пароль
помнить
uk [ru]

Что нам делать с Януковичем?

Что ты знаешь о солнце, если в шахте ты не был?
 
Сразу после объявления результатов последних президентских выборов мне довелось побывать на организованном через интернет собрании неравнодушных и политически активных киевлян - бывших майдановцев.
 
Вопрос на повестке дня был один: "что делать?", который уже с первых выступлений трансформировалось в "как бороться с Януковичем?"
 
Не буду пытаться описывать весь ход обсуждения, приведу лишь одну реплику, которая чуть ли не квинтэссенцией группового монолога: "Избиратель Партии регионов - это совсем не среднестатистический обыватель.Это фактически лабораторная "собака Павлова", у которой условный рефлекс - голосовать за Януковича - возникает автоматически при раздражителе, называемом "выборы".
 
Самыми популярными на собрании идеями были бойкот товаров донецких производителей и фига в кармане, или, как это звучало, - "внутренний протест.
 
На мой вопрос: "Кто из вас, уважаемые, родился или жил в Донбассе? ни один из присутствующих - а их было около 40 - утвердительно не ответил.И это меня совершенно не удивило, ведь издавна наблюдаю феномен безапелляционной готовности судить о Донбассу на фоне упрямого нежелания хоть минимально познать его.
 
"Одной из причин провалов "оранжевых "было как раз непонимание Донбасса и его ключевой роли в определении наших перспектив. Несмотря на постоянные мантры "Украина едина!", "Мы один народ - на Западе и Востоке, Юге и Севере!" ничего не делалось для того, чтобы перед выборами или после них разработать и осуществить "восточную политику", - это, кстати, фрагмент моей статьи, написанной в 2006.- "Из сотни членов фракции "Наша Украина" в Верховной Раде, избранных в 2002 году, не было ни одного представителя Донбасса.
 
Конечно, при условии жесткого монополизма Партии регионов, победа в мажоритарных округах шахтерского края кого-нибудь из сторонников Ющенко была невозможна. Но невнесение дончан при смешанной избирательной системе в проходную часть списка "Нашей Украины" было просто непонятным.
 
В созданном на Майдане во время Оранжевой революции Комитете национального спасения из более тридцати человек также не нашлось места ни для одного представителя Донбасса. И таких примеров можно приводить десятки."
 
Союз умер 20 лет назад, однако совок и его ментальное наследие не просто сохранились, а старательно культивируются нами и процветают. Мы являемся жертвами нами же созданных мифов, причем жертвами тройными, поскольку на основе неверных суждений принимаем неправильные решения и совершаем ошибочные действия.
 
Одним из таких заблуждений является миф о Донбассе, само название которого - как правило среди тех, кто там никогда не был, - приобрело демоническое звучание и отождествляется со вселенским злом.
 
Этот феномен и некоторые его составляющие прекрасно описал пару лет назад Евгений Кокотюха в статье с красноречивым названием "Донбасс отпущения" (http://telekritika.ua/media-continent/kritika/column/2008-06-03/38767.
 
Чуть ли не общепринятой и для львовян, и для киевлян, и для севастопольцев является тезис о пророссийскости "донецких".При этом пророссийскость лингвистическая, т.е. приверженность языку общения, абсолютно безосновательно трансформируется в совершенно другое - пророссийскость политическую, т.е. в приверженность Кремлю, к "сдаче Украины".
 
Чтобы убедиться в, мягко говоря, в ошибочности такой трансформации не стоит вспоминать куда именно совершил свою первую поездку новый президент. Или как изменилась после инаугурации его точка зрения относительно второго государственного языка.
 
Достаточно просто задаться вопросом: а в каком из регионов Украины меньше всего инвестиций из России?
 
Это не Галичина с давно уже российскими облэнерго, автобусным и нефтеперерабатывающим  заводами, не Киев, а тем более не Крым.
 
Это - "вотчина" Партии регионов, Донецкая область. И это касается не только крупных предприятий. Сравним хотя бы количество заправок "Лукойла" на Львовщине (17) и Донеччине (3).
 
А теперь зададимся вопросом: какая логика "донецким" после прихода к власти по всей Украине отдавать кому то, что теперь "принадлежит" им?
 
Это прекрасно понимает Москва, но почему-то еще не поняли мы.
 
И Москва совсем не заинтересована в нашей "просвещении", потому что мы, находясь в плену мифа о "промосковстве" Януковича, играем по правилам Кремля и в его пользу.
 
