пароль
помнить
uk [ru]

Черноморский флот. Вопросы и выводы

Олдос Хаксли в книге "Двери восприятия. Рай и ад" замечательно показал, что мозг и эго работают как фильтр: их задача не в том, чтобы воспринять максимум возможного из внешнего мира, но в том, чтобы отсеять максимум противоречащего внутреннему миру во внешнем мире.

В принципе, это полезная функция — если бы мы попробовали воспринять мир во всей его полноте, то сразу бы сошли с ума от бесконечного объёма данных, которые значительно превосходят наш такой милый внутренний мирок. Как бы мы после этого мечтали о повышении зарплаты на пару сотен долларов ? Такие вопросы нас, сошедших с ума, совершенно бы не интересовали. Однако полезна эта функция — далеко не всегда. Скажем, если мы внутренне готовы к тому, что нас обманут на 10 долларов, а нас на самом деле собираются обмануть на тысячу долларов, то мозг и эго сделают всё, чтобы разницу в 990 долларов не замечать до тех пор, пока она сама не станет очевидной и не превратится, например, в необходимость эти 990 долларов уплатить. Ну, или в недополучение указанной суммы.
 
Так вот, антироссийский настрой, который у нас тут одолевает множество сограждан, повышает эффективность работы мозга и эго по фильтрации данных из внешнего мира настолько, что в конечном счёте в ум не попадает ничего, кроме сигналов из внешнего мира, которые питают страхи внутреннего мира. Человек превращается в примитивную реакцию на страх. Иногда забавную, иногда — не очень. Иногда даже опасную — когда это реакция на мнимую или реальную угрозу индивидуальному существованию, существованию массы, с которой себя отождествляет человек (например, Украины как нации, общества).
 
Вот желание президента Януковича продлить сроки пребывания Черноморского флота России стало таким сигналом, который с учётом антироссийского настроя, многократно повысившего эффективность фильтрующей работы мозга и эго, вскормил просто грандиозное количество страхов сограждан. От страха быть проданными до страха никогда не вступить в ЕС:
И людям в принципе бесполезно объяснять, что вступление в ЕС - это вопрос о соответствии критериям для вступления в ЕС, которые чётко сформулированы самими европейцами, и всем из которых Украина не соответствует - хоть рисуй статистику, как Греция при вступлении в ЕС, хоть не рисуй. И вот даже генеральный секретарь НАТО оперативно заявил, что наличие российского флота в Украине не мешает перспективе вступления Украины в НАТО. И что продать Украину каким бы то ни было образом нельзя, иначе бы её уже давно продали ещё в 90-е те же люди, которые сейчас взывают к протестным настроениям и приглашают на митинг. Мозг и эго замечательно отфильтровывают всё "лишнее".
Между тем, это самое "лишнее" таки стоит заметить и о нём стоит подумать. О чём идёт речь?
 
1) О том, а способна ли вообще Украина каким-нибудь образом избавиться от российского флота на своей территории?
2) О том, какой конкретно российский флот останется на территории Украины?
3) И о том, что вообще такое — это желание президента Януковича оставить российский флот в Крыму?
 
Итак, первое.
 
Представим себе, что президент Янукович упёрся рогами и отказался продлевать сроки пребывания российского флота в Крыму. Наступил долгожданный 2017 год и... что происходит? Конечно, можно предположить, что президент Путин (или любой другой "Путин", который у них к тому времени будет назначен президентом) подумает: о, это наверное неприлично — оставаться в Крыму без договора, поплывём-ка мы в Новоросийск, там будет наша новая база. Но если посмотреть на уверенное пребывание российских военных в Приднестровье, в Абхазии и в Южной Осетии, причём в двух последних случаях — в нарушение всех норм права и приличий, а также на полную неподготовленность Новоросийска к тому, чтобы стать новой базой флота, то станет ясно, что из Севастополя флот никуда бы не уходил. И некуда, и незачем.
 
