Триада «загадочной русской души». Часть 5


Триада «загадочной русской души». Часть 5 ...В хронической же форме россиянское «победобесие» длится постоянно, вынуждая россиян отовсюду выковыривать «русских героев-победителей» и накачивать эти, часто ничтожные, а порою придуманные фигуры до размера дирижабля «Гинденбург». Как один клоун в цирке накачивает другого велосипедным насосом, так что свернутая помятая фигурка расправляется, поднимает руки и распухает спрятанными под одеждой баллонами. Так появляются фигура «великого героя земли Русской Александра Невского» (в девичестве татарского лизоблюда, изменника и палача Свободного Новгорода) и целых 28 фигур никогда не существовавших в реальности «героев - Панфиловцев».

Из новейших - фигурки «героического Беркута, который противостоял бандеровским фашистам на Майдане», и гоп-компания обезьяноподобного Моторолы, который похвалялся личным расстрелом 15 украинских связанных пленных. «Взвод Моторолы в бою» (олово) можно купить в России всего за 300 рублей. «Беркут» тоже там продается. Вместе из «Главкомом Стрелковым». И тоже задешево.
 
Совершенно особая тема – дети в контексте победобесия. Детсадовцы, одетые в гимнастерки, плащ-палатки, пилотки и сапоги, младенцы с пустышками, перепоясанные солдатскими ремнями, колонны детских колясок, задекорированных под танки, бронетранспортеры и самолеты, - все это шокирует цивилизованного человека, но совершенно не смущает среднего россиянина. Более того, воспринимается им как повод для гордости. Конечно, в основе этого опять целенаправленная государственная зомбо-пропаганда. И только слепой не увидит сходства с милитарным воспитанием детей и подростков самыми одиозными тоталитарными и фашистскими режимами, включая гитлеровский.

Но еще важнее здесь другое – с какой готовностью «бедный, угнетаемый своей властью народ» реагирует на навязываемый ей идеологический посыл. В предыдущей части я писал: иногда возникает впечатление, что идеал россиянина – вырасти и быть избранным для принесения в жертву. Похоже, это не просто «фигура речи», а нечто вполне реальное.

Посмотрим на вот эту фотографию с репортажа о конкурсе детских колясок к Дню Победы в Приморье четыре года назад. Коляска с надписью 03 (телефон «скорой», видимо, намекает на санчасть, военный госпиталь, медсестрер на передовой).  В сети гуляет фейковая версия этого фото, где надпись 200 (то есть, «груз 200»). Настоящая, исходная фотография – эта, Но так ли уж все меняет смена цифр? Фейковая переделка всего лишь обостряет, гиперболизирует основное впечатление от этого фото: родители подсознательно готови принести своих малолетних детей в жертву милитарным прихотям своего государства – то ли в виде окровавленных содат в траншеях и у рычагов военной техники, то ли в виде ошметков мяса в госпиталях. Скажете – натяжка?

Тогда посмотрите на вот этого окровавленного мальчика-солдата из календарика, недавно прицепленного на стену в одном из российских детских садов... Некоторые древние народы, заклиная победу, бросали своих младенцев в раскаленное чрево медного идола Молоха (или клали в его раскаленные руки, где жертва жарилась заживо). Пламя в чреве российского Молоха давно уже гудит, постоянно подпитываемое властью и солидарным с ней народом. И младенцы (свои и чужие) давно готовятся в жертву Молоху. Тоже во имя каких-то побед…

Потому легко представить, как выросшие с младенчества в такой атмосфере дети, с благословения таких вот родителей будут готовы ехать за тридевять земель истреблять тех, на кого укажет пальцем власть. Не смущаясь вонью трупов убитых ими незнакомых людей в чужой незнакомой стране. И нисколько не сомневаясь при этом, что они – представители самого мирного и сопереживающего чужому горю народа планеты. Народа, обладающего «загадочной русской душой». Действительно «загадочные»: куда ни припрутся душевные россияне нести счастье русского мира – все вокруг загадят.
 
Казалось бы, логично, чтобы победа в Мировой Войне, на алтарь которой положено столько жизней, вспоминалась как огромная трагедия человечества, как память о тех миллионах погибших, как предостережение нашего мудрого опыта военному безумию. Как обещание погибшим, что никогда не повторится тот массовый психоз одуренния величием своего своего несравненного фюрера, своим военным могуществом под масштабные парады с демонстрацией воспетого Лени Рифенштайль «триумфа воли», с упоением уникальностью своей великой расы, которая создана побеждать, господствовать и спасать мир от угрозы со стороны неполноценных рас, своей готовностью стирать с лица планеты целы народы, аннексировать чужие территории под предлогом защиты «своих» и просто по праву сильного, с мечтами о тысячелетнем Третьем Рейхе. Чем мир ставится на грань уничтожения...
 