Ведь заявляя о непатриотизме Януковича, игнорируя его как президента, мы, во-первых, игнорируем миллионы наших соотечественников, голосовавших за него и - что важно! – составляющих большинство в юго-восточном регионе.
 
А тем самым фактически способствуем расколу Украины, заставляя избирателей ПР пристать к другому берегу, чего, кстати, они никак не хотят.
 
А во-вторых, создаем для иностранных "доброжелателей" неопровержимые основания, по крайней мере для сомнений в репрезентативности и, следовательно легитимности украинской власти.
 
Так что же делать? Во-первых, успокоиться, снять с себя черно-белые очки. Выборы состоялись, их результаты признаны мировым сообществом.
 
Подчеркиваю: я не призываю поддерживать Януковича. Его надо просто признать президентом, мониторить деятельность его и его команды и из этого делать выводы.
 
Поддерживать конкретные действия в интересах Украины и каждого из нас, жестко критикуя за обратное.
 
Кстати, последнего, вне сомнений, будет достаточно во внутриполитических и социальных вопросах - и там, и там будет попытка "закручивания гаек".В первом случае - по привычке, во втором - через естественное стремление крупного капитала у власти наполнить бюджет не за свой счет.
 
А потому - и это во-вторых, нам всем нужно активно самоорганизовываться и помогать это делать другим. Создавать конструктивные сообщества, которые, в случае необходимости, можно будет легко трансформировать в эффективные протестные объединения.
 
И делать все это в максимально тесном горизонтальном сотрудничестве с общественными организациями и отдельными активистами Востока и Юга.
 
В-третьих, не оскорблять шахтерский край и его жителей, а наоборот - предоставить им максимально возможную нашу помощь, которая одновременно будет и проявлением солидарности. Например, организовать гражданскую кампанию интеллектуального и правового содействия жителям Донбасса в принуждении власти решить, наконец, старые, конкретные и жизненно важные для них проблемы. Скажем, возрождение мертвых городов и шахтерских поселков.
 
Ведь с новым президентом Партия регионов не сможет привычно кивать на Киев в ответ на вопрос о депрессивных Шахтерске, Торезе или Снежном, рабском труде в "копанках", сотнях смертей в шахтах, копеечных зарплатах на металлургических заводах.
 
И, наконец, самое главное. Стоит отбросить совковый принцип "Я не читал роман, однако, я им предельно возмущен!"
 
Когда ты, уважаемый украинский патриот, был на востоке нашего государства? Когда в последний раз виделся со своей двоюродной сестрой из Краматорска, университетским коллегой из Волновахи или армейским товарищем из Горловки?
 
Так почему бы тебе туда не поехать на выходные, а еще лучше на неделю-две во время отпуска?
 
Не агитировать, а увидеть, поговорить, понять. Открыть глаза не только другим, но и себе.
 
Нет там никого из родственников-друзей? Так поезжай как турист, просто отдохнуть, открыть для себя тот Донбасс, которого ты не знаешь: Святогорскую Лавру, Голубиную скалу на Крынке, соляные пещеры в Артемовске.
 
Напомню: ОУН во время войны создавала походные группы, которые шли на восток, твердо зная, что если их там поймают - смерть гарантирована.
 
В 1989-м, когда в Украине, в отличие от Москвы, еще и не пахло перестройкой, три десятка украинцев из России и Польши при беспрерывном прессинге со стороны кагебистов провели двухнедельный агитационный поход "Дзвін" по крупнейшим городам Донбасса,где собрали 36 тысяч подписей за принятие закона о едином государственном языке - украинском.
 
Что ж тебе, приятель, мешает сейчас, когда твоей жизни там ничто не угрожает, посетить Дальний Восток твоей Родины?
 
Если будешь честным перед собой - то ничто, кроме лени.
 
Итак резюмирую.
 
Первое. Собственные дули не менее эффективно сковывают руки, чем чужие кандалы - так что давай самоосвобождаться.
 
Второе. Мы от Ющенко получили обратное от ожидаемого - давай дадим шанс и Януковичу на неоправдание наших ожиданий.
 
Третье. Для всех, кто там не был, давайте подумаем над лозунгом и руководством к действию на ближайшее время: "Чемодан - вокзал - Донецк!"
 