Причём никаких средств воздействия на Российскую Федерацию при таком развитии событий у Украины не было бы. Вот не ушли бы и всё. Ну что, воевал бы кто-то с кем-то, чтобы флот убрался? Или Киев ввёл бы санкции против Москвы? Возможно, даже целое эмбарго? Это просто смешно — украинские танки освобождают Курск и Белгород от московских властей, пока Газпром чахнет без шоколадных конфет фирмы "Рошен". С другой стороны, НАТО бы обеспокоилось? Соединённые Штаты погрозили бы пальцем Кремлю? Как сейчас и в Брюсселе, и в Вашингтоне всем совершенно начхать на желание президента Януковича продлить сроки пребывания российского флота в Крыму, точно так же было бы индифферентно и в 2017 году. И как во времена конфликта вокруг Тузлы, все международные "гаранты" нашей безопасности благополучно самоустранились, точно так же они бы самоустранились и в 2017 году, если бы российские черноморцы начали отстреливаться от украинских беркутовцев, которые приехали бы их арестовывать, потому что больше некому.
 
Поэтому если Украина и в состоянии вести какие-то переговоры с Россией по поводу Черноморского флота, то исключительно о том, на каких условиях флот останется в Крыму. Ещё раз повторяю: флоту некуда уходить, потому что Новоросийск не готов, и флоту незачем уходить, потому что у Украины нет никакой силы заставить флот уйти и никакую выгоду от этого Украина России предложить не может, чтобы флот ушёл по собственному желанию.
 
Теперь об условиях. Какой конкретно российский флот останется на территории Украины?
 
Самое интересное в действующих договорённостях о пребывании флота в Крыму — это норма о том, что флот нельзя обновлять. Вот что стояло в Севастополе на момент распада СССР и досталось России, то пусть и стоит себе дальше. А вот теперь флот можно будет наконец-то обновлять: "Теперь, когда у флота появилась перспектива, он получит новые корабли — не менее двух корветов проекта 20380 и трёх модернизированных подводных лодок проекта 877, - говорит офицер центрального аппарата Минобороны, — это произойдёт через несколько лет. Без пополнения флот исчез бы сам собой к 2017 году". Поэтому если всё же неким загадочным образом добиться от своих мозга и эго не такой уж активной фильтрации данных из внешнего мира — выяснится, что основной задачей россиян относительно этого флота было не столько само продление сроков его пребывания в Крыму (это и так никто не мог поставить под сомнение), сколько возможность обновления флота.
 
И если уж упрекать в чём-то президента Януковича, то исключительно в том, что он позволил обновлять этот несчастный флот, который к 2017 году сам по себе мог исчезнуть из Севастополя. И вот если россияне действительно начнут его обновлять, а не просто делить деньги между своими, делая вид, что увеличивают расходы на оборону, то лишь тогда у Украины могут возникнуть некоторые проблемы из-за пребывания этого флота в Крыму. Да и то — какие проблемы? Когда россияне решили повоевать с Грузией, даже наличие в Киеве Виктора Ющенко в качестве президента не помешало им использовать корабли Черноморского флота в военных действиях, и даже скандал на весь мир из-за этой войны и косвенного участия в ней Украины не отразился на Украине — как жили, так и живём.
 
В этом смысле, правда, жутко интересно, как будет под чутким руководством святой Юлии сфокусирован гражданский протест против флота? Если это будет протест против флота вообще, то такой протест — замечательная операция прикрытия главного, и тёплые встречи и сотрудничество с Путиным не прошли даром. Ведь на президентских выборах 2010 года именно она (!) была пророссийским кандидатом, не стоит это забывать. Если же протест будет сфокусирован конкретно против обновления флота, а это и есть главное, то это будет протест действительно против флота, а значит, и за избавление Севастополя и Крыма российского присутствия.
 
Остаётся ещё и третий вопрос: что вообще такое — это желание президента Януковича оставить российский флот в Крыму? Вышиванка в каждом из нас мгновенно отвечает: зрадник! Попробуем заткнуть вышиванку и подумать.
 
Почему вопрос о Черноморском флоте увязан с вопросом о поставках газа и цене на газ? Не только потому, что за предыдущие пять лет идеального руководства идеальных украинцев базовая цена на газ выросла с 50 долларов до 450, а представитель идеального руководства с говорящей фамилией Дубина возил в Москву чистые листы с подписью и печатью, на которых россияне довольно писали свои условия. Но ещё и потому, что за предыдущие пять лет идеальное руководство идеальных украинцев привело Россию к строительству двух газопроводов — "Северного" потока и "Южного потока". "Северный поток" сейчас с горем пополам строится. А вот "Южный поток" — пока не начат. И если достроят оба — газотранспортная система Украины будет не так уж и нужна с учётом поставок газа из Катара в Европу и с учётом добычи сланцевого газа в самом ЕС. А значит, цель руководства Украины не в одном лишь том, чтобы получить цену на газ пониже, но ещё и в том, чтобы сохранить газотранспортную систему Украины как таковую. То есть не допустить строительства хотя бы "Южного потока", раз "Северный поток" всё-таки строят.
 