Поэтому проводится… масштабный парад на Красной площади,  с демонстрацией военного могущества и триумфа воли, воспеваемого местными Лени Рифенштайль – Александром Прохановым и Захаром Прилепиным, с оргазмом от своего несравненного фюрера («Путин – президент мира!, «Есть Путин – есть Россия!»), с упоением уникальностью своей великой расы, которая создана побеждать, господствовать и спасать «деградирующий мир» путем распространения «русского мира», с готовностью аннексировать чужие территории под предлогом защиты «своих» и просто по праву сильного. О Мировой войне (которая началась не в 1941 – с нападения Германии на недавнего союзника СССР, а в 1939 – с совместного нападения Германии и СССР на Польшу) почти не говорится. Во-первых, потому, говорить о предшествовавшем союзничестве с Гитлером в то время, когда Европа уже вовсю воевала с ним, как-то… неудобно.  А, во-вторых, намного выгодней считать это, в первую очередь, Отечественной войной, войной России - единоличной победительницы гитлеризма. С акцентом на уникальности своего созданного побеждать народа, спасителя мира от угрозы со стороны грузинских и молдавских фашистов, европейских педерастов, бЕндеровских нацистов, американских империалистов (нужное подставить). С официальным разрешением (Госдумы своему фюреру) на ввод войск в чужую страну. С неофициальными разговорами о том, что это должно делаться по праву сильного, «по праву русского», потому что россияне - высшая раса, а «черножопых чурок» надо стереть с лица планеты. Хохлов лучше - в крематорий (© Иван Охлобыстин). С мечтами о возобновлении Империи во главе с Москвой - Третьим Рейх… пардон, Третьим Римом. И с готовностью ради всего этого стереть в пыль хоть половину планеты. Чем мир ставится на грань уничтожения...

На неофициальном, бытовом уровне  вообще все откровеннее и честнее - не надо притворяться пред миром хорошими. На этом бытовом уровне сила всегда ценилась выше справедливости. Часто она и была справедливостью. Известное киношное «В чем сила, брат? - В правде!» - это действительно о россиянах. Надо только учесть, что правда для них обычно была синонимом силы. С этой поправкой афоризм будет выглядеть так: «В чем сила, брат? - В силе!». Перед вами типичный образец парадоксального русского коана. Постигаемого не умом, а душой. Лучше всего - «загадочной русской душой».
 
Сильная и беспощадная власть – это вообще один из главных фетишей россиянина. Россияне многое могут покорно стерпеть – и бедность, и голод, и несправедливость, и террор властей… Одного они стерпеть не в состоянии – слабого правителя. Тогда-то и начинается: «А царь-то, говорят, не настояший! ©». Причем, гуманность, незвероподобность и демократизм правителя тоже воспринимаются как слабость. Так было во все времена. Это из известной книги «правда о России» французского маркиза де Кюстина, посетившего Россию в начале XIX века: «Этот народ считает подчинение наивысшей добродетелью и сохраняет тиранию для своих потомков. В иных местах Ивана Грозного сочли бы чудовищем, возникшим из ада, и отвращение к нему жило бы в поколениях. У русских наоборот: тирания Грозного вызывала у них удивление, уважение и любовь. Когда он умер, вся нация, включая детей замученных им жертв, оплакивала его смерть ...».
 
Бывшая российская знакомая как-то хвасталась своей смелостью – мол, в школе во времена «развенчания культа личности» им рассказывали о преступлениях «отца народов», а она не побоялась – встала и сказала, что Сталин был хороший, а его сегодняшние разоблачители – предатели России. Я тогда спросил ее, в чем смелость-то – выступить с несогласием, когда знаешь, что ничего тебе за это не будет? А выступила бы так с несогласием во времена «хорошего Сталина», когда знала бы, что после этого – всю семью в Гулаг, а тебя – могут и к стеночке? Сегодня отважная выступальщица поддерживает Путина, радуется «крымнашу» и клеймит «украинских фашистов»…
 
Неправда, что россияне не любят нежестокую власть - они ее презирают. Неправда, что не воспринимают демократических руководителей - они их ненавидят. «Дерьмократ» и «либераст» - одни из самых популярных в современной России словоформ. С презрением вспоминают Хрущева с его оттепелью 60-х и молятся на Петра I, который сам убивал слуг голыми руками, учил палачей, как правильно надо рвать ноздри щипцами и запытал собственного сына. Свирепо ненавидят Горбачева, при котором народ стал понемногу отвыкать бояться, и свирепо уважают «успешного менеджера» Сталина с его миллионами  в Гулаговских концлагерях, ночными воронками и прислушиванием к шагам в подъезде – за мной или за соседом?

А лишенная человеческих эмоций Бледная Моль с улыбочкой «Она утонула», с  кровавой резней против народа, который официально позиционировался братским, и с угрозами миру ядерной войной, обгоняет в симпатиях Сталина. А если бы начал лично пытать «дерьмократов» и «либерастов» - полюбили бы еще больше.
 
ВЫВОДЫ 2:
Культ силы и воинских побед любой ценой – одна из тех самых главных «скреп» российского общества, один из трех элементов триады, выросшей на почве российского комплекса территории. Запрос на власть, которая «железной рукой», не считаясь ни с какими жертвами, удовлетворяла бы постоянный зуд территориальной экспансии, живет в российском обществе постоянно. Правители в России всегда угодны народу – они такие, каких жаждет «загадочная русская душа», другие отсеиваются «естественным всенародным отбором». Потому кто бы в России ни пришел к власти, в итоге это всегда окажется Иван Грозный или Сталин. Или Путин.
Потому на россиянина не подействуют аргументы о деспотизме его власти, об угрозе репрессий, о жестокости не только с чужими, но и со своими. Для него это не недостаток. Россия любит жестоких. Жестоких победителей. Цена не важна. Ближайший аналог - пахан на зоне. Зона - Россия. Пахан должен быть жестоким, иначе не будут уважать. Но Пахан Россию не нагибал. Россия сама с замиранием сердца ожидала, когда же наконец придет тот, единственный, кто ее нагнет. И он явился в лучах утренней зари. Верхом на стерхе, в кимоно. И с амфорой под мышкой…

 
Продолжение следует
 
Українською мовою цю статтю можна подивитись тут:
undefined

Alter ego (21.06.2020) durdom.in.ua