Павел Жовниренко, председатель правления Центра стратегических исследований, член Общества "Малое Коло", для УП
[24.03.2010 22:31:56] | Просмотров: 1360

Комментарии

1 2   »
24.03.2010 22:57:56
Есть в этом здравый смысл Yes
Не согласен Согласен  Поддержка: 88%(7/8)



24.03.2010 22:59:58
Чуть ли не общепринятой и для львовян, и для киевлян, и для севастопольцев является тезис о пророссийскости "донецких".При этом пророссийскость лингвистическая, т.е. приверженность языку общения, абсолютно безосновательно трансформируется в совершенно другое - пророссийскость политическую, т.е. в приверженность Кремлю, к "сдаче Украины".
 
Некоторым стоило бы задуматься. Вообще, в статье много правильных мыслей. Но не все.
Не согласен Согласен  Поддержка: 82%(9/11)



24.03.2010 23:12:19
chiachiwu _ 24.03.2010 20:44
профессор Преображенский пытался с Шариковым обращаться, как с человеком. Вы знаете, что с этого получилось....
А вот один из комментов под статьей на УП...
Не согласен Согласен  Поддержка: 22%(2/9)



24.03.2010 23:18:08
супер.  Excellently
полностью согласен с автором
Последний раз редактировал Green Crocodile 24.03.2010 23:18:34
Не согласен Согласен  Поддержка: 13%(1/8)



24.03.2010 23:19:50
woodwoow 24.03.2010 23:12:19
А вот один из комментов под статьей на УП...
это не от большого ума.  не обращайте внимания ..
Не согласен Согласен  Поддержка: 13%(1/8)



24.03.2010 23:22:30

Green Crocodile 24.03.2010 23:19:50
это не от большого ума.  не обращайте внимания ..
Ах если бы..На ДД многие умные люди высказываются в том же духе, к сожалению...
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/7)



24.03.2010 23:27:39
Добродії, дійсно дивіться звідки прийшов цей опус. Це з УП від Притули, сайт заангажований насмерть!
Що до викладеного?
Автор взагалі немає уявлення про населення Донбасу. Він із тих, хто вважає населення Донбасу шахтарями!? Більшого маразму і не вигадаєш. Шахтарів там 140 тис.чол. всього.
Зато маргінез став всеохоплюючим і цю ситуацію хтось скрупульозно підтримує. До цього часу навіть підлітки україномовних звуть "бєндерами". Хібе у 3-му тисячолітті без підтримки (зовнішньої, звісно) таке може зберегтися? Звісно ні. А протиставлення Донбасу Україні могло бути без підтримки? Звісно ні!
А хто підтримує розбрат? Ясєнь пень - Монголія!
Не согласен Согласен  Поддержка: 88%(14/16)



24.03.2010 23:52:01
"Ведь с новым президентом Партия регионов не сможет привычно кивать на Киев в ответ на вопрос о депрессивных Шахтерске, Торезе или Снежном, рабском труде в "копанках", сотнях смертей в шахтах, копеечных зарплатах на металлургических заводах".
 
Придумают, что-нибудь другое. Например жители Донбасса будут объявлены украинцами первого сорта, настоящими... Соотвественно все зарплаты  и пенсии на 50% выше чем у остальных. Если посты в правительстве раздают за заслуги перед ПР, то почему не отблагодарить всех лояльных избирателей. Герман за месяц уговорит всех сомневающихся.
 
Автор забыл, что ПР очень бдительно "охраняла" свой регион и работала постоянно на усиление противостояния.  Но для меня до сих пор не очень понятно, почему Ющенко, а затем и Юля просто махнули рукой на Донбасс. То ли такая была договоренность, например, с Ахметовым, то ли просто боялись...
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(10/10)



25.03.2010 00:05:41
Майдаун, но по полочкам разложил неплохо. А заодно съездил по хрюкальникам mix_ko&company.
Не согласен Согласен  Поддержка: 7%(1/14)



25.03.2010 00:31:48
"- люди как люди...  ну легкомысленны... обыкновенные люди; квартирный вопрос только испортил их..."   М. Булгаков. Остальное, по моему, в статье- демагогия.
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(11/11)



25.03.2010 01:02:47
Накрутил.Я донецкий.Нечего умничать с нашим братом,голосовали здесь все за Янека т.к.это означает-против Украины.И таких большинство.Хотя,если начальство прикажет,на баррикады за родину полезут бегом,не задумываясь.
Не согласен Согласен  Поддержка: 92%(11/12)



25.03.2010 10:01:08

Sumerky 24.03.2010 23:52:01
а затем и Юля просто махнули рукой на Донбасс. То ли такая была договоренность, например, с Ахметовым, то ли просто боялись...

Думаю що задіяні ресурси біль потужні ніж названі Вами. Тому і приходиться остерігатися.
Не согласен Согласен  Поддержка: 88%(7/8)



25.03.2010 10:03:17

adrokc 25.03.2010 01:02:47
олосовали здесь все за Янека т.к.это означает-против Украины.И таких большинство

Погоджуюсь на 100%
Не согласен Согласен  Поддержка: 91%(10/11)



25.03.2010 10:33:38
Статья с хитринкой. Тут уговаривают смириться и критиковать+ болтовня вокруг донецкой ментальности.
Хитрожопость в том, что перемешано плохое с хорошим. Нужно выделять научиться  главное. Судя по коментам,не все это могут. Прочтите ещё раз и подумайте.
Не согласен Согласен  Поддержка: 90%(9/10)



25.03.2010 11:12:11
to Viktorr:  Я, кстати, тоже хитрожопинку эту приметила еще в статье "Мой Донецк"(ниже). Такая же смирительно-примирительная сопельная фигня! Ганька разработала схему успокоения-объединения Украины.
Не согласен Согласен  Поддержка: 92%(11/12)



25.03.2010 12:03:50
Viktorr
Прочтите ещё раз и подумайте.

 
Я и говорю, не нужно отрицать все скопом, нужно уметь отделять зерна от плевел, а там есть разумные мысли.
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(3/3)



25.03.2010 13:36:01
"— А что нам делать с йети?
— С йети? Йети надо мыть чаще.
— Да нет, я про снежного человека.
— А! Надо бы с контр-адмиралом посоветоваться, он Атлантиду видел"(ДМБ)
 

Не согласен Согласен  Поддержка: 50%(1/2)



25.03.2010 13:57:36

ШИЛО 25.03.2010 12:03:50
там есть разумные мысли.

Если почитат Конституцию ......да ладно там конституцию- закон о "мусорах" то там бля стока умных, разумных просто ГЕНИАЛЬНЫХ мыслей изложено что ахуе  ешь.  
Я кто му, что в реальности всё намного подругому почти на 180 градусов. Как говорят "Побеждает тот кто кровожадней" первым был ющ не поглумился даже своим отравлением и миллионами людей которые хотели перемен, реванш взял янык 3%.
Да ладно Украина -Белоруссия, Россия, Иран, Ирак (бывший) Северная Корея, Китай, Россия, Венесуэла, Куба почти вся Африка да мля кроме Европы США можно все страны перечислять.
  
Не согласен Согласен  Поддержка: 0%(0/0)



25.03.2010 14:09:41
irina56
 
  25.03.2010 11:12:11
to Viktorr:  Я, кстати, тоже хитрожопинку эту приметила еще в статье "Мой Донецк"(ниже). Такая же смирительно-примирительная сопельная фигня! Ганька разработала схему успокоения-объединения Украины.  101%Excellently
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(5/5)



25.03.2010 14:15:51
woodwoow 24.03.2010 23:22:30
На ДД многие умные люди высказываются в том же духе, к сожалению...
И во многом правы.pardon
Yark 24.03.2010 22:57:56
Есть в этом здравый смысл
Кроме абзаца:
Подчеркиваю: я не призываю поддерживать Януковича. Его надо просто признать президентом, мониторить деятельность его и его команды и из этого делать выводы.
Во-первых, что мониторить - коалицию "тушек"? Она неконституционна по сути. Янукович - не гарант Конституции и, следовательно, не Президент.
Во-вторых, первая фраза из этого абзаца Подчеркиваю: я не призываю поддерживать Януковича. явно диссонирует с одним из предыдущих абзацев -
А во-вторых, создаем для иностранных "доброжелателей" неопровержимые основания, по крайней мере для сомнений в репрезентативности и, следовательно легитимности украинской власти.
Т.е. или поддерживать Януковича, или создаем для иностранных "доброжелателей" неопровержимые основания, по крайней мере для сомнений в репрезентативности и, следовательно легитимности украинской власти.???shok
 
Последний раз редактировал r12rayak 25.03.2010 14:29:52
Не согласен Согласен  Поддержка: 100%(7/7)



1 2   »


programming by smike
Администрация: [email protected]
© 2007-2026 durdom.in.ua
Администрация сайта не несет ответственности за
содержание материалов, размещенных пользователями.

Забыл пароль :: Регистрация
пароль
помнить