россия его не возьмет.
Кучма: Не возьмет? Почему?  
Кузьмук: Он же уже 20 лет, как начал строиться.
Кучма: [несколько слов неразборчиво] «Москва» или нет?
Кузьмук: Да нет, «Москва» немного старше, но 20 лет – это уже сейчас… Россия это понимает. И у них тоже сил нет взять.
Кучма: Так мы за долги.
Кузьмук: Даже можно и так! Даже можно и так!
Кучма: За долги. Они же понимают, что мы не способны эти долги.
 
Кузьмук: Я с вашего разрешения эту работу осторожно, чтобы не было там «продал «Украину»», как всегда это делается.
Кучма: Да хер с ним. Я чихал на это.
Кузьмук: Я активизирую эту работу.
Кучма: Хорошо.
Кузьмук: А по мере возможности, чтобы действительно рабочих кинули на этот крейсер. Я там четыре раза бывал. Они работают день и ночь.
Кучма: Хорошо.
 
Кузьмук: На прошлой неделе состоялось заседание комиссии Украина-НАТО. Для меня это было юбилейное, пятое, как оно началось. Перед этим мне позвонил американский коллега, предложил встретиться до начала, вот. Встретились мы до начала работы комиссии Украина-НАТО. Он очень дружественно настроен. У нас хорошие отношения. Говорит: «Хочу вас порадовать. Решение мы приняли относительно приобретения у вас техники. Это будет приблизительно сто единиц разной бронетанковой техники. Но поскольку у нас денег нет, то мы сейчас разрабатываем программу на три года, и мы возьмем. Это окончательное решение». Он дал понять, что он может это взять бесплатно в Германии, Чехии, Польше – в этих странах НАТО. Это реверанс в нашу сторону.
 
Потом мы приняли решение – мы обговаривали этот вопрос – мы будем нашу часть украинско-польского батальона год финансировать американцами. Они все хотят, чтобы мы остались, а у нас денег нет. «Я, — говорит, — помогу вам [одно слово неразборчиво]. Я на них нажму». Обговорили условия сотрудничества и на хорошей волне пошли в зал. Перед этим меня еще запросил Генеральный секретарь Робертсон. Обговорили все вопросы по комиссии Украина-НАТО. Они уже знают, что в Украине принята уточненная программа развития вооруженных сил. И вдвоем мы зашли. Сидели все министры и послы. Робертсон открыл, дал слово главе военного комитета НАТО адмиралу Вентуриони, а он только перед этим был у нас. И он так выступил! Я же его возил к летчикам. Он посмотрел полеты авиации. И к пехотинцам. У него полное впечатление. Они же мало знают такого ранга, а он своими глазами. Он так выступил! И все 19 министров выступают по вопросу.
 
Люксембург: «Господин министр, я даю слово [два слова неразборчиво] финансирования вертолетного завода». Встает датчанин: «Я даю слово, что деньги дадим». Голландец – то же самое. И канадцы имуществом на 500 тысяч. Но Эглтона я хорошо знаю министра. Я говорю: «Давай заканчивай заявления про 500 тысяч. Ты даешь, что никому не нужно. Там пять контейнеров у вас заберем и немножко, ну, пять компьютеров. Остальное можешь забирать в НАТО. Нам обноски не нужны». Ну что  там? Ржавое все. Вот. То есть все подсчитали, и прошу вашего разрешения завершить все до нового года с вертолетным отрядом. Да я еще и не все деньги потратил. Я никому не говорю, но я их берегу за  счет иностранцев. Первый вопрос я выступил по участию Украины в миротворческой операции в Косово. Она полностью поддержана и взята за образец. Так они сказали. Что касается техники и подготовки [несколько слов неразборчиво] и их поведения, была критика в адрес итальянцев, французов, а вот нас взяли за пример. Второй вопрос – это реформа вооруженных сил. Но теперь же я могу сказать слово «реформа», потому что два этапа программы 97-го года мы выполнили. Это мы построили вооруженные силы! И то что они нам всегда Олбрайта [так и сказал] пускали, Телботта, миротворческой операции в Косово.И что недостаточно работает группа по вопросам Украина-НАТО. Я поднимаю Банника, в гражданской форме мой заместитель по сотрудничеству в военной области: «От Украины я предлагаю его, а к вам я обращаюсь – высокого ранга рабочая группа, а не чтобы там майоры и подполковники бегали и рассказывали нам, что делать». И они поддержали: комиссия на уровне заместителей министров, совместная. И все вопросы сняты.
 