И вот об этом Виктор Янукович как раз и сказал: "И мы это (модернизацию ГТС) предлагаем как альтернативу "Южному потоку", потому что "Северный поток" уже не остановить, он строится". И вот ради этой цели можно пойти на многие уступки — от сохранения флота в Крыму до забвения темы голодомора. Вышиванки в некоторых украинцах, то есть их мозги и эго, одолеваемые антироссийским настроем, конечно, могут выступать против таких уступок. Но против правды не попрёшь — если уже сейчас при пропускной способности в 175 миллиардов кубометров прокачивают всего 120 миллиардов, то в будущем останется каких-нибудь жалких 5, и вот тогда уже возникнет множество вопросов о том, как вообще дальше жить-то.
 
Таким образом, желание президента Януковича оставить российский флот в Крыму, а также другие шаги, дружественные по отношению к России и кажущиеся вышиванкам в некоторых украинцах не дружественными по отношению к этим самым вышиванкам, являются ничем иным как попыткой убедить Кремль решить другие проблемы украинского бытия выгодным Украине образом. Ну, а поскольку у обитателей Кремля, как и у всех людей на свете, мозг и эго отфильтровывают много чего, вдобавок ещё и антизападный настрой усиливает процесс фильтрации, — постольку влиять на Кремль можно путём производства сигналов, которые точно так же питают страхи внутреннего мира кремлян, как это происходит с нашими согражданами. А какие у кремлян страхи? Ещё раз потерять Севастополь. Ещё раз оказаться виноватыми в каком-нибудь советском ужасе. Ещё раз стать бессильными и неприметными для мира. Вот именно поэтому их так волнуют вопрос о Черноморском флоте, вопрос о голодоморе, вопрос об "антироссийских" оранжевых заговорах.
Какие из этого всего следуют выводы?
 
1) Не стоит переживать о флоте — мы бы его всё равно никак не смогли выгнать.
2) Этот флот там стоит уже много лет, а Крым по-прежнему управляется, причём неэффективно, из Киева.
3) Важно не то, есть российский флот в Крыму или нет его там, важно то, обновляется он или не обновляется. Именно на это, если уж страх не отпускает, стоит сфокусировать своё внимание — только позволение флоту обновляться означает российское присутствие в Крыму.
4) Пребывание флота в Крыму не мешает Украине продолжать вступать в ЕС и в НАТО.
5) Один из самых главных для Украины вопросов сейчас — это вопрос о том, сохранится ли в будущем потребность в газотранспортной системе Украины. Если не сохранится, то у нас будут проблемы, причём большие. Это будут те самые 990 долларов, которые мы старались не замечать, пока нас привлекали 10 долларов. И вот этого нужно избежать любыми разумными методами. Те методы, которые сейчас применяет президент Янукович и его правительство, разумны.
 
Ну, а книгу Олдоса Хаксли, конечно, стоит прочитать.
 

Дмитрий Литвин для "Левого берега"
 
http://lb.com.ua/article/politics/2010/04/23/40886_chernomorskiy_flot_voprosi.html
[24.04.2010 13:32:24] | Просмотров: 693

Комментарии

24.04.2010 14:20:54
Ишь, аналитик грёбаный! Тварь!
Не согласен Согласен  Поддержка: 57%(8/14)



24.04.2010 15:29:23
Страны Балтии,  Азербайджан, в свое время  благополучно выдворили российские войска со своей территории
Не согласен Согласен  Поддержка: 67%(8/12)



24.04.2010 15:48:36
мозг автора фильтрует инфу вышеописанным способом точно так же, как и мозг тех, к кому автор обращается .. и из статьи это очень хорошо видно )
Не согласен Согласен  Поддержка: 55%(6/11)



24.04.2010 16:27:48
УГ
Не согласен Согласен  Поддержка: 67%(4/6)