Ну, я хочу до вас довести, что, с моей точки зрения, это самое лучшее заседание комиссии. На следующий день был Североатлантический Совет. Ну, ночью я встретился с Сергеевым [министр обороны России] на банкете, а потом пошли в небольшой ресторанчик, чтобы пообщаться. Мы разведчиков своих туда заслали. Россия пошла снова в НАТО, как будто никогда не выходила. Сходу принята, как будто не было того отклонения от Совета Евроатлантического партнерства. Приняли с душой. Я Сергеева спрашиваю: Давай, рассказывай». То есть мы рассуждаем. Он говорит: «Мы будем делать все, чтобы НАТО трансформировалось в единую систему европейской безопасности».
 
Кучма громко чихает и заглушает Кузьмука.
 
Кузьмук: Но я долго готовился к встрече с вами и долго анализировал минута за минутой.
На Совете Атлантического партнерства впервые за четыре года не было министра обороны Германии [несколько слов неразборчиво]. То есть ситуация, наверное, такая: Россия использует – правильно делает – противоречия между западными странами и Соединенными Штатами. В союзники себе берет Великобританию, Германию, Францию, и будет очень тщательно работать над их противоречиями. Я поставил задачу нашим аналитикам. Они сейчас подготовят вам материалы. Наша роль может также меняться.  Если они нас раньше рассматривали в роли буфера, но теперь, например, американцы смотрят на нас в роли забора. Вот Америка, вот Европа – совсем другое, как бы мы ни хотели, — а вот это Украина. Поэтому наш вектор должен быть на Америку и на Россию. Европа нас не ждет. Извините, что так прямо. Европа Россию восприняла. И Россия свою нишу заполнила сходу.
 
Кучма: Я думаю про Чечню, обо всем.
Кузьмук: Абсолютно верно! Нет ничего! Россия, Россия, Россия – все, кроме США и Канады! Я полностью готовлю аналитические материалы только для вас, с вашего разрешения. Это будет углубление противоречий. Немцы, французы и уже британцы [несколько слов неразборчиво]. Об этом мне намекнул и американский товарищ. Я у него спросил: «А почему нет немца и француза?» «Наверное, у них более важные дела, чем заседание НАТО». Вот такая ситуация.
Кучма [несколько слов неразборчиво].
Кузьмук: Что касается выполнения наших программ хартии, указа президента, то мы будем на коне. Мы все свои обязательства четко выполняем. А тут еще я выступаю и мне приносят маленькое сообщение: Верховная Рада 227 голосов утвердила участие [несколько слов неразборчиво]. Коммунисты против, было написана. Я Робертсону: «На, читай!». И он зачитал, хе-хе. Коммунисты против. Я возвращался на коне и…
Кучма (перебивает): Оно какое-то большинство…
Кузьмук (перебивает): Какое бы то ни было – все равно большинство, и оно работает для дела.
Кучма: Да.
Кузьмук: Поэтому, товарищ президент, задание выполнено. Весь аналитический материал готовлю. Лично вам позвольте вручить, когда полностью появится.
Кучма: Хорошо.
Кузьмук: Есть! Сегодня  изучал «Реакцию 2000», командно- штабные учения. Два дня работаю в бункере. Два дня – на запасном командном пункте. Работают полностью все виды вооруженных сил. Они уже спланированы в новой организации в рамках программы реформирования и развития вооруженных сил. В ограниченных масштабах поднимаю воздушный флот, но, в основном, работает система управления. На это обращаю внимание. Сегодня «Славутич», наш корабль, прошел Гибралтар. Идет в Нью-Йорк по приглашению американцев. Пока все идет нормально. В Гибралтаре заправился у англичан и пошел дальше. Завершается подготовка наших подразделений  в Конго и в Ливан. В пятницу я с комиссией проверяю полностью готовность в Конго, а на следующей неделе вылетаю под Одессу, там сосредоточен на Ливан. Обратился ко мне шведский министр обороны барон фон Зюдоф (?). Мы давно его знаем. Он отправляет [два слова неразборчиво] подразделение. Запросил помощи. Я ему даю полностью развединформацию. Я посылал туда людей. Полностью даем карты минных полей. И запрошу, чтобы это подразделение до отлета прилетело к нам, с нами на полигоне прошел подготовку, ибо мы развернули все возможности, радиоклассы, и Израиль нам дал информацию. И уже вместе с ними отправить. Мы поделимся деньгами, и сотрудничество будет со Швецией. И в Конго, и в Ливане наши группы сейчас работают. Украинско-польский батальон практически готов, получил сертификат.
 
Кучма: Ты мне насчет этого самого… Надо Смешко сказать. Он же распространяет слухи, что президент в маразме. Очень корректно.
 
Кузьмук: Я сегодня этим займусь.
Кучма: И говорят, что там полковник какой-то в министерстве обороны – может, это ложь, конечно, — но говорят, что имеет также отношение к этому.
Кузьмук: Полковник может есть такой – Гриценко. Украинский центр. Тут меня много есть на него. Он распространяет, чтобы прикрыть деньги.
 
Кучма: Украинский центр?
Кузьмук: Украинский центр экономических и политических исследований, который покойный Саша Разумков создал, а Владимир Павлович Горбулин всю нечисть скинул ему. И вот они творят. У нас такие данные уже есть, что… Ну, служба безопасности не хочет заниматься, потому что они когда-то их зацепили. Поэтому позвольте мне, я их растопчу. Сам.
Кучма: Я же помню, это же они это самое совещание провели. Обгадили все министерство обороны.
Кузьмук: Ладно, если бы гадили в своей работе только министерство обороны в своем государстве. Они ж… Мадлен Олбрайт, у меня стенограмма не та, что вам давали, а та, что я оттуда забрал. Мое же дитя сидело там.
Кучма: Ага!
Кузьмук: Так Тарасюк же слова им не сказал.
Кучма: Да?!
 
Кузьмук: Конечно! Я ему сказал: «Как же так?! Мы что, в рабах [два слова неразборчиво]?! Так она же сказала словами этого центра! Слово в слово! Оплот их [одно слово неразборчиво]. За их деньги. Я Смешко пару раз дал.
Кучма: Пусть там разберутся, кто финансирует.
Кузьмук: Я найду. Оттуда все распространение, что я в курсе их дел. Это все оттуда пошло. На Верховной Раде, с Верховной рады – туда. Уже столько информации. И Сергеев [министр обороны России] мне подкинул информацию. Он же мне дал на Смешко. Мне сразу пришло. Вот  они что пишут. Это ж надо передавать документы в российскую газету! Вот она – «Независимое военное обозрение». И вот гадят все полностью. Вот это все (шуршит бумагой; видимо, показывает статью в газете). Ни одна цифра не соответствует. И журнал опубликовал за деньги – Галака.
Пауза, Кучма просматривает статью.
Кучма: Так это Украинский центр, автор…
Кузьмук: Да, Гриценко, Украинский центр экономических и политических исследований.
Кучма: Ничего не осталось!
Кузьмук: Гриценко, бывший полковник, в Америке крутился, там его вербанули [несколько слов неразборчиво]. И он свободно поживает. Американцы платят, голландцы платят, а мы сидим и смотрим. Пора мне уже Смешко разочек прихлопнуть. Я не верю, что…
Входит помощник и что-то спрашивает у Кучмы.
Кучма: Хорошо.
Кузьмук докладывает об организации совместных проводов украинско-польского батальона. Кучма доволен.
Кузьмук: Утверждаете?
Кучма: Хорошо.
Кузьмук: Будет люкс!»
 
Очень интересный разговор. Возможно, ключевой во всем этом деле. Смешко и Центр Разумкова Кузьмук считает виновными в «сливе» некой внутренней информации Госдепу США. В это же время в Украине действует американская инициатива «Правда для Президента», которая предоставляет Кучме информацию о коррупционерах в его окружении и этой же информацией «достает» его на встречах с представителями США. Информация, собранная «Правдой для Президента» появляется на сайте «Украинская правда», которую Кучма, или кто-то из его окружения считает частью проекта «Правда для Президента» и Центра Разумкова.
В сентябре слетает с должности Смешко. В сентябре убивают Гонгадзе. Генерал Пукач ведет с Гонгадзе перед смертью очень странный разговор, в котором главной претензией к журналисту является то, что он ходил в американское посольство. Своим подчиненным Пукач объясняет убийство Гонгадзе так, как будто они убили иностранного шпиона. «Или они нас, или мы их». Пукач считал, что убивая Гонгадзе он исполняет задание государственной важности.
Нынешнее расследование дела Гонгадзе несомненно главной целью имеет отвлечение внимания украинского общества от экономических проблем. Очередных «сенсаций» в этом деле следует ожидать на этой неделе и в период непосредственно перед 14 мая, перед намеченной всеукраинской акцией протеста предпринимателей.
Однако, пока непонятно, какого именно рода будет эта сенсация? Не исключено, что кто-то из приходящих сейчас в ГПУ в качестве свидетеля, очень скоро может изменить свой статус и быть вывезенным оттуда в наручниках. Будет ли это Мельниченко, Смешко, Медведчук или Марчук? Медведчук, если кто забыл, кум нынешнего Президента России Дмитрия Медведева. Смешко и Марчук такими кумовьями не обладают. Мельниченко, скорее всего, «закроют» в любом случае. Станет ли нынешнее расследование дела Гонгадзе триумфальным возвращением Медведчука в политику? Или же оно станет его окончательным поражением? Следите за новостями.
 
(продолжение следует)
Станислав Речинский, «ОРД»
 
http://ord-ua.com/2011/04/18/delo-gongadze-nevinovnyih-net/?lpage=1
[18.04.2011 10:43:09] | Просмотров: 2812
Метки: #Кучма  #Кузьмук 

Комментарии

18.04.2011 14:46:02
Цікаво!
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(2/2)





programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2024 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Вхід через Facebook