DED

DED
24.04.2010 16:34:37
И к чему этим зомби нормальное обьяснение ситуации. Они настолько опьянены брехнёй Ювт, что их мозг вообще не слышит ничего, кроме её визга. 5 летпотерянных для государства и народа это для них не факт. То, что за эти годы страна оказалась на грани дефолта, то, что Юля с приспешниками разворовали не только то, что было, но и назанимали на десятки лет - это для них не существует. Вообще не понимаю, на какие такие шиши они живут, что не видят нищеты украинцев?
Мне лично ваша вонь до одного места. Время вранья закончилось. Пора просто работать.
И никакой, и ни чей, лай не остановит желания настоящих граждан УКРАИНЫ сделать из неё государство с которым БУДУТ считаться во всём мире, об которое не будут вытирать ноги старшие помощники младших уборщиков туалетоа США и ЕВРОПЫ!.
Где этот вонючка, обещавший украинцам сало с салом? Где эти гниды, звавшие с Майдана страну в Европу, а привендшие её в ЖОПУ?Из страны с передовым производством сделали вотчину вождей Мумбу-Юмбу. Красть конечно легче, чем заработать. Отсюда весь этот визг.
Войте, лайте- собака лает-караван идёт. ДАПАШЛИВЫ!
Не согласен Согласен  Поддержка: 23%(3/13)



24.04.2010 17:54:52
DED
 
Настоящий гражданин - это ты?
Не согласен Согласен  Поддержка: 71%(5/7)



24.04.2010 18:01:16
Это наверное Фридрих сюда закинул Again ?
Не согласен Согласен  Поддержка: 80%(4/5)



24.04.2010 18:49:10

Мішель 24.04.2010 18:01:16
Это наверное Фридрих сюда закинул
Нет я.
Не согласен Согласен  Поддержка: 33%(2/6)



24.04.2010 20:06:58
Smoking - woodwoow, молодец. спасибо тебе большое. всё очень правильно. надеемся, что скоро не будет никакой украыны, а в русском городе русских моряков севастополе ЧФ как был так и останется навсегда. всё-равно никуда он не денется. это невозможно.
Не согласен Согласен  Поддержка: 31%(4/13)



25.04.2010 01:16:18

woodwoow 24.04.2010 18:49:10
woodwoow
 
24.04.2010 18:49:10

 
Херойам Сала 24.04.2010 20:06:58
Херойам Сала
 
24.04.2010 20:06:58
- woodwoow, молодец. спасибо тебе большое. всё очень правильно. надеемся, что скоро не будет никакой украыны, а в русском городе русских моряков севастополе ЧФ как был так и останется навсегда. всё-равно никуда он не денется. это невозможно.

Вам ответ этого персонажа понравился? Думаю, нет.........может сделаете выводы?
Я без подвоха спрашиваю, честно.
Не согласен Согласен  Поддержка: 80%(4/5)



25.04.2010 12:16:06
Без базы ЧФ РФ в Севастополе, АРК мигом превратится в РК и нынешняя быдлоэлита останется без "дач" на берегу Чёрного моря. Вот и весь мотив януковича.
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/4)



DED

DED
25.04.2010 14:58:25

  
 

 

 

 

Говорю не задумываясь-НЕТ. Но ведь это единственный такого рода, посмотрите сколько исковерканных с противоположным взглядом. И многие не лучше обсуждаемого. Спасибо!
 
Вам ответ этого персонажа понравился? Думаю, нет.........может сделаете выводы?
Я без подвоха спрашиваю, честно.[/QUOTE]
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/1)



25.04.2010 15:06:04
AGATA
 
  25.04.2010 01:16:18
 

Дело в том, что твоё мнение никого не волнует. Вот в чём фишка. А дальше хоть убейся об стену.Megaphone
Не согласен Согласен  Поддержка: 40%(2/5)



25.04.2010 15:18:13

Полуботинок 25.04.2010 15:06:04
Дело в том, что твоё мнение никого не волнует. Вот в чём фишка. А дальше хоть убейся об стену.

Дело в том, что это существо ничье мнение не волнует. Хоть все убьются об стенку.
 
И вся разница, что мы это понимаем, а вы - нет!!!
 
Ничего, когда вас об стенку они шваркнут - тогда и вы поймете.
Не согласен Согласен  Поддержка: 33%(1/3)





programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2026 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить